В Севастополе строители приступили к укладке исторической брусчатки на улице Суворова – в начале этого года её снимали на время капитального ремонта улицы. К мощению улицы подрядчик ООО «Крымстроймост» приступило несколько дней назад, сообщает НТС.
По словам ответственного за производство работ Антона Антюфеева, брусчатку привозят из ГБУ «Севавтодор», где она хранилась во время ремонта. Рабочие чистят камни от пыли и проводят специальным составом гидрофобизацию, чтобы снизить воздействие влаги на брусчатку. В течение суток камни сохнут, после чего ее укладывают на «подушку» из приготовленной тут же цементно-песочной смеси. Всего в день рабочим уходит порядка пяти кубометров смеси.
Самый важный и кропотливый процесс – вручную уложить брусчатку на предварительно подготовленную поверхность. Камни должны лежать на одном уровне и быть надежно закреплены в «подушке». При этом камни не пилят, не режут и не ломают, а подбирают друг к другу по форме и размеру на глаз. Если булыжник проседает по уровню, под него подсыпают смесь, если наоборот сильно выступает – вырывают лунку.
Чтобы каждый булыжник «встал» на свое место, его подбивают тяжелой кувалдой. После этого щели между камнями утрамбовывают смесью и поливают водой, чтобы цемент и песок застыли. За день бригаде из восьми человек удается уложить порядка 9,5 квадратных метров покрытия, в дальнейшем подрядчик обещает увеличить количество рабочих, чтобы ускорить процесс укладки. Впереди рабочим предстоит преодолеть сложный участок работ, где подбирать брусчатку нужно будет с учетом канализационных люков, чтобы исторические люки были над дорогой.
По словам представителя подрядной организации, со сложностями приходилось сталкиваться и в ходе работы – проект капремонта улицы меняли в процессе из-за несоответствия толщины камней и структуры грунта указанным в документе параметрам.
В итоге улица Суворова должна быть полностью вымощена – исторической брусчаткой там, где она и была раньше, и новой – в тех местах, где был асфальт. Последнюю планируется закупить в процессе работ. В итоге должно получиться атмосферно и надежно, отмечает подрячик.
Напомним, о крайне плачевном состоянии покрытия на улице Суворова ForPost сообщал в июле прошлого года. По неизвестным пока геологическим причинам историческая брусчатка не просто «поплыла», а в ряде мест вздыбилась, создав перепад высоты до полуметра. Тогда же стало известно, что ремонт улицы запланирован на этот год.
Ранее в Севастополе вернули на место историческую брусчатку, снятую во время капитального ремонта соседней улицы Советской. На её пересечении с улицей Сергеева-Ценского хотели уложить асфальт.
Обсуждение (22)
Закупить у кого? Не у тех ли кто украл её в объёмах, на несколько порядков превышающих нынешнюю потребность для тех мест, где был асфальт?
Лучший подрядчик: пленный немец - 2 шт., пленный венгр - 2 шт., пленный румын - 3 шт.. солдат СА с карабином - 1 боец.
Гав а меня забыли(овчарку).
Мне нравится , что восстанавливают дорогу . История это самое драгоценное для любого народа .
слышал. что при Союзе очень хорошо ставил брусчатку дедушка с сыном.... но, вроде, после смерти его сын не продолжил стезю
Главное,что бы после "восстановления" не признали что не рентабельно и не закатали в асфальт.
гидрофобизация брусчатки
«Всего в день рабочим уходит порядка пяти кубометров смеси» - это в каком же смысле?
Чаво??? Гранит оказывается влагу впитывает? Дожил до седых волос и не знал...
А вот технология порадовала... Такого бреда даже придумать невозможно. Как она бедненькая 70 лет простояла без цемента - не понятно...
to chesma: у Куницина, который снял со спуска от Б. Морской к Очаковцев
А что по этой дороге лошадиное движение будет? Под автомобильное движение под брусчатку делают бетонное основание с армированием в 2 слоя, а не песок с цементом мешают на глаз. С таким качеством работ и лошадей дорога может не вынести, надо было отправить подрядчика посмотреть кек сделана брусчатка на римской дороге и какое там основание, и надо отметить, что машин в то время точно не было.
Куницын снял на Котовского, а Адмирала Октябрьского - Яцуба
А, без гидрофобизации, брусчатка растворится в воде? Это на какого лОха такое описание работ рассчитано? Мэр нерезиновска просто рыдает в сторонке со своими летне-зимними асфальтами и бордюрами...
на фото она как-то подозрительно мелкая для исторической.
Гидрофобизация брусчатки - устаревшая технология, нынче принято покрывать гранит платиной с вкраплениями бриллиантов.
to chesma:
Я не знаю откуда информация у автора статьи, разговаривая на месте, решая другие вопросы, у строителей на Суворова, узнал, что вместо асфальта на Суворова (от уд. Марата до ул. Л. Павличенко) будет какая то другая брусчатка (не та, что на всей остальной части улицы). Но очень надеюсь, что не плитка как на Парковой. Лучше уж куницинская как на спуске Сильникова - до сих пор почти без повреждений). А еще лучше бы качественный асфальт.
to Алиса:
Как в каком? Делим пять кубов на десять(для простоты) квадратов и получаем, что для укладки квадратного метра брусчатки нужно половина кубометра смеси. т.е. либо укладывают в полуметровый ров, либо дорога приподнимется на половину метра. Так получается)))
Это уже не совсем историческая брусчатка. Старые камни не укладывают в том же виде, как они были, а раскололи так же, как и на спуске В.Кучера.
неужели нет наших профессионалов, а не рукастых из пятой точки?
to Serggio:
ничего подобного. Подойдите на Суворова и посмотрите. Камень целиком кладут.
to Gekon:
Вчера там был.
Рукожопость Мишкина дорого оплачивается из бюджета -"Гидрофобизация" + "Песочно - цементная смесь"+ овчарка + СА с автоматом.....вот интересная логика:"гидрофобизировали" - потом кувалдой сверху бац и...в бетон! Это Жопорук так прописал рукожопам? Это ж в каком ПТУ так учат? Пардон - в каком кишлаке, хакас?