В Севастополе готовят проект против психологической травли в школе. На борьбу с буллингом выходят представители волонтёрского объединения «Команда жизни». По словам его руководителя Анастасии Балицкой, от постоянного психологического давления со стороны одноклассников больше всего страдают особенные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, сообщает НТС.
«Проект «Команда жизни – путь к равноправию» направлен на то, чтобы уменьшить количество буллинга в наших севастопольских школах. Наши волонтёры будут проводить творческие лекции, классные часы, кинолектории в разных школах города, таким образом, способствуя сплочению разных коллективов и школьников», – говорит Анастасия Балицкая, руководитель волонтёрского объединения «Команда жизни».
Проект уже зарегистрирован на международной площадке молодёжных инициатив «Инфокус», перспективы развития «Пути к равноправию» рассмотрят на Пермском международном форуме добровольцев 25 октября. Подробнее о том, как волонтёры «Команды жизни» помогают особенным детям Севастополя, смотрите в программе «Актуальное интервью».
Обсуждение (18)
К сожалению, приходится сталкиваться и с давлением со стороны учителей. Я недолго работал в школе и с болью наблюдал, как в одном из классов классная руководительница вместе со всем классом смеялась и издевалась над мальчиком из трудной семьи, который, несмотря на все жизненные сложности и проблемы со здоровьем, хотел учиться! А эта тётка была подругой директрисы. Сейчас вижу, как обижают одного мальчика из детсадовской группы моего сына, и тоже воспитательница во главе травли. Это такой простой и бессовестный способ для педагога наладить контакт с детьми - вместе на одного нападать.
Какое общество такие и дети и это объективно. Всех этих гвардейцев кардинала и футболистов со стульями породило сегодняшнее общестово чинуш.
Кстати внуки бандитов 90-х как раз уже учатся в школе.
Плохая идея была по социальной адаптации больных детей в общие школы. Раньше такие всегда в спецшколах учились и в интернатах для больных детей. Это ни к чему не приведет. А если ребенок больной то его надо лечить и ему нужны тренеры и специальные педагоги, в обычных школах этого не могут дать.
Детская преступность процветает тогда, когда общество проповедует терпимость.
to Алла Шабохина:
Детская преступность процветает тогда когда процветает взрослая преступнорсть.
Вот какими видит окружающих сверстников внук деда отсидевшего за убийство людей?
Дед такого внука пример для подражания?
Что тут можно сделать, если средствами массовой информации культивируется общество потребителей, прививаются в основном материальные ценности?
Это начинание хорошо тем, что дети хоть увидят, что есть и другие способы общения, другие понятия о плохом и хорошем.
Учителя сами являются источником буллинга, когда из-за одного провинившегося ученика оставляют весь класс после уроков на дополнительные занятия. Глупость педагога порождает коллективную ненависть не только к однокласснику, но и к самому педагогу, да и к школе тоже. "Коллективная ответственность" широко практикуется в школе №6 - еще то болото!
Что порождаем - то и имеем. Раньше травля в школах тоже имела место, но были и пионерские и комсомольские организации, работа которых грамотно (или не очень, но целенаправленно) направлялась учителями. Организации уничтожены. На их месте за почти 30 лет так ничего толком и не создано. Из-за того, что такие проблемы были, по госзаказу (!!!) снимались фильмы про школьников и для школьников, с воспитательным эффектом. И они работали, как и в целом все СМИ.
Сейчас объединяющих детских организаций нет, а что касается телевизора, то можно просто взять программу на сегодня, и посмотреть, какие фильмы показывают, какие игры предлагаются. То есть - ЧТО ПРОПАГАНДИРУЮТ. В том числе - и среди наших детей. Не говоря уже о взрослых. Сплошное насилие. Да и передачи, которые якобы осуждают насилие, на самом деле с таким явным удовольствием крутят записанные на видео сцены насилия (в том числе - и как школьники, школьницы избивают своих же соучеников), да ещё с таким количеством повторов, что поневоле задумаешься, какую на самом деле цель преследуют такие передачи - предостеречь от насилия, или распропагандировать насилие среди школьников?
Я не о том, ятобы всё запретить, но ведь и альтернативы никакой государство не предлагает, а она нужна, и высочайшего качества....
Учитель - это не просто призвание, а ОБРАЗ ЖИЗНИ... Нет тяги к этому - не надо поступать в пед и работать потом в школе... Это я как окончившая пед говорю...
to Сойма Река:
Зачем столько неуместных многоточий? Это же признак неуверенности и слабого характера! И вы собираетесь бороться с буллингом?
Согласен с 92rus, учитель как бы невзначай (хуже если иначе) указывает "на того малого", который начинает подвергаться притеснениям
А что подразумевается под сегодняшней травлей? Какие поступки? Мы в своё время иногда издевались над учителями и директором.Но друг друга не травили.Это было неинтересно...
Не совсем согласен. Оба моих племянника сейчас, ходят в 8-ую школу,что на Лебедя,26 ...Тоже все, конечно, во взаимоотношениях среди учащихся бывает! Ребятня - есть ребятня ! Но, если что -то из ряда вон выходящее происходит...типа жесткого пресинга одних школьников другими ребятами, то в этой школе, (по примеру нескольких школ г.Москвы и одного из руководителей - председателя Московского городского родительского комитета Руслана Ткаченко) для начала - собирается школьный Совет отцов, где происходит серьезный мужской разговор без всяких там " уси-пуси ", с конкретным обидчиком в жестком и строгом тоне, но при этом разговоре - присутсвует психолог и офицер полиции из ПДНН, который как правило выступает последним и серьезно предупреждает, что следующий разговор уже будет не в стенах школы - а в стенах МВД с решением о постановке на учет в комисиию по делам несовршеннолетних ... Затем, если первый этап не помогает, следом идет второй эпизод - направление на медико - психическую экспертизу, где принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет (!), нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения !!!
И, как часто бывает в той школе, никакому местному школьному "Мишке Квакину" ( уж за редким исключением) два раза бывает достаточно чтобы унять как-то свою спесь....ведь точно неохота, всю эту канитель проходить ....чтобы потом, еще и в какой-нибудь одиозной спецшколе, какого-нибудь унылого Мухосранска очутиться , где уже самому, в итоге можно пополучать по "мордасам" от таких же буянов, только вроятнее всего - разрядом похлеще!
Ну насчет характера я бы поспорила... А вот насчет буллинга, питчинга, кастинга, паркинга и пр. - это сильно сказано. А по русски никак нельзя?
to Сойма Река:
;
Сегодня функция воспитания из школьного процесса ликвидирована. Теперь - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА!
Вот в том-то и дело. Так что проблема буллинга (!) исходит из семьи: нет уважения к старшим, слабым, больным, старикам, нет жалости и сострадания (к счастью, не у всех!). Хотя есть еще педагоги, которые учат и ВОСПИТЫВАЮТ.
to Партизан: Детей и сплавили в обычные школы чтобы руководству не заморачиваться со специальными школами. В больших масштабах подобный финт проделал Минздрав, скинув здравоохранение на регионы. В Вооруженных силах годковщины, как правило, не было в тех частях, где командир контролировал офицеров. чтобы те не отлынивали от руководства подчиненными, сваливая "ВОСПИТАНИЕ" на старослужащих. При низких моральных качествах последних и прорастала годковщина.
Самый простой путь борьбы с буллингом - изгнание с волчьим билетом допустивших его педагогических работников начиная с директора.
to Иллюзионистъ: Интересный опыт, но... В вашей школе додумались, в других - нет. И Совет отцов - не структурная единица общегосударственной системы воспитания, а единичный элемент локального значения. К сожалению...