Новости России

На трассах увеличат скорость

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч.

Служба новостей ForPost

Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции "Безопасные дороги".

- Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года - провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, - сообщил Максим Акимов.

Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения - 90 км/ч.

На дорогах категории 1а - автомагистрали - расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, - 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе - 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница - везти груз два дня или сутки.

О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.

Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.

Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.

477
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (3)
Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

 Неужели? Может кто забыл, что кроме ограничения скорости на доргах существуют ограничения для определенных транспортных средств)))

DenBoroDen
118
DenBoroDen

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Дороги то соответствуют, а с водилами как быть, если умудряются ДТП на Крымском мосту устроить с разделённым движением! Наверное Максим Акимов решил ритуальным бизнесом заняться- нужны клиенты. Не понимаю вообще зачем человечество развивает этот самый опасный вид транспорта, наверное для того чтобы не перенаселять Землю.

Oberon
6848
Oberon

он же, кстати, и вопрос с частными треногами поднял. какой-то лучик в тёмном царстве. ещё ревизию установки знаков ограничения 40-30 км/ч провести нужно. 

Главное за день

Севастополь на долгой выдержке

Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
20:01
1
1541

Реставрация бывшей резиденции крымских ханов затягивается ещё на два года

За восемь лет ремонта смета превысила четыре миллиарда.
18:24
2
1682

Лавров раскрыл подробности переговоров с США по Украине

«Нам не территории нужны. Нам важна судьба людей».
14:20
1
713

Учёные рассказали, как не покупать ненужные вещи на Новый год

И поделились советами, позволяющими себя лучше контролировать.
10:46
1
440

Почему система оповещений об атаке беспилотников стала проблемой, которую лучше не решать

Эксперты разобрали причины критической задержки оповещений об опасности атаки БПЛА.
09:19
2
1298
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
772

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
947

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2180

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4955

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1759