В первой части большого обзора я показал вам красивые моторные яхты, ставшие у двух причалов Севастополя в Южной и Балаклавской бухт. Сейчас я прогуляюсь с вами почти до Телефонной стенки. Это вотчина судов вспомогательного флота ЧФ. На некоторых судах в своё время приходилось работать и мне. От кочегара до механика. Так что эти места мне знакомы не понаслышке. К сожалению, последние два судна поступили на Черноморский вспомогательный флот в 1988-89 годах. Отсюда и состояние флота. Были это КИЛ-158 и ПК-128035. На обоих мне, кстати, удалось поработать. Давайте посмотрим немного, пищет в своем блоге известный севастопольский фотограф Юрий Югансон.
2 Вот причал, куда мы сейчас пойдём. Вид с площади Суворова
3
4 Идём к Гидрографии. Первыми стоят БГКашки
5 В конце причала стоят суда размагничивания
6 Судно размагничивания "СР-26". Построен на Гороховецком ССЗ в 1983 г. В середине 90-х завод ликвидирован.
7 А вот и виновник торжества, опутанный кабелями
8 939-й ( Гданьск, Польша, 1989) и 26-й СР-ы. Вид с кормы
9 На здании Управления Гидрографии есть две памятных доски, посвящённые событиям Великой Отечественной
10
11 Гидрографическое судно Створ. Построено в Польше в 1983 году
12 Малое гидрографическое судно "ГС-86". Гданьск, Польша. 1983г. За ним видно судно размагничивания "СР-541". Гданьск, Польша, 1986г.
13 Гидрографическое судно "Челекен". Гданьск, Польша, 1970г.
14 Гидрографическое судно "Донузлав". Гданьск, Польша, 1983г.
15 Этот катер, похоже, на вечном причале уже...
16 "Эрбэшка". Рейдовый буксир "РБ-136". Югославия, Белград, 1984г.
17 Вход на другой причал
18 Малый морской танкер "Сейма". Петербург, ССЗ "Северная верфь", 1958г. В 2007 году исключён из состава флота
19 Малый морской танкер "Дон". Средне-Невский судостроительный завод (ССЗ №363 в пос.Понтонный), 1966г.
20 Морской транспорт вооружений "ВТР-94". Рыбинск, Россия, 1971г.
21 Малый морской танкер "Истра". Этот танкер имеет необычную судьбу. Судно было построено на судостроительной верфи "D.W. Kremer Sohn." в Эльмсхорне, Германия. Передано немецкому флоту в 1941 г. под названием "Else Т13", и было предназначено для перевозки топлива и заправки военных судов. Первоначальное место базирования танкера - Свинемюнде.
В мае 1945 года судно "Else" было захвачено британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием "Empire Tigina" включили в состав ВМС Британии. После победы над фашистами в июне 1946 г. танкер по репарации был передан Советскому Союзу.
До 1948 года танкер носил имя Эльза, а в 1948-м получил нынешнее имя "Истра". Это единственное судно, полученное по репарациям, до сих пор находящееся в строю!
22 Дальше находится дивизион катеров. На этих катерах принимают парады наши военачальники. На 1404 принимал парад 9 мая 2014 года В.В.Путин. Катер связи "КСВ-1754" построен в Батуми, Грузия, в 1987 г.
23 Катер связи "Альбатрос". "Северная верфь", Санкт-Петербург, 2007г. Этот катер переведён в Севастополь в 2015 году с Каспийской флотилии. На нём принимал парад командующий ЧФ РФ летом этого года.
24 Буксиры - флотские трудяги: два БУКа, РБ и два МБ
25 Госпитальное судно "Енисей". Щецин, Польша, 1981 г.
26 Мой КИЛ-158. Килекторное судно "КИЛ-158". Росток, ГДР, 1989 г.
Судно предназначено для постановки (съемки) боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров, установки плавпричалов, постановке бочек на мёртвые якоря до 100 тонн на глубинах до 2000 метров. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок. В трюме судна перевозят боезапас и военную технику.
27 И ещё один взгляд на причал
Обсуждение (28)
На здании Управления Гидрографии есть две памятныХ доски, посвящённыЕ событиям Великой Отечественной.
На здании Управления Гидрографии есть две памятные доски, посвящённые событиям Великой Отечественной.
Хорошая, познавательная статья, не в пример первой...
Ах, "Челекен"...
Сколько событий для города с тобой связано...
Отец был капитаном МБ-160. С раннего детсва с братом бегали на "телефонку" встречать -провожать в Средиземное море, а летом неделями жили на борту. Так я о чем. Прошло 45 лет))), Причалы те же, суда те же. Названия знакомые с детсва. Время остановилось...
to Coast Guard (Севастополь)
Почему остановилось? Вон фото, где буксиры...а над ними, что-то строят...Музей, наверно
Еще в 57 яхт клубе есть бывшая яхта Геринга "Орион", довоенной постройки в Германии. Также полученная по репарациям.
Новых вспомогательных судов, судов гидрографии нет! Печально... Ну а ворота ведь можно покрасить? Дорогу залатать. Где флотский порядок? Где всевидящее око командира?
Спасибо автору! Теперь хотелось бы увидеть прогулки по Севастопольской бухте в сторону Инкермана, Стрелецкой и Камышовой.
