Новости Севастополя

Купания в Херсонесе могут запретить окончательно

Служба новостей ForPost

Как купания вредят памятникам археологии, до сих пор не доказано.

Купания в Херсонесе могут запретить окончательно
Фото:
Владимир Александров / ForPost

С 28 марта севастопольцы могут окончательно лишиться возможности плавать у берегов Херсонеса. Это связано с изменениями в Федеральном законе «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и Водном кодексе Российской Федерации, сообщает НТС.

С указанной даты музеи-заповедники будут сами устанавливать правила доступа к водным объектам на своей территории. Это должно защитить уникальные природные объекты, их флору и фауну. Для граждан, постоянно проживающих на территории музеев-заповедников, сохраняется свободный доступ к этим водным объектам.

Председатель постоянного комитета Законодательного собрания города Севастополя по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов считает, что эти изменения несут серьёзные риски для севастопольцев. Речь идёт, прежде всего, о побережье музея-заповедника «Херсонес Таврический».

«Береговая полоса, расположенная в границах музея-заповедника «Херсонес Таврический», традиционно много лет использовалась жителями Севастополя и гостями города для оздоровительных купаний. При этом отсутствуют подтверждённые, документированные данные, что эти купания оказывали или могли оказывать вредное влияние на сохранность памятников археологии, в том числе объектов, представляющих интерес для подводной археологии», — отметил Вячеслав Горелов.

Теперь, говорит Вячеслав Горелов, у руководства музея появляются законные основания полностью запретить купания на территории Херсонеса, в том числе — утренние, которые, хотя и негласно, были возможны.

«Особенно сильный удар будет нанесён по пожилым людям, проживающим в непосредственной близости от Херсонеса, которым тяжело добраться до ближайших пляжей — «Солнечного» и «Песочного» — общественный транспорт туда не ходит, пешком идти далеко», — отметил Вячеслав Горелов.

С учётом этих обстоятельств при рассмотрении проекта федерального закона в Законодательном собрании Севастополя были подготовлены поправки, предлагающие исключить моря из перечня водных объектов, на которые распространялся бы закон. Эти поправки не были учтены федеральным законодателем.

НТС

5749
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (32)
Опасная Бритва
245
Опасная Бритва

Бестолковые вредители. Никогда не пойму этого: тупо делают очаг напряжённости на ровном месте.

Херсонес для людей, а не наоборот!

Fotoceva
574
Fotoceva

    Ничего удивительного. Всё, что эти "охранители" умеют, это запрещать. Такое впечатление, что Севастопольцы становятся чужими в собственном городе...

Oberon
6879
Oberon

....... с застройками бороться на охранных землях - мочи маловато. а с пенсионерами - да пожалуйста!

Atos
8157
Atos

Все мое детство прошло на берегах Херсонеса! Мои дети там выросли, а что теперь?Это наш Херсонес, это наше любимое место! Нельзя взять и отобрать то, что дорого! Просто нет слов((((((((((((((

sapun
9464
sapun

Все города Средиземного моря стоят на раскопках и никто их ни в чем не ограничивает, а наши, с позволения сказать, менеджеры вместо профессиональной работы занимаются запретительством и тем создают видимость работы. Да еще сцены там строят. Деньги, деньги, а что взять с купающегося аборигена?

Токумен
1961
Токумен

Дело доходит до абсурда. Останется лишь маленький "Солнечный",  и крохотный "Песочный".  А также запруженные автомобилями Древняя, Ерошенко, Островской, Ефремова и Ульянова... И это в Стрелецкой, где море с трёх сторон! Иначе, как идиотизмом, подобные решения назвать трудно. 

aleksndr
69
aleksndr

"Момент истины"  для местного руководства... На верху "ушли на крыло"...

Посмотрим,насколько власть имущие далеки от народа,тут стрелки на Москву и ФЗ не переведешь.

 

Токумен
1961
Токумен

to Алексеевич:  Вы абсолютно правы! Законного пляжа на Херсонесе никогда не было. Законные пляжи нужны в основном, приезжим. Чтоб и спасли, и медпомощь оказали им, если что. Местным "законные пляжи" как бы вообще не к чему. На Аполлоновке тоже никогда не было "законного пляжа". И тем не менее,  не одно поколение корабельских пацанов и девчёнок там научились и плавать, и нырять. В том числе и мой отец, и его братья, и я. А вот чем купание на Херсонесе (особенно на "скалках", "колбасе" или  на "Монастырском") может навредить археологическим исследованиям или отправлению духовных надобностей - до сих пор непонятно... 

Дед Йог Клмн
933
Дед Йог Клмн

 Если сильно раздражают телеса и труселя, так можно ведь запретить находиться раздетыми дальше прибрежной зоны. Дальше 15-20 метров раздетым от моря отошел - штраф. Но отбирать море у севастопольцев это скотство.

