Власти Севастополя возвращаются к программе обновления пассажирских причалов и пирсов. Судя по материалам государственных закупок, с которыми ознакомился корреспондент ForPost, в городе согласовали разработку документации по двум подобным объектам.
Речь идёт о проектах реконструкции пассажирского пирса №10 на Северной стороне города и причала №49, расположенного в Инкермане. Контракт на разработку документации представители транспортной дирекции Севастополя подписали с московским ПАО «Мостотрест», которое сейчас занимается активным строительством яхтенной марины в Балаклаве.
На выполнение комплекса мероприятий по обоим объектам подрядчику отводится срок до 31 августа 2026 года и более 110 млн рублей финансирования: около 60 млн — на причал № 49 и более 50 млн — на пирс № 10.
Информация о заключенных контрактах | Портал государственных закупок
Напомним: инкерманский причал был закрыт почти два года назад. Подобное решение в правительстве приняли из-за аварийного состояния объекта, износ которого, по словам представителей департамента транспорта, достигал 60%, а по несущим конструкциям — все 90%.
Для возобновления полноценного морского сообщения между центральной частью Севастополя и Инкерманом власти планировали задействовать плавучий причал. Однако от этой идеи в правительстве быстро отказались, так как посуточная аренда понтонов оказалась крайне дорогостоящим предприятием.
Отметим, что это уже не первая попытка привести в подобающее состояние севастопольские причалы. Проекты их реконструкции ранее разрабатывались по ФЦП, но глава региона Михаил Развожаев ещё в 2020 году отмечал, что этот процесс завершился не очень удачно.
«Проекты все выполнены, некоторые даже, к сожалению, оплачены. Но сейчас по этим проектам реконструкцию причалов провести невозможно, потому что за это время, во-первых, изменились полностью строительные нормативы, по которым делаются причалы. Во-вторых, многие эти проекты, кажется, были нарисованы, не вставая с диванов, в какой-то отдаленной точке нашей страны», — объяснял он.
Андрей Гринев
Обсуждение (16)
Ну да, на Северной сегодня сидели в катере и весь катер слушал трёхэтажные маты от рабочих, которые меняли кранцы на паромном причале, во мужики орали, аж уши заворачивались у пассажиров. :( А ещё охрана причалов тоже часто увлекается и обсуждает работу трёхэтажными рядом с пассажирами, как бы им всем внушение сделать, что в общественном месте находятся :(
Пирсы и причалы, все бетонные укрепления в Севастополе и не только сооружал Трест "Крымморгидрострой".
мы люди культурные мы матом разговариваем и молодёжь не отстает - все культурнее становимся
На проект двух причалов 110 млн руб. Вот где Клондайк для отдельных товарищей! А потом ещё и строительство....
Как можно ПОЛНОСТЬЮ изменить строительные нормативы? Если они полностью сменились, тогда получается, что ВСЕ причапы в стране построены неправильно?
Зто как с колбасой: колбаса есть а мяса в ней нет.
Для кого эта "новость"?
Севастопольцев мало волнуют развлечения для денежных мешков - для жителей актуальны рабочие места, медицина, очистные, Исторический бульвар и масса других проблем, которые безразличны должностным туристам.
to dimitro: очень плохо конечно, но другие рабочие по-русски вообще не будут говорить (
и? кто-то будет наказан? или грустно гривой покивают и пойдут новые проекты рисовать. ибо близится конец года, а бюджет ещё не весь освоен.
Ну вот отлично, что будут всё делать! И причалами занялись. Надо этих же на исторический потом пустить, чтоб доделали наконец парк.
to dimitro:
А кранцы, как обычно, из старых автомобильных покрышек небось были ?
Это теперь будут причалы только для яхт? Катерное собщение с Северной, Инкерманом и т. д. окончательно умрет?
"Выделение средств на проектирование", как мы уже понимаем, вовсе не означает, что причалы будут вскоре построены.
Но ведь это и не отменяет ранее публично заявленных обещаний, не делает исполненными забытых поручений.
"Бардак какой-то" - прав Михаил Владимирович.
Так зачем, если маломерным судам выход запрещен? Разрешено только движение огромных миллиардерских яхт во всяких маринах
Аффтор, уточните! 100 лямов ТОЛЬКО НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТОВ, ИЛИ НА ВСЕ?!