Севастополь

На севастопольском пляже скончался мужчина

Правоохранители выясняют обстоятельства произошедшего.

В Гагаринском районе Севастополя после купания в море скончался человек. Трагедия произошла вчера на пляже у набережной Андрея Первозванного.

«Бригада скорой помощи прибыла на вызов через 16 минут после поступления звонка в диспетчерскую. Тело мужчины находилось на берегу моря. Со слов окружающих, его достали из воды с признаками утопления», – сообщили ForPost в пресс-службе департамента здравоохранения Севастополя.

Работники скорой помощи произвели осмотр и констатировали смерть. В соответствии с действующими порядками, реанимационные мероприятия не проводятся при наличии признаков биологической смерти, уточнили в ведомстве.

По информации руководства ГБУЗС «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», родственники погибшего не имеют претензий к действиям бригады скорой помощи.

Предварительной причиной смерти человека, как сообщила ForPost старший помощник руководителя Главного следуправления СК России по Крыму и Севастополю Ольга Постнова, стал инфаркт.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Олег Турчанович

10317
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (34)

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

море собирает смертельный урожай.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

"реанимационные мероприятия не проводятся при наличии признаков биологической смерти, уточнили в ведомстве"

Может ведомство разъяснит, для тех кто не знает.

Теперь от "скорой" ждать помощи не приходится!? Т.е. приехали, подождали "биологическую смерть", развели руками и всё! А простому люду в кино показывают, что существуют реаномобили, что на ходу делают всё, чтобы спасти человека... Или это не про нас!

Profile picture for user Департамент Здравоохранения
40
Департамент Зд…

Ведомство разъясняет.

Что значит "подождали биологическую смерть"? Скорая приехала, на берегу лежало тело мужчины. Смерти никто не ждал - её констатировали. Человек погиб раньше, чем приехала бригада.

"реанимационные мероприятия не проводятся при наличии признаков биологической смерти, уточнили в ведомстве"Может ведомство разъяснит, для тех кто не знает.Теперь от "скорой" ждать помощи не приходится!? Т.е. приехали, подождали "биологическую смерть", развели руками и всё! А простому люду в кино показывают, что существуют реаномобили, что на ходу делают всё, чтобы спасти человека... Или это не про нас!

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183
Tatyana

Соболезнования родным!

Profile picture for user Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

не судьба

Profile picture for user Инженер
1710
Инженер

Судя по всему, скончался быстро. Многим не суждено.

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

Может он до этого хотел попасть к кардиодолгу, но не смог записаться? Я полгода пыталась. Плюнула и хожу как есть. Вот и сегодня голова кружится. А что делать? В поликлинику к специалисту не попасть.

Ведомство разъясняет.Что значит "подождали биологическую смерть"? Скорая приехала, на берегу лежало тело мужчины. Смерти никто не ждал - её констатировали. Человек погиб раньше, чем приехала бригада."реанимационные мероприятия не проводятся при наличии признаков биологической смерти, уточнили в ведомстве"Может ведомство разъяснит, для тех кто не знает.Теперь от "скорой" ждать помощи не приходится!? Т.е. приехали, подождали "биологическую смерть", развели руками и всё! А простому люду в кино показывают, что существуют реаномобили, что на ходу делают всё, чтобы спасти человека... Или это не про нас! 

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Mir vsem:  Для реанимации есть показания и противопоказания. Смертью называют прекращение спонтанного кровообращения и дыхания, сопровождающееся необратимым поражением всех функций мозга, даже, если кровообращение и дыхание поддерживается искусственным путём. Необратимость прекращения функций не может быть установлена на фоне следующих условий:

-применялись большие дозы седативных препаратов,

-применялись миорелаксанты,

-использовалась искусственная гипотермия (критической температурой, измеренной в прямой кишке, является температура, равная 32˚ по Цельсию;

-артериальное давление при этом не должно быть ниже 90 мм рт ст.!).