значительную часть своей иморской жизни я отдал Вспомогательному флоту ВМФ и не только на Черном море. начал свою службу матросом на небольшом белом корабле "Альма" что базировалась в Южной бухте . потом в 1958г.-матрос на земснаряде-перегнали его вместе с буксиром-танкером-водолазным ботом в Албанию/ порт Влера/-подарок Хрущева. потом училище в Ломоносове-молодой штурман с амбициями по направлению в п. Владивосток. обошел все Приморье-Курилы-Камчатку. затем командировка/ уже 2-й пом капитана/-перегон морского буксира из п. тАЛЛИНН-В П. вЛАДИВОСТОК северным морским путем. перегнали и таскали атомные лодки из ДЕ-КАСТРИ в Уссурийский залив/точнее не скажу. а потом =снова Севастополь -транспорт по Черному морю от Одессы до Батуми. хотелось в океан. хотелось встать на капитанский мостик. и я этого добился= СПОРП АТЛАНТКА 21 промысловый рейс. а в 1994 г.=снова вспомогательный флот-капитан на одном из рейдовых буксиров-вертолетов. и так до 70-летнего возраста я был в строю среди своих друзей-моряков. и все эти фото для меня- МОЯ ЖИЗНЬ . честь имею господа
to Brig (Севастополь)
Принадлежность этой яхты Герману Герингу достоверно не подтверждена.
А вот яхта главнокомандующего военно-морским флотом Германии гросс-адмирала Карла Дёница "Aviso Hella", полученная по репарации, стала сначала "Байкалом", а затем "Ангарой".
А вот на последнем снимке 2 маленьких буксира, они ведь новенькие совсем!
to VicMich (Севастополь)
Если не ошибаюсь, это подарок и они вальсировали на празднике.
to madagarova (Севастополь) to VicMich (Севастополь) Если не ошибаюсь, это подарок и они вальсировали на празднике.
Специально посмотрел ролик со дня ВМФ - это они. Узнаваемы по панорамному, круговому остеклению ходовой рубки.
to VicMich (Севастополь)
Значит, с памятью у меня все в порядке.
На первом фото - ПЛ. Это не бедная "Запорожье"?
Причалы это ещё ничего. Чего не показать помещения для отдыха экипажей?Например дивизиона катеров?Бараки из бута с трещинами в руку,проваленными крышами из брёвен и рубероида,покрытые полиэтиленовой плёнкой,потому что текут,а ремонтировать не на что,крысы,бегающие по потолку,туалеты -ямы без дверей,вода из рукомойника,старые разваленные топчаны вместо кроватей,старая ношенная -переношенная форма,протёртая до дыр и нищенская зарплата. Оклад матроса на таком катере ещё пару месяцев назад составляла 7500 руб. Хорошо,когда есть морские и премии,но это не всегда. Да,кстати катера ремонтируют за свой счёт,вернее за те деньги,которые выручают капитаны,продав на лево солярку. Можно много говорить. Одно то,что за лето состав команд уменьшился в два раза-ни повышать зарплату,ни ремонтировать помещения руководство не собирается. И это-российский флот?Позорище. Все молчат,потому что раз пожаловавшись сидели без денег и премий. Знаю,тк член моей семьи там служил,не выдержал..
Почему то вспомнился старинный романс.
Пара гнедых, запряженных с зарею,
Тощих, голодных и грустных на вид,
Вечно бредете вы мелкой рысцою,
Вечно куда-то ваш кучер спешит.
Были когда-то и вы рысаками
И кучеров вы имели лихих,
Ваша хозяйка состарилась с вами,
Пара гнедых! Пара гнедых!..
to madagarova (Севастополь)
Не яхта главнокомандующего, а посыльное судно "Aviso Hella".
to GP (Севастополь)
Ошибаетесь. Строилась как посыльное.
Одно время она даже была подарена Муссолини.
Хорошая статья молодец Форпост
Из всех кораблей мне знаком только Енисей, где в трюме лечат от венерических болезней. И еще с него приятно рыбку для кошки на удочку ловить.
Ещё были "Цна" (отец на ней работал) и "Ангара".
Вот точно, век живи, век учись. Подскажите - это ЧФ ? Честно, просто не знаю ... Мне как то больше северный. Я про вспомогательные суда. Всегда к буксирам относился как то неправильно. НО, до одного случая. Сейчас попытаюсь выложить. Вот...
Такую махину "гладят" а потом "ласкают волнами" -мастера... Слов нет...
когда то тут рыбку в детстве ловил, как давно это было!
Теперь это всё ржавеющие понты для приезжих.На последнем фото наглядно видно как бомбила содрал рубасов по триста и вешает лапшу на уши любителям морской романтики. Кстати есть ещё судно "КОММУНА", построенное ещё при дедушке Ленине, но не знаю оно вспомагательное или спасательное.Стоит в стрелецкой.
А ещё в этом ряду стояли научно-исследовательские суда МУКСУН. Профессор Колесников. Михаил Ломоносов. и флагман Академик Вернадский.Это БЫЛИ суда ГИДРОФИЗА. А ещё были 2 инбюмовских Профессор Ковалевский и Профессор Водяницкий.Последний ещё жив......................Да лихие времена моря и океаны............... Как молоды мы были......................
Мой отец Павловский Леонид Цезаревич всю жизнь проработал в Вспомогательном флоте, был капитаном МБ 173, а затем МБ-30. Помню с детства встречи его с боевой службы из средиземного моря.
А почему обошли вниманием Вокзальную стенку? Там раньше стояли "Юный Севастополец" и "Романтик", учебные суда СДМФ, через которую не одна сотня мальчишек и девченок прошла. Тоже частичка истории.