Новости Севастополя

Кем был Ленин: шпионом или революционером? — опрос ForPost

Помнят ли в Севастополе день рождения Ленина?

Служба новостей ForPost

Еще 30 лет назад дата 22 апреля отмечалась всенародно и всесоюзно. В своё время одного упоминания этого дня календаря было достаточно, чтобы каждый наш соотечест­венник сразу догадался, о ком пойдёт речь. Конечно, о Ленине. А что в наши дни: кто помнит Ильича?

Съёмочная группа ForPost в день рождения вождя мирового пролетариата вышла на улицы Севастополя и спросила у людей: «Чем примечательна дата 22 апреля?». Что севастопольцы думают о Владимире Ленине и какую оценку дают его роли в истории России? — смотрите в нашем видео.

Поддержите, пожалуйста, наш канал на YouTube, подписывайтесь, ставьте лайки.

Съёмка — Тарас Любимов, журналист — Владимир Александров.

 

Напомним, трансляции программ ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на канале YouTube TV ForPost.

Материал подготовлен по заказу БФ «35-я береговая батарея».

3083
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (56)
Atos
8149
Atos

Согласна со всеми, что Ленин это наша история! Я из 80-х, и в мое время только самых лучших, отличников и хорошистов принимали в пионеры именно 22 апреля! Я помню этот день, как я волновалась, учила клятву, и была в этой клятве мощь! Мне нравится то время, изменить сейчас ничего нельзя, Но можно сделать что-то лучше!shocking

Serggio
27455
Serggio

Никаким шпионом Ленин не был. А вот Горбачёв с Ельциным - были. По делам судить надо: один СССР создал, а оба других его развалили. Так кто из них шпион - тот, кто создает страну, или тот, кто работает против неё?...

Приятно удивило отношение молодёжи к истории - знают ещё. И ещё раз отметил, что только один человек из всех опрошенных знал хоть что-то об открытии памятника в Карантинной бухте - это говорит о том, что организаторы позаботились о том, чтобы об этом никто не знал...

Atos
8149
Atos

to Бродяга Чарли:  Ну, у Вас наверное было так! А я помню, как было у меня в школе № 14 на Льва Толстого! Мы воспитывались по Ленину, и нас учили Ленина любить. Наше поколение выросло и большинство из нас, стало хорошими людьми, а это важно!

Crimean nazi
83
Crimean nazi

Вообще-то он развалил Российскую империю, и еле получилось создать потом СССР. Но потеряли Польшу, Финляндию, Западную Украину и Белоруссию, Прибалтику. Еле отвоевали Дальний Восток и Среднюю Азию, и Крым в том числе.

Никаким шпионом Ленин не был. А вот Горбачёв с Ельциным - были. По делам судить надо: один СССР создал, а оба других его развалили. Так кто из них шпион - тот, кто создает страну, или тот, кто работает против неё?...Приятно удивило отношение молодёжи к истории - знают ещё. И ещё раз отметил, что только один человек из всех опрошенных знал хоть что-то об открытии памятника в Карантинной бухте - это говорит о том, что организаторы позаботились о том, чтобы об этом никто не знал...

 

Serggio
27455
Serggio

to Crimean nazi:  

Вообще-то он развалил Российскую империю, и еле получилось создать потом СССР. Но потеряли Польшу, Финляндию, Западную Украину и Белоруссию, Прибалтику. Еле отвоевали Дальний Восток и Среднюю Азию, и Крым в том числе.

 Никакую империю Ленин не разваливал - к моменту прихода большевиков к власти её уже и так не было. Он спас то, что от этой империи осталось. А потом удалось вернуть практически всё,  кроме Польши и Финляндии. Да ещё и увеличить потом. Но скажу по секрету: та же Финляндия и в Российской империи существовала практически автономно, там даже по-русски никто не разговаривал, так что все изменения только обрели формальный вид.

Ребята_в_спецовке
370
Ребята_в_спецовке

to Atos:   Наше поколение выросло и большинство из нас, стало хорошими людьми, а это важно!

1000% ВЕРНО! bye2

Atos
8149
Atos

to Ребята_в_спецовке:  

Устроительница
1819
Устроительница

Очень приятно, что несмотря на усиленное очернение в настоящее время всего советского, люди(и молодежь) помнят дату и вообще-то положительно относятся к Ленину. Много было светлого и хорошего в советское время, и развал великой страны- преступление. 