Atos
8157
Atos

Умники, которые писали выше, что их раздражают люди, которые приходят окунуться в море Херсонеса! Приведите мне пример, чем и как люди разрушили или разрушают Херсонес? Море-оно наше по праву! И так обстановка в городе напряженная, теперь вообще не представляю, что будет! Народ это так не оставит! Хватит у нас ВСЕ ЗАБИРАТЬ!!!!!!!!!!!!!!

PEDAGOG
206
PEDAGOG

Скорее всего, запрет на купание в Херсонесе и на Приморском связан с «лицом города», некрасиво получается когда народ в купальниках стоит перед интелигентными туристами, да ещё и заморскими. Неудобно, могут посчитать нас невоспитанными и наверное больше не станут приезжать. Так на мне лично, приезд и отъезд, количество туристов никак не отражается абсолютно. Вот ребенка некуда на пляж сводить — это факт!!! Ищешь дикие пляжи с чистой водой для себя и семьи, при том, что живёшь в городе на берегу моря, да на юге — а пляжа ФИГ тебе. Пошли они с этими запретами.......:-) :-) :-)

Кочетова
212
Кочетова

Чтобы успешно управлять империей, как советовал императору Конфуций, надо соблюдать всего две вещи: приближать достойных и отдалять недостойных, чтить ритуал (традиции). Традиция купаться на Херсонесе, на территории музея, возникла в советский период и продолжилась, когда СССР распался. Нет тех, кто помнил и видел, что на этом месте был монастырь и горожане там не купались (может быть ещё и потому, что было далеко от города), а живы те, кто купался на территории музея, потому что город подошёл к его стенам. Чтобы угодить людям, знавшим традицию: купаться на Херсонесе, купаться на диких пляжах, купаться, где захочется, писать, где придётся и т.д., - надо либо устроить нормальную пляжную зону на Херсонесе с туалетом, душевой и подъездом для инвалидов, либо выплатить компенасцию на такси до ближайшего пляжа всем тем, кто в детсве купался на Херсонесе. 

khoroshaylova
58
khoroshaylova

Ни какого вреда и ни какого разрушения памятникам от купающихся нет. Море разрушает несравнимо больше.  Проблема в чиновницах, которые не хотят отвечать за возможные несчастные случаи на пляже. Хотят жить спокойно, а, на остальных плеваьть 

Atos
8157
Atos

to Екатерина:  

А по-моему, очень хорошее изменение к закону. Я бы на месте Вячеслава Горелова сказала так: "Теперь у руководства музея появляются законные основания разрешить круглосуточные купания на территории Херсонеса, как это было всегда".

Полагаю, теперь всё зависит только от наших депутатов.

Отлично сказано! Поддерживаю!!!!!!

Дед Йог Клмн
933
Дед Йог Клмн

Горелову надо обязательно баллотироваться на пост губернатора на следующих выборах.

александр фоксенко
3
александр фоксенко

 

 Видимо зацепил хорошо, для того чтобы можно было купаться надо оборудовать пляжи, как на диком западе, есть спасатели медпункт, туалеты, ведь наш народ видит только то что ему хочется и выдает это за истину первой инстанции. Поставьте себя на место того человека который отвечает согласно законам РФ о безопасности людей пребывающих на его территории. 

to херсонесит: Почемуто-то ты водолаз не тянешь на водолаза. Скорее какой-то "музейный выкормыш" с погонами мичмана и одной извилиной в "мозгу". Севастополец никогда не написал-бы такой хрени, как ты пишешь. Я родился на Приморском бульваре и учился плавать на Херсонесе, на Тайванчике. Ты в курсе - где это? И если тебе не нужно теперь купаться на скалках, то это совсем не значит, что другим это ни к чему. Так что по натуре ты эгоист и .........

maxs
873
maxs

выход только один. Надо ехать лично в министерство к министру и в личной беседе убедить министра - клерк и чиновник более высокого ранга - спокойно лишь выслушают и незаметным движением на столе переложит бумаги - в том, что отсутствуют доказательства вреда для памятников Херсонеса. Сколько я себя помню - никогда Херсонесу не было плохо от людей в море. Музейные работники добились запрета лишь потому, что к ним в министерстве более благосклонное отношение и потому, что музейщики работали с министерством в плотном контакте. Этот контакт у них всегда был. Всегда, везде в жизни имеет место быть черта бытия - запрещать, поэтому и существует человек. Так работает и любой человек и любое общество. А что разрешается? Купаться в море? Так ведь министерство до смерти доводит. 

petrolina
30
petrolina

Легко. Человек ставит на берегу моря таблички с предупреждением, что здесь оставлен берег в своей первозданной красе, поэтому пляжа нет, при купании будьте осторожны. Фссё!

