Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился выделить более 3 млрд рублей на модернизацию системы образованиz в Крыму и Севастополе, говорится в сообщении на сайте правительства.
Деньги, согласно документу, должны пойти "на закупку школьных автобусов, учебников, модернизацию образования, повышение квалификации педагогов".
Почти 1,3 млрд рублей будет направлено на реконструкцию зданий учебных заведений и закупку оборудования, еще более 1 млрд будет потрачено на закупку 236 тыс комплектов учебников.
123 млн рублей выделено на закупку 82 школьных автобусов.
Также в рамках модернизации системы образования новых субъектов РФ планируется потратить 545 млн рублей на повышение квалификации 17 146 педагогических работников Республики Крым и 3349 педагогических работников города Севастополя.
Обсуждение (21)
угу, 125 долларов\учебник, золотой наверно
Комплект подразумевает под собой несколько учебников, а не один.
to Дмитрий Решетников
Да хоть бы уж учил тот учебник тому, чему надо. Вы посмотрите, что встревоженные родители пишут:
1. Gerda
СообщениеДобавлено: 21 июн, 2014, 9:49
Заголовок сообщения: Re: Опять обязаловка мовы с сентября! КАМРАДЫ, помогайте!
"...ооо, какие ужасные рабочие тетради. нельзя деток учить на таких примерах. все равно как если учить хорошему - быть добрым, вежливым, аккуратным, трудолюбивым и при этом показывать каждый день злобных , ленивых, пьяных и ленивых бомжей и при этом говорить: ай-яай , так делать не хорошо. вместо того чтобы каждый день рассказывать и показывать настоящих Людей".
2. Варежка
СообщениеДобавлено: 21 июн, 2014, 10:15
"Дас, боролись вы за русский язык... но Гармония(((( Впору сказать: Такой хоккей... ой, русский, нам не нужен! Гармония - одна из худших программ. Математика там слабая, а русский - извращенный, что хуже, чем слабый. У нас в городе вообще по этой программе не учат. Но вот в Питере, знаю, очень даже встречается.
Самые "опробованные" что-ли программы - 2100 (в идеале с заменой родного учебника математики на Петерсон) и Школа России. Последняя считается несильной, но проработанной. Русский там хороший! Подходит для обычных детей, для учебы без спешки,для медлительных.
Почему-то кажется, что все эти проблемы с навязыванием Гармонии связаны с финансированием. Просто выделили деньги под нее конкретно (лобби по учебникам - это что-то). Учебники же обещали закупить на всех ( в регионах - это почти нонсенс).
Программу, однозначно, выбирает школа (но местные органы образования очень даже могут давить... но вам не привыкать, придется и здесь фронт открывать, если хотите что-то добиться). Ну и учебники будьте готовы сами покупать в этом случае... я так думаю".
3. Aurora
СообщениеДобавлено: 21 июн, 2014, 10:44
"Дело в том, что в России более 10 программ обучения. В мае учителям было предложено выбрать программу и согласовать ее со школьным методистом. Например наша школа остановила выбор на Школе 2100 или Школе России. Однако на этой неделе на курсах переподготовки учителей методистом города была озвучена информация, что будет всего 2 программы: Школа России и Гармония. Причем распределяться они будут очень странно: в Нахимовский и Балаклавский районы - Школа Росси, а в Гагаринский и Ленинский - Гармония. Учителя пытались возражать и спорить, но их далеко послали. Сказали вопрос решен и учебники к нам уже едут.
Я вчера общалась с нашей учительницей, она чуть не плачет. Говорит, что они вместе с учительницей русского языва старших классов из нашей школы пытались доказать нецелесообразность данной программы, но им сказали, что они слишком много себе позволяют. Учительница говорит, что у них теперь вся надежда на родителей. В горОНО слышать педагогов не хотят".
Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
смотрел, знаю, НО какие то новые учебники нужно же осваивать, а то, блин так бы и учились по алгебре от 1967 года, глядишь бы дети и понимали, что такое алгебра или русский, а так- у нас каждый год новый учебник, каждый год Пифагор видать как-то меняет свою теорему, и Ломоносов русский язык переписывает
to Дмитрий Решетников
Если бы детей учили по учебникам 1967 года, они бы знали и алгебру, и физику, и биологию, и русский язык с литературой...
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Задорнов говорил, что много лет назад был в США, когда его ещё пускали и случайно попал на какую то конференцию ЦРУ по обмену опытом с нашими что ли... что то такое.
Так вот, он говорит, что лица там присутствующих помнит и сейчас они сидят в нашем министерстве образования.
to Дмитрий Решетников смотрел, знаю, НО какие то новые учебники нужно же осваивать, а то, блин так бы и учились по алгебре от 1967 года, глядишь бы дети и понимали, что такое алгебра или русский,...
Фишка в том, что АЛГЕБРА учит МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ,
а классическая русская литература - учит НРАВСТВЕННОСТИ - т.е. дает внутреннюю установку индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.
to Дмитрий Решетников ...у нас каждый год новый учебник, каждый год Пифагор видать как-то меняет свою теорему, и Ломоносов русский язык переписывает
to Хрюшка (Москва) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Задорнов говорил, что много лет назад был в США, когда его ещё пускали и случайно попал на какую то конференцию ЦРУ по обмену опытом с нашими что ли... что то такое. Так вот, он говорит, что лица там присутствующих помнит и сейчас они сидят в нашем министерстве образования. Очень печально... Знаете, ТОГДА мы, может, чего-то и недопонимали. Сейчас это уже непозволительно.
Министр образования РФ Ливанов - один из представителей пятой колонны. Вреда от него не меньше, чем от Центробанка.
EL19
пишет здесь:
Добавлено: 21 июн, 2014, 12:47
Заголовок сообщения: Re: Опять обязаловка мовы с сентября! КАМРАДЫ, помогайте!
Январетта писал(а):
А что плохого в этой "Гармонии"? Может тут кто-нибудь коротенько тезисно напишет минусы и плюсы нескольких программ для сравнения.
И можно ли вообще родителям как-то повлиять на принятие школой учебной программы?
"Все т.н. «прогрессивные» программы, на самом деле, были разработаны во времена СССР, где-то в конце 50-х – начале 70-х годов прошлого века. Объединяет данные программы то, что почти все они изначально были разработаны под руководством психологов (!?), а участие педагогов и составителей учебников было, в этих программах, вторично. И продвигали их великие теоретики от психологии с великими теоретиками от педагогики. Еще, что объединяет эти программы – это принцип опережающего обучения и принцип обучения «на высоком уровне», что предполагает отказ от повторения пройденного.
Читала когда-то огромную статью, написанную совместно тремя профессорами –педагогом, специалистом по головному мозгу и детским психиатром. Всю статью уже не помню, но хорошо запомнила, что мозг ребенка формируется где-то к 10 - 12 годам и требовать в 6 – 7 лет от ребенка (согласно этим программам) построение логических цепочек и причинно-следственных связей - преждевременно и вредно, особенно, если у детей нет для этого определенной базы знаний.
Есть, правда, и положительные результаты опережающего обучения. Но, такие программы построены на «разжевывающем» методе преподнесения материала на первом этапе обучения и продвижения от темы к теме с постоянным повторением уже пройденного. Плюс незначительное «забегание» вперед, что позволяет учителю, подойдя к основной трудной теме, легче донести ее до более слабых учеников. Таким образом, у ребенка, путем постоянного повторения уже изученного, и добавления к этому нового материала, во первых, уже изученное - переходит в т.н. «долгосрочную» память, во вторых, поэтапно формируется цепочка причинно-следственных связей (т.е. логическое мышление). От детей не требуют сразу мыслить логически, их учат логике! В перечне разрешенных программ таких нет. Это сугубо индивидуальные программы, разработанные «под себя» отдельными педагогами.
