Между Севастополем и симферопольским аэропортом запустят скоростную электричку. Об этом 11 февраля сообщил журналистам глава Крыма Сергей Аксёнов. Для этого потребуется врезаться в существующую линию Симферополь — Севастополь.
«Это будет аэроэкспресс, однозначно, чтобы он от аэропорта Симферополь до Севастополя <ехал> 45–50 минут максимум. Расстояние тут позволяет, практика подобная есть», — заявил Аксёнов.
Когда именно это будет возможно, глава Крыма не уточнил.
По словам Аксёнова, от аэропорта до места соединения новой и существующей ветки — 12–13 километров. План действий полностью скоординирован с Минтрансом и врио губернатора Севастополя.
«Туристам это облегчит жизнь в части попадания в город Севастополь и далее», — отметил Аксёнов.
А вот для многих севастопольцев более значимым станет личный интерес: свой гражданский аэропорт с регулярными рейсами в городе-герое уже не планируется, а дорога в симферопольский (если не на редком прямом рейсе в аэропорт) занимает времени больше, чем перелёт в Москву.
Напомним, о возможности запуска аэроэкспресса между Севастополем и крымским аэропортом Михаил Развожаев заявил в октябре 2019 года. Тогда он отмечал, что экономически аэроэкспресс целесообразнее для города, чем отдельный аэропорт.
Сегодня требование соединения железнодорожной инфраструктуры Крыма с аэропортами Симферополя и Анапы зафиксировано в недавних поручениях Путина по развитию Севастополя и Крыма. Также в них говорилось о необходимости построить электрифицированную железную дорогу в обход Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря. Доложить о реализации железнодорожных поручений премьер-министр Михаил Мишустин, Сергей Аксёнов и Михаил Развожаев должны до 1 июня 2020 года.
Саша Ахтемко
Обсуждение (71)
все будет, если по габаритам через тоннели сможет проехать
45 минут? Ну да, сказки...
Когда полетим на Марс,глава Крыма не уточнил!
Чего то вспомнил Меняйло,который пассажирский вертолетодром обещал и Белик уже со времен Януковича гражданский аэропорт строит.
Так что , Аксенов и тут Развожаева обставил?
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
Обещания - это то, что в течение вот уже 6 лет у нас есть постоянно.
Поэтому дай бог сил и здоровья Аксёнову, чтобы такие замечательные обещания исполнились. Правда, неизвестно когда...
to Геннадий Сидоров:
А Развожаеву, судя по его высказываниям, аэропорт в Севастополе не нужен, как и мост через бухту.
Хочется верить в аэроэкспресс... А как будет проходить ж/д трасса " в обход Инкерманского монастыря" ? Мост ж/д через бухту построят или пустят ж/д трассу по проекции новой автомобильной дороги (трасса "Таврида") ?...Новый ж/д вокзал будет на Ялтинском кольце ?
Так что новый ж/д вокзал будет на Ялтинском кольце ?
Вполне возможно. Фантазии , отсутствие здравого смысла и полное пренебрежение к запросам севастопольцам - этим отличаются проектанты последних лет. Им ведь здесь не жить.
Ай, да Аксенов, ай да молодец! Вот уж кто действительно радеет за свое за Крым. Хотя аэроэкспрес может быть для Севастополя более экономически обоснованный вариант, чем Бельбекский аэропорт. да и ведь Севастополь в доле насколько мне известно
to kostoprav:
Габариты хоть у одноэтажных, хоть у двуэтажных вагонов все равно не могут быть выше контактного провода - так что в тоннель в любом случае пройдут
Тем более, что на пробу двухэтажные вагоны на наш вокзал уже пригоняли.
А вот что делать с тем, что у нас одноколейка дико вихляющая? Только от Инкермана до вокзала поезд полчаса тянется (если мне память не изменяет). Так что в 45 минут не верится. 1,5-2 часа больше похоже на правду. Но если она еще и ходить будет раз в 2 часа, то смысл?
Ладно, будем ждать конкретный проект, а не голую идею.
