Экономия при строительстве 8-го этапа трассы «Таврида» позволила отремонтировать дорогу, которой в проекте не было, — сообщил депутатам заксобрания и.о. замгубернатора Павел Иено. Его выступление было «репетицией» доклада об итогах работы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на пленарной сессии парламента.
Выступить с докладом о работе департамента, который он возглавлял во время отчётного периода, Павел Иено намерен лично, хотя с формальной точки зрения вполне мог бы этого не делать. Ранее, напомним, так же поступил другой и.о. замгубернатора — Евгений Горлов.
Павел Иено рассказал о сделанном за год (отчёт департамента можно найти на сайте закса) и ответил на вопросы депутатов. Говоря о строительстве трассы «Таврида», он сообщил, что эти работы имели дополнительные позитивные последствия.
«В рамках экономии денег по 8-му этапу „Тавриды”, если вы обратили внимание, мы отремонтировали дорогу между Инкерманом и Ялтинским кольцом. Этой дороги в реконструкции в рамках 8-го этапа не было, но за счёт экономии средств и внесения изменений в проектную документацию мы выполнили работу по ремонту дорожного полотна и дополнительно, в рамках госпрограммы, запроектировали строительство освещения на этой дороге», — рассказал Иено.
Сейчас работы по установке освещения уже ведутся, и закончить их планируется в мае.
Перемены обещают и другим дорогам, которые нуждаются в заботе, но пока в проектах не фигурируют. Роман Кияшко назвал одной из них ул. Щитовую в районе парка Победы. Дорожное покрытие здесь, по его словам, крайне некачественное, тротуары местами отсутствуют, освещения нет вообще. При этом из-за активной застройки близлежащей территории движение на дороге становится всё более активным.
«Там уже хочется не просто отремонтировать дорожное покрытие и асфальт поменять, а сделать всё капитально: там очень интенсивный трафик, при этом лужи стоят постоянно. Сделаем. Не обещаю, что быстро, но мы ею займёмся», — отреагировал и.о. замгубернатора, добавив, что на это может потребоваться «годика два».
Ещё раз подтвердил Иено и намерение властей передвинуть на 2023 год начало работ на Античном проспекте. Как ранее сообщал ForPost, деньги на строительство этой долгожданной для жителей дороги предусмотрены на 2024 год. Однако проект скоро выйдет из экспертизы, все вопросы, касающиеся соседства с расположенным рядом объектом культурного наследия, сняты, и начать работы, по мнению Павла Иено, вполне реально уже в 2023-м. Средства на эту дорогу — около 750 млн рублей — предоставлены Севастополю в рамках инфраструктурного бюджетного кредита.
Такой кредит, напомним, регион может получить под 3% годовых на срок не менее 15 лет. Для этого нужно победить в конкурсе проектов. Погашение кредита начинается с третьего года после его получения.
«Эту дорогу надо делать однозначно, она нужна, и деньги под неё есть», — заверил Иено.
Работу департамента в части дорожного строительства депутаты оценили положительно. Роман Кияшко, освеживший в памяти постановление заксобрания по итогам предыдущего отчёта, с удивлением констатировал, что почти все пожелания были выполнены. В частности, тогда депутаты просили обратить внимание на ул. Рыбацкий причал. И сейчас остановочные комплексы там установлены.
Сам Иено самокритично заметил, что на Рыбацком причале ещё многое предстоит сделать, и даже вспомнил поговорку «первый блин комом».
«Мы не можем в рамках наших внутринормативных документов изменять параметры дороги. Чтобы сделать заездной карман, мы должны провести капитальный ремонт. И на каждый остановочный пункт разрабатываем свой проект. По данному участку есть проблема: там особо охраняемая территория, которая примыкает к Херсонесу и требует специальных изысканий», — пояснил он.
Пока сделать удалось всего одну остановку возле воинской части. Получилось, по словам Павла Иено, «очень компактно и красиво». И постепенно дорога будет приведена в порядок окончательно. Всего остановочных комплексов будет четыре.
Высоко оценивают, по словам и.о. замгубернатора, работу Севастополя по строительству дорог и на уровне Федерации. Кроме материального удовлетворения, это сулит и дополнительное финансирование на продолжение дорожного ремонта и строительства.
Ольга Смирнова
Фото пресс-службы правительства Севастополя
Обсуждение (16)
У нас ЗаКС режисёрами забит? Что делать думают?
А в чём тут героизм? Когда люди судились по капитальному ремонту ул. Л.Толстого и заполучили через суд всю документацию, то просто ахнули, какие там указаны суммы. Не буду пугать цифрами, но на одной только выкорчёвке пней от сотен уничтоженных деревьев можно было сэкономить столько средств, что хватило бы на укладку асфальтобетона не только для ул. Л.Толстого, но и для Невского проспекта.
ну вот.. спасибо за статью......даже представить такое -как в космос слетать... экономили на свою голову !!! Не украли.. не распилили бюджет !! Вот что значит контроль и экономия.. как при СССР..
Значит экономия возможна! Почему же стоимость других объектов увеличивается?
to Ptichka2704: это показательное выступление )) отрапортовали про экономию на одном участке, и теперь будут этим гордиться еще пару лет, в то время, как на других объектах....
Если все так положительно, почему чиновник до сих пор с приставкой "и.о".
На уровне Федерации - может быть и высоко, а вот оценки жителей, которые перед "огурцом" должны час стоять в пробке чтобы с города выехать, и пол-часа чтобы въехать - можно найти только в сильно дополненном словаре ненормативной лексики
Несомненно, гораздо больше ему подошла бы приставка "з/к"
Должны ли быть лужи на отремонтированной дороге ( за ОЧЕНЬ большие деньги) ? Если нет то почему они на ул. Л. Толстого? Почему молчит прокуратура, объезжает ли город губернатор? Есть ли вообще какой либо контроль за качеством ремонта дорог, какова ответственность подписантов актов выполненных работ? Кто и как наказан за ул. Л. Толстого? Почему молчат т.н. депутаты ВСЕХ! уровней? Всех всё устраивает?
Если сам себя не похвалишь – соцсети не похвалят.
На ремонт других трасс....!
Иена с Горловым прям твикс.
Весь 5 км стоит в пробке, чем хвалятся - непонятно.
Что за дорога?
Есть стандарт, есть под него бюджет. Откуда экономия?
to Инь Янь:
В Китае, например, развязки принято строить без перемещения 100500 кубометров грунта.
Вместо горо-траншеекоапаний они разносят уровни, используя сваи.
В этом случае можно сразу знать конечную сумму строительства на этапе проектирования и далее её не корректировать.
За воровство на государственных подрядах - "вышка".
В нашем случае при производстве земляных работ планировка территории с перемещением грунта производится с допусками +/- 30-50 мм. Разница между допуском в плюс и допуском в минус может составлять десятки миллионов рублей.
Проконтролировать практически невозможно.
Тут, очевидно совсем в минуса по допускам ушли. И чтобы не попасть под статью, похвастались экономией. (сколько при этом прилипло к рукам, история умалчивает).
Развязка получилась достаточно компактной, понятной и наверное будет удобной.