Белый дом назвал расследование против Байдена экстремальной политикой.
Выборная кампания в Америке идёт своим чередом.
Трамп, который укрепил своё положение фаворита Республиканской партии в состязании за выдвижение кандидатом от неё, движется на Вашингтон парадным строем. И четыре уголовных дела — словно гордо развёрнутые боевые знамёна. Противостоящий ему демократ Джо Байден буквально на глазах сдувается, причём, во всех смыслах слова: и физически, и политически, и даже юридически. Свидетельства о том, что Байден-старший был активно вовлечён в бизнес-проделки Байдена-младшего, всё множатся.
С юридической точки зрения г-н Байдена пока что оберегают только контроль над Министерством юстиции и президентский иммунитет. Но вот политически г-н Байден уже под обстрелом на каждом общении с прессой. При этом китайский «дамоклов меч», давно висящий над его головой, пока не сорвался. Вероятно, китайская сторона тоже в курсе законов драматургии и ожидает третьего акта драмы, желая пальнуть из «китайского ружья» поближе к выборам.
К слову сказать, здесь может возникнуть вопрос, по какой причине председатель Си так старательно избегает личного общения с Байденом даже удалённо? Все забрасывания удочек действующей администрации президента США на предмет «поговорить бы» натыкаются на стену. Си отказался от поездки на саммит G20 в Дели (вместо него отправился премьер). Все в раздумьях, по какой причине. Один из вариантов — как раз нежелание сталкиваться с г-ном Байденом. Ведь в этом случае он бы просто не смог не пожать тому руку и не пообщаться, пусть и на ходу. Весьма вероятно, что председатель Си предполагает некие предстоящие события, на фоне которых не стоит публично общаться с г-ном Байденом.
В то же время, вашингтонская «королевская рать», пытаясь уронить Трампа, как Шалтая-Болтая, подкладывает ему всё новые мины под колёса. Главный бой, вероятно, ему решено дать на судебном процессе на предмет пресловутого «штурма Капитолия» 6 января 2021 года.
Данное дело видится противникам бывшего американского президента самым выигрышным. Оно преподносится как посягательство на основы американской конституции и на американскую демократию в принципе. Иными словами, США и весь американский народ позиционируют против «несостоявшегося узурпатора» Трампа.
Сотни участников того злополучного штурма уже получили приговоры, и данный процесс набрал инерцию. Организаторы предполагают, что процесс над главным «бунтовщиком» пройдёт как по маслу. Что бывшему президенту не отвертеться. Судебные заседания, в их понимании, станут лучшей антитрамповской агитацией. Ведь он же снова штурмует Белый дом.
Осознавая, до какой степени велики ставки, противоборствующие стороны вошли в клинч из-за графика судебных заседаний. Сторона Трампа требует суда в апреле 2026 года. На момент, когда уже будет избран и даже приведён к присяге новый президент. Мол, сторона обвинения двигалась к выдвижению иска три года, и сейчас надо дать защите такое же количество времени для подготовки.
Назначенная на это дело демократами окружной судья Таня Чуткан (чернокожая и либеральная уроженка Ямайки) в ходатайстве отказала, назначив процесс на 4 марта 2024 года. В аккурат накануне так называемого «супервторника» — большого тура праймериз сразу в двух десятках американских штатов.
Это решение сторона Трампа в данный момент оспаривает. Они закономерно предполагают, что настолько явная привязка даты начала процесса к выборному графику — яркая иллюстрация политической ангажированности процесса. Самые важные американские юристы бьются друг с другом на предмет того, может ли быть на сей счёт апелляция.
Но что бы ни решилось в этом споре, одно очевидно: американские выборы 2024 года могут стать самыми жёсткими и грязными в истории этой страны.
Читайте по теме: Байден против Си: почему президент США позволяет себе грубость
Павел Кухмиров
Обсуждение (1)
Главный цимес ситуации в том, что в данный момент самые грязные выборы мира, причём максимально грязные, с откровенными преследованиями, манипуляциями и узаконненной демагогией, происходят именно в той стране, которая агрессивно претендует на главный пример демократии и законности для всего остального мира.