Аурелия 77
1073
Аурелия 77

 ... БЫЛА традиция добрая в комсомольской семье: Раньше думай о Родине, а потом о себе!

уаз-патриот
922
уаз-патриот

Ленин -гений не чита нынешним горе руководителям предателям. Одних томов сколько написал изучать и изучать.

Mir vsem
5546
Mir vsem

to ДЖИ:  "Автор заголовка шпион".

 

Да нет! Просто провокатор...

emerald
710
emerald

to Atos:  Не надо путать детство с идеологией, доведенной до стадии религии. То, что нас чему-то учили, не означает, что так оно и было на самом деле. Рвался к власти и за брата мстил, жил за границей, финансировался врагами страны, нигде не работал (аналогию видите?), страну разрушил, посеял вражду, кровь, террор, появились голодные беспризорники, клея, правда тогда не было и теплотрасс, сдал интересы страны, культурный слой страны уничтожили, территории потеряли, богатства вывезли, сильно развили Францию, США, Аргентину, Уругвай и все страны, куда бежали отсюда люди и куда вывозились ценности. И много еще чего. Ну как наши 90-е, только гораздо страшнее.

Serggio
27455
Serggio

Рвался к власти и за брата мстил, жил за границей, финансировался врагами страны, нигде не работал (аналогию видите?), страну разрушил, посеял вражду, кровь, террор, появились голодные беспризорники, клея, правда тогда не было и теплотрасс, сдал интересы страны, культурный слой страны уничтожили, территории потеряли, богатства вывезли, сильно развили Францию, США, Аргентину, Уругвай и все страны, куда бежали отсюда люди и куда вывозились ценности. И много еще чего. 

Весь идеологический пропагандистский мусор конца 90-х  собрали, или ещё что осталось? hysterical

Vera Kosaya
229
Vera Kosaya

Это вы не про Ельцина и его последователей пишете? В какой идеологической парадигме существует долларовая путиномика с компрадорской буржуазией?

to Atos:  Не надо путать детство с идеологией, доведенной до стадии религии. То, что нас чему-то учили, не означает, что так оно и было на самом деле. Рвался к власти и за брата мстил, жил за границей, финансировался врагами страны, нигде не работал (аналогию видите?), страну разрушил, посеял вражду, кровь, террор, появились голодные беспризорники, клея, правда тогда не было и теплотрасс, сдал интересы страны, культурный слой страны уничтожили, территории потеряли, богатства вывезли, сильно развили Францию, США, Аргентину, Уругвай и все страны, куда бежали отсюда люди и куда вывозились ценности. И много еще чего. Ну как наши 90-е, только гораздо страшнее.

 

emerald
710
emerald

to Serggio:  а вы, может еще и тайный сталинист?sorry

Laspie
1464
Laspie

to Serggio:  Ну ,так это же не Ленин вернул,а Сталин.А вот кем был Сталин в действительности,до сих пор неизвестно....Точнее,известно,но очень узкому кругу товарисчей...

ТатьянаСавченко
51
ТатьянаСавченко

Были перекосы и в советское время, но сама идея была правильная. У моих родителей,  простых людей трое  детей получили бесплатно высшеее и среднее техническое образование . Сейчас , я думаю, это было бы не возможным. Конечно, нужно было бы перестраивать экономику, менять технологии , развивать промышленность, улучшать качество товаров, но не разрушать , как сделал Ельцин и его окружение.. 

Turbos
3385
Turbos

История показывает,  что без объединяющей людей идеи жизнь человеческая пуста не спасает так смотрю на знакомых есть деньги, несколько квартир, несколько авто разного класса, нет счастья в глазах, нет теплоты и душевности в отношениях как это было раньше , и каждым поколением  несмотря на суперпупер нанотехнологии люди счастливее не становятся, растут как грибы заморочки и понты во всем в работе, в еде, в одежде, тридцитилетние живут с родителями не способны создать семью, а пятнадцитилетним это не грозит повально помешаны девушки на фенимизме и лозунг no baby или child free,  где будущее? 