К сожалению, в образовании преобладают другие программы. Много лет родители и дети «рыдали» от УМК (учебно-методического комплекса) Занкова (с этого учебного года исключен из перечня разрешенных программ). У меня племянница по нему училась. От детей требовалось сразу думать логически, материал подавался в ускоренном темпе, без повторения. Результат - ребенок ненавидит школу, он просто не понимает, что от него хотят. Знания – никакие. С пятого класса – репетиторы, что обошлось моему брату в хорошую «копеечку». Хорошо, они смогли позволить себе репетитора. А есть семьи, которые не могут. Плохая программа в начальной школе – это причина отставания детей в старших классах. Так вот, Занков разработал свою систему в конце 50-х – начале 60-х годов. В 70-х программа была опробована в экспериментальных школах, но не дала ожидаемых результатов. И была отправлена на «свалку».
Г-жа Истомина, мать-основательница УМК «Гармония» является ученицей Занкова, она защищалась под его руководством. В первоначальном виде разработала свою программу в 70-х годах в стенах Московского городского заочного педагогического института (сейчас МГГУ). МО СССР ее разработки не заинтересовали (все мы помним, что в СССР было самое лучшее в мире образование). Г-жа Соловейчик (идиотский учебник русского языка из этого же УМК) разработала свою систему преподавания русского языка в то же время и в стенах того же института. Как пишется на сайте издательства, Соловейчик имеет «собственный взгляд на пути совершенствования курса русского языка в начальных классах». Ее система при СССР была одобрена исключительно для преподавания будущим учителям в стенах Московского городского заочного педагогического института. Ну потому, что им ее «йаблуко» или «йолка» уже повредить не могли.
УМК системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова – это «головная боль» для родителей и «большая загадка» для учителей. Отзывы родителей на 99% отрицательные. Зашла на сайт, где эту методику обсуждают преподаватели. Большая часть преподавателей, прошедших обучение в Москве, сами не понимают, что и как они должны преподавать…. Еще интереснее, что и Эльконин и Давыдов – не преподаватели, а психологи и изначально система разрабатывалась, чтобы (цитирую) «установить роль и значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека».
Не буду характеризовать остальные УМК, скажу только, что общим во всех этих «развивающих и опережающих» является неприятие их минобразом СССР и то, что в 90-е годы, ВДРУГ, на фоне пустого бюджета, закрывающихся НИИ и общего развала, эти программы начали активно финансироваться и внедряться в образование. Вопрос: кто в 90-е годы мог это все финансировать и внедрять? Ответ очевиден.
С этого года убрали Занкова, Школу 2000 (Петерсон) и Школу 2100. Даст Бог потом и с остальным «мусором» разберутся.
Школа России и Перспектива – классические программы, приближенные к советским. В Перспективе только математика сложнее. Очень многие учебники в этих программах пересекаются и взаимозаменяются.
Все ссылки, на основе которых писала свой пост, не сохранила, не знала что пригодятся. Присоединяю те, что сохранила, остальные надо поискать.
http://studopedia.net/9_69037_kontsepts ... eniya.html
http://www.a21vek.ru/about/authors/deta ... UTHOR=2009
http://a21vek.ru/about/authors/detail.php?AUTHOR=2069
http://schoolguide.ru/index.php/progs.html
По Закону об образовании РФ выбирать программы имеют одинаковое право, как учителя, так и родители. А методист из ГОРОНО этого права НЕ ИМЕЕТ. В зависимости от востребованности программы, школы должны были подать заявки, а не наоборот.
П.С. На каком-то Российском форуме прочла (на уровне сплетни), что выбор программы Гармония стимулируется материально. К сожалению, ссылку не сохранила, поищите сами".
