Стоимость бензина на заправках Севастополя и Крыма — тема почти всегда болезненная и, кажется, бесконечная. Как правило, цены на топливо на полуострове заметно отличаются от материковых.
Менее значительный перекос наблюдается также между ценами на севастопольских и крымских АЗС — на последних они, за редким исключением, ниже, констатируют представители отрасли.
Объясняется этот факт уже привычной разницей в тарифах на логистику в «крайнюю точку» — Севастополь.
За последний месяц, по словам опрошенных ForPost нефтетрейдеров, на севастопольских заправках резких скачков цен не было. Тем не менее стоимость бензина медленно, но верно растёт. По одним данным, она неоднократно повышалась на несколько десятков копеек, по другим — рост цены составил «рубль-два».
«Скажем так, мы точно не снижались», — резюмировал один из собеседников.
Связывается это, опять же, с изменением цен на Санкт-Петербургской нефтяной бирже, где цены растут последние месяцы, а сегодня там был обновлён исторический рекорд сентября 2023 года.
По последним данным, стоимость бензина марки АИ-95 (премиум) в закупке достигла 77 001 рубль за тонну. Днём ранее он оценивался чуть ниже — в 76 177 рублей.
Бензин АИ-92 (регуляр) также вырос в цене - до отметки 66 640 рублей за тонну.
Актуальные цены на бензин и дизтопливо на двух крупнейших АЗС Севастополя можно увидеть на фото ниже.
Как скажется биржевой рекорд на розничных ценах, в том числе и на Крымском полуострове, догадаться нетрудно. Тем более что есть и другие факторы, к сожалению, не способствующие сейчас снижению цены, считают эксперты. Хотя власти страны предпринимают меры для стабилизации ситуации.
Например, напомним, неделей ранее правительство Российской Федерации приняло решение до конца августа этого года ограничить экспорт бензина для производителей нефтепродуктов.
Севастопольские представители отрасли по-разному оценивают этот шаг. Одни верят, что это поможет добиться относительной стабильности цен на бензин в ближайшем будущем — «по крайней мере, мы надеемся и верим». Другие убеждены, что панацеей запрет не станет, тем более что полностью запретить экспорт вряд ли возможно. Как будет развиваться ситуация — покажет время.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (12)
Топливные барыги продолжают бесчинствовать! И никто им не указ и ничто их не волнует кроме наживы!
Хватит уже жадность местных барыг прикрывать сказочками про логистику. Фуры давно ужен ездят по новым территориям, и там сделаны очень хорошие дороги. И расстояния до Крыма и до Севастополя не такое уж большое. По российским просторам топливо возят и не на такие расстояния. Но дорогая логистика только тут. Вранье. Местным дельцам дали фору в виде отсутствия нормальной конкуренции с материковыми компаниями, вот местные и качают бабло пока есть возможность. Бизнес.
Какие только "меры" не принимаются, но топливо по-прежнему на 3-4 руб. / за литр дороже, чем в том же Краснодарском крае... И так из года в год... 🙃
"Как правило, цены на топливо на полуострове заметно отличаются от материковых."
Это вы все забыли объяснение подорожанию топлива которое давал президент. А ведь он тогда сказал, что топливо дорожает когда поднимаются цены на нефть из-за чего растут цены на бензин, а значит его доставка удорожается, а когда цены на нефть падают (как сейчас) то нужно подержать бюджетообразующие монополии и банки и потому приходится повышать цены на бензин, что бы они не потеряли прибыль( не дай бог!), из-за чего опять же удорожается его доставка и соответственно он сам дорожает... Это система! Понятно?
Объясняется этот факт уже привычной разницей в тарифах на логистику в «крайнюю точку» — Севастополь.
Связывается это, опять же, с изменением цен на Санкт-Петербургской нефтяной бирже, где цены растут последние месяцы,
Проходят годы, не растут доходы, только цена на топливо растет...А "отмазки" остаются все те же...
Вышестоящим надо не " активную деятельность имитировать" , типа ограничения экспорта топлива, а срочно принимать действенные меры - прежде всего отменить правило демпфера, защищающее прежде всего интересы топливного олигархата...
Окончательно был бы снят вопрос высоких цен на топливо национализацией топливо-энергетического сектора, то есть переводом в Государственную собственность - предположительно, себестоимость бензина примерно 16 руб. за 1 литр, добавило бы Государство свои налоги, даже 50%, имели бы цену за литр бензина 25 , максимум 30 руб.Что немаловажно,кстати, деньги бы оставались в стране, в Бюджете. "Злые языки" утверждают, что сейчас немалая часть этих бешенных цен уходят в карманы олигархата и потом на оффшоры, Государству только налоги и выхлопные газы...
Ещё очень интересен такой вопрос на который хотелось бы услышать ответ. Как российский бензин в Казахстане может быть там дешевле, чем в России. Уже Крым не беру во внимание!!
Весельчак не У,
Ха! Не просто дешевле, а в два раза! На 4 августа 92-й самая высокая цена 222 тенге. Это около 33 рублей за литр. Это в Алма-Ата, Астане. А есть и дешевле в других городах...215-218 тенге. У нас 64-65 рубля за литр. Вот так и живём! И никто разумного ответа пока не дал! В мире Россию считают "бензоколонкой", а по сути в "стране- бензоколонке" топливо дороже чем у тех, кому мы его продаём! Парадокс!
Весельчак не У,
В Алма-Ата и Астане 92-й самая большая цена 222 тенге за литр. Это около 33 рублей. В других городах, от 215 до 218 тенге. У нас 64-66 рубля за литр. Инфа на 4 августа.
Весельчак не У,
очень просто. Вспомните события в Казахстане за пару месяцев до начала войны с Украиной, и причину, которая из вызвала.
Весельчак не У,
50 % это государственные акцизы и налоги...это скрытый налог на всех, такой незаметный.
Tim Tomas,
казахстан уже экспортер нефти
Цены на бензин ПОЛНОСТЬЮ регулируются государством. В ценнике на заправке налогов до 70%. В Крыму поменьше, но всё равно значительно больше половины. Это всё что нужно знать о нынешней ситуации.