Севастопольцы продолжают открывать для себя незаметные услуги мобильного оператора МТС, за которые приходится платить и звонящему, и принимающему вызов. Своим опытом поделился с ForPost один из читателей.
«У нас с женой номера МТС. На днях обнаружил следующее: когда я звоню жене, а она по какой-то причине не берёт трубку, у меня списываются деньги. Берут, как за минуту разговора, хотя я слушаю только гудки. На моем тарифе это 1,66 рубля. При этом телефон жены в этот момент может даже не показывать вызов. Вроде немного, но так за месяц набегает дополнительная сумма», — рассказывает собеседник ForPost.
Переадресация вызова МТС
После ознакомления с тарифным планом и подключёнными услугами оказалось, что на телефоне супруги включена опция «Переадресация вызова». Кто и когда подключил эту опцию, неизвестно.
Мужчина предполагает, что, скорее всего, переадресация входила в предложенный тариф как бесплатная.
Действительно, в личном кабинете МТС напротив опции «Переадресация вызова» стоит 0 ₽/мес. Однако ниже читаем: «При совершении первой переадресации вызова — 8 ₽/день. Это та сумма, которую в день заплатит абонент МТС, если ему кто-то не сможет дозвониться.
А вот информации о том, что плата за переадресацию будет взиматься также у звонящего на этот номер, нет. Более того, во время звонка на номер с включённой переадресацией звонящего абонента также не предупреждают о взимаемой плате.
Слева – расходы за переадресацию, справа – как выглядит подключение «Переадресация вызова».
Как это выглядит технически. Вызывающий абонент звонит на номер с подключённой опцией «Переадресация вызова». Через несколько секунд мужской голос сообщает, что абонент сейчас не может подойти, и говорит: «Продолжаем дозваниваться». Именно с этого момента звонок для вызывающего абонента без предупреждения становится платным.
Причём, по информации с сайта МТС, таймер перевода на другой номер при условии «Нет ответа» составляет от 5 до 20 секунд.
В результате со звонящего списывается стандартный тариф за минуту разговора, даже если разговор не состоялся.
Сумма настолько мала, что никто не станет разбираться, за что снимаются деньги. Однако, если учитывать ежедневные звонки детям, родным и друзьям, то за год за несостоявшиеся разговоры может набегать приличная сумма.
Во время подготовки материала выяснилось, что несколько сотрудников ForPost, пользующихся услугами МТС, даже не догадывались о том, что у них была подключена опция «Переадресация вызова».
Как отключить услугу
Выключить эту опцию можно в мобильном приложении «Мой МТС» или в личном кабинете на сайте МТС.
При этом будет не лишним проверить все остальные подключённые опции.
Что касается абонентов других мобильных операторов, то они могут быть спокойны — Win Mobile, Волна мобайл и Миранда предоставляют услугу переадресации бесплатно.
Ранее ForPost писал, что севастопольские абоненты МТС могут сталкиваться ещё с одной неприятностью — в связи с техническими ограничениями большинство абонентов МТС из Севастополя имеют старые тарифные пакеты от 2014 года и не могут перейти на более выгодные тарифы. Это связано с тем, что МТС до сих пор не имеет лицензии на оказание услуг на территории полуострова и работает только через партнёров.
Ника Заринская
Обсуждение (5)
Беспредельно рад за абонентов этих операторов. Вот только мне им звонить со своего архивного тарифа 092014 неинтересно совсем - какой-то дикий ценник
Со слов оператора чата МТС,на симкарты с тарифом 092014 можно перейти на 2 тарифа,по-моему стоимость 470 и 570 рублей.Для перехода надо написать в приложении МОЙ МТС в чат с оператором,который сможет при согласии абонента перевести на новый тариф
ребят! побольше таких полезных новостей! спасибо! у меня и у жены тоже были включены эти "переадресации"
Огромное "спасибо" этим операторам. Я не планирую 100 минут ежедневно говорить по телефону, и так же не планирую рассылать ежедневно по 100 сообщений. Я - простой пользователь, а не менеджер по продажам.
Давно послал этот МТС в пешее эротическое путешествие и сижу на Волне (ныне архивный тариф Море). Хотя немного лукавю, есть номер МТС, но им не пользуюсь, только поддерживаю что бы не отключили.