В советской медицине патриархом отечественной реаниматологии академиком Владимиром Александровичем Неговским (1909 – 2004) введено понятие клинической смерти. Этот термин, по его мнению, означает, что остановка сердца и дыхания -  еще не смерть! И ещё есть время, чтоб возвратить человека к жизни. Во всем остальном мире   термина «клиническая смерть» не существует.  Общепринят термин «остановка сердца и дыхания». 

Клиническая смерть  - это (по Неговскому В.А.) состояние, переживаемое организмом в течение нескольких минут после остановки кровообращения и дыхания, когда в наиболее ранимых гипоксией тканях еще не наступили необратимые изменения. Например, сердце, почки жизнеспособны ещё 30 минут, а вот мозг – всего – 3 – 6  минут (по Г. А. Рябову). Чем моложе ткань, тем быстрее в ней появляются некрозы. Ствол и продолговатый мозг могут жить от 10 до 15 минут, в отличие от коры головного мозга, живущей 2 – 2,5 минуты.

Важнейшими признаками остановки сердца и прекращения дыхания являются:

 1).  Отсутствие пульса на крупных артериях.

 2).  Бессознательное состояние, длящееся более 15 минут.

 3).  Остановка дыхания или поверхностное дыхание, длящееся 1 минуту и более.

 4).  Расширенные и не реагирующие на свет зрачки (кроме отравлений ФОС, аминазином, пилокарпином, барбитуратами, кодеином, наркотиками).

 5).  Цианоз или резкая бледность кожи и слизистых.

       Необратимости процесса способствует накопление кислых продуктов в тканях с развитием кето- и лактацидоза.      Причины остановки кровообращения бывают кардиальные и экстракардиальные. К кардиальным относятся: ишемическая болезнь сердца (в том числе острый инфаркт миокарда), стенокардия, аритмии различного характера и генеза, ранения сердца, поражение клапанов сердца, кардиомиопатии, инфекционные миокардит, эндокардит. Экстракардиальные причины: обструкция дыхательных путей, острая дыхательная недостаточность, шок любой этиологии, рефлекторная остановка сердца, эмболии различного генеза и локализации, электротравма,  утопления, экзогенные отравления, электролитный дисбаланс, тампонада сердца, разрыв и расслоение аневризмы аорты.

 Сердечно – лёгочно – мозговая  реанимация (СЛМР) – это комплекс методов интенсивной терапии, проводящийся с момента остановки спонтанного кровообращения и направленный на возвращение пострадавшего к жизни.

СЛМР показана не всем. Она не проводится:

1). При наличии признаков биологической смерти: отсутствии сознания, дыхания и сердечной деятельности, трупного окоченения,  трупных  пятен, посмертного  гипостаза  в отлогих частях тела, трупного  разложения и самого достоверного  её признака - положительного  симптома  «кошачьего зрачка» при сухом мягком глазном яблоке.

2). Если остановка сердца наступила в результате тяжелых хронических заболеваний, уже приведших к необратимым изменениям в жизненно-важных органах, так как наша задача ПРОДЛЕВАТЬ ЖИЗНЬ, А НЕ ЗАТЯГИВАТЬ СМЕРТЬ!

3). Если установлено, что с момента остановки сердца (при нормальной температуре окружающей среды!) прошло свыше 30 минут. (Известно, что жизнь человека возможна только при температуре тела в пределах 32 - 43˚ С).

4).У больных, заранее зафиксировавших свой обоснованный отказ от СМЛР, что отражается в истории болезни консилиумом врачей в соответствии со статьёй 33 «Основ законодательства по охране здоровья граждан РФ». (Не знаю, так ли это сейчас. - Е.В.).

В сомнительных случаях реанимацию следует начинать незамедлительно, ориентируясь на 30-минутный временно́й отрезок!      

           Так как одним из основных факторов, влияющих на уровень выживаемости, является длительность интервала времени с момента остановки кровообращения до начала СЛМР, диагностику остановки сердца необходимо провести в течение 10 – 12 секунд! Она проявляется:

-отсутствием пульсации на сонных артериях (это – ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК);

-потерей сознания, которая наступает через 10 – 15 секунд после остановки кровообращения;

-остановкой дыхания (в течение 30 секунд после остановки сердца).

