Железнодорожный аэроэкспресс до международного аэропорта «Симферополь» может стать альтернативой развитию гражданского сектора аэропорта «Бельбек», сообщил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, отвечая на вопрос ForPost.
Главной причиной поиска альтернатив «Бельбеку», подчеркнул глава Севастополя, является экономика. По его словам, до сих пор не вполне понятен экономический эффект от гражданского сектора севастопольского аэропорта, тем более сложно оценить объём необходимых инвестиций, а также есть сомнения в том, что два аэропорта будут нужны исходя из пассажиропотока.
«Аэропорт „Бельбек” — это объект Министерства обороны, он в любом случае останется аэропортом двойного назначения. Это во-первых. Во-вторых, надо экономику считать. Будут ли востребованы в таком количестве рейсы в два аэропорта (Севастополя и Симферополя. — ForPost). Пока этот вопрос мы изучаем. Может, экономически будет выгоднее сделать скоростное сообщение по типу аэроэкспресса с Симферополем. Это условно час пути, комфортабельный поезд, интернет, возможность регистрации на вокзале», — предложил Развожаев.
По его словам, запуск такого аэроэкспресса может быть экономически более целесообразным вариантом, нежели создание ещё одного полномасштабного гражданского аэропорта. Для чего необходимо будет, конечно, проложить дополнительную ветку железной дороги от вокзала Симферополя до аэропорта.
Читайте по теме: «В Севастополе оползень „съел” кусок аэропорта Бельбек»
Ранее власти Севастополя планировали найти инвестора для строительства гражданского терминала и инфраструктуры аэропорта «Бельбек» — таким образом, у Севастополя должен был появиться «свой» аэропорт, независимый от столицы Крыма. Более того, правительство экс-губернатора Дмитрия Овсянникова неоднократно заявляло о том, что некий инвестор найден — однако ни к каким практическим результатам это не привело.
Пока шли поиски инвестора, в конце 2016 года «Бельбек» стал филиалом аэропорта Симферополя.
Николай Сведски
Обсуждение (57)
Было бы здорово. Но стоимость билета пусть будет не больше 500 руб
Поживем увидим. Если бы в СССР так подходили к вопросам развития и инфраструктуры, то многих бы не построили городов. Сейчас крым Замкнут только на мост , раньше такой потребности в аэропортах не было, весь пассажиропоток шел поездами и автобусами. Крым по факту не был так застроен, как и Севастополь. Сейчас же если Севастополь будет расти в направлении Северной и Балаклавы то почему бы и не аэропорт? Украина же не вечно будет в контрах.
to more li: 200!
Удивительно! У власти зароботали мозги?
to Андрей Ганжонок: Обещать - не значит жениться.
рублей 200 за билет и отлично было бы!
Пусть в Севастополе будет и аэропорт (Бельбек), как альтернатива Симферополю.
Всё-таки 2-3 часа на дорогу к аэропорту очень много.
А так же надо продумать ЖД сообщение по Севастополю. ЖД есть от Камышей, Казачьей до Балаклавы, Инкермана, Меккензиевых. Преимущества - езда по ровной дороге без пробок.
Есть же "рельсовые автобусы" на 50-200 пассажиров. Утренние и вечерние рейсы никому не помешают. Главное - грамотно составить расписание.
Через год будут ходить поезда по мосту. Пассажиро-поток в Симферополь снизится минимум вдвое. Аэропорт Симферополь не загружен. Вполне хватит экспрессов с автовокзала. Тем более, после доведения до ума Тавриды путь будет занимать максимум полтора часа. Летаю очень часто и все вижу своими глазами.
Это нужно строить новую жд от Севастополя до Симферополя и до аэропорта. У нас что есть где то двупутный тоннель хоть один ? Железка от Инкермана до жд вокзала это что то с чем то. Вообще невозможно представить реверсное движение скоростное. Какие то Нью-Васюки очередные.
Неужели здравый смысл побеждает желание разворовать бюджетные деньги при осуществленнии заведомо убыточного и вообще бредового проекта?
Не верю! (по станиславскому)
to kulek1:
4 экспресса в рейса в сутки "влезут" в тоннели лекго.
Вот сомневаюсь, что Симферополь построит жд ветку до самого аэропорта. А без неё смысл экспресса нулевой.
О, пошли прожекты в стиле космодрома на Херсонесе :)))
А много народа готовы потратить на поезд денег вдвое больше, чем на самолёт и несколько суток трястить пусть и в комфортабельном вагоне?
ЖД отберёт не более 10-20% у авиаперевозок.
При современном развитии вычислительной техники составить грамотное расписание не составит проблемы. Было бы желание. До 1917 года почему то получалось выдерживать напряжённое расписание, а сейчас разучились?
