Севастополь
Как это было в «Атриуме» - новый обзор от Джен: вечный июнь и времена жизни
"...19:00 02/04/2014 Музыкальная среда: группа «Art June».
Что такое июнь? Июнь – это время тополиного пуха, экзаменов и еще не заполненных пляжей.
Черешня и клубника. Птичий гомон. Мечты о скором отпуске.
Что такое артист? У артиста – кожа тонкая, а душа большая.
«А давайте все это смешаем», – подумал Андрей Рогожин и сделал группу Art June. По тайным сведениям, группа существовала и раньше, просто звалась чуть по-другому, но сегодня мы поговорим именно об артистическом июне.
Для начала немного лирики:
Тусклые краски совсем не опасны
для сердца влюблённого и обречённого
на одиночество... Это пророчество
сбудется, как ни крути.
После дождя
будут гореть
в небе наши огни
(«Ярче яркого», Art June)
На краю рая плачут счастливые души,
не понимая, где же всё-таки лучше...
На земле так мало места, а в раю не интересно...
одинаково...
На краю рая, где-то за шаг до безумства,
мимо летают чьи-то надежды и чувства...
На земле они в неволе, а на воле волком воют
одинаково
(«Одинаково», Art June)
Вот такие романтические, задумчивые тексты пишет Андрей Рогожин. Он же их исполняет, помогая себе в этом непростом деле акустической гитарой. Скрипка (Мария Заблодская) + перкуссия (Наталья Галич, вооруженная джембе) – это, так сказать, сливки к забористому кофеину: звучание Art June без этих музыкальных барышень лишилось бы половины своего очарования.
«Атриум» принимал ребят тепло: слушатели аплодировали внимательно, за чашечкой чая выбегали редко. Обстановка напоминала нечто среднее между репетиционной базой и квартирником – никакого пафоса, небольшая застенчивость, небольшие перерывы.
Как многие молодые коллективы, Art June отдал должное собственным версиям известных композиций – особенно удались каверы на «Сплин» и на Pianoboy. Творчество последнего для меня вообще открылось с другой стороны – менее ломкое, более доверительное звучание.
А еще порадовал теплый кавер на «Забери меня к себе» Сергей Бабкина (ех. Пятница) – помните рисованного ежика с медлительной мышкой, эдак в 2008 году заполонивших социальные сети:
Забери меня к себе.
Я так устал бежать за тобою вслед.
Открой глаза, закрой лицо руками.
Свет... я хочу увидеть свет
между нами
В целом, хочется отметить грамотный подбор репертуара – чувствовалось, что выбор песен для переработки не случаен: и «Пятница», и «Звери», и – тем более созвучный коллективу Pianoboy – звучали в устах Андрея и его команды убедительно.
По относительно проверенным слухам, ожидается появление клипа на песню «Откройся», что должно знаменовать выход Art June на новую ступень творческого признания – удачи им в этом, ребята, продолжайте «радоваться и петь, вдыхать, как воздух, каждое мгновенье».
19:00 04/04/2014 Литературная гостиная: Андрей Маслов – презентация книги «Время жить в Севастополе».
Любой честный журналист при подобных обстоятельствах должен ответить на вопрос: кто такой Андрей Маслов? Режиссер? Да, театр Психо Дель Арт – его 14-летнее детище. Поэт? Да, у меня на полке лежит его общий с Джоном Барулиным сборник стихов. Публицист? Драматург? Автор телепрограмм? Все это верно – в «Славе Севастополя» регулярно обновляется его рубрика «Профили», его пьесы и инсценировки выигрывают международные фестивали (например, Vivus Fabula) , а его авторские программы шли на севастопольском и несевастопольском ТВ так часто, что и перечислять лень.
Короче говоря, ожидать от этого человека спокойного, тихого представления в стиле «пришел, зачитал, отчитал, отчитался, ушел» было бы наивно: презентация книги «Время жить в Севастополе» в информационном супермаркете «Атриум» была какой угодно, но не тихой.
Порядок был таким – в зале, переполненным севастопольской богемой, каждый из оживших персонажей (а «Время жить в Севастополе – это, по сути, набор эссе- портретов) брал слово минут на 5-10 и пытался остальным нарисовать Андрея Маслова таким, каким он его видит. Поэт Павел Любимов, певец и композитор Борис Миронов, руководитель ансамбля классического танца «Арабески» Светлана Даниленко, фотограф Анатолий Кукса – все они создавали своего Маслова: то ранимого, то циничного, то жизнерадостного, то депрессивного – впрочем, всегда талантливого. Получилось в результате – здорово. Конечно, я упомянула не всех: о некоторых хочу рассказать подробнее.
Начну с серьезного – заведующая экскурсионно-просветительским отделом историко-мемориального комплекса «35 батарея» Татьяна Уманская вручила Андрею Маслову памятный знак «За верность Отечеству», подчеркнув, что именно голос Андрея стал голосом «35-батареи». Без комментариев, слишком серьезная тема, легко говорить об этом бесчестно, поэтому поговорим легко о другом.
Был на вечере, к примеру, Джон Барулин, говорил о поэзии в целом, о творческой жизни Севастополя в частности, читал свое – непривычно трагичные, имажинистские строки Джона звучали – с учетом его имиджа – несколько непривычно:
Шагну в пролет (потом все скажу – сдуру),
Стянув бечевкой стылые крыла…
Набоковская «Камера Обскура»,
Обычные для сентября дела…
А еще был Алексей Каплев (группа ШАМ) – хорошо помню, как мои знакомые в году эдак 2004 забивали на утренние пары из-за вечерних концертов любимейшего ШАМа – он радовал поклонников проникающими, как ранение, песнями:
Были шаги по утру по росе,
отвечу – спроси – был я везде…
К морю ходил да в решете,
воду носил к горящей избе…
(Алексей Каплев, «Что Было»)
…Буквально опрокинул зрителей фрагмент из спектакля «Чайлет» (Чайка+ Гамлет) в исполнении артисток «Психо Дель Арт» Анны Дымант и Юли-Анны Химчук: Юли-Анна в образе безумной Офелии подбегала к зрителям, заглядывала в глаза, держала за руку – действительно хотелось ее спасти от всех, а главным образом от незримого Гамлета.
Лично на меня произвел впечатление островок классического балета в исполнении Аллы Бехтеевой – что может быть контрастнее, чем белоснежная пачка в оранжевых стен книжного супермаркета?
За объективность бороться не стану, но, судя по наполненности зала и по нехватке посадочных мест, презентация книги «Время жить в Севастополе» удалась на славу, может, и не на мировую, но уж точно общекрымского значения...."
Материал подготовлен Евгенией «Джен» Барановой.