Возникает вопрос: "Какой человек должен поставить таблички с предупреждением?" Дирекция, как я понимаю. Есть два вида предупреждения: "Купаться разрешено", и тогда дирекция должна оборудовать место купания (туалеты, уборка, медицина, спасатели); "Купаться запрещено", и тогда охрана следит, чтобы никто не купался...

Гальюн был и есть. Купаются тут люди уже более тысячи лет. Скажите, поступали ли за это время от кого-то жалобы?

Ага, купались и справляли свои естественные потребности или в море, или в кусты...Там же бросали мусор...

Кочетова
212
Кочетова

Екатерина, вы занимаетесь демагогией! Удобствами и правилами поведения пользуется большинство людей, а не горстки маргиналов. Поэтому в местах массового скопления людей должны быть работающие туалеты, урны, охрана, организована уборка и т.д. Мочиться в море - это неуважение окружающих купальщиков. Зачем это поощрять? "Дикие пляжи" расположены вне городской черты. Места массового отдых граждан должны быть оборудованы соответствующим образом. Согласно вашей логике тот, кто привык мочиться с детства в подъезде , при установки кодового замка на дверях, вправе требовать открыть все подъезды для всеобщего доступа. :)

Токумен
1961
Токумен

to херсонесит:  Более примитивного оправдания запретам купания, как с примерами кинотеатров и подъёмных кранов, придумать увы,  сложно. Даже при всём уважении к Вашей водолазной службе. Простите, но в Ваши годы пора уже быть, ну или хоть казаться мудрее... 

Кочетова
212
Кочетова

при рассмотрении проекта федерального закона в Законодательном собрании Севастополя были подготовлены поправки, предлагающие исключить моря из перечня водных объектов, на которые распространялся бы закон. Эти поправки не были учтены федеральным законодателем. НТС

Atos
8157
Atos

Правильно говорит Екатерина! Херсонес это для нас место, где мы отдыхали душой и телом! Каждый из нас верит

в хорошее! Мы приходили туда заряжаться энергией этого места, отдыхать от суеты! Почему это у нас забрали?

Кто дал им право забирать? Хамла и свиней хватает везде, оглянитесь, они ходят по городу, в автобусах, троллейбусах, всюду. Почему нормальные люди должны страдать! В моем детстве за порядком следили милиционеры. Они проходили по берегу моря

и смотрели за порядком. Херсонес стоял и в моем детстве и после него, и не разрушился! Верните нам наше море, возможность отдыхать в этом любимом для нас всех месте!

Кочетова
212
Кочетова

 

  ...в местах массового скопления людей должны быть работающие туалеты, урны, охрана, организована уборка и т.д.  Вы чего к туалетам прицепились? В Херсонесе они были ВСЕГДА. В третий раз повторяю, что охраны там теперь больше, чем посетителей. А детали пусть обсуждают депутаты с руководством Заповедника. Лично вас никто не заставляет купаться в Херсонесе. Для вас - это всего лишь необорудованный пляж, а для других - нечто, гораздо большее, и никто не вправе это у них отнимать.

 Екатерина, я на Херсонесе купаюсь лет так 40, так что все перипетии купания знаю лично: с платным входом в советские времена, бесплатные проходы через забор, пропусками для "своих" для бесплатного прохода, с неработающим туалетом возле "уваровки"(возле береговой линии он был один), горы мусора и т.д. Но всё, рано или поздно, заканчивается. Вы, мне кажется, дальше местнического интереса ничего не видите. Я не против купантия на Херсонесе, но если это разрешать, то надо это дело обустроить согласно современных требований. Даже если и представить, как Вы предлагаете, эти места, как "дикий пляж", то там будут купаться не только севастопольцы, но и все приезжие, которых будет в разы больше, с ростом развития инфрастуктуры вокруг Херсонеса. И рано или поздно встанет вопрос о том, что пляжная зона Херсонеса мала, обстройства нет и т.д. Лучше заранее об этом подумать и решить, как использовать эту береговую линию. 

Кочетова
212
Кочетова

to ДеньЮрьев:  Сейчас для меня нет проблем: хожу до 8-и утра, перед работой, купаюсь. Но это спортивное купание (без загорания на берегу). На пляже замечаю только соседи. Если оборудут пляжную зону за государственный счет, то буду этом только рада. Если музей запретит вообще купание, то придётся бегать на "Солнечный". Потеряю 15 минут, что делать, не митинговать же из-за этого! :)

Strelets
507
Strelets

С указанной даты музеи-заповедники будут сами устанавливать правила доступа к водным объектам на своей территории.