Тоже кста, понять ну никак не могу, каждый год бредятина с новыми учебниками-программами, в советское время отучился год - сдал и далее этим учебником пользуются а щас каждый год напряг для родителей покупать эти учебники в которых каждый год-два что-то меняют...бредятина какая-то которую ну никак уже давно понять не могу, это ж надо было угрохать то что было отлажено в советское время! Идеальные были учебники-программы!
to Амазонка (Севастополь)
В отличие от предшественника - онхот бы вменяем и постепенно пытается изменить систему. Если бы попытался революционным путем, уже сидел бы на пятой точке ровно, вдали от столицы и российских проблем.
Современная Российская школа - это совсем не то, что было в советские годы.
Сегодня большинство детей идут в школу в 7 или 8 лет, когда детки уже 'староваты'. Тому причиной задержка с зачислением в садик - с трех лет. В школу зачисляют на основании экзамена.
Мой сын пошел в ясли в 1,5 года и вступительный экзамен по русскому языку и алгебре сдал в 5,5 лет - почувствуйте разницу. Он на слух понимает также английскую речь.
Во вторых, не существует 'единственно правильной' методики. Уровень программы зависит от престижности школы (школа теперь делится на базовые общеобразовательные и более сложные гимназии). Программа также определяется в результате взаимодействия учителей и родителей. Мнение родителей чрезвычайно важно для школы как таковой.
Во вторых, воспитание детей, трудолюбие - это прерогатива родителей, а не учителей. Родители обязаны заниматься своими чадами и если есть замечания, - вполне могут высказать их педагогу или директору школы. Родители сами обязаны принимать деятельное участие.
В советские годы нас гребли под одну гребенку, теперь мое чадо читает энциклопедии и учебники по химии из Англии. Хотя, признаюсь, 'советская' методика Никитина по дошкольному образованию нам очень помогла...
to Сергей Киреев
Неравнодушным родителям надо срочно собирать Круглый стол по всем этим проблемам. В сентябре будет поздно.
А с З/П учителей будут что-нибудь делать? А то, что учитель в школе при полной нагрузке получает 4-5 тыс рублей нормально? А сокращение часов по географии, химии, физике, биологии, математике - нормально? А сокращение преподавательского состава нормально? А превращение продвинутых средних школ (гимназий) в простые школы со спущенной сверху программой - нормально? Из наших детей и внуков жертв ЕГЭ делают. Это нормально?
А повоевать с бандеровцами не хочешь в Новороссии?
А у нас в сельской школе и автобус есть,а дети добираются сами... Нет водителя. Еще с марта не можем найти! Люди! Ау! Может кто знает человека,который бы пошел к нам водителем?...
А с З/П учителей будут что-нибудь делать? А то, что учитель в школе при полной нагрузке получает 4-5 тыс рублей нормально? А сокращение часов по географии, химии, физике, биологии, математике - нормально? А сокращение преподавательского состава нормально? А превращение продвинутых средних школ (гимназий) в простые школы со спущенной сверху программой - нормально? Из наших детей и внуков жертв ЕГЭ делают. Это нормально?
Первый раз такое слышу... учитель получает минимум 8 тыс, по мат. наоборот увеличивают часы (вместо 4 - 5 в неделю), сокращают кого? украинцев? все происходит на добровольных началах. Не слышала о превращение продвинутых средних школ (гимназий) в простые школы , вот программы сверху - возможно, пока утверждать не могу. А ЕГЭ практически то же самое, что было ЗНО на Украине так что провокация...
Думаю,что передовое не только в России, наше учительство тоже не лаптем щи хлебает...
Полностью согласна, что советская система образования была очень достойной. Поднять программы,осовременить практикой.
По Закону об образовании РФ выбирать программы имеют одинаковое право, как учителя, так и родители. А методист из ГОРОНО этого права НЕ ИМЕЕТ. В зависимости от востребованности программы, школы должны были подать заявки, а не наоборот. //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Или учителя и родители настоят на своем или им вечно будут на голову гадить. Учитесь бороться. никто еще не отменял эсеровский лозунг - "в борьбе обретешь ты счастье свое".
главное, чтобы деньги по карманам не рассосались, а дошли по назначению ))))