       ЗРАЧКИ же начинают расширяться лишь через 45 – 60 секунд, а явный мидриаз наступает вообще через одну минуту и 45 секунд! Понятно, что фотореакция – не самый достоверный признак клинической смерти.  Поэтому

                  начинать  СЛМР следует сразу же, как только диагностирована остановка кровообращения.

Profile picture for user Galaxe
8616
Galaxe

to Mir vsem:  

"реанимационные мероприятия не проводятся при наличии признаков биологической смерти, уточнили в ведомстве"Может ведомство разъяснит, для тех кто не знает.Теперь от "скорой" ждать помощи не приходится!? Т.е. приехали, подождали "биологическую смерть", развели руками и всё! А простому люду в кино показывают, что существуют реаномобили, что на ходу делают всё, чтобы спасти человека... Или это не про нас!

И еще интересно, как они узнали о биологической смерти. Неужто энцефалограмму мозга снимали?  Или тело уже трупными пятнами покрылось?    А вдруг это была еще клиническая смерть, ну по крайней мере стоило сделать попытку реанимации.   

Profile picture for user ulogin_yandex_852543942
285
Иван Алексеевич

Глазам не верю. Такое слово вспомнили. Написали бы просто: от Ковид 19.

 

стал инфаркт.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Galaxe:  Ну, теоретически, труп ведь мог в море пробыть часы. 

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to Екатерина:  У реаниматологов мистическая профессия. Это что-то подобно египетскому Анубису или Апостолу Петру. Решать, кого можно отпустить в рай, а кого следует оставить на грешной земле. 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Николай Орлов:  Это некоторым людям так кажется. На самом деле бьются за каждую жизнь. 

Profile picture for user Nick Luts
385
Nick Luts

Признаки биологической смерти: расширение зрачков, трупные пятна и трупное окоченение...при констатации оных реанимационные мероприятия не проводятся, ибо уже произошли необратимые изменения во внутренних органах, не совместимые с жизнью. Это элементарные вещи, которые должен знать каждый при оказании первой помощи...в данном случае на воде...а не писать глупые комменты.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Николай Орлов:  Вспомнила рассказ моего коллеги Юрченко Анатолия Ивановича, с которым мы работали в 9 больнице. В молодости он жил и работал на скорой в Казахстане. Как-то поступил вызов на утопленника. Приехали быстро. Видно, что труп пролежал в воде несколько дней. А компания, которая его обнаружила, вся вдрызг пьяная и с ножами. Люди, которые отдыхали рядом, все давно отошли на безопасное расстояние. Юрченко с фельдшером и водителем против человек десяти. Труп разлагается, вонь ужасная, а эти орут: «Это наш чэловэк!!! Реанимируй или зарэжэм!!» И видно, что не шутят. Тогда Юрченко страшным голосом заорал фельдшеру: «Неси наш самый лучший аппарат - мешок Амбу!» Тот бегом в машину. Несёт мешок, Юрченко начинает искусственную вентиляцию и кричит: «Мужики, он дышит, дышит!!! Помогите его в машину занести, там у нас кислород!» Мужики с удовольствием заволокли труп в машину, похлопали доктора по плечу, молодца мол. Водитель сирену врубил и с перепугу по песку сразу дал больше 100км\час.

Profile picture for user ulogin_google_110815183990652504193
10
Evgeniy Sevastopol

Инфаркт??

А как же барановирус? Или уже не в моде?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Evgeniy Sevastopol:  

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Столько минусов под моим первым комментарием...:-(( Что же вы молчите? Я в чём-то ошиблась? Напишите. Обсудим. Это ж такая тема, где ошибки недопустимы. 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to Екатерина:  Спасибо. Много нового узнал, было интересно читать. Хорошо написали, большой труд. Надеюсь, что-то осталось в голове, но хорошо бы чтобы не пригодилось... Хотя буду горд применить, если понадобится, ваши рекомендации.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2501
child_of_the_Sea

to Екатерина:  минусят я думаю вот по какой причине: как вы знаете у нас теперь многие стали "вирусологами", а теперь пошли дальше и записались в " Реаниматологи".вот и вся причина. 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3469
Olegbsss

Ну фактически именно он стал причиной инфаркта. Так как из-за этого вируса сейчас очень сложно попасть к врачу. 