Serggio
27455
Serggio

to Laspie:  

to Serggio:  Ну ,так это же не Ленин вернул,а Сталин.

 Был бы Ленин жив - вернул бы Ленин. Противопоставление Сталина и Ленина - ещё один пропагандистский штамп, не имеющий ни одного реального доказательства. 

strelec
25579
strelec

    Большевики не разрушили империю,а подобрали валявшуюся у них под ногами власть,брошенную несостоявшимися бездарными управленцами правительства Керенского.Большевики отстояли Россию от интервентов,чей заказ выполняли белогвардейцы,которым ныне в Севастополе цинично,в день рождения Ленина,открыт памятник и поют хвалебные оды.Почему на открытие не пустили комсомольцев? Потому что знают,что не все согласны с предательством России.

   Ясно одно: СССР был государством для народа,а сейчас - диктатура олигархата.

Линьков
32381
Линьков

Провокационный вопрос, чтобы подлить масла в огонь.

Serggio
27455
Serggio

to emerald:  

to Serggio:  а вы, может еще и тайный сталинист?

 

"Так, может быть, вы, святой отец, партийный?

– М-может быть!

Тут Ипполит Матвеевич не выдержал и с воплем «может быть!» смачно плюнул в доброе лицо отца Федора."  smile

Иллюзионистъ
1327
Иллюзионистъ

При этом, так называемом "шпионе" ...было содано такое государство, ккоторое - моему деду, который  18 летним младшим лейтенантом с 1944 г по 1945 гг воевал и заслужил 6 медалей и орденов за защиту этого государства от фашизма...и потом ... благодаря честной подводницкой нелегкой службе этому государству, получил шикарную трешку в нашем  городе-герое и дослужившись потом... до капитан 1 ранга, пенсию офицера - участника Великой Отечественной войны ... в 340 советских рублей, на котрорые можно было... например, ВОСЕМЬ раз слетать на Камчатку во времена СССР ...а теперь, на пенсию даже самую высокую ( военную) ... хватит летом на такой же билет ... но ...лишь -  в одну сторону на этот Дальний Восток !!! Ленин , хоть и делал ошибки, но предателем и изменником, никогда не был !!!

19
1200
19

to Иллюзионистъ:  У вас с математикой не очень. Билет из Симферополя на Камчатку стоил 199 р.

Patriot1.
5308
Patriot1.

to emerald:  

to Atos:  Не надо путать детство с идеологией, доведенной до стадии религии. То, что нас чему-то учили, не означает, что так оно и было на самом деле. Рвался к власти и за брата мстил, жил за границей, финансировался врагами страны, нигде не работал (аналогию видите?), страну разрушил, посеял вражду, кровь, террор, появились голодные беспризорники, клея, правда тогда не было и теплотрасс, сдал интересы страны, культурный слой страны уничтожили, территории потеряли, богатства вывезли, сильно развили Францию, США, Аргентину, Уругвай и все страны, куда бежали отсюда люди и куда вывозились ценности. И много еще чего. Ну как наши 90-е, только гораздо страшнее.

 

 Это Вы сказали все это видно про Горбачева...Так все сходится...А с Лениным ровно все наоборот тому, что Вы сказали...

aleksandarkolominov
1991
aleksandarkolominov

1.Вопрос из серии :"Был ли Трамп русским шпионом?". 

2.В результате ленинского "шпионажа" Запад лишился в России всей собственности и политическеого влияния. Хорош шпион.biggrin

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Кем был Ленин: шпионом или революционером?

А зачем вам все это? Неужели мы сразу станем жить лучше, если, не дай бог, у всех вдруг съедет крыша и все придут к единому, ЛЮБОМУ, НО ЕДИНОМУ МНЕНИЮ на сей счет?

А какой Ленин, в образе "шпиёна/рэволюционэра" вам нужен? Реальный или созданный советской идеологией и пропагандой?

Реальный Ленин никому из ныне живущих неизвестен в силу объективных причин - это раз, вдобавок никто сейчас не может влезть в шкуру современника Ленина, дабы понять что сподвигло Ленина стать тем, кем он стал и сделать то, что он сделал. Это, таки, два... 

Ленин, созданный советской идеологией и пропагандой... как бы помягче... явление нематериальное. Для кого-то это икона, для кого-то - аналог трех великих русских букв, которые мы в детстве обычно писали на заборах. Исповедовать то и другое нынче модно.

