На открытом заседании Президиума Градостроительного Совета при Департаменте архитектуры и градостроительства вновь была рассмотрена концепция комплексной реконструкции, а также техническое задание по площади Захарова на Северной стороне Севастополя. Архитекторы утвердили проект с условием внесения коррективов до очередного заседания.
Во время изучения площади Захарова было выявлено множество проблем. На сегодняшний день пересечение транспортных, пешеходных и пассажиропотоков, сконцентрированных в районе порта, отсутствие организованных площадей для парковки автомобилей привели к хаотичному движению автотранспорта и пешеходов, что, по мнению архитекторов, недопустимо. Также градостроители считают, что стиль окружающих застроек и благоустройства не соответствует архитектурному образу центральной площади района.
В связи с этим проектировщик Андрей Брауде предложил подойти к реконструкции комплексно.
Согласно предварительному проекту, функциональное зонирование площади Захарова предполагает: расширение сквера Папанина с организацией приморского бульвара до мыса Славы. Создание единого многоуровневого комплекса – транспортного узла с портопунктом, автовокзалом, автостоянками, объектами обслуживания и торговли, объединяющим пешеходными переходами плато мыса Славы и Инженерного мыса.
В связи с необходимостью создания кольцевой транспортной связи и объемом функций площади, проектным предложением предусматривается новообразование террас в сторону Инженерного мыса.
Создание многоуровневого транспортного комплекса«портопункта» подразумевает: причальный фронт с увеличенной емкостью; зону стоянки маломерных судов со стороны мыса Славы; зону накопительной площади для автотранспорта, парковку для автомобилей; разделение транспортных и пешеходных потоков на зоны, решенные в двух уровнях; зоны безопасного въезда и выезда транспорта с территории комплекса; объекты обслуживания пассажиров.
Многоуровневый транспортный комплекс (автовокзал) включает: объекты и сооружения по обслуживанию пассажиров с платформой в уровне причалов, исключающее пересечение транспорта и пешеходов; зону стоянки автобусов и автостоянку.
На верхних уровнях комплекса - террасах склона Инженерного мыса расположатся объекты торговли и обслуживания.
Зонирование территории, по мнению архитектора, позволит создать пешеходную связь, не пересекающую транспортные потоки над площадью, соединяющей плато Инженерного мыса и мыса Славы. Достичь этого можно, сосредоточив в пешеходной зоне объекты обслуживания, представленные в настоящее время хаотичной застройкой на площади Захарова, в сквере Папанина и прилегающих рынках.
Реализовав проект, организуется исквозная приморская набережная, соединяющая Инженерный мыс и мыс Славы.
Градостроители в целом идею одобрили, однако высказали замечания относительно организации самого центра площади.
Предложение проектировщика утвердили с условием доработки. Также архитекторы обратились через СМИ к общественности: высказать свое мнение о реконструкции площади для того, чтобы «глас народа» был учтен на последующих заседаниях.
Елена Журавлева
Обсуждение (13)
Мне нравится! Круто, дождались!
А вроде комментарии были отключены? Или не все?
А! Поняла. Это надо свое мнение высказать! Ну что ж - моё мнение положительное. Вопрос только есть .Старые пятиэтажки на макете все вроде как лоджиями окружены. Т.е. реконструкция и старого жилого фонда предусмотрена? Было бы здорово и в городе так сделать потОм.
На сколько я понял нахождение частного сектора в зоне предполагаемой реконструкции не предусмотрено. Тогда возникает резонный вопрос - каким образом будут отрегулированы отношения с владельцами индивидуального жилья.
что за пентагон на Кондрафосе? элитное житло? куда денете в/ч? на сколько десятилетий рассчитана реализация этого прожекта?. почему многоэтажки у моря?
т.е.пока,этот бредовый проект не будет воплощён в жизнь,на пл.Захарова будет вечный срач,палатки квасова на газонах и рынок "с пола"?
Честно: я из этих макетов и чертежей ничего не поняла.
завтра новость уйдёт "в подвал" и никакого обсуждения не получится ( так нельзя.админы,пожалуйста ,повторите материал,на след.неделе,когда люди после выборов выдохнут
to кэт (Севастополь) Честно: я из этих макетов и чертежей ничего не поняла.
очередной говнопроект!(извините).собираются сдвинуть площадь левее.зашить Кондрафос в бетон.на втором "этаже" повлепить 4-7 многоэтажек.
не понимаю почему этот проект вызвал какой-то интерес .кто такой андрей брауде?
первый раз в жизни слышу,что Папанинский сквер находится на Захарова.
как говорил,Уважаемый товарищ Шекспир :" Чума-на оба ваших дома"
Каким образом будет проходить предоставление жилья для жителей ч/с?какое будет предоставлено им жилье и где?
очередная утопия ! дипломированные специалисты есть,а архитектурной стратегии нет! чем собственно занимается новоиспеченный архитектурный совет? правильно поставленные вопросы - залог успеха в проектировании!
у "катькинового столба"(кэт прости ) организовать кольцо,а центральную площадь "северной" на "виноградниках" "захарова" же сделать проездной остановкой,как "нахимова"! не стоит перевалочную зону-дупло тупо расширять под уплотнение!сперва дороги и сети!
Картинка красивая, но не реальная по ряду причин.
1. То место, куда собираются расширять Северную - оползнеопасное. Там постоянно сползает берег и строить там ничего нельзя. Сходите на экскурсию к жителям частных домов под склоном. Они Вам много расскажут.
2. Большая часть МАФов будет сохранена на Захарова. - Молодцы!!!
3. Вопрос к архитекторам: Вы сами хоть раз были на крытых автовокзалах? Это же козырный капец!! А добавьте сюда ещё летнюю жару. Там и так над балкой смог висит, а чудоархитекторы ещё этот смог заключат в бетон. Молодцы!!!
И это только малая часть замечаний.
культура первых лиц и имущих впечатывается зодчими в местность ! угодничество конформистов перед властью и блаблом никто не отменял! бельведер "под ключ" гарантирован! многократное ура!