Власти Севастополя возвращаются к программе обновления пассажирских причалов и пирсов. Судя по материалам государственных закупок, с которыми ознакомился корреспондент ForPost, в городе согласовали разработку документации по двум подобным объектам.
Речь идёт о проектах реконструкции пассажирского пирса №10 на Северной стороне города и причала №49, расположенного в Инкермане. Контракт на разработку документации представители транспортной дирекции Севастополя подписали с московским ПАО «Мостотрест», которое сейчас занимается активным строительством яхтенной марины в Балаклаве.
На выполнение комплекса мероприятий по обоим объектам подрядчику отводится срок до 31 августа 2026 года и более 110 млн рублей финансирования: около 60 млн — на причал № 49 и более 50 млн — на пирс № 10.
Информация о заключенных контрактах | Портал государственных закупок
Напомним: инкерманский причал был закрыт почти два года назад. Подобное решение в правительстве приняли из-за аварийного состояния объекта, износ которого, по словам представителей департамента транспорта, достигал 60%, а по несущим конструкциям — все 90%.
Для возобновления полноценного морского сообщения между центральной частью Севастополя и Инкерманом власти планировали задействовать плавучий причал. Однако от этой идеи в правительстве быстро отказались, так как посуточная аренда понтонов оказалась крайне дорогостоящим предприятием.
Отметим, что это уже не первая попытка привести в подобающее состояние севастопольские причалы. Проекты их реконструкции ранее разрабатывались по ФЦП, но глава региона Михаил Развожаев ещё в 2020 году отмечал, что этот процесс завершился не очень удачно.
«Проекты все выполнены, некоторые даже, к сожалению, оплачены. Но сейчас по этим проектам реконструкцию причалов провести невозможно, потому что за это время, во-первых, изменились полностью строительные нормативы, по которым делаются причалы. Во-вторых, многие эти проекты, кажется, были нарисованы, не вставая с диванов, в какой-то отдаленной точке нашей страны», — объяснял он.
Андрей Гринев
Обсуждение (16)
Ну да, на Северной сегодня сидели в катере и весь катер слушал трёхэтажные маты от рабочих, которые меняли кранцы на паромном причале, во мужики орали, аж уши заворачивались у пассажиров. :( А ещё охрана причалов тоже часто увлекается и обсуждает работу трёхэтажными рядом с пассажирами, как бы им всем внушение сделать, что в общественном месте находятся :(
Пирсы и причалы, все бетонные укрепления в Севастополе и не только сооружал Трест "Крымморгидрострой".
мы люди культурные мы матом разговариваем и молодёжь не отстает - все культурнее становимся
На проект двух причалов 110 млн руб. Вот где Клондайк для отдельных товарищей! А потом ещё и строительство....
Как можно ПОЛНОСТЬЮ изменить строительные нормативы? Если они полностью сменились, тогда получается, что ВСЕ причапы в стране построены неправильно?
Зто как с колбасой: колбаса есть а мяса в ней нет.
Для кого эта "новость"?
Севастопольцев мало волнуют развлечения для денежных мешков - для жителей актуальны рабочие места, медицина, очистные, Исторический бульвар и масса других проблем, которые безразличны должностным туристам.
to dimitro: очень плохо конечно, но другие рабочие по-русски вообще не будут говорить (
и? кто-то будет наказан? или грустно гривой покивают и пойдут новые проекты рисовать. ибо близится конец года, а бюджет ещё не весь освоен.
Ну вот отлично, что будут всё делать! И причалами занялись. Надо этих же на исторический потом пустить, чтоб доделали наконец парк.
to dimitro:
А кранцы, как обычно, из старых автомобильных покрышек небось были ?
Это теперь будут причалы только для яхт? Катерное собщение с Северной, Инкерманом и т. д. окончательно умрет?
"Выделение средств на проектирование", как мы уже понимаем, вовсе не означает, что причалы будут вскоре построены.
Но ведь это и не отменяет ранее публично заявленных обещаний, не делает исполненными забытых поручений.
"Бардак какой-то" - прав Михаил Владимирович.
Так зачем, если маломерным судам выход запрещен? Разрешено только движение огромных миллиардерских яхт во всяких маринах
Аффтор, уточните! 100 лямов ТОЛЬКО НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТОВ, ИЛИ НА ВСЕ?!
Главное за день
Севастопольские квартиры набили цену по итогам лета
Крым удивил восточных партнёров достижениями аграрной науки
Когда солдаты придут с фронта: как и чем помочь участникам СВО вернуться домой?
Севастопольский Приморский бульвар уменьшился на треть
Как работают в Севастополе 15 тысяч золотых воина-мецената Петра Менькова