 

Семён С.
80
Семён С.

Короля делает свита. Как-то так.      Штирлиц: Информация к рассуждению:" За десять лет (1894-1914г.) Россия..." - дальше - в открытых источниках, хотя бы Википедия. 

Turn
36298
Turn

А глупее вопрос задать нельзя было А по ВВП задать вопрос слабо Ведь ВВП подхватил знамя из рук ЕБН 

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

"Превращение современной империалистской войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг" (с) Ленин

О чём тут ещё говорить? Что хорошего можно подумать о человеке, который желает своему Отечеству гражданской войны?

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

Это просто  штампы. Гражданская началась именно с октябрьского переворота. Да, Россию лихорадило, но до октябрьского переворота все противоборствующие стороны действовали мирным путём. Вместо того чтобы искать выход из кризиса, страну загнали в гражданскую войну, разруху, голод, эпидемии на несколкьо лет.

    Большевики не разрушили империю,а подобрали валявшуюся у них под ногами власть,брошенную несостоявшимися бездарными управленцами правительства Керенского.

АлександрЧулков
284
АлександрЧулков

to Atos:  

Вы абсолютно правы и везде было так как Вы говорите и на десять лет раньше. Я знаю одну дочь симферопольского чиновника, которая получила два высших образования, жила в самом крутом доме в Симферополе, нигде не работала, только музицировала на рояле, сейчас живёт на Кипре и всем говорит, что она из семьи репрессированных греков и сама наверно уже в это верит. Это из того что то с памятью моей стало, то что было не со мной помню. Меня принимали в пионеры не в первой партии, и я душе завидовал тем кого приняли, так как галстук это показатель того что ты старше. Ещё немного и найдутся те кто не вступал в пионеры по политическим убеждениям.biggrin

Василий Миронов
114
Василий Миронов

to Игорь Соловьёв:  Вы в какой школе учились ("до октябрьского переворота все противоборствующие стороны действовали мирным путём.")? Вот на этом фото 4 июля 1917 года что за "мирные" события?

 А вы точно не понимаете разницу между "революцией", "переворотом", "империалистической войной", гражданской войной" или только делаете вид?

Ю.Н.
25
Ю.Н.

Он не был не тем не другим. ......... он был.

strelec
25579
strelec

to Игорь Соловьёв:  

    "Мирным путем" за полгода трижды сменился состав временного правительства,провозгласившего  обескровленной,голодной России кровавый лозунг "Война до победного конца",что абсолютно не совпадало с желанием народа.    

      Временное правительство оказалось неспособным решить сложные задачи, стоящие перед Россией. Оно не понимало основных нужд народа. Его либеральный курс противоречил  реальности страны. Правительство не сумело создать механизм, чтобы провести в жизнь свои постановления. В его деятельности прослеживается стремление отложить решение всех главных вопросов до созыва Учредительного собрания. Правительство утратило реальную силу и народное доверие. Разочаровавшийся в нем народ поддержал большевиков, которые и взяли власть в свои руки.

emerald
710
emerald

to Shpaller:  Да историю переписывают каждый раз новые победители, уж это то не новость. Может даты и песонажи остаются, но трактовка становится другой координально. В любом случае революции и гражданские войны - это зло, приносящее только горе и отбрасывающее страну и народ на десятилетия назад.

to Иллюзионистъ:  Ленин умер в 1924м году, а перед этим уже год-два был не способен управлять страной, что там он создал и построил? На его совести и совести этих "героев революции" переворот в стране, гражданская война, разруха и красный террор по классовому признаку. А после такого уже, конечно, в стране не осталось осмеливающихся сказать что-то против, или судьба их была незавидна.

;

docere
2076
docere

Странная постановка вопроса или у автора что-то с головой.

Любопытный из Севастополя
229
Любопытный из …

Что бы ни говорили про Ленина, но он был нашим Знаменем, сейчас нет таких руководителей которые могли бы поднять народ.

Serggio
27455
Serggio

to emerald:  

 На его совести и совести этих "героев революции" переворот в стране, гражданская война, разруха и красный террор по классовому признаку.

