Россия

Дорожные камеры в России перестанут устанавливать где вздумается

Камеры фото и видеофиксации на дорогах часто превращаются в инструмент для зарабатывания денег.

Дорожные камеры в России перестанут устанавливать где вздумается

Опредилить, где и когда должны устанавливаться камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД, должен закон. Сегодня расстановка фиксирующей аппаратуры вызывает множество нареканий. Решить проблему, возникающую из-за правового пробела, призвана рабочая группа при комитете Госдумы по транспорту, сообщает Парламентская газета.

На российских дорогах во всех регионах уже действуют около 16 тысяч пищущих камер, которые в основном работают автоматически. За минувший год по материалам видеокамер было выписано 83,2 миллиона  штрафов - это около 80% от общего количества. Статистика свидетельствует, что число зафиксированных аппаратурой нарушений с каждым годом растет, то есть россияне платят штрафы и продолжают нарушать правила.

Как пояснил первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков,количество записывающих видеокамер  сейчас не регулируется, исключение сделано лишь для пнктов весогабаритного контроля и железнодорожных переездов. Так и получается, что на некоторых участках появляется несколько устройств фиксации, а посему нарушитель может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз.

Кстати, по правилам - водители должны знать, что их "снимают" на том или другом дорожном участке. Однако в реальности предупреждающие о фотовидеофиксации таблички установлены не везде.

«Просто так нельзя будет расставить камеры за каждым углом и собирать при этом штрафы, — рассказал парламентарий о предлагаемых изменениях в законодательство. — Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».

Главная претензия парламентариев к действующим нормам - бессистемность, вызываемая тем, что каждый регион устанавливает такого рода аппаратуру по-своему. Вызывает вопросы и ситуация, когда фирма-установщик камер имеет процент с выписанных по их материалам штрафов.

«Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег. Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах».

Чтобы изменить ситуацию, предлагается ввести стандарты - и для установки подобной аппаратуры, и обязательная сертификация самих технических устройств, подлежащих периодической проверке.

Летом силами общественных активистов будет проведен мониторинг исполнения норм закона по применению средств фото и видеофиксации. Будут проверены места установки камер, проведен опрос автомобилистов об эффективности работы системы автофиксации нарушений.

Результаты этой работы лягут в основу законодательно закреплённых критериев по установке аппаратуры видеофиксации нарушений ПДД. 

18410
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user Patriot1.
4620

Прозрели депатуты... А раньше были где ? ( не отвечать - в Караганде)...

По Севастополю скоро невозможно будет ездить...Везде камеры и знаки ограничения скорости -самые любимые у дельцов, которые обувают лохов - 40 км/час...Безопасность здесь на самом посделеднем месте - и то как повод для заработка...

 

Profile picture for user 28_serg
622

раньше бабло рубили.. надоело когда за всё в стране платит НАРОД (НАЛОГИ на личное жильё-авто,

капит.сбор, платные дороги, дорогущий бензин-электричество-газ,  нестабильность рубля, безумное расслоение общества, безнаказанность олигархов, безответственность чиновников.....) И денег в стране, (на оборону, медицину, образование, соц.защиту, дороги..) не меряно... От продажи народных полезных ископаемых, ресурсов: нефть, газ, металлы, лес.., оружия, космоса, технологий.... Где деньги от продажи за бугор всего этого?

Profile picture for user OlegY
3360

Камеры надо вешать на аварийно-опасных участках в первую очередь, а где попало надо убирать (если нет дтп на участке, а штрафы есть - значит на этом участке нормальные условия дорожные и камера тут не нужна). Я бы количественную характеристику ввёл - в зоне действия камеры много штрафов и мало ДТП (на каждое ДТП более 100 штрафов) - камера не нужна, но если будет рост ДТП на участке, то возвращать. Вот на подъёме от Ялтинского кольца вроде как висит камера - зачем она там (ПП нет, со второстепенной хорошо просматривается ГД).

Profile picture for user Тополь-М
721

 

 По Севастополю скоро невозможно будет ездить...

 

Невозможно просто ездить или невозможно ездить и нарушать? Камеры должны быть в любом, даже самом неожиданном месте, только так можно привить дисциплину и ответственность на дорогах. Иначе, где камеры есть - соблюдаем ПДД, где нет - устраиваем беспредел, гонки, шашечки, встречки, ДТП с жертвами. Просто, нужно соблюдать правила ПДД, тогда и бояться нечего. Ну, а если депутаты чего-то решили, то это объяснимо: кто, как не они больше всего нарушают, а камере пофиг - перед ней не потрясешь депутатской корочкой, и не заорешь пьяным голосом, что завтра она будет уволена.

Profile picture for user ВинниПух
371

А слабо сделать освещение на всех до единого пешеходных переходах? Вот реальный шаг к безопасности. Дохода нет...понимаю...

Profile picture for user znak26
945

Да еще пару десятков подземных переходов построить.Вот это будет забота чиновника о жителях города и гостях. А так просто косят бабло на камерах и паркоматах.

А слабо сделать освещение на всех до единого пешеходных переходах? Вот реальный шаг к безопасности. Дохода нет...понимаю...

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_228367526734
1

Если стоит камера и перед ней знак"видеофиксация",то водитель снизит скорость обязательно,значит на этом участке снизится аварийность но если камера не обозначена,значит лихач прогонит не снижая скорости!Да,он потом заплатит штраф но скорость-то он не сбавил а значит аварийность не уменьшилась,а значит эта камера стоит для покоса бабла и никакого отношения не имеет к повышению безопасности!Вот если обозначенную камеру лихач проигнорировал,то пусть заплатит штраф!Неужели и в цивильных странах запрещают все ради запрета?А если представить,что все автомобили просто не могут развивать скорость больше 40 км/ч,тогда будут ограничивать до 20,10,5км/ч!Это же просто глупо!Скорости нужно там ограничивать,где есть скопление не участвующих в движении!Пеший народ тоже надо приучать,чтобы он не лез,где движение!

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
478

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1454

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3480