Пять с половиной лет заключения в колонии общего режима получил по суду индивидуальный предприниматель, чей автобус попал в смертельное ДТП в Крыму полтора года назад. Приговор Белогорского районного суда республики пока не вступил в законную силу, сообщили в пресс-службе прокуратуры региона.
Речь идёт о страшном ДТП, которое произошло на трассе «Таврида» 31 июля 2020 года. Как тогда писал ForPost, около пяти утра на 68 километре дороги Керчь–Симферополь микроавтобус «Мерседес Бенц Спринтер» врезался в ехавший впереди него КАМАЗ. В результате аварии погибли восемь пассажиров и водитель автобуса, ещё девять человек пострадали.
По факту происшествия было возбуждено уголовное дело об оказании услуг по пассажирской перевозке, не отвечающих требованиям безопасности и повлёкших смерть двух и более человек. Позже появилась информация о том, водитель скорее всего уснул за рулём от усталости.
Как пояснили в пресс-службе прокуратуры республики, суд установил, что водитель микроавтобуса перед тем, как ехать обратно в Крым, уже совершил рейс в Краснодар. Однако руководитель компании-перевозчика не позволил своему сотруднику, до этого 9 часов находившемуся за рулём, отдохнуть перед новой поездкой и заставил сразу отправиться в обратный рейс.
«Суд с учётом мнения государственного обвинителя признал мужчину виновным и назначил ему наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима», — сообщили в ведомстве.
В Белогорском районном суде также добавили, что виновный в соответствии с приговором обязан компенсировать потерпевшим моральный ущерб на общую сумму 8,85 миллиона рублей.
Приговор мог быть и суровее, однако суд учёл смягчающие обстоятельства: чистосердечное признание и раскаяние предпринимателя, активное содействие следствию и наличие маленьких детей.
Ранее, как писал ForPost, прокуратура Крыма утвердила обвинительное заключение и направила в суд дело о смертельном ДТП, участником которого был крымский бизнесмен, владелец сети автозаправок Сергей Бейм.
Видео: МВД по Республике Крым
Обсуждение (1)
5 лет и 8.85млн рублей - довольно адекватно. Вполне себе стимул для других перевозчиков поумерить аппетиты в принуждении водителей.