да, вот самая загадка это ж/д обход монастыря. Какие варианты, интересно? Мне в голову приходит только-таки мост через бухту. Или примерно вдоль Тавриды, но там тоннель нужно рубить огого какой. Или вокзал городской на Северную перенести))
С учетом прокладки с ноля линии от Симферополя до аэропорта и даже трудно себе представить какого объема работ по ЖД, от Симферополя до нас, стоить это будет минимум раза в три дороже, чем обычный региональный аэропорт на Бельбеке, который еще бы мог и подстраховывать симферопольский в случае плохой погоды. Но чем грандиознее планы, тем, как известно, грандиознее о... оптимизм, а не то, что вы подумали, хотя и подумали правильно.
to Случайный наблюдатель: Если все по уму делать, это потянет на вторую СевТавриду. Но в ближней перспективе себя точно оправдает. Возможности города должны расти .
Вторая колея на город аж вчера необходима . Работа не слабая, в т.ч. и по деньгам. Но если ее подогнать для начала хотя бы до Любимовки , и то будет "прорыв". А если еще с Камышловским мостом-плотиной разобраться, то и вообще о "быстрой колее" до Инженерной бухты можно мечтать смело. Тое, даст бог, и до Ж/Д-Тавриды руки дойдут.
Аэроэкспресс - игрушка, которая себя не окупит. или билет будет стоить, как на самолёт.
Смысл самолёта в скорости. Человек прилетит и сколько будет ждать своего аэроэкспресса? Сколько он стоить будет?
Троллейбусы и автобусы уже сегодня в состоянии решить проблему доставки пассажиров.
Посчитают, прослезятся.
Для аэроэкспресса надо будет построить отдельный специальный путь. Это понятно даже не специалисту. Да и по пропускной спомобности единственного пути тоже есть сомнения и большие. Непонятна и рентабельность, она скорее всего будет убыточной. Расходы же на себя должна будет взять железная дорога. А для неё авиасообщение прямой конкурент. Потому, железная дорога будет не заинтерисована в усилении позиций прямого конкурента в борьбе за пассажиропоток. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Эту тему ж/д будет всеми силами динамить.
Другое дело свой аэропорт. Город с полумиллионным населением, значительное количество служащих флота и членов их семей, которые пользуются в основном авиацией летая в Питер, Североморск, Владивосток и на Камчатку. Плюс туристы и отдыхающие, для многих из которых добраться до ЮБК интереснее из Севастополя. Так что иной альтернативы своему аэропорту, нет.
Хаджа Насретдин, тоже обещал ишака говорить научить, так как результат то впереди за много лет, так к этому сроку или ишак сдохнет или султан умрёт. Вот и Аксёнов с Развозжаевым обещания севастопольцам дают, а там или они уйдут или ещё другие причины появятся. "Мели Емеля, твоя неделя" Основа аэропорта -аэродром готов - новый, без ограничений по типу ВС, осталось только малость сделать -гражданский сектор, на который уже и деньги имеются (1,7 млрд.), так надо только начать и через 9-12 месяцев можно летать. А ж/д это не сопастовимо ни по стоимости, ни трудностями с землеотведением,проектированием и прочими формальностями, и уж тем более по времени, на что видимо и рассчитывают неуважаемые Аксёнов и Развозжаев. Ну если Аксёнова понять можно-он севастопольцев дурит в интересах Симферополя, а Развозжаев то почему за Севастополь не болеет? Он что не знает своих обязанностей или засланный казачёк?
Будет, даже не сомневаюсь. Прогресс не остановить. Кому некуда ехать и потом лететь, могут и дальше сомневаться.
Да, никаких проблем не будет, если сделать ж/д вокзал на Мекензиевых горах и рокаду с мостом на Северную сторону г. Севастополя через трассу генерала Мельника.
При Овсянникове, склонялись к этому варианту.. Только С.Аксёнов быстрее проложит 12 км ж/д пути, чем у нас дойдёт этот вариант до практического решения.(как обычно не смогут найти мсполнителя).
