ФГУП «Крымская железная дорога» требует более 100 млн рублей компенсации за перевозку пассажиров по территории Севастополя в 2019 году. Информация об этом содержится в материалах Арбитражного суда Севастополя, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.
КЖД утверждает, что из-за государственного регулирования тарифов возникла разница действующего и экономически обоснованного тарифа, и КЖД за год понесло 102 млн рублей убытков. Их возмещения компания теперь требует от правительства Севастополя и двух подведомственных ему департаментов.
Это не первое разбирательство между городскими властями и КЖД. Предыдущий процесс был связан с возмещением 180 млн рублей недополученных перевозчиком доходов за 2017–2018 годы. Суд длился более трёх лет и завершился совсем недавно – определением Верховного суда Российской Федерации от 7 марта 2023 года. Оно оказалось не в пользу КЖД.
Во-первых, суд установил, что КЖД не оспаривала и не добивалась признания незаконным приказа департамента городского хозяйства Севастополя № 551-ОД от 18.12.2018 о тарифах на перевозку пассажиров, из-за которого понесла убытки.
Более того: действуя в соответствии с этим документом, КЖД приняла на себя обязательство оказывать услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, получая субсидии непосредственно из федерального бюджета. По соглашению с Федеральным агентством железнодорожного транспорта в 2017 году КЖД получила 5,7 млн рублей, в 2018-м – 5,5 млн рублей.
Субсидия не полностью покрывала понесённые затраты, – но ведь и полная компенсация не была прописана в соглашении с федеральным агентством, отметил суд. И еще раз подчеркнул: соглашение о компенсации расходов КЖД заключила с федеральным агентством, а не с севастопольскими властями, и сам факт получения федеральной субсидии исключает возможность претендовать на компенсацию из бюджетов Республики Крым и Севастополя.
На новом суде Крымская железная дорога, вероятно, представит новые аргументы в свою пользу. Объем убытков в 2019 году она оценила более чем в 100 миллионов рублей.
Андрей Гринев, Саша Ахтемко
Обсуждение (17)
жители Инкермана, Мекензиевых гор и Верхнесадового - готовьтесь оплачивать хотелки КЖД!
В то время когда в полном разгаре строительство "Кластера" и "Нового Херсонеса" с раскрывающимися куполами - начинать разговор про перевозки и дофинансирование ну как-то не к лицу руководителям КЖД!
А зачем им эти деньги, разворовать хотят?
Компания которая была создана на базе существующей, постоянно получая деньги от правительства, подвижной состав и так далее, имеет наглость что то требовать от Севастополя? Не кажется это наглость?
За всё надо платить! Если хотите нормально жить!
Но без частных инвестиций и создания рабочих мест с отчислением налогов в бюджет - Севастополь ждёт разруха и отмена всех привилегий, щедро раздаваемых за счёт ФЦП.
Призываю Правительство Севастополя переутвердить ФЦП сроком до 2050 года или начать развивать экономику города - пока жареный петух не клюнул в одно место..
Вот первые ласточки в Забайкалье - дефицит средств в бюджете 200, 0 млрд, рублей (ранее заложенных за счёт концессии, аналогично севастопольскому ФЦП). Это влечёт повышение завтра тарифов в 3-4 раза, так как оборотные средства в бюджете закончились. Повышение тарифов - инфляцию-удорожание всего и обнищание!
Если экономический блок Севастополя в срочном порядке не начнёт внедрять новые предприятия, привлекать инвестиции и создавать рабочие места - скоро севастопольцы будут пешком ходить по новому асфальту, а работать дистанционно - так как предприятий новых нет, а до оставшихся предприятий, оставшихся в наследство, нельзя будет добраться простому смертному вследствие роста цен на бензин и отсутствия запчастей на троллейбусы..
Кто сомневается - может записаться на экскурсию на базу Севастопольского троллейбусного управления и своими глазами убедиться в том, что ещё недавно новые троллейбусы уже стоят без наличия обслуживания и запчастей.
Прошу Губернатора срочно собрать совещание своих заместителей и спросить у них - за счёт чего Севастополь планирует завтра развивать свою экономику, и когда новые предприятия и инвестиции всё-таки появятся в Севастополе?
Прошу СМИ осветить данное совещание для понимания севастопольцами - будет ли у Севастополя будущее развитие или только новый асфальт и высохшие деревья, закупленные за счёт средств ФЦП.
Когда у бездельников засохнет инфраструктура и средства ФЦП закончатся - чем будем напитывать экономику города? (может быть тем, что скоро примем Генеральный план - и заживём..) ?
Не хочется чтобы Севастополь стал похож на Забайкалье с дыркой в бюджете вместо обещанного благополучия граждан, желающих работать на благо города!
Похоже на Севтеплосеть, которой мы платим за отопление подъездов.
Услуга не оказана, но мы денег хотим. А посему платите.
Злоупотребление правом при доминирующем положении на рынке предоставления услуг перевозки.
Пусть оптимизируют сотрудников куча бездельников контролеров безопасности в век интернета и видеокамер, вместо разъездного кассира поставить валидатор на входе в вагон ,2 контролера на линию работают на встречу с правом штрафовать.Но это если захотеть,а так как всегда начальство в шоколаде,премии,надбавки за вредность,всем остальным объедки со стола.
РЖД, вообще-то, Крым не признали.... тут ряд вопросов есть к ним.
to Александр Царицын: Речь идет не о РЖД, а о КЖД.
Есть Республика Крым и Севастополь оба финансово не зависимы и их гложет что сколько денег выделяют федеральных.
Каждый рейс электрички сопровождается 4 сотрудниками ЧОПа ,а им тоже кушать хочется каждый день Вот откуда "липовые"100 млн.рублей убытков ...
Другой вопрос -проезд льготников из Крыма и Севастополя давно решен...
to суржик: А что Вас удивляет? В нашем городе понаехавшие чиновники заставляют жителей Голландии и Инкермана ездить в круговую тратить время и платить за два транспорта вместо одного! А Вы хотите,чтоб крымские нас жалели. Ничего личного только бизнес...
Зато у нас на 16 маршрутов заключено 5 контрактов и из бюджета профинансированы миллионы рублей на снижение цены в пригородных маршрутках.
Однако эти цены не только не снижены , но напротив одни из самых высоких в стране!!!
Жители ездят на расстояние около 20 км. от Верхнесадового до Северной и платят 92 рубля . Так ещё перевозчик получает из бюджета 130 млн. компенсацию , чтобы билет не дорого стоил!! И так по пяти контрактам для наших пригородов из бюджета деньги рекой! А поручение повысить тарифы когда давали , то о чём вообще думали!???
Ну и верх цинизма когда жителей за 92 рубля + компенсация из бюджета привозят не в пункт назначения , а на Северную на катер, у которого в последние месяцы перебои постоянно. И так на нескольких маршрутах логистика выстроена!
Один раз чиновники предложили студентам в пригороде проездной купить за 3800!!!, но никто не брал . Оказалось, что сложили цену на 40 % дороже, чем самый дорогой проездной в Москве!
Осталось разобрать эту железную дорогу. В вероятном будущем поезда могут уже не понадобиться.
Эти "убытки" относятся к категориям "недополученные доходы" и "упущенная выгода". Большинство судов, построенных на принципах римского права, упущенную выгоду не взыскивает, и соответственные иски не принимает.
правильно требует КЖД