На сегодняшнем заседании Законодательного собрания вновь возник скандальный вопрос о новых должностях в аппарате парламента. Лучшего момента для его рассмотрения, видимо, руководство представительного органа власти не нашло.
Впервые этот вопрос возник в декабре прошлого года при рассмотрении трехлетнего бюджета во втором чтении. На зарплату референтов спикера и вице-спикеров заксобрания предлагалось выделить 1,1 миллион рублей. Возникла довольно резкая дискуссия, во время которой многие депутаты усомнились в необходимости такого решения. Напомним: в первом созыве заместитель председателя был один – Александр Кулагин. Во втором их стало уже трое (правда, после ухода Татьяны Лобач в Госдуму замов осталось два). И оказалось, что работы у них столько, что с одними помощниками ее просто не вывезти. Срочно нужны референты.
И вот появился законопроект, в первых рядах авторов которого - сам спикер и его заместители.
«Предлагается включить в перечень должностей государственной гражданской службы города Севастополя в аппарате законодательного собрания города Севастополя должность референта заместителя председателя законодательного собрания города главной группы должностей категории «помощники (советники)», установив коэффициент, применяемый при исчислении должностных окладов, и размер ежемесячного денежного поощрения на уровне коэффициента, применяемого при исчислении должностного оклада, и размера ежемесячного денежного поощрения начальника отдела в составе управления», – говорилось в документе.
В конце прошлого года черствые депутаты отбили попытку руководства парламента облегчить свою невероятно трудную жизнь. Сейчас, казалось бы, поднимать этот вопрос вновь как минимум странно. Но он был поднят. Сегодня на заседании парламента защищать его, ничуть не стесняясь, вышел на трибуну зампредседателя заксобрания Илья Журавлев. В числе прочего упомянул докладчик и о том, что положительное заключение на законопроект дал губернатор.
Ему возразил глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. Он уточнил: в заключении губернатора говорится лишь о том, что такое решение может быть принято «при наличии согласованной позиции» заксобрания.
«Вот сейчас и посмотрим», – мрачно ответил Журавлев на вопрос, существует ли такая согласованная позиция.
Депутат Елена Глотова высказала мнение, что принимать такое решение неправильно - в том числе и потому, что многие депутаты вовсе лишены помощников, работающих на платной основе. Вячеслав Горелов, как и в декабре 2021-го, тоже выступил резко против принятия законопроекта.
«После 24 февраля он (законопроект) стал просто неприличным и дискредитирует депутатский корпус, – сказал он. – Цена вопроса – миллион рублей в год. Я думаю, у нас в городе есть на что их потратить. Убедительно прошу коллег не поддерживать этот законопроект, не позорить заксобрание».
Тем не менее не боящийся позора нашелся. В защиту «жизненно важного» законопроекта выступил вице-спикер Василий Пархоменко. Он рассказал, что структура аппарата заксобрания остается незыблемой с 2014 года, хотя, по его мнению, требует совершенствования. От себя заметим: в 2014–2016 годах на аппарате заксобрания лежали серьезнейшие задачи – шло формирование с нуля законодательной базы нового субъекта федерации. И уж если тогда аппарат со своими функциями справился, то трудно представить, что мешает ему теперь.
«Мне непонятна принципиальность депутатов по столь мелочному поводу. Вопрос не стоит выеденного яйца!» – заявил Василий Пархоменко.
Однако с ним согласились не все. За законопроект проголосовали всего 12 парламентариев.
Ольга Смирнова
Обсуждение (30)
Положительное заключение на законопроект должен давать не губернатор, а прокуратура. Если парламент нуждается в референтах, то пусть их содержит тот, кто получает зарплату.
Если миллион рублей в год - это мелочный повод, который стоит меньше выеденного яйца, то депутат Пархоменко легко сможет выплачивать эту сумму из своего кармана) Зажрамшись, господин депутат.
Возбудились самые бедные ЛДПР и комуняки
В референты б я пошёл, пусть меня научат :)
значит дать 500 миллионов на бесперспективный и , как кажется, приговоренный музей Крошицкого, на котором опять, видимо, своруют и будет бесплодное очередное УД - это не позор, а коммунисты попросили 1 лям на должность - это прямо позор?! ну что ж
to Линьков: Может материальную базу для начала почитать, ну там всякие уставы города, или закон о прокуратуре? Не стыдно такое голословно предлагать?
to Аферист:
Не по адресу обратились. Линьков юрист.
Позор! Когда избирались в депутаты, о чем думали?
А что, помощники все не справляются, что референты понадобились? А почему не справляются?