Вариант: Из бельбекского аэродрома аэроэкспресс на магнитной подушке в Аэропорт "Айвазовский" по монорельсу. Это могут сделать китайцы. Опыт есть.
Хорошая идея. А очистные, онкоцентр, больницу скорой помощи, окончание ремонта на Историческом и т.д. и т.п., как я понял, уже никто даже не обещает(
to К-5: , to Посметный Виктор: Ну тут уже загнули. ЕСЛИ решат вопрос с пропускной способностью на участке от вокзала до мекензиевых гор, то дальше проблем не будет (даже с учетом одноколейности).
ПРЕДПОЛОЖИМ, что реально добились времени в пути 1 час. Если экспресс будет ходить раз в час, это составит реальную конкуренцию автобусам (в среднем раз в полчаса, в пути 2 часа), при том, что не зависит от погоды и пробок. Да еще и те, кто на своих машинах ездит добавятся (я бы лично на таких условиях пересел).
И тут мне не ясна радикальность насчет отдельного пути. Смысл? У нас что, каждые 5 минут по путям кто-то катается? Нет, насчет желательности второй колеи я не спорю, это сильно упростит логистику и точно положительно скажется на скоростях. Но в принципе все решается расписанием.
Так что, повторюсь, если разберутся с нашим гористым участком - остальное не является проблемой. От аэропорта ветку протянут. Дальше до Симферополя и так двухколейка. Примерно до Верхнесадового только второй путь доложить и контактную сеть продублировать, т.е. чисто вопрос денег и времени. Ну а дальше нужно думать. По нашим буеракам точно сотку не втопить.
Обещалкин - его вторая фамилия. Экипажу "Норда" уже "купил" новое судно.
Вот так же и с Аэроэкспрессом будет, скорее всего.
to Школа-жизни:
С какой целью? Сколько будет билетик стоить? Где вокзал в Севастополе, сколько поездов в сутки будет ездить?
Скорее всего, аэроэкспресс не запустят, потому что это не возможно по техническим причинам.
to fregot: Допустим прилетели вы с семьёй в Симф в 15.00, а экспресс в 17 отправляется и билетики по тысяче.
А машина отправится сразу и всего за полторы-две тысячи (если своя, то за 600-800 туда и обратно) и до самого подъезда!
Будете сидеть и ждать экспресс?
____________________
У нас не Москва.
to Константин Игоревич:
Не Хорошая, а красивая. Почувствуйте разницу)))) Но не нужная и неполезная.
Ещё один вопрос, касательно 45 минут.
- А этот боллид без остановок летать будет? Бахчисарайцы и всякие остальные жители идут нафиг?
to Линьков:
Аркадий, не хотите мыслить масштабно, А напрасно. Требование -
вполне исполнимо определением Артбухты местом отправления аэроэкспресса. Через подводный тоннель на Северную как раз в обход монастыря и не дольше, чем сказал Сергей Аксенов.
А это Аксёнову не интересно! У него свои задачи по эксплуатации своего аэропорта. А иному руководителю "до лампочки"! Ему бы срок отбыть и поздравления получить (может грамоту!) и на новое уютное местечко пристроить одно место...
to Посметный Виктор:
Пора забыть о гражданском аэропорте Бельбек.
Никто серьезно не считал экономику этого потенциального авиапредприятия.
Не поднять нам нашему городу инфраструктуру, которая требуется для современного аэропорта.
Два крупных аэропорта на расстоянии 50 км друг от друга - это только многомиллионые мегаполисы могут себе позволить. Уж поверьте специалисту с академическим авиационным образованием.
"Таврида" плюс скоростной аэроэкспресс - это реальный путь.
Там, где я жил до Севастополя, подобную ситуацию мы уже проходили...
Давайте оставим иллюзии.
Как бы мне ни хотелось иметь в 2 км от дома крупный гражданский аэропорт.