 

Переворот в стране был один - в феврале 1917-го, когда буржуазия свергла царя. Отобрав власть у буржуазии в октябре, большевики спасли остатки страны, которую чуть не уничтожило правительство Керенского.

 

Гражданскую войну начали НЕ большевики (информация в открытом доступе).

 

Разруха возникла в результате "тактики выжженной земли", повместно применяемой белогвардейцами совместно с интервентами, когда им пришлось спасаться бегством.

 

Красный террор был ответом на белый террор (информация о том, кто начал первым, тоже не засекречена).

Anno
565
Anno

Кто же вам достоверно скажет, кем был В.И. Ленин на самом деле? История переписана десятки раз. Современников,которые его близко знали и  могли бы свидетельствовать, давно нет в живых. Документы заархивированы.

sevdeel
5850
sevdeel

Помнят ли в Севастополе Ленина - завитит, в частности, и от ваших публикаций. 

Вопрос к редакции: "сколько публикаций и в каком ключе вы сделали о Ленине за всю историю своего существования?

emerald
710
emerald

to Serggio:  вы, мягко говоря, передергиваете и оцениваете все так, как оценила эти события победившая тогда сторона. Или им, захватившим власть, должны были аплодировать стоя? Да не могло такого быть ни в одном государстве. Естественно, их пытались подавить. Вся создаваемая потом мифология, конечно, снимала с них любую ответственность за произошедшее. Не было там белых и пушистых, не было. И нечего там идеализировать и романтизировать, и гордиться нечем. Не бывает гражданская война ничем кроме трагедии и горя. 

chesma
3267
chesma

он был нашим Знаменем,

Вашим, возможно, но не знаменем России. Не те книги читаете, товарищ. Цитируете Краткий курс ВКП(б). Несколько отстали (лет на 70 - минимум).

Линьков
32381
Линьков

to Игорь Соловьёв:  

"Превращение современной империалистской войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг" (с) ЛенинО чём тут ещё говорить? Что хорошего можно подумать о человеке, который желает своему Отечеству гражданской войны?

 Мне Вас жаль..искренне:))

to Stanislav Bravov:  

to Игорь Соловьёв:   Гражданская война началась не с "октябрьского переворота", а в феврале-марте 1918 года. Сам штурм Зимнего, по словам многих современных же историков, прошёл почти бескровно. А во многих регионах страны Советская власть вообще установилась мирным путём (в том числе, кстати, и в Севастополе). Главной причиной развёртывания гражданской войны стала начавшаяся иностранная военная интервенция. "Превращение современной империалистской войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг" (с) Ленин О чём тут ещё говорить? Что хорошего можно подумать о человеке, который желает своему Отечеству гражданской войны? Смысл слов Ленина вы перекрутили совершенно. Он не войны желал своему Отечеству, а как раз наоборот - прекращения войны (империалистической) путём свержения правительств - виновников этой войны и всех прочих бед.

 Молодец.

Историю нужно знать, а не перевирать.

Еще лучше- понимать. 

Serggio
27455
Serggio

to emerald:  

to Serggio:  вы, мягко говоря, передергиваете и оцениваете все так, как оценила эти события победившая тогда сторона. 

Думаю, что это вы находитесь в плену заблуждений, навязанных нам 30 лет назад. Я не зря предлагал вам взять факты, а не домыслы и перевирания. 

Вот один только момент: белый террор начался 10 декабря 1917 года с расстрела юнкерами  в Кремле 300 безоружных солдат 56-го полка, перешедших на сторону большевиков. 

Далее была рекомендация генерала Алексеева (декабрь 17-го) генералу Каледину расстреливать делегации рабочих. Делегации. Парламентёров! 

Потом был январь 1918 года, когда генерал Корнилов отдал свой известный приказ "Пленных не брать!" . Это, кстати, и есть суть всего террора, так что если само слово "террор" и не было тогда произнесено - сути дела это не меняет.

Потом был знаменитый Ледовый поход к Екатеринодару (февраль-март 1917), где этот принцип, "пленных не брать",  реализовался в полной мере.

Этот список можно продолжать и дальше, но уж поищите сами. 

