С 27 октября самолёты американских авиакомпаний вновь смогут совершать полёты над воздушным пространством Крымского полуострова. Об этом сообщается в уведомлении Федерального авиационного управления США.
Запрет на выполнение полётов вблизи Крыма был введён в 2014 году. В авиационном управлении США отмечают, что их решение не означает признания Крыма российской территорией.
Причиной стало «изменение условий в воздушном пространстве и связанное с этим снижение уровня опасности для гражданской авиации США».
При этом США продлили запрет на полёты в зоне воздушной ответственности украинского города Днепр (Днепропетровск) до 27 октября 2021 года. Объясняется это сохранением потенциальной опасности для гражданской авиации из-за конфликта на востоке Украины.
Деньги важнее убеждений
Запретом на полёты были весьма недовольны крупнейшие мировые авиакомпании, которые вынуждены были терпеть убытки из-за изменения своих маршрутов, сообщил ForPost юрист-международник Александр Молохов.
«В итоге, посчитав убытки за шесть лет, крупнейшие авиакомпании пролоббировали свои интересы», — сказал Молохов.
Вместе с тем юрист считает снятие запрета довольно позитивным моментом. Это может стать своего рода первой ласточкой дальнейшей отмены западных санкций.
Решение США прокомментировал на свой странице в Fecebook глава Крыма Сергей Аксёнов.
«Отмечу, что в Крыму ситуация с безопасностью всегда была стабильной, несмотря на все внешние попытки дестабилизации. Российский статус Крыма является постоянной константой, все остальные части «уравнения» нас мало волнуют», — написал он.
Как сообщал ForPost, в последние недели вблизи Крыма фиксируется высокий уровень военной активности США и их союзников по НАТО. По мнению военных экспертов, оснований полагать, что отношения России и США улучшатся, нет.
Марина Байдукова
Обсуждение (7)
Не они, а ЦРУ...
Лишь бы снова не подсунули "сакральный самолет" как это было уже не один раз.
Ввести запрет на пролет самолетов авиокомпаний тех государств, правительства которых официально не признали законность нахождения Крымского полуострова в составе Российской Федерации. А то внезапно упадет - чья ответственность???
Схема в принципе понятна.На одном из рейсов полетит очередной польский президент с южнокорейцами и голландцами.Пилот будет внимательно искать на земле берёзы-близнецы, но найдёт бук.Перед падением Навальный обрыгает "новичком" список Магнитского и весь салон...
По сути всё таки это признание Крыма российским.
Насколько я понимаю, для вхождения в воздушное пространство Крыма надо получить разрешение российских властей.