Севастополь

Как это было в «Атриуме»: яркая птица фанк и детище Ярины Погонец

10/09/2014 Музыкальная среда: дуэт «MosKitos Band» — вечер фанка!...

Если бы не существовало музыки, ее следовало бы придумать. Что еще позволяет поэзии звучать так проникновенно? Что дает телу ожидаемую свободу? Музыка.

Классическая и модернистская, этническая и электронная, агрессивная и умиротворяющая, она сопровождает нас повсюду. Кинофильм, реклама, романтический вечер — все это немыслимо

без музыкального сопровождения. По этой или по другой причине каждую неделю в информационном супермаркете «Атриум» реализуется проект «Музыкальная среда» — реализуется давно и успешно. Виолончелисты, рок-барды, универсальные кавер-коллективы охотно используют предоставленную площадку, а их слушатели получают почти гарантированное (и к тому же бесплатное) удовольствие.

10 сентября дуэт «MosKitos Band» решил познакомить собравшихся с фанком.

Фанк (англ. funk) появился где-то в середине 60-х в США. Само слово — жаргонизм, означающий что-то вроде «танцевать так, чтобы сильно взмокнуть». Любопытно, что «отцом-прародителем» фанка стал Джеймс Браун, начинавший свою карьеру как исполнитель ритм-энд-блюза. Впрочем, многие считают фанк всего лишь убыстренным, утяжеленным вариантом соула, который ритм-энд-блюзу близкий родственник.

Чистый фанк — и раньше, и сейчас — является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: синкопированность партий всех инструментов, пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз.

Необходимо также упомянуть об особенной роли бас-гитары — именно акцент на звук этого инструмента и стал основополагающим саундом фанка. Фанк-басисты играют в технике slap («слэп»), при которой большой палец с оттяжкой извлекает из струн низкие глубокие звуки, а другие пальцы — высокие как бы «булькающие» ноты.

Однако вернемся к MosKitos Band. В его составе можно обнаружить наших старых знакомых — Татьяну Венгелеву и Игоря Комаровецкого. Татьяна, как вы помните, финалистка «Х-Фактор», а Игоря пресс-релиз характеризует как патриарха харьковского рок-авангарда. Ожидать скучного вечера от двух подобных личностей было бы самонадеянно.

Для начала зрителя окунули в эстрадную классику — «Hit The Road Jack» в убыстренном темпе радовал не только ухо, но и ноги, которые начинали сами собой подтанцовывать.

Дальше следовал кавер на дискохит всех времен и народов — Sunny от Boney M. Голос Татьяны Венгелевой то звонкий, то бархатный, навык джазовой голосовой импровизации изрядно освежили хорошо знакомую композицию.

Дальше MosKitos Band, словно предчувствуя близкое похолодание, предложили залу погрустить под непростую песню Аллы Борисовны:

За окном сентябрь провода качает

За окном с утра серый дождь стеной,

Этим летом я встретилась с печалью,

А любовь прошла стороной

(Алла Пугачева, «До свидания, лето»)

Разумеется, коллектив, представляющий фанк современной публике, не мог обойти своим вниманием самого Джеймса Брауна:

Wo! I feel good, I knew that I wouldn't of

I feel good, I knew that I wouldn't of

So good, so good, I got you

Wo! I feel nice, like sugar and spice

I feel nice, like sugar and spice

So nice, so nice, I got you

(James Brown, «I Got You (I Feel Good»)

Еще стоит упомянуть интересную обработку трека «Машины Времени» «Мой друг (лучше всех играет блюз)»: переход из тоскующего по определению жанра в залихватский фанк произошел легко и непринужденно.

Кроме каверов коллектив исполнил несколько авторских песен, которые — я надеюсь — скоро будут доступны в формате альбома. А завершала вечер инструментальная композиция от Игоря Комаровецкого, который не только мастерски аранжирует чужие произведения, но и создает свои собственные, не менее талантливые.

17/09/2014 Музыкальная среда: «Народный молодежный эстрадно-симфонический оркестр Севастопольского дворца детского и юношеского творчества» под управлением Ярины Погонец

А дальше вас ждет — тут стоит сделать паузу, как ведущий модных новостей — нечто совсем необычное. Я бы сказала, редкое. В последний раз Народный молодежный эстрадно-симфонический оркестр Севастопольского дворца детского и юношеского творчества (если коротко, то ЭСО) выступал в «Атриуме» весной 2013 года. Выступление, судя по тогдашним отзывам, прошло удачно — играли и слушали с большим энтузиазмом.

И вот проходит полтора года — и коллектив под руководством Ярины Погонец снова радует своим энергичной жизнерадостностью слушателей.

Началось мероприятие с отечественной классики — «Поезд» (А.Петров), вальс к драме Лермонтова "Маскарад" (А. Хачатурян), саундтрек к «Свой среди чужих, чужой среди своих». Многозвучие скрипок, выверенные ударные и великолепные соло на трубе от солиста ЭСО Максима Перова — такое услышишь не каждый день.

Потихоньку от классики перешли к современности — заслуженная артистка Крыма Екатерина Ясинская порадовала интересной обработкой композиции ZAZ. Чуть позже в строй опять вступила труба Максима Перова («What a wonderful world», «My way») — думаю, Армстронгу бы понравилось.

Зал тем временем заполнился и переполнился: люди разобрали все стулья, сидели на лестницах, кое-кто расположился на полу. Чувствовалось, что ЭСО оправдывает ожидания, потому как сложно неискренне аплодировать так долго.

Казалось бы, чем еще можно удивить? И тут появилась Александра Собецкая. Пластичная, легкая Александра не пела — она парила в своем исполнении. Низкий и грубоватый в «I feel good» ее голос превращался в волшебную свирель в «Jamaica» (люди старшего поколения должны помнить, насколько это тяжелая партия по исполнению Робертино Лоретти).

Кроме перечисленных вокалисток, следует отметить нежное выступление Ксении Минаевой (песня «Старый рояль») и внезапный кавер на Земфиру от Ирины Дацко («Небо Лондона»), которая не только пела, но и выступала весь вечер в роли ведущей. Скрипичной же изюминкой в кексе стало солирование Виктории Хановой ("Who Wants To Live Forever" группы Queen).

Рассказывая о любых выступлениях ЭСО, было бы не честно обойти вниманием Ярину Погонец — руководителя, вдохновителя и дирижера оркестра. Невидимые нити связывают ее с каждым участником коллектива. Страстность жестов, строгий, но не давящий контроль, ответственность в выборе репертуаре — возможно, именно это и позволяет Народному молодежному эстрадно-симфоническому оркестру достигать такого высокого уровня исполнения.



Материал подготовлен

специально для «Атриума»

Евгенией «Джен» Барановой



 

1453
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user трибьют
1093
трибьют

то,что джеймс отец фанка можно согласиться ! он невероятно потел подтанцовывая своему вокалу! скажите лучше кто мать его,если внуки игорь и татьяна!

Profile picture for user трибьют
1093
трибьют

я за поиск! даже в нафталиновых джунглях регулярно, что-то находят!

Главное за день

Жуткого вида «наследие» украинского прошлого встречает въезжающих в Севастополь

Почему за десять лет не удалось привести в порядок заброшенное место?
17:10
10
1089

Как «пяточка» спасает крымских малышей

Меньше, чем за два года, тест помог сохранить 16 детских жизней.
11:16
0
427

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
757

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
50
11343

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
54
11597