К тому времени, когда Севастополь станет в среднем 20-этажным с 50-этажными сити-центрами и миллионом жителей, запустят аэроэкспресс. Форпост выдал на тему аэроэкспресса действительно двухэтажный аэроэкспресс, сфотографированный на Киевском вокзале Москвы. А Примечания такую же тему снабдили фотографией поездки Аксенова, Развожаева, Догузовой (Ростуризм, в статье источника ССЫЛКА - Рустуризм, ошибка) и школьника-танцора на первом поезде Таврия - на участке Симферополь - Севастополь.
Любой вариант - строительство Бельбекского аэропорта или строительства нового ж/д пути до аэропорта в любом случае даёт серьёзные надежды на серьёзный распил денег. Даже вариант аэростатов, если осуществится, даст большие деньги в личные корманы чиновников. А наши разговоры - это, как в спорте, кто за кого болеет. Я бы предложил троллейбусы на магнитной подушке, вакуумные насосные трубопроводы, космические челноки. Главное выбить деньги хоть под что-то. А там: "Пилите, Шурочка!".
to К-5: Я часто летаю и знаю о чем пишу. Нет проблем создать хорошие условия, как во всём мире.
Экономически бессмысленный аэроэкспресс, не ясно зачем нужный обход монастыря у них в головах возникает, а реально необходимая перемычка между Гвардейским и Владиславовкой, что б часа на четыре сократить маршрут поездов с материка нет? Это реально какие то Нью Васюки для попила.
to Школа-жизни:
И на здоровье. Летайте. Только не будет у нас экономики на этом аэроэкспрессе. Чтобы была экономическая целесообразность, а не говорю о выгоде, должна быть ровная загрузка круглый год. Этого у нас и близко нет.
Людям же транспорт нужен такой, с которым им не понадобится часами сидеть в ожидании. "трамвая", до которого и от которого ещё и в Севастополе надо будет прилично добираться.
А вот это очень точно замечено, но, похоже, для тех, кто на выделенные деньги на будущую стройку века Крыма расчитал себе обновки, такие расчеты рентабельности совсем не нужны))))))
to Алексей Макушин:
Еврей, не догнавший аэроэкспресс,
шумно дышит и смотрит ему вслед...
Что, не успел? Спрашивает его товарищ.
Спугнул...
Лучше 111 км по земле, чем 20 лье под водой
https://m.youtube.com/watch?v=M98nkOSYA_E
За те деньги они в него не сядут.
Как по одной полосе могут расходиться и грузовые и пассажирские и электрички и еще и летать аэроэкспресс? Это сказки в уши. Давайте у нас 12 км сделаем а потом скажем ой...
Да эта чушь что вагоны в тонеле не пройдут! Все там проходит ведь провода выше ведь не вешают, и сездите куда-нибудь на поезде и на большой станции увидите старый состав и новый! Новые вагоны низкой посадки как автобусы двухэтажные!
Странно как-то при Украине летали на Бельбек самолёты с Киева, Москвы, СПБ утром и вечером! Сейчас терминал нужен дайте денег, ой подрядчика не нашли кто возьмётся за строительства терминала.
А потом как на Большой Морской сначало асфальт положить, а потом снова долбить ливневку прокладывать!
to Алексей Макушин: Откровенно говоря, от вас-не ожидал подобной ахинеи.Может, стоит хоть иногда поверять гармонию алгеброй? Это-изначально убыточный проект. Мало того, что он не окупится-он будет приносить постоянные убытки, которые надо будет восполнять в т.ч. и из городского бюджета.Потянем? Правда, для этого придется отказаться от многих программ.
to Ханты:
Лишь одна у лётчика мечта- высота, высота…
Самая высокая мечта- высота, высота.
Кто из нас в детстве не мечтал летать, чиновники- не исключение.
Если говорить за себя, а не за высоких чиновников, то все расходы
по деньгам и времени должна взять на себя (окупить) трасса «Таврида».
