Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Севастопольский государственный университет», приняв в свой состав семь учебных заведений, опечатало их архив. На данный момент выпускники, завершившие обучение до событий «русской весны», не могут получить справки об окончании учебного заведения по месту требования. Проблема приобрела массовый характер.
Горожане обращаются в городскую приемную губернатора, к председателю Законодательного Собрания, в прокуратуру, в региональное отделение Общероссийского народного фронта и в администрацию Президента Российской Федерации.
Сегодня, 4 июня, проблема сдвинулась с мертвой точки – представители городского правительства обещали решить вопрос до конца недели.
Согласно принятому на заседании Правительства постановлению, архивы учебных заведений и их структурных подразделений, вошедших в состав ФГБОУ «Севастопольский государственный университет», обязаны восстановить свою работу и начать выдавать справки всем желающим по месту требования.
На данный момент документы семи ликвидированных образовательных учреждений (Государственное высшее учебное заведение «Севастопольский национальный технический университет»; Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности; Севастопольский городской гуманитарный университет; Севастопольский факультет морского транспорта; Государственная казенная профессиональная образовательная организация «Севастопольский морской колледж»; Учебно-консультационный пункт; Севастопольский экономико-технологический факультет) хранятся во вновь созданном университете.
Однако справки выпускникам не выдают – архив ликвидированных образовательных учреждений пока остаётся бесхозным. Передача ценных бумаг на хранение в городской архив не представляется возможной. Причина банальна – там нет свободного места.
«Городской архив еще в 2003 году прекратил прием документов на хранение в связи с отсутствием свободных стеллажных площадей. В этом году нам выделили дополнительное помещение, но мы уже его заполнили, - говорит начальник Управления архивным делом в Севастополе Наталья Калинина. - На данный момент в городе нет архива, который мог бы одномоментно вместить документы всех ликвидированных учреждений. Вопрос, возможно, решится в 2015-2016 годах, федеральной целевой программой запланировано строительство архивного помещения в Севастополе».
ФГБОУ «Севастопольский государственный университет» присвоен федеральный статус, поэтому правительством Севастополя были достигнуты договоренности с представителями Министерства образования и науки Российской Федерации. Заместитель главы Министерства Екатерина Толстикова согласовала соответствующее распоряжение, на основании которого «старый» архив на базе созданного университета должен возобновить работу.
Сегодня, 4 июня, распоряжение было согласовано и утверждено на заседании Правительства. Документ вступит в силу с момента подписания губернатором. О начале его действия горожане смогут узнать самостоятельно – на официальном сайте Правительства Севастополя будет опубликовано распоряжение под названием «О принятии мер по сохранности архивных документов учебных заведений Севастополя, вошедших в состав ФГБОУ «Севастопольский государственный университет».
В комментарии сайту ForPost член регионального штаба ОНФ, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева пояснила, что проблема с "заморозкой" архивов коснулась не только СевНТУ, а практически всех учреждений и организаций, которых больше в Севастополе не существует.
"Вновь созданные организации и предприятия не являлись правопреемниками тех учреждений, организаций и
предприятий, которые были до этого на Украине. В архивном деле так: если ты не являешься правопреемником, ты не можешь ни претендовать, ни отвечать за те архивы, которые оставались. Проблема возникла не только с точки зрения сохранения истории города, предприятия, но затронула и социальную сферу: мы все получаем архивные справки тогда, когда идём на пенсию, некоторым она нужна для устройства на работу или службу. Естественно, если нет той организации, в которой ты работал, или учреждения, где учился, - у людей возникает серьезная проблема", - рассказала она.
По словам зампреда, соответствующий закон уже принят Законодательным собранием: "Мы работали над проектом закона, в часть переходных положений были внесены соответствующие статьи. Это труд, прежде всего, и архивного управления правительства, и нашей комиссии по законодательству, юристов Законодательного собрания, это совместная очень серьезная работа. В её процессе проводился круглый стол по архивному делу, и там эта проблема была впервые озвучена".
Теперь утвержден и подзаконный акт - Постановление правительства. Документ согласован с ректором вуза, он поставил свою подпись.
"Я думаю, что скоро проблема разрешится - во всяком случае, А.А. Еремеев обязал ответственных за исполнение, чтобы через неделю справки выдавались, - сказала Екатерина Алтабаева. - На уровне нормативно-правовых актов этот вопрос решен, и это очень важно. Первые несколько необходимых шагов сделаны. Значит, есть позитивное изменение в жизни города. Механизм создан, можно и нужно использовать его для решения и других проблем".
Елена Журавлева






Хорошая новость.
"Гор. архив" это тот который на Героев Сталинграда?
Где кипы бумаг разносило ветром по окраинам, когда куда то поспешно грузовиками вывозили какие то папки с документами
Не понятны управленческие действия Правительства вообще. Если, СевГУ не является правопреемником (в чем есть сомнения, т.к. в сопроводительных записках к Распоряжению о его создании шла речь о слиянии ст. 57,58,59 ГК РФ), то тогда правительство должно было ликвидировать образовательные учреждения, вошедшие в состав СевГУ. ликвидационные комиссии должны были завершить все процессы с архивами, выплатами и т.д. А на деле? Прошло полгода.
Как мне повезло! Я успела получить архивную справку о стаже зимой буквально за день перед закрытием архива!
А кто-то не успел получить справку и получил отказ.На первый запрос о справке для пенсии ,вообще не ответили из СГУ,на второй -ждем,устно отвечали - справок не даем,в городской архив документы не сдали,а свой просто опечатали ! Гордо так,типа идите вон...Т.е. подтвердить стаж и получить справку для пенсии за 60 месяцев - никак нельзя.А без справки пенсия намного меньше,но это никого не интересовала ДО ТОГО,пока люди не стали жаловаться и отстаивать свои права во всех инстанциях.
Мы, бывшие работники ГП КБ "Радиосвязь", тоже не можем получить справку для оформление пенсии. Куда только не обращались: и к прокурору, и в инспекцию по труду, и к представителю президента, и в правительство. Сплошные отписки и гоняют по кругу. На этой неделе лично ходила в приемную правительства, хотела записаться на прием к кому-то, кто может хоть что-то внятное ответить, так услышала от "милых девушек" в приемной , что это мои проблемы.
to alevten (Севастополь) Мы, бывшие работники ГП КБ Радиосвязь , тоже не можем получить справку для оформление пенсии. Куда только не обращались: и к прокурору, и в инспекцию по труду, и к представителю президента, и в правительство. Сплошные отписки и гоняют по кругу. На этой неделе лично ходила в приемную правительства, хотела записаться на прием к кому-то, кто может хоть что-то внятное ответить, так услышала от милых девушек в приемной , что это мои проблемы.
А вот это уже интересно. Что значит - ваши проблемы? Тогда пусть идут семечками торговать, а не людей принимать в правительстве.
Проблема возникла из-за того, что архивы старых предприятий, которые закрываются. В новом предприятии не предусмотрена правопреемство. Поэтому справки нельзя заверять печатью и подписями нового предприятия.