Вопрос курения в общественном месте в Севастополе всегда вызывает споры среди сторонников и противников табачной продукции. Как правило, сводятся они к этическому аспекту соблюдения личных границ и интересов — своих и чужих.
Частный случай в городском автобусе натолкнул жителя Севастополя Юрия Пефтиева на мысли о проблеме общего порядка. А поводом стало поведение водителя маршрута №95, который закурил в салоне автобуса прямо во время движения. При этом тот факт, что запах табачного дыма у некурящего человека вызывает отвращение, по всей видимости, его не беспокоил в тот момент, отметил пассажир.
Своё поведение водитель объяснил практически рабскими условиями труда: другого времени выкурить сигарету у него просто нет.
«По его словам, он трудится, как раб на галерах, некогда выпить стакан воды и забежать в туалет. И перекуры приходится делать прямо на ходу», — отметил Юрий Пефтиев в своем посте в соцсети.
Если это не единичный случай, далее развивает мысль горожанин, а системное явление, тогда возникают вопросы уже к работодателю водителя общественного транспорта.
«Это руководство заставляет водителя работать без отдыха и тем самым ставит под угрозу жизни пассажиров, которых везёт уставший и невнимательный человек, или это водитель игнорирует инструкции?», — интересуется Юрий Пефтиев.
Если верно первое предположение, отвечает на свой же вопрос севастополец, то получается странная ситуация: возобновлять ночные перевозки для города экономически невыгодно, а доверять измотанному водителю перевозку пассажиров днем да еще и с 30-процентным повышением стоимости — вполне возможно. При том, что уже год негодование горожан вызывает то, как стал ходить городской транспорт в Севастополе, подчеркнул Юрий Пефтиев.
«Всё по фен-шуй <…> Я бы сказал, удобным перевозкам в нашем городе написали некролог, а курящий водитель - это как постскриптум», — заключил пассажир.
Постскриптумом же описанной ситуации вполне может стать решение компании-перевозчика ООО «Севтранс-Сервис» наказать курящего водителя автобуса, на три дня отстранив от работы, о чем сообщили ForPost в департаменте транспорта.
Фото Юрия Пефтиева, pixabay.com
Обсуждение (36)
Это в СССР на конечных остановках водители отдыхали как положено. При капитализме это невыгодно. Значит водители морду должны мылить профсоюзу, который как бы есть
зы поступок водителя осуждаю. Хоть и сам курю. Не должен некурящий человек против своей воли нюхать дым
В Севастополе курят полицейские прям около каждого ОМВД, чиновники около каждого правительственного здания. Водитель конечно не прав.
Но никто не штрафует людей, олицетворяющих власть.
Пусть усатый педагог, недавно пропиаренный Форпостом, займётся воспитанием своих подчинённых и курящих чиновников.
А то в своём глазу бревна не видят. В Краснодаре наверное уже свой герой Кубани ждёт назначения. Прокурора уже оттуда в Севастополь направили служить с целью обеспечения законности.
А вариант, что водитель врет, не рассматриватривается? Если ему так плохо, есть Севэлектроавтотранс - госпредприятие.
вопрос к депутатам - внести правки в закон об админнарушениях и установить 5 тыр штрафа. за курение у стен домов - аналогично. отрава в окна затягивается.
Табак самая лёгкая отрава, по сравнению даже с пищей. Запах одеколона особенно подделки или духов убивает быстрей. Мивина погубит планету.
Наш мир давно можно назвать мивиной.
to Oberon: скорее так, надо бы прививать культуру потребления табака. Хоть и таким методом. А на практике опять сляпают версию закона о тишине, который есть, а применить его нельзя ибо куча дыр и такие же исполнители и контролеры... Ибо в депутаты идут не на благо народа, а на благо своего кармана или кармана финансирующего кампанию..
Курение полбеды. Есть водители, которые с мобильным за рулём не расстаются.
часто прохожу мимо районного отдела полиции на Рабочей 31. там вся округа усыпана окурками. курят, естественно, не только посетители. а, между тем, штраф за окурок мимо урны - до 3000 руб. это я к чему.. это же сколько денег поступило в бюджет города, если бы стражи порядка активно исполняли свои обязанности.. прям рядом с работой могут кассу пополнять.
to partizzan76:
пусть хоть что-то сляпают. там посмотрим. нравится кому-то онкологию себе выращивать - в добрый путь. доктора-онкологи тоже кроме масла хотят что-то на хлеб мазать. но почему от этих дымодуев должны страдать окружающие?
Надо запретить стоянку и проезд авто в озле домов,от них намного больше дыма чем от сигарет.
Ничто рабу не мешает бросить курить, заодно деньги сэкономить и здоровье сохранить.
