Интеграция сайтов «Доктор-92» и Госуслуги.ру произошла 24 января и застала врасплох многих севастопольцев.
Одни пользуются услугами «Доктора-92» нечасто и не увидели заблаговременно размещённого там объявления об изменениях. Другие просто не обратили на него внимания, а кто-то просто решил оставить вопрос до тех пор, пока не приспичит.
В результате, столкнувшись в январе с новым устройством системы, пользователи с большей или меньшей настойчивостью стали в ней разбираться. Тем более что инструкция на «Доктор-92» имеется.
Первые протестировавшие сформировали список вопросов, главные среди которых – почему в кабинете на «Госзакупках» не сохранилась информация о пользователях с «Доктора-92» и можно ли записать на приём другого (часто пожилого) человека, не тревожа его необходимостью разбираться с присылаемыми на мобильный телефон подтверждениями.
Успокаиваем: информация сохранилась, возможность без лишних сложностей записывать через портал родственников также имеется. Откуда же возникла паника, и что сделать, чтобы самому не впасть в неё при первой встрече с новой системой?
«!!! Федеральный сервис Госуслуги не предусматривает синхронизацию данных с картотекой логина портала doctor-92 !!!»
Возможно, именно суровость формулировки, с которой начинается инструкция, мешает разобраться с ней пользователям «Доктора-92». В связи с этим мы составили свою, пошаговую инструкцию, на собственном опыте проверяя работу системы.
Первый важный момент: обратите внимание на уровень своей учётной записи на портале Госуслуги. Стандартный («упрощённый») не даёт возможности прикрепить к своему кабинету карточку ребёнка. Для этого необходим аккаунт уровня «подтверждённый».
После регистрации вы можете по-прежнему заходить в свой виртуальный кабинет через «Доктора-92» – кнопка «Вход через ЕСИА» в правом верхнем углу.
Медицинская информационная система «ВИТАКОР РМИС» просит у вас разрешение на просмотр информации о себе, вы соглашаетесь и «полуавторизованным» оказываетесь на сайте «Доктор-92».
Он о вас уже всё «забыл» и пугает сообщением, что «В вашей картотеке нет ни одной карточки». Чтобы напомнить, необходимо под привычными жирными кнопками «Картотека», «Уведомления» и «Сообщения» увидеть строчку «Получить данные с портала Госуслуги» и кнопки «О себе» и «Данные детей» справа от неё.
Для начала нажимаем кнопку «О себе», появляется ваше имя и предложение «Добавить карточку». Добавляем. Выскакивает окошко с анкетой, в которой уже вписаны ваши имя, дата рождения, СНИЛС, телефон, но нет номера медицинского полиса.
Если вы были зарегистрированы на «Докторе-92», то не обращаем внимания на пустую строчку и жмём кнопку «Добавить карточку» внизу анкеты.
Не исключено, что в каких-то случаях номер страхового полиса придётся «вбить», но у нас обошлось без этого.
В появившемся окне даём согласие на обработку данных и радуемся сообщению, что «Карточка успешно добавлена. Запущен процесс поиска прикреплений. Его статус Вы можете посмотреть, зайдя в карточку».
Информацию о прикреплении необходимо «Обновить», затем подождать – возможно, более 5 секунд, о которых предупреждает вас система.
В случае подтвержденного аккаунта и наличия детей повторяем процедуру, но уже через кнопку «Данные детей». Обратите внимание, что информация о детях предварительно должна быть указана в вашем личном кабинете на портале Гоуслуги.ру. Имейте в виду, что в номере свидетельства о рождении ребенка первое число нужно вбивать римскими цифрами.
Карточку совершеннолетних членов семьи уже нельзя прикрепить к своему кабинету, но записать другого человека можно, воспользовавшись опцией «Записать к врачу» на сайте Госуслуги.ру (не на «Доктор-92»). Для этого необходимо выбрать услугу «Записаться к врачу» в разделе медицинских услуг. В первый раз потребуются номера полиса и СНИЛСа записываемого, повторно этого делать не придётся.
К сожалению, нам полностью завершить переход на новую систему не удалось. Вероятно, причиной стали технические работы, о которых сообщалось на портале.
Получить ответы на вопросы, заданные через личный кабинет в 9.19, в течение дня тоже не удалось.
Светлана Косинова
Обсуждение (32)
Севастопольцы! Регистрируйтесь на Госуслугах! Жизнь будет проще, понятнее, дешевле...
Все уже было введено на доктор92! Какого черта мне навязывают посредника для записи к врачу?!Почему я должна регистрироваться на Гос услугах,если я не хочу ими пользоваться в принципе?! Это мой выбор и нечего за меня решать -что для меня удобней!Налоги по ОМС не забывают ежемесячно вычитать,а в доступе к мед.учреждениям создаются все новые и новые препоны-очень хочется за горло "благодеятелей" подержаться...