Поэтому, лучше не мечтать об аэроэкспрессах, а запускать аэроавтобусы.
https://m.youtube.com/watch?v=KFkYG_UTksk
to Ханты: Аэропорт Бельбек, это не пустое место. Там есть всё, полоса, аэронавигация, подъезды, свободная территория. Необходимы только вокзал только и гостиница для отдыха экипажей. И эти объекты будут стоить столько же, сколько три километра железной дороги. Но выгода огромная для Севастополя. Прежде всего, перевод пассажиропотока на себя, а это огромные деньги. Если же замкнуть воздушный на морской транспорт, то это дополнительный стимул. Не всегда же будут наши порты простаивать, рано или поздно блокада закончится, тем более, всё к этому идёт. Надо в будущее смотреть, хотя бы на лет 10 вперёд. У Симферополя таких возможностей нет и никогда не будет. А вложения то минимальные. Надо только о будущем думать, на перспективу.
Так что аэропорт в Севастополе надо строить. Альтернативы нет.
Какие сказки? 12 км это расстояние от аэропорта до объездной дороги возле трассы Севастополь - Симферополь, рядом с которой построят и участок электрифицированной железной дороги. У экспресса будет 2 остановки: ост. Бахчисарай и ост. г.Севастополь. Всё это реально.
Проще все таки построить пассажирскую инфраструктуру на уже ГОТОВОМ аэродроме Бельбек, чем разрабатывать с нуля проект скоростной ж/д трассы. Существующая ж/д проектировалась и строилась еще под паровозы. Если петлять по туннелям как сейчас ,то это уже не экспресс.
Все аргументы уже приведены, позиции определены, не стану повторяться. По моим наблюдениям подавляющее большинство местных за аэропорт, а вот у пришлых другие приоритеты, им вообще непонятно, с какой это стати Севастополь претендует на особый федеральный статус. И пока они у власти, надежды на собственный аэропорт весьма призрачны. Свои амбиции у Крыма. И, конечно, особое мнение по этому вопросу у военных, это отдельная каста. Такой узел противоречий можно разрубить только волевым решением первых лиц государства.
Аэроэкспресс конечно штука замечательная и весьма комфортная, но вот потянем ли мы его с нашим пассажиропотоком? Будет ли он в состоянии себя содержать?...
Простая арифметика. Дано: аэропорт Домодедово расположен на расстоянии около 40 километров от Павелецкого вокзала - время в пути 45 минут с одной (сейчас) остановкой. Вокзал Севастополя (пусть даже "перспективный" за городом!) расположен на расстоянии около 70 километров до аэропорта в Симферополе. Спрашивается, за сколько времени будет доходить аналогичный московскому ( а с чего ему быть лучше столичного?) аэроэкспресс в этом случае? Разностью развитости инфраструктуры железной дороги и особенностями рельефа местности (хотя изначально понятно где проще!) можно пренебречь. Как быстро окупится (и окупится ли вообще данный проект), если аэропорт Домодедово за один (зимний!) месяц пропускает более 2-х миллионов пассажиров, а аэропорт Симферополя за один летний(!) лишь слегка более 600 тысяч (причем это на весь Крым, а не только Севастополь!)? Думаю ответы очевидны, хотя в существующих условиях результаты явно нет.
to Листригон1954:
Порой воплощаются самые противоречивые идеи. Аркадий вообще отшутился.Будет ли "окупаться"? - С этим вопросом лучше к Президентам Крыма и России. По крайней мере этот путь более короткий. Если интересует моё личное мнение, то оно прежнее - У Севастополя должен быть свой аэропорт и подводный тоннель Северна - Центр города!
to Алексей Макушин: Алексей, при ваших выборных амбициях было бы уместнее просчитывать свои предложения. Если аэропорт действительно целесообразен и может быть рентабельным, то тоннель не окупаем ( да и не столь уж необходим) от слова СОВСЕМ. Вы хотите быть избранным на волне несбыточных (но ласкающих слух простого и, увы, недалекого обывателя) обещаний, густо замешанных местечковым псевдопатриотизмом, или реализма, подкрепленного волей ставить достижимые и действительно необходимые для города, и его жителей цели?
