Севастополь

Крымская железная дорога потребовала у Севастополя доплатить ей за недорогой проезд в электричке

КЖД хочет 100 млн рублей за один год.

Крымская железная дорога потребовала у Севастополя доплатить ей за недорогой проезд в электричке
Фото:
Светлана Косинова / ForPost

ФГУП «Крымская железная дорога» требует более 100 млн рублей компенсации за перевозку пассажиров по территории Севастополя в 2019 году. Информация об этом содержится в материалах Арбитражного суда Севастополя, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.

КЖД утверждает, что из-за государственного регулирования тарифов возникла разница действующего и экономически обоснованного тарифа, и КЖД за год понесло 102 млн рублей убытков. Их возмещения компания теперь требует от правительства Севастополя и двух подведомственных ему департаментов.

Это не первое разбирательство между городскими властями и КЖД. Предыдущий процесс был связан с возмещением 180 млн рублей недополученных перевозчиком доходов  за 2017–2018 годы. Суд длился более трёх лет и завершился совсем недавно – определением Верховного суда Российской Федерации от 7 марта 2023 года. Оно оказалось не в пользу КЖД.

Во-первых, суд установил, что КЖД не оспаривала и не добивалась признания незаконным приказа департамента городского хозяйства  Севастополя № 551-ОД от 18.12.2018 о тарифах на перевозку пассажиров, из-за которого понесла убытки.

Более того: действуя в соответствии с этим документом, КЖД приняла на себя обязательство оказывать услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, получая субсидии непосредственно из федерального бюджета. По соглашению с Федеральным агентством железнодорожного транспорта в 2017 году КЖД получила 5,7 млн рублей, в 2018-м – 5,5 млн рублей.

Субсидия не полностью покрывала понесённые затраты, – но ведь и полная компенсация не была прописана в соглашении с федеральным агентством, отметил суд. И еще раз подчеркнул: соглашение о компенсации расходов КЖД заключила с федеральным агентством, а не с севастопольскими властями, и сам факт получения федеральной субсидии исключает возможность претендовать на компенсацию из бюджетов Республики Крым и  Севастополя.

На новом суде Крымская железная дорога, вероятно, представит новые аргументы в свою пользу. Объем убытков в 2019 году она оценила более чем в 100 миллионов рублей.

Андрей Гринев, Саша Ахтемко

4624
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user суржик
5963

жители Инкермана, Мекензиевых гор и Верхнесадового - готовьтесь оплачивать хотелки КЖД! 

Profile picture for user seva zelay
2452

В то время когда в полном разгаре строительство "Кластера" и "Нового Херсонеса" с раскрывающимися куполами - начинать разговор про перевозки и дофинансирование ну как-то не к лицу руководителям КЖД!

Profile picture for user zitramon
4384

А зачем им эти деньги, разворовать хотят?

Profile picture for user tatarin67
1997

Компания которая была создана на базе существующей, постоянно получая деньги от правительства, подвижной состав и так далее, имеет наглость что то требовать от Севастополя? Не кажется это наглость? 

Profile picture for user Коровьев полагает
800

За всё надо платить! Если хотите нормально жить!

Но без частных инвестиций и создания рабочих мест с отчислением налогов в бюджет - Севастополь ждёт разруха и отмена всех привилегий, щедро раздаваемых за счёт ФЦП.

Призываю Правительство Севастополя переутвердить ФЦП сроком до 2050 года или начать развивать экономику города - пока жареный петух не клюнул в одно место..

Вот первые ласточки в Забайкалье - дефицит средств в бюджете 200, 0 млрд, рублей (ранее заложенных за счёт концессии, аналогично севастопольскому ФЦП). Это влечёт повышение завтра тарифов в 3-4 раза, так как оборотные средства в бюджете закончились. Повышение тарифов - инфляцию-удорожание всего и обнищание!

Если экономический блок Севастополя в срочном порядке не начнёт внедрять новые предприятия, привлекать инвестиции и создавать рабочие места - скоро севастопольцы будут пешком ходить по новому асфальту, а работать дистанционно - так как предприятий новых нет, а до оставшихся предприятий, оставшихся в наследство, нельзя будет добраться простому смертному вследствие роста цен на бензин и отсутствия запчастей на троллейбусы..

Кто сомневается - может записаться на экскурсию на базу Севастопольского троллейбусного управления и своими глазами убедиться в том, что ещё недавно новые троллейбусы уже стоят без наличия обслуживания и запчастей. 

Прошу Губернатора срочно собрать совещание своих заместителей и спросить у них - за счёт чего Севастополь планирует завтра развивать свою экономику, и когда новые предприятия и инвестиции всё-таки появятся в Севастополе?