Нужно больше...Больше личной информации, да еще и с каждого! А давайте создадим портал, куда все будут сливать все данные о себе, это же так безопасно! А потом, мы хватаемся за голову: "Ой как так, откуда у машеннков мой номер, данные, личная информация?"
Что касается "Доктор 92" ну ребят, вместо того, что бы что-то упростить, сделать доступнее для людей, все наоборот усложняется. Завтра, для входа в подъезд тоже придется на каком то сайте авторизоваться?
Верным путем идем, товарищи!....
Конечно, Госуслуги дают определенное упрощение и облегчение общения гражданина с государством. (чиновниками).
Но, как ни стараюсь, не могу понять: какое отношение Госуслуги имеют к простейшей, на первый взгляд, процедуре записи на прием к врачу???!!!
Ранее существовавщий порядок регистрации на «Доктор-92» был и так, на мой взгляд, излишне усложнен.
У каждого гражданина имеется карточка СНИЛС с индивидуальным номером. Имеется страховой полис, который также имеет номер.
Т.Е. каждый из нас давно "посчитан" и учтен.
Так почему же на прием к врачу нельзя записаться без регистрации на соответствующем сайте просто по номеру СНИЛС или по номеру страхового полиса?
По моему личному убеждению все эти предложенные нам "усовершенствования" никакого отношения к улучшению качества и повышению доступности медицинских услуг не имеют.
Процедура перерегистрации на «Доктор-92» оказалась не под силу даже сотрудникам редакции. А ведь, как мне представляется, они достаточно умелые пользователи компьютера и интернета.
А как быть пожилым бабушкам и дедушкам? Или их на свалку истории, чтобы не путались под ногами и не мешали нашим "деятелям" от медицины продвигать и внедрять новые и прогрессивные спсобы и методы оказания медицинских услуг.
Представляю сколько сил, средств и денег ухлопано в внедрение этой новой системы. Сколько диссертаций написано...
Я обратилась с претензией на новый вход на сайт в отдел здравоохранения, в систему медстрахования и в правительство. Ответ следующий:
В Указе Президента - только о усилении защиты персональных данных.
А вот в Постановлении Правительства - уже приказ о входе в любые услуги только через госуслуги. Так они поняли указ президента.
Моя жалоба закончилась отпиской!
Утерян личный кабинет, запись пожилых родственников ТОЛЬКО через госуслуги (И КАЖДЫЙ РАЗ НАДО ВВОДИТЬ ВСЕ ИХ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, включая 16-значнй ОМС). А им к врачу надо часто - возраст. Зарегистрировать родителей на сайте госуслуги очень проблематично, так как у них один телефон на двоих и совсем нет электронных адресов (им по 80 лет).
И при этом, ВСЕ мои личные данные на компьютерах различных организаций (куда не приду - меня вычисляют, спросив только номер телефона), а значит взломать и получить мои данные - дело ерундовое для обычного хакера.
Что сказать? Ну, спасибо....
Зарегистрирован на Госуслугах (подтверждал в МФЦ). На сайте можно записаться к 3 врачам в 1 ГБ.
На сайте Доктор 92 можно записаться к большому числу врачей 1ГБ, но зарегистрироваться нельзя, ответ:
вы уже зарегистрированы в Госуслугах.
Сибирь
..запись пожилых родственников ТОЛЬКО через госуслуги (И КАЖДЫЙ РАЗ НАДО ВВОДИТЬ ВСЕ ИХ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, включая 16-значнй ОМС).
На севпортале дружно уверяют, что вводить нужно только один раз, все сохраняется Врут?
to echo: Сохраняется видимо для зарегистрированных на госуслугах. Мои родители не могут зарегистрироваться, могу я их зарегистрировать, купив ненужный телефон и заведя липовые электронные адреса. Но я решила - буду каждый раз вводить их данные, что делать, им по возрасту без меня не справиться даже зарегистрированными.
Скачайте приложение на телефон ВИТАКАРТА! И никаких лишних данных не надо будет вводить в единой системе. Карточки появятся те, которые были на доктор92.
to Omegagirl: Это совет старикам? Или стёб? Много знаете старушек с айфонами? Не уподобляйтесь PPSh - он тролль. Молодежь, конечно, освоит всё, что надо, только им к врачам-то и не надо в большинстве случаев. Речь о пожилых и немощных.
Дебилы,б. (С. Лавров)
особенно "радует" сохранность персональных данных, которые везде требуют, и всем они вдруг становятся доступны загадочным образом, так как звонят и на мобильный и на домашний и пишут "непоймикто".