Результативность работы ЗакСа, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И дело не в отсутствии референтов.
Не фиг дармоедов плодить!!!!!!
to Аферист:
Добрый вечер, Аферист. Поясните? Со слов одного из депутатов (надеюсь, что это не Вы), предложение включить в перечень должностей государственной гражданской службы в аппарате парламента должность референта зам председателя Закс, с должностным окладом в размере ежемесячного денежного поощрения начальника отдела правительства, было поддержано губернатором. Какое отношение к работе парламента имеет правительство, давая свое положительное заключение. Поясню, коротко. Автором документа является Закс, а заключение даёт правительство. В отношении прокуратуры, на которую я сослался выше. Ранее, в 2017 году прокуратура признала недействующими, с их точки зрения, отдельные пункты закона, в который группа депутатов предлагала внести изменения.
За счёт внутренних резервов пожалуйста. Сократить пару депутатов и на каждого по референту хватит. В чем проблема? Яиц выеденных не хватает что-ли? Никто и не заметит и позора не будет.
Особенно мусорный король!
В думе РФ примерно в 1 депутат на 300 тысяч жителей. В Москве - на 130 тыс. В Севастополе при населении в 1 млн - 1 депутат на 40 тысяч. Вывод - по меркам страны нам нужно 3 депутата, по Москве 7-8. Зачем нам 24?
А думали только о своих коммерческих интересах и финансовой выгоде. Вот пусть Журавлёв и оплачивает свои хотелки сам, не бедный, имеет незаконно на тарифах и не оказанных услугах бюджетные деньги немалые. Пока ему сходит с рук. На него и Пархоменко уже смотреть противно.
Нужно полностью пересмотреть весь штат госслужащих по городу.
Подобный вывод делаю из опыта, попытки выполнить перепланировку квартиры в соответствиями с действующими законами города Севастополя, которые пишут и принимают государевы люди.
Убрать четыре блока, сделать из окна дверь в квартире, занимаюсь уже 8 месяцев!
И всё это время слуги народа живут на мои налоги.
Вот она правда в которую не поверил бы Если-бы не столкнулся сам.
В иные времена единороссы были двумя руками "за" подобные инициативы. А тут спохватились - обстановка, понимаешь...
to Тина Севастополь:
Нука поподробнее с этого места мне объясните процедуру приниятия закона, где там прокуратура учавствует
Это пятая колонна на марше. Других проблем нет в стране и городе. Не хватает мозгов и нужен референт - сложил мандат и пошел улицы мести.
to Аферист: Вы не правы.Федеральным законом «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложено не только осуществление надзора за законностью действующих нормативных правовых актов, но и участие в правотворческой деятельности на стадии их разработки и принятия.
to Кравви: Да по Вашему получается, у нас каждый суслик в поле аграном. Какое отношение прокуратура имеет к процедуре принятия закона? Вы вопрос не понимаете или Линькова отмазываете?
Хищение в крупном размере совершается на сумму, превышающую 250 000 рублей, а в особо крупном размере - превышающую 1 000 000 рублей (примечание 4 к ст. 158 УК РФ).
Чем отличается предложенное предложение от хищения бюджетных денег ?
to Аферист:
Выше я написал, что прокуратура даёт заключение на соответствие документа (законопроекта) нормативным правовым актам (законам). Одним из направлений правотворческой деятельности прокуратуры являются не только участие в подготовке проектов законов, разрабатываемых другими органами законодательной инициативы, но и подготовка правовых заключений на законопроекты.Это, если подробно. Если, коротко, Слава Богу и тем 6 депутатам, что документ не принят.
Так называемых депутатов, давно на работы в полЯ вывести надо, им самое место там, а не в кабинетах с футбольное поле жир нагуливать да деньги народные по своим карманам рассовывать!
Яйцо за 1 млн? Прям Фаберже.
А это точно предлагали наши представители(хотя бы по конституции)? Видимо спецоперация по денацификации продолжится в регионах, ну Чисто логически?
В сложившейся ситуации выход только один- для осуществления полномочий председателя и его замов назначить советника и референтов на общественных началах.
to Линьков:
Может у Вас и списочек альтруистов имеется? Так выложите, посмотрим на безумных малых.
Даже в военном деле учат, корми солдата целый год, чтоб использовать его один час.
Да и вообще, надо з/п месных депутатов приравнять к з/п госдумовских. Вот тогда они жить начнут в заксе, и пусть примут непопулярный закон, тогда народ на улице с вилами встречать начнёт.
Кому-то надо срочно в депутаты пробиться. Вот и готовят новые должности, чтоб места освободить