Новости Севастополя

Крымская железная дорога потребовала у Севастополя доплатить ей за недорогой проезд в электричке

Служба новостей ForPost

КЖД хочет 100 млн рублей за один год.

Крымская железная дорога потребовала у Севастополя доплатить ей за недорогой проезд в электричке
Фото:
Светлана Косинова / ForPost

ФГУП «Крымская железная дорога» требует более 100 млн рублей компенсации за перевозку пассажиров по территории Севастополя в 2019 году. Информация об этом содержится в материалах Арбитражного суда Севастополя, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.

КЖД утверждает, что из-за государственного регулирования тарифов возникла разница действующего и экономически обоснованного тарифа, и КЖД за год понесло 102 млн рублей убытков. Их возмещения компания теперь требует от правительства Севастополя и двух подведомственных ему департаментов.

Это не первое разбирательство между городскими властями и КЖД. Предыдущий процесс был связан с возмещением 180 млн рублей недополученных перевозчиком доходов  за 2017–2018 годы. Суд длился более трёх лет и завершился совсем недавно – определением Верховного суда Российской Федерации от 7 марта 2023 года. Оно оказалось не в пользу КЖД.

Во-первых, суд установил, что КЖД не оспаривала и не добивалась признания незаконным приказа департамента городского хозяйства  Севастополя № 551-ОД от 18.12.2018 о тарифах на перевозку пассажиров, из-за которого понесла убытки.

Более того: действуя в соответствии с этим документом, КЖД приняла на себя обязательство оказывать услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, получая субсидии непосредственно из федерального бюджета. По соглашению с Федеральным агентством железнодорожного транспорта в 2017 году КЖД получила 5,7 млн рублей, в 2018-м – 5,5 млн рублей.

Субсидия не полностью покрывала понесённые затраты, – но ведь и полная компенсация не была прописана в соглашении с федеральным агентством, отметил суд. И еще раз подчеркнул: соглашение о компенсации расходов КЖД заключила с федеральным агентством, а не с севастопольскими властями, и сам факт получения федеральной субсидии исключает возможность претендовать на компенсацию из бюджетов Республики Крым и  Севастополя.

На новом суде Крымская железная дорога, вероятно, представит новые аргументы в свою пользу. Объем убытков в 2019 году она оценила более чем в 100 миллионов рублей.

Андрей Гринев, Саша Ахтемко

4690
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (17)
суржик
6800
суржик

жители Инкермана, Мекензиевых гор и Верхнесадового - готовьтесь оплачивать хотелки КЖД! 

seva zelay
2849
seva zelay

В то время когда в полном разгаре строительство "Кластера" и "Нового Херсонеса" с раскрывающимися куполами - начинать разговор про перевозки и дофинансирование ну как-то не к лицу руководителям КЖД!

zitramon
6040
zitramon

А зачем им эти деньги, разворовать хотят?

tatarin67
1999
tatarin67

Компания которая была создана на базе существующей, постоянно получая деньги от правительства, подвижной состав и так далее, имеет наглость что то требовать от Севастополя? Не кажется это наглость? 

Коровьев полагает
800
Коровьев полагает

За всё надо платить! Если хотите нормально жить!

Но без частных инвестиций и создания рабочих мест с отчислением налогов в бюджет - Севастополь ждёт разруха и отмена всех привилегий, щедро раздаваемых за счёт ФЦП.

Призываю Правительство Севастополя переутвердить ФЦП сроком до 2050 года или начать развивать экономику города - пока жареный петух не клюнул в одно место..

Вот первые ласточки в Забайкалье - дефицит средств в бюджете 200, 0 млрд, рублей (ранее заложенных за счёт концессии, аналогично севастопольскому ФЦП). Это влечёт повышение завтра тарифов в 3-4 раза, так как оборотные средства в бюджете закончились. Повышение тарифов - инфляцию-удорожание всего и обнищание!

Если экономический блок Севастополя в срочном порядке не начнёт внедрять новые предприятия, привлекать инвестиции и создавать рабочие места - скоро севастопольцы будут пешком ходить по новому асфальту, а работать дистанционно - так как предприятий новых нет, а до оставшихся предприятий, оставшихся в наследство, нельзя будет добраться простому смертному вследствие роста цен на бензин и отсутствия запчастей на троллейбусы..

Кто сомневается - может записаться на экскурсию на базу Севастопольского троллейбусного управления и своими глазами убедиться в том, что ещё недавно новые троллейбусы уже стоят без наличия обслуживания и запчастей. 

Прошу Губернатора срочно собрать совещание своих заместителей и спросить у них - за счёт чего Севастополь планирует завтра развивать свою экономику, и когда новые предприятия и инвестиции всё-таки появятся в Севастополе?