Судя по всему государству и олигархату нужен ограниченный круг "одаренных", роботы на производство. А народ - лишнее звено.
Зарегистрироваться в Гос услугах не получается, наши севастопольские страховые свидетельства в базе РФ отсутствуют.
Лавров на 100% прав о дебилах., но нам от этого не легче. Вся государственная система построена по принципу доклада "на верх" о нововедениях и подключениях.
Кто кого "переплюнет", тот и герой. Запускают не отработанную систему и всех заставляют ею пользоваться. Кто внедрил, тот хорош и чиновники стараются не задумываясь о необходимости таковой в принципе на данном этапе.
Сегодня записался к врачу за пару минут. Всё просто и понятно. Может я просто Доктором92 не пользовался и не знаю разницы.
to RozoSlon: Вы потому быстро записались, что сейчас многие не могут попасть по электронке - вот и нет "затора". Как только большинство освоит новую систему, будет проблема с записью. Но моя жалоба связана с пожилыми людьми, которые пользовались помощью более "продвинутых" родственников, эта помощь стала более затруднительной.
Кстати, я завела новый кабинет, но у меня не появилась кнопка "Добавить карточку".
Да и возможности записаться через Доктор 92 не появилась (нет синих стрелок напротив врачей). Сайт работает "криво" - экспериментально. Через госуслуги - нет проблем. Только занимает на порядок больше времени для родственников.
Может я просто Доктором92 не пользовался и не знаю разницы
Так речь и идет о преемственноти систем. Зачем начинать все сначала?
Зарегистрировался по новой системе и записался на прием без проблем
Omegagirl
(город-герой Севастополь)
Да действительно на doctor-92.ru в новостях Доступна возможность записаться на приём к врачу через мобильное приложение "Витакарта".Можно ниже скачать.Иначе на детей не получалось добавить карту.Спасибо.
Сегодня целый день записаться к врачу НЕВОЗМОЖНО!!! Не работает!!!
Был просто Доктор92, не без претензий, но приноровились. Сегодня пытаюсь зайти, посылают через госуслуги. Ладно, захожу. Но карточка сына просто испарилась, вновь завести не удаётся, т.к. он не зарегистрирован на госуслугах, добавить невозможно. Господа-меняльщики программ! Вывод один: всем вам по лопате в руки - все поля должны быть перепаханы. А потом - по метле в руки, если они у вас так чешутся, пусть хоть улицы и дороги подметаются. БОльших вредителей, кроме вас и правительства пока не обнаруживаю. Разозлили!
ч у д а к и
Записаться к врачу можно и на севастопольском портале госуслуг.
Не открою большого секрета, но данные на нем и на Доктор-92 абсолютно идентичны. Если врач даёт талоны на запись, значит запись возможна. И наоборот. Если нет свободных дней в календаре, значит не "госуслуги не работают", а врач время записи не выдал. Сведения на этих порталах из одного источника.
Форпосту спасибо за хорошую инструкцию!
Можно записаться через госуслуги,или невозможно записаться без госуслуг-по моему это разные вещи. В один миг пропала картотека,с трудом восстановила свою и дочкину. А муж и сын-пропали. Два дня переписывалась со службой поддержки,писали чушь какую-то. В итоге поняла-с одного интернет адреса может быть зарегистрирован один человек и его несовершеннолетние дети. А старших членов семьи или тех ,кто не имеет своего компа по боку. Записаться через госуслуги-бред. Неудобно и долго. Мне одной кажется,что чем больше стараются у нас в городе что-то менять или внедрять,тем хуже получается. Руки у новоделов явно из ж .. растут. За что нам так не везёт на них?
Вот и ответ почему народ стал меньше болеть
Работающим в больницу попасть не возможно, бесплатные больницы фактически только для старпёров (как когдато писалось на форпосте)
Ухо болит, а к ЛОРу запись только на 12-е. Конечно, выбор один - на завтра к частнику записался без проблем. Тут хоть сто программ переделай, но, если ждать неделю-две приема, то никакой "Доктор" интернетовский не поможет.
подтвердите свою личность на портале госуслуг и вможете добавить детей и других родственников для запсиси к врачу. Все просто. А так как вашего ребенка будут прикреплять неизвестно к кому?
Было бы желание попасть. Я тоже работаю и записываюсь к врачу на день своего выходного. Ничего сложного. И зубы все полечила бесплатно. Было бы желание, что то делать, а не только всех поносить.
Если у вас не находит прикрепления к больнице после входа через Госуслуги - укажите в своем профиле Госуслуг адрес проживания и регистрации. Без адреса прикрепления не находит. С адресом за 5 секунд.
to ewgen: Находит, если в поликлинике заведена карта, если карты нет, то и прикрепления нет (независимо от полноты регистрации на госуслугах).