Всё равно у водителей есть время для отстоя автобуса. Автобус приезжает на конечную, там какое-то время стоит. Минут 10 точно стоит. Сразу в обратный путь никто не едет. За это время (если это 10 минут, а не больше) водитель успеет и оправиться, и перекурить, и может быть, даже съесть пирожок. Пусть этот водитель не свистит, не первый день на свете живём. И сейчас не 90-е, чтоб были такие условия труда, как он рассказывает.
to partizzan76: Точно! Причём сразу с первого класса школы, или с детсада, а то потом будет поздно. Хорошо бы ещё про культуру потребления алкоголя не забыть и тоже начать прививать, лучше даже с пелёнок.
to Oberon:
жесткость и строгость наших законов деваулируется необязательностью их исполнения!
Вас тут травят пальмовой гадостью, глюкоМатами, консервантами, красителями, а вы тут за несчастную сигарету, в которой уже и никотина нет возбудились..Да один автобус "выдувает" столько гадости, что рота курильщиков нервно перекуривает в сторонке...
Если это системное явление, то вопросы возникают уже к системе - экономической и социальной, установленной в стране. Работодатель - продукт такой системы.
to aquila:
А что сильно изменилось с 90-х? Социализм наступил, что ли? Работодатели стали меньше думать об извлечении прибыли любой ценой и больше - об условиях труда и технике безопасности? Как был капитализм, причём в самой дикой форме, так и остался.
to суржик:
для понуждения к исполнению законов инструменты предусмотрены. специальные люди получают зарплату за это дело. другой вопрос, что без толчка машина не работает. ёж- птица гордая, пока не пнёшь - не полетит (с)
А чего не сделают ночной двойной тариф - как было ранее? Электроника позволяет запрограмировать разные тарифы хоть по часам. В часы пик и ночью дороже. Как электричество- много тарифные счетчики.
Это , несомненно, самая первостепенная и вопиющая проблема города-героя. Жители Инкермана снисходительно улыбаются над этим постОм, ежедневно пропуская через свои лёгкие смог , производимый местной промзоной...
Сколько у нас существуют маршрутки, водители курили всегда только на конечных. Даже самому курящему из курящих хватало времени потерпеть от конечной до конечной - машина не пол-дня добирается. Если водитель закурил в салоне,то одно из двух: либо ему просто наплевать на правила (курение в общественном транспорте запрещено всем без исключения, а у водителей автобусов и маршруток кабина не отделена от салона дверью), либо ему не дают времени отдохнуть и перекурить на конечной.
Это значит, согласно этой статейки, что можно ложить на закон. Какой такой закон, начнут биться в истерике обыватели? А ЗАКОН О КУРЕНИИ от 23.02.2013 года N 15ФЗ, а как известно все законы равны...законы надо исполнять, а не трындеть философию про раба, иди тогда в дворники, также ментам, которые курят - позор, это не полицейские, а пустое место.
Нервная система так организованна, что человек не способен действовать в предлагаемых обстоятельствах и условиях, ему необходим допинг, чтобы держать равновесие. У каждого свой допинг и зависимость от него, в данном случае курение.
А при чём тут социализм-капитализм? И при капитализме владельцы автопарков очень внимательно относятся к уровню сервиса. А курящий-не курящий водитель - это уровень сервиса. У нас в городе я последний раз такое видела ещё при Украине, когда действительно была вольница. Тогда и курили, и лихачили на дорогах, и по мобильному одной рукой разговаривали, а другой руль держали. Больше такого не встречала. Уж извините за воспоминания-сравнения, но при России стало в этой сфере больше порядка. Но теперь пришёл товарищ Иено, и уже не знаю, что и как будет. На троллейбусах последнее время в основном езжу. А если приходится на автобус - такой дикости не встречалось.
По-моему водитеь лукавит. Живу на конечной и постоянно вижу, что водители курят между рейсами. Может, водитель, о котором написана статья, ещё и в памперсах, если ему некогда в туалет зайти?
to Андрей Иванов: наши продукты - это ещё высочайшее качество, в сравнении с Египтом, Турцией и т.п.
Бумажно- пластиковые изделия
Не нравиться работа- ищи другую; нет времени курить- бросай.
Вечно кто-то виноват другой, жизнь, погода, но не сам. Нытик
to Мицуко:
;
Я в магазин хожу на Казачью, где их конечная. Пока он там стоит, обкуриться можно
Вот мне сразу стало любопытно: а как же он тогда вторую проблему решает?


Так же, как с курением?
С водой-то ладно, можно с собой из дома бутылочку взять.
ну вот, по горячим следам, с пылу так сказать с жару))
to Мицуко:
Думаете, так?

А меняет когда? Если всю смену сидеть в "наделанном" - запах в салон круче, чем от табака пойдет.
to Редкий моливдовул:
Это одна из версий
А ведь проблема решаема. Сделай хорошую вытяжку из кабины автобуса и запах дыма от сигарет никто не учует.