В мире

Исследователи надеются, что вскоре раскроют загадку корабля-призрака

Судно, пропавшее почти 350 лет тому назад, считается первым в своём роде.

Исследователи надеются, что вскоре раскроют загадку корабля-призрака
Фото:
Great Lakes Exploration Group via Pen News.

Судьба судна Le Griffon, которое отправилось в своё первое путешествие по Великим Лаврентьевым Озёрам, является одной из главных мореплавательных загадок США. Как пишет Express, в скором времени она может быть решена: исследователи кораблекрушений Стиви и Кэти Либерт считают, что они вышли на след легендарного судна.

Le Griffon было построено по заказу французского исследователя Рене-Робера Кавалье де Ла Саль. Судно отправилось в своё первое и последнее путешествие 343 года тому назад. На борту находились дорогостоящие меха, которые вместе с судном пропали без вести. Le Griffon стало одной из первых «жертв» Великих Озёр.

Вокруг исчезновения судна за почти 350 лет образовалась мистическая аура: некоторые люди считают, что Le Griffon затонуло в результате проклятия, о котором экипажу судна сообщил пророк одного из племён ирокезов. С тех пор считается, что Le Griffon стал кораблём-призраком.

Семейная пара Либертов считает, что последним пристанищем «Грифона» стало озеро Мичиган — именно там в 2018 году были обнаружены останки некоего судна, а ранее, в 2001 году, неподалёку нашли бушприт, который, как утверждают исследователи кораблекрушений, также принадлежал Le Griffon. Углеродный анализ останков показал, что возраст затопленного корабля находится в диапазоне 1679-го — года, когда затонул Le Griffon.

«Существует целый ряд теорий относительно того, что именно произошло с Le Griffon. Отец Луи Хеннепин говорил, что судно затонуло во время сильного шторма. Кто-то считает, что местные индейцы взяли его на абордаж, убили экипаж и подожгли судно. Кто-то верил, что в его пропаже виноваты иезуиты. Ла Саль был уверен, что капитан и команда подняли мятеж, сами затопили корабль и сбежали с дорогостоящими мехами», — рассказал Стиви Либерт.

Либерты же уверены: корабль затонул в результате шторма. На найденных останках не обнаружены следы пожара, поэтому версию с мятежом или абордажем можно отбросить. Стиви считает, что шторм продолжался четыре дня, а меха, которые в переводе на современные деньги стоили более 850 тысяч долларов (64 миллиона рублей), скорее всего, также отправились на морское дно.

Однако подтвердить догадку исследователи не могут — власти штата Мичиган запрещают проводить экскавацию затонувшего судна. Стиви Либерт рассказал, что планирует изучать дно озера при помощи неинтрузивных методов: он надеется найти пушку судна, на которой будет выбита дата — это должно без тени сомнения доказать, что найденные обломки принадлежат именно «Грифону».

Читайте по теме: На видео сняли деревню, которую поглотило ядовитое озеро.

859
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
16563

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2190

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
78
8941

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10615

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5022