Свой аэропорт Севастополю нужен!Это новые рабочие места в самом аэропорту и при строительстве самого аэровокзального комплекса,инфраструктуры при нем(гостиницы для экипажей).Расстояние до старого Аэровокзала от Проспекта Генерала Острякова составляло в один конец 92 км.,до нового сейчас 115 км.О каких 70 км.идет речь? Как собираются власти Крыма производить землеотвод,так как напротив аэропорта(трасса) стоят частные дома с участками,а действующее жел.полотно находится на расстоянии от аэропорта 18 км?Это дополнительное миллиардное финансирование строительства,выкуп земельных участков,закупки вагонов.А новые рабочие места и финансирование опять достается Крыму.Во Владивостоке построили линию Аэрокспресса до Аэропорта с остановкой в Артеме.Оказался не рентабельным и затратным.Хотим повторить чужой опыт?При Украине было рентабельно летать Е-145 "Днеправиа" в Киев,Москву,а сейчас не выгодно? Пустите сейчас один утрений и один вечерний рейс зимой до Москвы на S-100 или Е-175,а летом до 3-4,заполняймость будет 88-90%."Пилить" на автотраспорте два часа до симферопольского аэропорта долго,затратно и не выгодно экономично,быстрее на самолете долететь до Москвы,чем доехать до аэропорта Симферополя.Летом пассажиров лететь до Севастополя из С-Петербурга,Мурманска,Белгорода,Воронежа,Екатеринбурга достаточно до обслуживания 10-12 рейсов в день.Это "заберет" пассажиропоток у Симферополя до 18-20%,что отразится на финансировании и рабочих местах в самом Симферопольском аэропорту.Сейчас постоянные работы на жел.участках, где были оползни в 1997-1998 годах( районы Менензиевых гор),перепады высот,все это "отразится" на финансировании затрат при проектировании строительства(замены)полотна. Поэтому только за сой Севастопольский аэропорт!!!!в
to jrist77: "О каких 70 км.идет речь?" - по карте, по прямой, просто для оценки "на пальцах". Понятно, что в реальности все еще сложнее, но уж если даже на пальцах видно, то "клиничность" (или откатоемкость?) прожэкта очевидна.
Во-первых, читайте внимательнее. Я предположил, что имеет смысл эта затея, если ходить он будет хотя бы раз в час. Тогда просто отберет пассажиров у автобусов. Во-вторых, цена... У нас действительно не Москва. Там аэроэкспресс стоит 450-500 р, у нас, думается мне, раза в два дешевле будет. Для сравнения: электричка до Симферополя 122 р, автобус до аэропорта 300 р. Не думаю, что экспресс дороже тех же 300 р будет.
Сейчас мне действительно проще, дешевле и надежней отвезти в аэропорт самому. При вышеуказанных раскладах, при выборе 3-4 часа за рулем за 800р + стоянка (или вы сейчас еще предложите торчать на обочине у дороги? ) или спокойно продрыхнуть в комфортной электричке, я выберу второе.
to fregot: Т.к. рентабельность такого экспресса хуже, чем у московского (причины: расстояние вдвое больше, а пассажиропоток, минимум в 5 раз меньше), то даже если пойти на "раз в час", а не как в Москве - раз в полчаса, билет придется не снизить в цене по отношению к московской, а повысить хотя бы втрое. Это при условии, что московская цена имеет "двойной запас, а здесь владельцы будут готовы заняться почти "благотворительностью".
Аксёнову большой плюс. Молодец! Он за Крым глотку порвёт. И это факт. Борется за каждое рабочее место. Это его прямой интерес. Наши же лидеры, уши развесили. Серёжа им лапшу откровенную на уши вешает, а они верят.
Ну нельзя же так. Надо отстаивать интересы города. Иначе, зачем они нужны?
to Посметный Виктор:
Как это нет?! Космодром!!!
Мечтайте о космодроме. Это и покрасивше будет и экономически невыгоднее - просто идеально для мечтаний настоящего
"патриота" города
А собственный аэропорт потянем? )
to Алексей Макушин:
Как- то глянул я на небо и подумал: почему между двумя городами не «летает» электричка?