Прошу СМИ осветить данное совещание для понимания севастопольцами - будет ли у Севастополя будущее развитие или только новый асфальт и высохшие деревья, закупленные за счёт средств  ФЦП.

Когда у бездельников засохнет инфраструктура и средства ФЦП закончатся - чем будем напитывать экономику города? (может быть тем, что скоро примем Генеральный план - и заживём..) ?

Не хочется чтобы Севастополь стал похож на Забайкалье с дыркой в бюджете вместо обещанного благополучия граждан, желающих работать на благо города!

 

Profile picture for user Тина Севастополь
8956

Похоже на Севтеплосеть, которой мы платим за отопление подъездов.

Услуга не оказана, но мы денег хотим.    thinking  А посему платите.

Profile picture for user Линьков
32078

Злоупотребление правом при доминирующем положении на рынке предоставления услуг перевозки.

Profile picture for user Turbos
2761

Пусть оптимизируют сотрудников куча бездельников контролеров безопасности в век интернета и видеокамер, вместо разъездного кассира поставить валидатор на входе в вагон ,2 контролера на линию работают на встречу с правом штрафовать.Но это если захотеть,а так как всегда начальство в шоколаде,премии,надбавки за вредность,всем остальным объедки со стола.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

РЖД, вообще-то, Крым не признали.... тут ряд вопросов есть к ним. 

Profile picture for user Bip
4735

to Александр Царицын:  Речь идет не о РЖД, а о КЖД.

Profile picture for user zhenyas
2127

Есть Республика Крым и Севастополь оба финансово не зависимы и их гложет что сколько денег выделяют федеральных.

to Александр Царицын:  Речь идет не о РЖД, а о КЖД.

 

Profile picture for user Друг Сеня
1376

Каждый рейс электрички сопровождается 4 сотрудниками ЧОПа ,а им тоже кушать хочется каждый день Вот откуда "липовые"100 млн.рублей убытков ...

Другой вопрос -проезд льготников из Крыма и Севастополя давно решен...

Profile picture for user Йоланда
3613

to суржик:  А что  Вас  удивляет? В нашем городе понаехавшие чиновники заставляют жителей Голландии и Инкермана ездить в круговую  тратить время и платить за два транспорта вместо одного! А Вы хотите,чтоб крымские нас жалели. Ничего личного только бизнес...

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Зато у нас на 16 маршрутов заключено 5 контрактов и из бюджета профинансированы миллионы рублей на снижение цены в пригородных маршрутках. 

Однако эти цены не только не снижены , но напротив одни из самых высоких в стране!!! 

Жители ездят на расстояние около 20 км. от Верхнесадового до Северной и платят 92 рубля . Так ещё перевозчик получает из бюджета 130 млн. компенсацию , чтобы билет не дорого стоил!! И так по пяти контрактам для наших пригородов из бюджета деньги рекой! А поручение повысить тарифы когда давали , то о чём вообще думали!???

Ну и верх цинизма когда жителей за 92 рубля + компенсация из бюджета  привозят не в пункт назначения , а на Северную на катер, у которого в последние месяцы перебои постоянно. И так на нескольких маршрутах логистика выстроена!

Один раз чиновники  предложили студентам в пригороде проездной купить за 3800!!!, но никто не брал . Оказалось, что сложили цену на 40 % дороже, чем самый дорогой проездной в Москве! 

 

Profile picture for user sergey-ka
4036

Осталось разобрать эту железную дорогу. В вероятном будущем поезда могут уже не понадобиться.

Profile picture for user ulogin_google_112887440675423613702
1

Эти "убытки" относятся к категориям "недополученные доходы" и "упущенная выгода". Большинство судов, построенных на принципах римского права, упущенную выгоду не взыскивает, и соответственные иски не принимает.

Profile picture for user ALfons
1139

правильно требует КЖД

Главное за день

Чему история Крыма и Севастополя может научить школьников остальных регионов России

Создателям нового единого учебника нужно помнить о государственности и величии страны.
12:18
0
180

Чем закончилась история о спасённом из пожара в Крыму еже

Животное находилось на поле, когда его поглотило пламя.
19:20
1
1070

В попытке изменить мир. Нетипичный чиновник — о мотивах, госуправлении и советах Севастополю

У этого разговора не было чёткого плана, только цель — убедиться, что есть во власти и такие люди.
18:00
16
3575

Александр Лившиц сомневается в возможности превращения «Черноморца» в элитный отель

Почему людям показали картинку, но не объяснили, как это будет работать?
19:00
41
4501

Губернатор Севастополя на ПМЭФ договорился о новой застройке Балаклавского шоссе

Год назад была одобрена стройка на 7-м километре, в этом году — уже на 6-м.
19:02
57
5560