Крым

Крым сможет перерабатывать чёрное золото с помощью «чёрных» деталей

Власти России пытаются облегчить жизнь нефтеперерабатывающих заводов.

Крым сможет перерабатывать чёрное золото с помощью «чёрных» деталей
Фото:
pxhere.com
На востоке Крыма добывают особую крымскую нефть (фото использовано для иллюстрации).

Российский топливный рынок переживает непростые времена: отечественные нефтеперерабатывающие заводы столкнулись с нехваткой деталей для ремонта оборудования. В зоне риска находится и Крым: на территории республики ведётся добыча и переработка нефти высокой вязкости. Как изменится положение крымской нефтяной промышленности, выяснял ForPost.

На данный момент в Крыму функционирует по меньшей мере один нефтеперерабатывающий завод. ООО «Акташ» располагается в Ленинском районе. Нефть здесь перерабатывают с 2018 года. В качестве сырья завод использует местную нефть, добытую на территории района.

По данным пресс-службы ООО «Акташ», так называемое «чёрное золото» Восточного Крыма обладает весьма специфическими показателями: оно имеет высокую плотность и вязкость, а также низкую температуру застывания. В такой нефти много масел и практически отсутствуют парафины. Из этого сырья на заводе производят мазут и топливо для судовых дизельных двигателей. 

Не подделка, а копия

Впервые информация о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могут перейти на использование неоригинальных деталей, появилась несколько дней назад. По данным Известий, профильные министерства работают над документацией, которая поможет смягчить требования к проведению ремонта оборудования отраслевых заводов.

«НПЗ — это объект повышенной опасности, его работа и ремонт регламентируются перечнем законодательных актов и технических регламентов. В последнее время из-за санкций доступ к зарубежному оригинальному оборудованию усложнился, и правительство решило внести изменения в законодательство», — пояснил в беседе с ForPost главный редактор издания «Нефть и Капитал» Владимир Бобылев.

крым нефтеперерабатывающий завод дефицит деталей инжиниринг импорт ремонт запчасти санкции

Из-за недостатка деталей ремонт НПЗ может затягиваться.

По словам эксперта, оборудование для НПЗ могут поставлять сразу несколько стран. А вот доставать запчасти для ремонта приобретённой техники порой оказывается невероятно сложно: в нынешних условиях запчасти либо дорожают, либо вовсе не ввозятся в Россию.

И снова Поднебесная

Решить возникший вопрос планируют с помощью системы обратного инжиниринга. Простыми словами, оригинальные детали собираются копировать. Однако техрегламент Таможенного Союза и правила промбезопасности, утверждённые Ростехнадзором, ограничивают заводы в возможности использовать подобное решение.

«Возможно, проблему решит параллельный импорт. Кроме того, закупать детали можно будет и в Китае», — перечислил ещё несколько вариантов Владимир Бобылев.

Редактор издания «Нефть и Капитал» заметил, что наши восточные соседи уже не первый год выпускают оборудование и запчасти в сфере нефтепереработки. В первую очередь, эту технологию они освоили для собственного производства, так как в Китае работает много НПЗ.

Не допустить брака

Опасение вызывает то, что при использовании копий или аналогов вместо оригинальных деталей могут возникать непредсказуемые поломки, и срок их эксплуатации может быть короче. Но, как заверил Владимир Бобылев, беспокоиться об этом не стоит. Эксперт пояснил, что если власти и пойдут на смягчение правил ремонта для НПЗ, то исключительно с тем условием, чтобы все поставляемые детали проходили жёсткий контроль качества. 

«Система не будет работать, как, условно, на рынке автозапчастей, «склепали на коленке и установили». Поэтому глобально никаких проблем это впоследствии не вызовет. Зато этот шаг правительства поможет нашим переработчикам выйти из сложной ситуации, когда ремонт НПЗ затягивается на месяцы», — подытожил редактор профильного издания.

Читайте по теме: В крымской степи произошел разлив нефти

Как ForPost сообщал ранее, летом в Краснодарском крае дважды за один день горел нефтезавод — исполнитель государственного заказа по выпуску стратегически важного авиационного топлива повышенной плотности Т-1. Причиной возгорания, по словам спасателей, стал технологический сбой на факельном стояке.

Елена Фокина

585
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Serggio
21638

российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могут перейти на использование неоригинальных деталей

Простыми словами это означает, что, что наши НПЗ работают на иностранном оборудовании. Своё - не производится. И когда запчасти кончатся, их надо будет или делать самим (не на чем), или где-то доставать (палочка-выручалочка - Китай).

Интересно, когда наши "дефективные манагеры" наконец осознают, что экономическая безопасность государства - это свое производство, а не то, что они думали?

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1055

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1848

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
69
8380

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8576

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4827