Действительно, почему? Да, потому что на такой «полет» мысли денег никаких не хватит. А, вот
ещё вопрос: почему аэроэкспресс не плавает, как рыба, в смысле, не ходит под водой? То же ведь
вопрос. Да, потому что на все случаи жизни тоннелей не напасёшься. Эх, сколько ещё в мире вопросов.
Может хватит нам таких испытаний. Если обойтись без иронии, может быть Вы и правы и не стоит
любой идее сразу «крылья подрезать», тем более, когда можно с ветерком прокатиться, не важно где-
на земле или под водой. Если главы регионов, в один голос говорят об аэроэкспрессе от аэропорта
«Айвазовский», значит между ними есть договоренность об аэропорте « Бельбек». Какая? Бог его
знает. Не стоит забывать и о том, что местная «полоса»- это филиал симферопольского авиапред-
приятия, которое, совместно с Дирекцией ФЦП и военными, определяет стратегию ее (его) развития.
https://m.youtube.com/watch?v=YmpxyWOqNOE
Чего мелочиться. Надо строить метро до московского аэропорта. Если серьёзно, то свой аэропорт в перспективе окажется нужнее.
Попробую резюмировать. Непреодолимых технических сложностей-нет. Вопрос-в экономической составляющей. Поэтому окончательное заключение должны дать не энтузиасты-а именно экономисты. Стоимость проекта. Рентабельность, зависящая от многих факторов(пассажиропоток, стоимость проезда, частота рейсов, отчисления на реновацию...). Срок окупаемости. То же самое относится и к Мосту( тоннелю) и аэропорту Бельбек, за которые многие участники дискуссии так ратуют. Да когда же мы научимся считать деньги, а не заниматься маниловщиной? Гармонию можно поверить только алгеброй!
Сегодня как не считай всё окажется убыточным. Основная причина в отсутствии средств, а те 10% которые могут себе позволить путешествия легко найдут альтернативный транспорт. Получается что выгоднее ничего не делать.
to Случайный наблюдатель:
Первое. Спасибо, что согласились с целесообразностью проекта Аэропорт Севастополь!
Второе. Подводный автотранспортный тоннель Северная - Центр города - не бизнес проект, а объект инфаструктуры! И даст он экономию и комфорт в первую очередь жителям города, ежедневно ездящим с Северной стороны на работу и обратно. При строительстве своего аэропорта, рано или поздно надеюсь он будет, тоннель станет просто сказочным дополнением прелести нашего города. Подводный тоннель не подвержен изменению климитических условий в отличие от недорого разводного моста между молами, также движению катеров с паромами и последним планировавшимся мостом над бухтой. Даже военно--морские учения и парады не будут препятствием для движения транспорта.
to Алексей Макушин: О плюсах тоннеля спорить не буду, предлагаю задуматься над следующими вопросами? Стоимость такого подводного тоннеля сопоставима со стоимостью крымского моста, как Вы думаете, есть ли шанс иметь сопоставимый трафик через него? В каком веке и при каких сопутствующих этому обстоятельствах? То, что для города это был бы ценный подарок понятно, но сам город имеет такие средства и возможности построить? А государству это так действительно важно на фоне других проблем? А у города это действительно первейшая проблема и нет никаких иных вариантов для развития транспорта в городе, этот самый наилучший? Это, т-сказать, про экономическую целесообразность. Теперь о технической стороне: То, что "вход-выход" в подобный тоннель будет не ближе 3-4 км от уреза воды в бухте, вас не смущает, в плане: где эти точки на карте, что бы удобно увязывались с другими транспортными артериями, а не вели к неизбежному коллапсу в и без того не блещущей пропускной способностью дорожной структуре города?
to К-5: Не согласен с Вами!!!!!! Окупаемость таких проектов исчисляется не годами, а десятилетиями!!!!!!!!!
И скоростные электрички нужны (в идеале между всеми городами Крыма), и Севастопольский аэропорт нужен(а лучше два!!!!!! Малаяя авиация не развивается вообще!!!!)... иначе ни о каком развитии Крыма и Севастополя говорить не приходится!!!!!!!!
Даёшь аэроэкспресс по мосту через бухту!