 

И вот, в противовес этому, аж 5 сентября 1918 года, почти через год (!!!) после начала белого террора, когда большевики поняли, что террор против них не закончится,  они, наконец, решили ответить. И ОФИЦИАЛЬНО объявили "красный террор". За что сейчас их во всем и обвиняют. Не было бы этого постановления СНК, а просто взяли бы, и дали устный приказ, как белые - и всё. Не было бы у вас сейчас вообще никаких аргументов. Но они не были бандитами, и не действовали по-бандитски. 

И закончился "красный террор" ровно через два (!) месяца, точно так же - приказом. В противовес предшествовавшему году (!) непрерывного белого террора!

 

Вот ровно то же самое и по всем остальным пунктам. А вы говорите - "оценка победившей стороны". 

Ищите и анализируйте информацию сами, а не повторяйте ложь, которой нас кормят последние годы. 

 

klitus
166
klitus

to docere:  

Странная постановка вопроса или у автора что-то с головой.

Зачем «или»? У автора что-то с головой → странная постановка вопроса.

«Его гений перевернул мир. На протяжении всей истории человечества, с того момента, как только люди вышли из первобытнообщинной формы отношений, как только первый человек произнес слово: «моё!», как только первый раз человек убил другого человека за то, что тот взял это самое «моё»; с тех самых пор, человечество не прекращало служить «золотому тельцу». Тысячелетиями собственность была выше человека. Тысячелетиями, вплоть до 1917 года.» Василий Волга

Ильич показал человечеству, что есть альтернатива принципу «ведро с крабами», по которому все привыкли жить. С учётом радикального увеличения количества крабов в ведре за прошедшее столетие, и чудовищным разрастанием отдельных особей, нам стоит присмотреться к этой альтернативе очень внимательно.

Банщик
24877
Банщик

to Serggio:  Ищите и анализируйте информацию сами, а не повторяйте ложь, которой нас кормят последние годы

Это ты верно заметил.Но есть такая поговорка: "Бойся данайцев дары приносящих".Поэтому глядя на дары народу России образца 1917 и 1991 года, я вижу в них только очередные цветные Майданы, направленные на разворовывание наших территорий.И в дары на шару давно не верю, в отличии от населения Украины и прочих продажных "самостийников".Только народ России может сам себе дарить дары, добытые своим трудом...ok

Serggio
27455
Serggio

to Банщик:  

to Serggio:  Ищите и анализируйте информацию сами, а не повторяйте ложь, которой нас кормят последние годы Это ты верно заметил.Но есть такая поговорка: "Бойся данайцев дары приносящих".Поэтому глядя на дары народу России образца 1917 и 1991 года, я вижу в них только очередные цветные Майданы, направленные на разворовывание наших территорий.И в дары на шару давно не верю, в отличии от населения Украины и прочих продажных "самостийников".Только народ России может сам себе дарить дары, добытые своим трудом...

 С 1991-м - соглашусь  сразу. А вот с 1917-м....

У меня своя история - два прадеда в 1917-м были старшими офицерами Черноморского флота. Революцию приняли сразу, ни в какие "Белые гвардии" не вступали, никакого бегства за границу.   Вместе прошли Гражданскую в Красной армии и  строили новый Черноморский флот. Не репрессированы (на фоне  россказней о тотальных  репрессиях в отношении всех "бывших" поголовно, любопытно, правда?) И сыновей своих воспитали как надо - два моих деда (родились до революции) служили потом здесь же, на ЧФ, один на флоте, другой - в морской авиации, и защищали Севастополь, и брали его потом обратно, один  1 ранга, другой - полковник. Отец войну под Москвой начал, в 17 лет. Ну и я следом за ними погоны надел.  Наверное, что-то другое знали мои прадеды и деды и про Ленина, и про те времена в целом. Я им больше верю, чем россказням современных историков про "германских шпионов" и "сионистские заговоры". Да и судят по результату. А результат - мощнейшее государство, в котором были полностью обеспечены права рабочих на деле, а не на словах.

Почему-то все съезжают с темы революции и переезжают на тему репрессий, когда нужно ответить на простые вопросы:

Каковы были ДО революции (и какими законами определялись):

- продолжительность рабочего дня  на фабриках и заводах,

- продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска рабочего,

- стоимость санаторно-курортной путёвки рабочему в Крым,

- возраст выхода на пенсию и размер пенсионного обеспечения рабочего и крестьянина. 