Прошу СМИ осветить данное совещание для понимания севастопольцами - будет ли у Севастополя будущее развитие или только новый асфальт и высохшие деревья, закупленные за счёт средств  ФЦП.

Когда у бездельников засохнет инфраструктура и средства ФЦП закончатся - чем будем напитывать экономику города? (может быть тем, что скоро примем Генеральный план - и заживём..) ?

Не хочется чтобы Севастополь стал похож на Забайкалье с дыркой в бюджете вместо обещанного благополучия граждан, желающих работать на благо города!

 

Тина Севастополь
10036
Тина Севастополь

Похоже на Севтеплосеть, которой мы платим за отопление подъездов.

Услуга не оказана, но мы денег хотим.    thinking  А посему платите.

Линьков
32362
Линьков

Злоупотребление правом при доминирующем положении на рынке предоставления услуг перевозки.

Turbos
3317
Turbos

Пусть оптимизируют сотрудников куча бездельников контролеров безопасности в век интернета и видеокамер, вместо разъездного кассира поставить валидатор на входе в вагон ,2 контролера на линию работают на встречу с правом штрафовать.Но это если захотеть,а так как всегда начальство в шоколаде,премии,надбавки за вредность,всем остальным объедки со стола.

Александр Царицын
8303
Александр Царицын

РЖД, вообще-то, Крым не признали.... тут ряд вопросов есть к ним. 

Bip
4735
Bip

to Александр Царицын:  Речь идет не о РЖД, а о КЖД.

zhenyas
2393
zhenyas

Есть Республика Крым и Севастополь оба финансово не зависимы и их гложет что сколько денег выделяют федеральных.

to Александр Царицын:  Речь идет не о РЖД, а о КЖД.

 

Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Каждый рейс электрички сопровождается 4 сотрудниками ЧОПа ,а им тоже кушать хочется каждый день Вот откуда "липовые"100 млн.рублей убытков ...

Другой вопрос -проезд льготников из Крыма и Севастополя давно решен...

Йоланда
3613
Йоланда

to суржик:  А что  Вас  удивляет? В нашем городе понаехавшие чиновники заставляют жителей Голландии и Инкермана ездить в круговую  тратить время и платить за два транспорта вместо одного! А Вы хотите,чтоб крымские нас жалели. Ничего личного только бизнес...

Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Зато у нас на 16 маршрутов заключено 5 контрактов и из бюджета профинансированы миллионы рублей на снижение цены в пригородных маршрутках. 

Однако эти цены не только не снижены , но напротив одни из самых высоких в стране!!! 

Жители ездят на расстояние около 20 км. от Верхнесадового до Северной и платят 92 рубля . Так ещё перевозчик получает из бюджета 130 млн. компенсацию , чтобы билет не дорого стоил!! И так по пяти контрактам для наших пригородов из бюджета деньги рекой! А поручение повысить тарифы когда давали , то о чём вообще думали!???

Ну и верх цинизма когда жителей за 92 рубля + компенсация из бюджета  привозят не в пункт назначения , а на Северную на катер, у которого в последние месяцы перебои постоянно. И так на нескольких маршрутах логистика выстроена!

Один раз чиновники  предложили студентам в пригороде проездной купить за 3800!!!, но никто не брал . Оказалось, что сложили цену на 40 % дороже, чем самый дорогой проездной в Москве! 

 

sergey-ka
5528
sergey-ka

Осталось разобрать эту железную дорогу. В вероятном будущем поезда могут уже не понадобиться.

Дмитрий Солодовников
1
Дмитрий Солодовников

Эти "убытки" относятся к категориям "недополученные доходы" и "упущенная выгода". Большинство судов, построенных на принципах римского права, упущенную выгоду не взыскивает, и соответственные иски не принимает.

ALfons
1139
ALfons

правильно требует КЖД

Главное за день

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
396

В Москве при подрыве авто погиб генерал — что известно к этому часу

В убийстве Фанила Сарварова подозревают украинские спецслужбы.
12:20
3
1162

Кого россияне считают главными героями 2025 года

Лидер профсоюза «Учитель» объяснил, почему педагоги оказались на непочётном шестом месте народного рейтинга.
17:19
0
2598

Дорогое чудо: во сколько крымчанам обойдётся Дед Мороз

Услуги бородатого волшебника подорожали к концу года.
16:24
2
1006

Из небытия вернулись почти полторы тысячи имён защитников Севастополя

Сотрудники «35-й батареи» по крупицам продолжают восстанавливать имена воинов.
16:08
0
1029

Как СВО помогла крымскому мальчику с инвалидностью раскрыть талант и найти себя

Юный волонтёр мечтает встретиться с Владимиром Путиным и подарить президенту свою картину.
10:28
1
1326
Туризм

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1753

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
721

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4754

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2470

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
701