Новороссия

На фронтах: ситуация старая, цели неизменные

Мы все еще ближе не к 1944, а скорее к 1942 году. Но ориентиры неизменны.

На фронтах: ситуация старая, цели неизменные

Вторая треть марта-2024 была отмечена кульминацией на одном из многочисленных, но в данном случае временных фронтов СВО, которым стали президентские выборы.

Вал поджогов, погромов, выливаний зеленки на избирательных участках был хорошо организован и скоординирован. Причем украинские "мастера" решили извлечь дополнительную выгоду из давно освоенной тактики – облапошивания доверчивых россиян звонками из «ФСБ», «служб безопасности банков» и т. д. Теперь, обобрав жертву до нитки, жулики открывали карты и предлагали вернуть средства в случае выполнения «задания», в данном случае на выборах.

Даже не нужно уточнять, что это опять был обман.

Еще одним актом, явно приуроченным к выборам, стали очередные украинские нападения на Белгородскую и Курскую области, произведённые под знаменем российских предательских формирований, так называемых «Российского добровольческого корпуса»* и «Легиона Свобода России»*.

В этот раз, однако, это были не  относительно мелкие террористические вылазки ради информационного шума, а довольно масштабная по силам и средствам военная эскалация (пусть, опять-таки, и с явным первоочередным PR- подтекстом, «смотрите как настоящие русские патриоты успешны в борьбе за прекрасную Россию будущего»).

Все это сопровождалось и новыми обстрелами Белгорода и Белгородчины с жертвами среди мирного населения.

Сюда же было подверстано увеличение атак беспилотников. Это коснулось как нефтеперерабатывающих объектов к Самарской, Калужской области и на Кубани, так и других регионов и объектов вплоть до Подмосковья.

 И ставки, и ожесточенность работы растут, и хорошо, если не опережают наши боевые успехи.

Продолжается и ракетно-бомбовое терроризирование Донецка, что лишний раз подтверждает: с освобождением Авдеевки и Марьинки проблема решена еще не полностью.

Вновь местом главного бедствия становится Петровский район, где происходят трагедии вроде гибели в одном месте 16-летней девушки и детей 9 и 2 лет от роду.

В разношерстной западной группе поддержки Украины (хотя скорее – группе ее использования) не угасает активность Э. Макрона, некогда считавшегося если не голубем, то наиболее умеренным ястребом среди крупных евроатлантических игроков.

Здесь много и странного, и занятного. Например, слова Макрона о российской угрозе Одессе как одном из возможных поводов для прямого натовского вмешательства заставила вспомнить французскую интервенцию в Новороссии времен Гражданской войны.

Вспоминается и то, как идеологи выхода Украины из состава СССР обещали сделать из независимой республики «вторую Францию». А обещание Макрона попросить Путина об остановке боевых действий на время летней Олимпиады, участие в которой России запрещено, заставило вспомнить старое доброе слово «хуцпа».

Что до Одессы, то вполне вероятно обострение в ближайшее время ситуации именно на Черноморско-Причерноморском фронте – территориях, контроль над которыми для России жизненно важен и является одной из обязательных составляющих победы в СВО.

Президент Молдавии Майя Санду долго уклонялась от неприкрытой агрессии против Приднестровья – важнейшего условия черноморского обострения. Сугубо по практическим причинам, хотя она оголтелая западница, картина, схожая с линией властей Грузии. Но стремление «евроинтеграции» и внутреннее сопротивление, заставляющее зачищать политическое пространство  до репрессий, толкнули таки ее к готовности отойти от прагматики.

И символом этого стала встреча Санду как раз с Макроном, одним из итогов которой договоренность о создании французской военной миссии в Молдавии.

Фактически речь об узаконенном натовском присутствии.

Россия, несмотря на явные самоограничения в выборе средств и методов противодействия противникам, стремится все-таки реагировать, хотя, к, сожалению, именно реагировать, а не упреждать.

Параллельно с встречей Санду-Макрон прошла встреча Владимира Путина с главой Гагаузии - молдавской автономии, в отличие от Приднестровья, не претендующей на самостоятельность, но столкнувшейся с той же проблемой наката, давления и ущемления со стороны Кишинева, что и ПМР.

Кстати, в большом интервью российского президента он сочетал традиционную внешнеполитическую умеренность с умеренной жесткостью, дав понять, что и черноморские, и другие цели СВО должны быть достигнуты.

Нам по-прежнему далеко до момента достижения этих целей – пока не полностью достигнуты и самые минимальные типа безопасности Донецка, более того – в опасности оказались многие другие наши города, начиная с Белгорода и Севастополя.

Мы все еще ближе не к 1944, а скорее к 1942 году. Но неизменность ориентиров (настоящих, а не тех, что объявят «изначальными и главными» после какой-нибудь «заморозки») – то, что должно помочь нам достигнуть и 1944, и 1945 года.

Мы «на земле» к этому стремимся, и хорошо, если это стремление будет разделяться на верхах.

Станислав Смагин, политолог, публицист, военнослужащий батальона имени Ильи Муромца

869
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user Тина Севастополь
9060

У меня теплится надежда на скорый мир, но боюсь её спугнуть. А потому не буду никому рассказывать.

Главное за день

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали сто лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны
19:16
4
413

Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект

Прошлое полуострова становится ближе, чем когда-либо.
16:18
0
902

Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок

Уникальный маточник вступит в лозоношение уже в следующем году.
18:18
1
628

Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом

Но пока одни спасают живую природу, другие её загрязняют.
17:16
0
902

В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк

Жители беспокоятся за судьбу деревьев.
18:18
4
1781