И все вопросы о "мировых заговорах  по развалу России" отпадают сами собой. И это я ещё не спрашиваю  о том, какое всеобщее ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ медицинское обслуживание и всеобщее ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование было ПОЛОЖЕНО рабочим и крестьянам при царе. Кто найдёт хоть один царский указ на эту тему - тому приз! smile  

И поэтому  я соглашусь однозначно с тобой ещё и в том, что мы можем рассчитывать только на то, что добыто своим трудом.  1917-й год как раз эту возможность и предоставил. И поэтому уверен, что не стоит ставить знак равенства между 1917-м и 1991-м - это были абсолютно противоположные по знаку события...

Laspie
1464
Laspie

Когда надо будет,Путин или кто будет за ним откроет архивы и вот тогда все большевики "попляшут ",да будет нечего сказать....идиоты...

Город русских моряков
1937
Город русских …

to Serggio:  мое уважение вам и вашим предкам! Согласен с вашим мнением на все 200%

Serggio
27455
Serggio

to Город русских моряков:  

Иллюзионистъ
1327
Иллюзионистъ

 

to Иллюзионистъ:  У вас с математикой не очень. Билет из Симферополя на Камчатку стоил 199 р.

 Это у вас сматематикой нелады.! Мой дед, например, например,в 1966 году, летал в отпуск с Камчатки - на материк, именно за 45 рублей...!!!!!!!!!!!!!! Почему именно это запомнилось в нашей сеемье, потому как -   в этом 1966 году у  его сестры, моей бабки ... был юбилей = 45 лет... Поэтому у нас и запомнили как дед долго  подшучивал - ..."прилетел за 45 ..на 45..."

Банщик
24877
Банщик

to Serggio:  Я тебя понял.Поэтому желаю неграм США взять власть в свои руки и установить диктатуру пролетариата.Может тогда мы с США и подружимся, кто его знает...smile

Serggio
27455
Serggio

to Банщик:  

 

to Serggio:  Я тебя понял.Поэтому желаю неграм США взять власть в свои руки и установить диктатуру пролетариата.

 hysterical

Они только профсоюз по торговле наркотиками могут организовать... biggrin

Алексашка 2.0
246
Алексашка 2.0

Товарищи, все в сад!

loran
900
loran

Историю можно переписывать, а правду не перепишешь никогда. СССР было великим государством, с которым все мировое сообщество считалось. И нельзя забывать кто его создал.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Крым накроет мощный залп дождей

Спасатели не исключают подтопления.
19/05/2026 14:26
2926

Агенты СБУ взорвали дрон в российской воинской части

Завербованных иностранцев задержали сотрудники ФСБ.
19/05/2026 14:19
1218

Трамп передумал атаковать Иран во вторник 

Президент США заявил, что его об этом попросили лидеры Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ.
19/05/2026 09:45
190

Севастополю обещают почти полную газификацию к 2036 году

На программу планируют направить более 2 млрд рублей, но в документе уже прописаны риски срыва сроков и нехватки финансирования.
19/05/2026 08:00
894

У берегов Севастополя под охрану возьмут четыре подлодки Российской империи

Что угрожает затонувшим кораблям и почему их нельзя поднять на поверхность?
18/05/2026 20:00
3497
Туризм

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
598

У мыса Сарыч в Крыму исследуют остов неизвестного затонувшего парохода

Точных данных о погибшем судне пока нет, но одну версию уже озвучили.
19/05/2026 16:28
1245

Пляж, походы или лечение: где в России этим летом можно отдохнуть выгоднее всего

Туристы могут сэкономить, выбрав одно из нескольких направлений.
19/05/2026 15:16
240

В Чёрном море стало больше «Комет» на подводных крыльях

Третье за три года судно получило документы.
18/05/2026 12:24
3253

В Севастополе рядом с пляжем и парком может вырасти 30-метровая гостиница

Застройщик просит разрешения увеличить высоту и площадь будущего здания отеля в Учкуевке.
17/05/2026 15:02
5767

Ирида спускается на Крым: фестиваль ирисов открывает свои тайны в Никитском саду

Коллекцию ирисов научный центр начал формировать ровно 40 лет назад.
17/05/2026 13:36
1121