Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт» выставило на аукцион понтоны объекта незавершенного производства – речного несамоходного плавучего крана грузоподъёмностью 1200 тонн, проект 50370. По информации организатора торгов, государственного казённого учреждения Севастополя «Фонд государственного имущества», начальная цена конструкции 160 миллионов рублей. Основанием для продажи называется распоряжение правительства Севастополя от 25 апреля 2016 № 246, которого нет в открытом доступе.
Руководитель «Севморпорта» Юрий Семёнов отказался говорить об аукционе, хотя в извещении сказано, что за подробной информацией следует обращаться к продавцу. Семёнов заявил, что ForPost надо обращаться в пресс-службу правительства Севастополя. Там удивились такому «пинг-понгу» и отметили, что вместо ГУПа ничего комментировать не будут, посоветовав обратиться к начальнику управления транспортной инфраструктуры Севастополя Игорю Козину или директору департамента городского хозяйства Севастополя Андрею Дёмину, так как предприятие находится в их ведении. Увы, оба руководителя не отвечали на телефонные звонки.
Тогда мы позвонили по телефону организатора аукциона – ГКУ Севастополя «Фонд государственного имущества», указанному в извещении. Но дозвониться не удалось и туда, в том числе и по рабочему телефону начальника «Фонда государственного имущества» Евгения Ковалёва. В службе поддержки телефонного оператора «Севмобайл», обслуживающего эти номера, пояснили, что абоненты отключены за неуплату.
На ловца и зверь бежит
Чтобы распутать этот клубок, ForPost побеспокоил директора департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя Александра Свечникова. Он затруднился прокомментировать ситуацию вокруг понтонов портового крана, заметив, что ему ещё «по этому поводу не докладывали». И переадресовал ForPost на своего первого заместителя Романа Кородченкова. Именно он, по словам Свечникова, «непосредственно занимается торгами и их организацией».
Кородченков сообщил, что понтоны действительно выставлены на аукцион и позавчера, 23 мая, согласно графику торгов состоялось вскрытие конвертов. По его информации, всего на аукцион поступило две заявки, и оба участника допущены к аукциону 30 мая.
«Две заявки были вскрыты. Одобрены. Уведомления о месте и дате проведения аукциона вчера (24 мая. – Ред.) были направлены участникам, когда и где будут стучать молоточком. Задатки все внесли, все документы в комплекте. То есть 30 мая, как и планировалось, будет проведён аукцион», – заверил Роман Кородченков, сославшись на директора «Фонда государственного имущества» Евгения Ковалёва.
Согласно данным извещения об аукционе, победителем будет признан участник, который предложит наибольшую цену. Кроме того, победитель дополнительно обязан будет возместить продавцу расходы на проведение оценки рыночной стоимости имущества – 120 тысяч рублей.
Роман Кородченков подтвердил, что телефоны ГКУ «Фонд государственного имущества» таки были отключены, и уточнил, что «это техническая ошибка с „Севтелекомом”». Чиновник пообещал, чтоуже 25 мая телефоны подключат.
Покупкой понтонов интересуется «Звёздочка»
После подтверждения, что аукцион по понтонам состоится, ForPost не смог получить ответ на вопрос: зачем «Севастопольский морской порт» продаёт своё имущество, что эти понтоны собой представляют и кто мог бы позволить себе потратить на их покупку более 160 миллионов рублей?
Пресс-секретарь филиала «Звёздочки» Сергей Должиков сообщил ForPost, что предприятие участвует в аукционе, на который выставлены понтоны.
«Речь в данном случае идёт об объектах незавершённого строительства. Мы действительно участвуем в конкурсной процедуре. Эта процедура абсолютно прозрачная, но раскрывать детали на данный момент я не могу, поскольку речь идёт о коммерчески чувствительных вещах. Когда процедура будет завершена, СМИ получат подробное сообщение о наших планах», – отметил Должиков.
По предварительным данным, речь идёт о масштабном и ответственном проекте, который позволит обеспечить загрузку предприятия на ближайшую перспективу, добавил Сергей Должиков.
Кстати, на одном из апрельских заседаний городского правительства, во время обсуждения упомянутого выше распоряжение №246, одним из доводов за принятие документа стало то, что он принимается «под „Звёздочку”».
Прошлый аукцион закончился ничем
Ранее ГКУ «Фонд государственного имущества» пыталось продать другой крупный объект – фруктохранилище в селе Терновка, арестованное судебными приставами в начале 2016 года. К сожалению,
никто не выявил желание приобрести за десять миллионов рублей территорию в 4,6 тысячи квадратных метров, готовую к запуску производства.
По сведениям первого замдиректора департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя Романа Кородченкова, сейчас этот лот снят с аукциона: «Аукцион новый не объявлен и объявлен не будет. Судебные приставы-исполнители сняли его с производства, потому что ответчик погасил задолженность». В пресс-службе управления федеральной службы судебных приставов по Севастополю ForPost подтвердили эту информацию.
Власта Пидпалая
Обсуждение (10)
Понтоны купит Звездочка и переделает их для перевозки секций крымского моста. Тоже мне секрет полишинеля. Работа давно идет.
loki.tm
Это значит, что победитель заранее известен, как участник, который предложит наибольшую цену.
Интересно а как объект незавершеного строительства оказался в собственности порта. Порт плавкраны не строит. Скорее всего они были национализированы вместе с СМЗ, а сейчас их передали порту чтобы тот штанишки поправил, а то в долгах как в шелках.
Этот плавкран строил севмопзавод по заказу украинской компании из Запарожья, потом во время смуты 2013-2014 годов понтоны чудесным образом оказались на балансе порта, и похоже кто-то из гупа на аукционе снимет не плохой куш, понтоны находятся на территории смз , фактически передавались только документы. Вот так появляются новые милионеры и начинают нас учить жить, однако.
Набирал с мобилки , неудобно,. Плавкран строился для постройки моста на Хортице, кто знает, может даже хозяева найдуться.
Хозяином был ООО "Мостобуд", связанная с Укравтодор контора. Заказывали для строительства мостов на Днепре. Эпопея длилась больше 10 лет.
А вообще он как металлолом стоит больше 120 млн.
Проектировало этот кран севастопольское ЦКБ "Коралл" для строительства мостов на Днепре. Для прохода через шлюзы корпус крана предусматривался разъемным (из трех понтонов, средний из которых короче для подхода к опоре моста). Заказчик прекратил финансирование строительства и понтоны застряли на СМЗ. Но воспользовался идеей и на другом заводе (видимо, по-дешевле) построил кран, аналогичный одному из бортовых понтонов. Однако, "Бог шельму метит" и при погрузке секции моста кран перевернулся.
to korabel80 (Севастополь)
Да, помню, пару лет назад с лишним это было. Незабвенный "Синий Дед" тогда писал, что кран "не одержал инерцию"...
Ну и статейка. В первом коротеньком комментарии куда больше информации, чем во всей этой писанине.
О вот он 50370, потом уже 50370М, помню было дело обсчитывал его, работая в Коралле.