Инфаркт??А как же барановирус? Или уже не в моде?

 

Profile picture for user ulogin_yandex_114646648
113
ия муравлянникова

А чего Вы ставите МИНУСЫ

Екатерина(Севастополь ). Она, так, для информации, ВРАЧ - Реаниматолог. Работала в Госпитале ЧФ. Скромничает.  Регалий и спасенных жизней - не перечесть. Жаль, что о своем профессиональном и славном прошлом она никогда и нигде не упоминает. Екатерина. Простите. С Огромным Усажением!!!!!!

Profile picture for user ulogin_yandex_114646648
113
ия муравлянникова

to Galaxe:  Ну чего Вы юродствуюте? Если врач, фельдшер, ну хотя бы медсестра. Ну идите на Скорую работать. Хлебните их "мед" полной ложкой. Может выдержите...... Зимой этого года увидела случайно Чат медперсонала скорой помощи.  в нем скрины  200 вызовов из которых половина - закрыты. И крик о помощи Диспетчера выйти на работу всем, у кого есть силы, даже после ночной. Это касалось как водителей, так и докторов. Они работали наизнос. Но на экстренные (инфарк, инсульт по признакам) приезжали мгновенно. Так же ДТП. Так что имейте совесть, такт, и элементарное уважение к тем, кто нам помогает. Системе Минздрава, к тому же Кулагину -  предъявляйте. Но к конкретным людям - это перебор. 

Profile picture for user talkoff
258
talkoff

 

Т.е. приехали, подождали "биологическую смерть", развели руками и всё! А простому люду в кино показывают, что существуют реаномобили, что на ходу делают всё, чтобы спасти человека... Или это не про нас!

 Много факторов свидетельствующих о том, что реанимационные меропреятия не имеют никакого смысла

Profile picture for user talkoff
258
talkoff

 

Признаки биологической смерти: расширение зрачков, трупные пятна и трупное окоченение...при констатации оных реанимационные мероприятия не проводятся, ибо уже произошли необратимые изменения во внутренних органах, не совместимые с жизнью. Это элементарные вещи, которые должен знать каждый при оказании первой помощи...в данном случае на воде...а не писать глупые комменты.

 А еще он может быть синего цвета, признак того что легкие заполнени водой

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Вода нынче прохладная. Мог банально на жаре резко в воду занырнуть для охлаждения, и сердце не выдержало. А дальше уже воды глотнуть - самое плевое дело. Соболезнования родным!

Profile picture for user ulogin_google_101793821797718215759
284
Александр Чулков

to ия муравлянникова:  

to Galaxe:  Ну чего Вы юродствуюте? Если врач, фельдшер, ну хотя бы медсестра. Ну идите на Скорую работать. Хлебните их "мед" полной ложкой. Может выдержите...... Зимой этого года увидела случайно Чат медперсонала скорой помощи.  в нем скрины  200 вызовов из которых половина - закрыты. И крик о помощи Диспетчера выйти на работу всем, у кого есть силы, даже после ночной. Это касалось как водителей, так и докторов. Они работали наизнос. Но на экстренные (инфарк, инсульт по признакам) приезжали мгновенно. Так же ДТП. Так что имейте совесть, такт, и элементарное уважение к тем, кто нам помогает. Системе Минздрава, к тому же Кулагину -  предъявляйте. Но к конкретным людям - это перебор. 

 В первой горбольнице своими глазами видел когда привезли окровавленного с ДТП мужчину все забегали бегом около него, временно оставили прием отца, я думал так только в кино бывает, уважение докторам.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

to Екатерина:  минусят я думаю вот по какой причине: как вы знаете у нас теперь многие стали "вирусологами", а теперь пошли дальше и записались в " Реаниматологи".вот и вся причина. 

 Это неплохо. Просто мне кажется, что если ставишь минус, то можно бы и объяснить, с чем не согласен. Я сейчас на пенсии, возможно, за эти годы инструкции изменились, в них что-то новое появилось. Обсудим. 

