Кажется, дожили до этого важного дня. Всемирная организация здравоохранения объявила об окончании пандемии коронавируса. Наш родной Минздрав немедля прокомментировал новость, а, в частности, помощник министра здравоохранения Алексей Кузнецов сказал:
«Наши врачи продолжат оказывать медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в полном объёме. Но, к сожалению, циркуляция вируса пока продолжается, и профилактические меры, в том числе ревакцинация для групп риска — пожилых и лиц с хроническими заболеваниями, остаются по-прежнему актуальными».
То есть, пандемия закончилась, но вирус продолжает циркулировать, а люди — болеть. И наверняка будут появляться новые и новые штаммы заразы.
Но по сравнению с тем, как всё начиналось, сейчас дела обстоят гораздо спокойнее — и это очень мягко говоря. Все, наверное, помнят первый карантин и чувство неконтролируемой тревоги, с ним связанной.
По Сети разлетались страшилки про переполненные морги, человечество тогда большей частью не очень понимало, с чем именно столкнулось. Многие били тревогу, кто-то сеял панику из своих личных интересов. Автор этой колонки в те дни очень много общалась с вирусологами и другими крупными специалистами, но даже я, как сейчас помню, в момент, когда специальными лентами во дворе стали огораживать детскую площадку, на минуту почувствовала себя в фильме-катастрофе.
Самый большой страх — страх перед неизвестностью. И сегодня коронавирус гораздо более изучен, чем в начале пандемии, разработаны эффективные протоколы лечения и вакцины. Да и человеческая популяция «приноровилась» к вирусу — так всегда происходит, организм в какой-то мере адаптируется к угрозе и выучивается с ней бороться.
Поэтому сегодня можно уверенно сказать — эпопея закончилась или почти закончилась. Человечеству если что-то глобально и грозит, так это точно не коронавирус. Сценарий, сотни и тысячи раз использованный фантастами и авторами сериалов, где планета погибает от неизвестного вируса, нас миновал.
Вообще, складывается абсолютное ощущение, что пройден какой-то сложный и важный квест в компьютерной игре. Выполнена миссия, которая поначалу казалась бесконечно трудной и опасной. Побеждён крупный враг, на экране — ликование, титры, весёлая музыка.
Только вот одно меня останавливает от безудержного веселья: что в играх, что в реальной жизни драматургия устроена так, что за сложным квестом, как правило, следует ещё более сложный. А за победой — новая трудность.
И очень, конечно, интересно — что следующее.
Мария Дегтерева