Хоть одно чуть-чуть утешает - у Музея обороны и освобождения Севастополя нет водных объектов!

To maxs (Севастополь)   

Выход один.  Надо ехать лично в министерство к министру и в личной беседе убедить министра

Я Вас умоляю! Не смешите! Это к Мединскому Вы собираетесь лично ехать? Да это одно из самых коррумпированных министерств во главе со скандальным министром. Вспомните историю с его диссертацией, скандал с установкой мем. доски Маннергейму в Санкт-Петербурге, воровство в особо крупных размерах на реставрационных работах...

Линьков
32381
Линьков

Решение о запрете купания, если таковое будет, незаконно.

Топотушка
2567
Топотушка

Не знаю, лет двадцать пять назад , обучаясь в СПИ (СевГУ), пешком доходили от альма-матер до дикого Херсонеса (пляжи с валунами  не доходя до официальной исторической части) и там купались в кристально чистой воде. Много было коренных аборигенов старшего поколения -дедушек-бабушек, и никому мы там не мешали. Просто надо понимать , что современная Россия принадлежит т.н. "чиновникам" - неофеодалам и они будут бездумно штамповать запретительные документы просто потому , чтобы напомнить холопам о своём привилегированном статусе. Дело не в охране исторических объектов и "безопасности", просто рядовой гражданин должен знать своё место. 

aquila
7878
aquila

Вся Греция на раскопках стоит. Там тоже купаться запрещают? Хотела бы я посмотреть. Всё по-русски: заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт. 

смерч
4052
смерч

В старые времена купались в центре, возле памятника Затопленным кораблям и ничего, а на Фиолент крест упал, тоже нельзя купаться там?

Strelets
507
Strelets

Так может по такому случаю пускать народ купаться в Херсонес и на участки береговой полосы, "примыкающие к территории водного объекта, расположенного в границах музея-заповедника..." исключительно в хитонах, чтобы не травмировать взоры патрициев и иностранных гостей "дряблыми голыми задами"? А еще лучше - пускать только по параметрам 90х60х90 и все равно непременно проверять эти самые зады на дряблость. Мало ли что. 

strelec
25594
strelec

"С указанной даты музеи-заповедники будут сами устанавливать правила доступа к водным объектам на своей территории. Это должно защитить уникальные природные объекты, их флору и фауну."

     В Херсонесе НЕТ "уникальных природных объектов".Значит,и причины для запрета купания граждан НЕТ.  "Правила доступа" - вовсе не означают запрет,а означают время  посещения и форму одежды.

александр фоксенко
3
александр фоксенко

2 МИЛЛИОНА ЛЕТ НА ПЛЯЖ  В ХЕРСОНЕСЕ МОЖНО БЫЛО ХОДИТЬ , ЛОВИТЬ РЫБУ, КРАБОВ, УСИКОВ, КУПАТЬСЯ И УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЛАВАТЬ. ТЕПЕРЬ ПРОСТИТИТЕ , НОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕОИОД - ЭРА ВАХТЁРА. ВСЁ-ТАКИ НАСТУПИЛА. НЕ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ, НЕ ПРИ УКРО - КАПИТАЛИЗМЕ. НЕТ. ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ. А КТО-НИБУДЬ ВООБЩЕ ЗАДУМАЛСЯ - ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА К МОРЮ В СТРЕЛЕЦКОЙ ГДЕ МОЖНО ПОДОЙТИ, ЧТОБЫ НЕ ВСТУПИТЬ В КОНФЛИКТ С "ВЛАСТЯМИ" ПОБЕРЕЖЬЯ". УСЁ ! ПРИЕХАЛИ ГОСПОДА. ПИЛИТЕ ГИРИ И ПЛАТИТЕ ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ. НЕТ У НАС ПОБЕРЕЖЬЯ. ИЛИ ВОЕННЫЕ, ИЛИ ПРОХОДИМЦЫ МУЗЕЙНО-САНАТОРНЫЕ.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Зачем Киев стал активно бить по поездам в Крыму, и как на это надо отвечать

Автомобильное сообщение с полуостровом также под угрозой.
04/06/2026 11:21
25087

Пассажирские поезда остановлены в Крыму из-за вражеских беспилотников

Пассажиры и работники жд-составов эвакуированы.
04/06/2026 08:10
10244

В Симферополе в результате атаки ВСУ погибли три человека

В Севастополе сбито более 20 БПЛА.
04/06/2026 07:01
5577

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
3360

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
4828

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
398
Туризм

Севастопольцы боятся потерять вид на море из-за новой гостиницы

Более 500 жителей хотят пересмотреть проект, который, по их мнению, может лишить парк панорамных видов на море.
04/06/2026 20:00
2106

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
955

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
2441

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
25458

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1379