В принципе, владеть приёмами проведения ГРАМОТНОЙ реанимации никогда не помешает. Нюансов тут много. А вот если с этими приёмами не знаком, то лучше просто побыть рядом с пострадавшим, вызвать скорую и дождаться её. А то можно и навредить. 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

 Т.е. приехали, подождали "биологическую смерть", развели руками и всё! А простому люду в кино показывают, что существуют реаномобили, что на ходу делают всё, чтобы спасти человека... Или это не про нас! Много факторов свидетельствующих о том, что реанимационные меропреятия не имеют никакого смысла

 Вообще-то, при утоплении в солёной воде реанимационные мероприятия часто бывают успешными. Но смерть от инфаркта даже в воде обычно утоплением не сопровождается. Если человек попал под воду после остановки сердца, то скорее всего, вдоха не происходит, а значит, и утопления нет. 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

 Признаки биологической смерти: расширение зрачков, трупные пятна и трупное окоченение...при констатации оных реанимационные мероприятия не проводятся, ибо уже произошли необратимые изменения во внутренних органах, не совместимые с жизнью. Это элементарные вещи, которые должен знать каждый при оказании первой помощи...в данном случае на воде...а не писать глупые комменты. А еще он может быть синего цвета, признак того что легкие заполнени водой

 Существует три вида утоплений:

- первичное, оно же истинное, оно же «мокрое»;

- асфиктическое, оно же ложное, оно же «сухое»;

- «синкопальное».

Правда, с терминологией в этой области есть некоторая путаница. Так, например, в очень хорошем справочнике «Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь» под редакцией академика Е.И.Чазова утопление, развившееся  вследствие остановки сердца, то есть то, которое принято называть «синкопальным», там названо вторичным.

«Синкопальное» утопление встречается в 5-10% случаев. Чаще у женщин и детей. Еще одно его название это «ледяной шок» или «синдром погружения». При этом наступает первичная рефлекторная остановка сердца  практически с одновременной остановкой  дыхания. Иногда это может произойти от простого контакта барабанной перепонки с очень холодной водой. Для этого вида утопления характерен выраженный спазм периферических сосудов. Так как кровообращение и дыхание останавливаются практически одновременно, то до отёка  легких дело не доходит. Поэтому в отличие от двух предыдущих видов утопления, при этом виде нет цианоза. Напротив, у таких пострадавших бросается в глаза резко выраженная бледность кожного покрова.

Именно этот вид утопления наиболее благоприятен для реанимации.

 

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Иван Алексеевич:  

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to Екатерина:  

«Синкопальное» утопление встречается в 5-10% случаев. Чаще у женщин и детей. Еще одно его название это «ледяной шок» или «синдром погружения». При этом наступает первичная рефлекторная остановка сердца  практически с одновременной остановкой  дыхания. 

Примерно 30 лет назад, у меня погиб троюродный брат в возрасте 20 лет. Пошел купаться на реку с другом, и когда практически переплыл её, хотел встать на дно. Но дна не почувствовал и ушёл под воду. Его друг не смог быстро подплыть. Долго нырял, но не смог найти его в мутной воде. Потом оказалось, что именно в том месте береговой линии проводили забор речного песка, и прямо возле берега была глубокая яма. И брат переплыв реку попал в яму. Когда его наконец  вытащили, оказалось что в лёгких воды не было. А смерть наступила от спазма. Он с детства страдал ложным крупом. Возможно, из-за стресса, возникшего из-за неожиданности, у него на глубине случился спазм, а сил выплыть из ямы не оказалось...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Николай Орлов:  Да, очень похоже. Молодые люди нередко переоценивают свои возможности. Очень жаль. 

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Хорошо, что так.

Главное за день

Состоянием спортзала в крымской школе обеспокоились в Москве

Региональные чиновники настаивают, что в аварийном помещении дети не занимаются.
10:16
0
151

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
964

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
6
2630

Новое здание Панорамы севастопольцы увидят 25 декабря

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
11
2428

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
2341

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
18
5050