Проход поездов по участку Севастополь-Симферополь по одноколейке возможен с интервалом 15-20 минут в обоих направлениях.
Разъездов достаточное количество.
это уже не экспресс , каждые 2 часа - это уже почти экспресс. Когда дорогу сделают до аэропорта за час доехать на авто не составит труда. Без какого либо экстримального вождения.
to Андрей 3317: не соглашусь. Чем наши позорные грязные автобусы, лучше аэроэкспресс. Мне в Москве понравилось.
По одноколейке такой аэроэкспресс шипко не разгонится. Есть и другое - а по высоте такой двухуровневый экспресс в наших низких тоннелях пройдет?
Все помнят что будет открыто Ж/Д сообщение и якобы сократится нагруженность на аэропорт. Но многие забывают что на аэропорт Симферополь ещё отсутствует международнее собщение, что будет когда откроется международнее сообщение? Сейчас очень большое кол-во людей летят сначало в Москву а оттуда уже улетают дальше, что будет если в Москву не нужно будет лететь? Нет севастопольский аэропорт нужен, как сопровождающий для начала, что бы разгрузить часть межрегиональных сообщений, для большей загруженности Симферопольского аэропорта международними перевозками. Второе - Крым ростёт и сюда всё больше и больше людей переезжает. Если будет открыта граница с Украиной, то и туда тоже очень сильно увеличатся перевозки и перелёты, про это тоже нужно не забывать.
Третье - железнодорожное сообщение, а есть ли у нас до Верхнесадового такие железнодорожные рельсы, по которым можно было бы кстить аэроэкспересс? И во сколько обойдётся обновления для аэроэкспресса? Было бы здорово иметь 2 этих направления. Аэропорт и Аэроэкспресс, для сообщения самого крупного аэропорта Крыма.
Аэроэкспресс было бы здорово, но экономически не выгодно: пассажиропоток не того уровня как в столице. Новой автотрассы с 2-мя полосами в одну строну будет достаточно.
Габарит приблежения строений везде одинаков. Если есть контактный провод, то двухуровневые вагоны спокойно проходят, но на хрен они надо. При скорости как при ссср для электричек 110 км, с одной остановкой по Бахчисараю, время будет около 50 минут, плюс стоянка по Симферополю и 20 минут до аэропорта. Роскошно! Ни пробок, ни наглых таксистов
По однопутке из Севастополя на аэроэкспрессе? В Москве аэроэкспрессы ходят каждые полчаса.
А другие поезда, электрички по воздуху пустят?
Между прочим Севастополь по количеству жителей уже обогнал Симферополь.
Тем, у кого нет своего авто удобнее заплатить 500 руб за аэроэкспресс, чем 1500 руб за такси
ха- ха
Тише едишь- дальше будешь.
спрос рождает предложение. По Тавриде от Севастополя до аэропорта расстояние менее 100 км, если такси на газе , можно за 800 р катать желающих. Без инвестиций многомиллиардных, не говоря уже о больших комфортабельных автобусах, в которых стоимость билета можно вообще копечную сделать при желании. Это если деньги считать, а не разбазаривать воровать на не понятных проджектах.
p.s. посмотрел сколько стоит скоростной поезд из Адлера в Москву и прослезился . по 500 р не будет аэроэкспресс.
судя по техзаданию на бельбекский терминал, строить будут для себя любимых, чтобы на денёк мотануться сюда, порешать делишки. ну а население и в железном ящике на рельсах перетопчется.
На полуострове необходимо иметь два аэропорта: один работает как основной - другой как запасной и наоборот. Один другого должен страховать при ухудшении погоды или в других непредвиденных обстоятельствах. Не с экономической составляющей должен рассматриваться вопрос, а с точки зрения безопасности перевозки пассажиров.
Раньше в Симферополь на простой электричке по 2 часа ездили и всех всё устраивало, а сейчас все какие то мобильные стали, счет на секунды пошёл. Особенно умиляют комментаторы, утверждающие о необходимости аэропорта Севастополю. Ау, Вы кто? Вы когда в последний раз у себя в доме лестничные пролеты в парадных подметали?
Если открыть "Бельбек", то экспресс будет не нужен!
Аэроэкспресс - всепогодная штука, безопаснее авто, в пробках не стоит. Шикарный, надёжный транспорт.
4 экспресс- рейса в сутки?! Да это ни о чем! Нафига они вообще тогда нужны?!
Из Севастопольского аэропорта много авиарейсов на большое количество направлений не сделаешь и зачем он тогда,особенно внекурортное время ? Несколько рейсов автобусных на Симферопольский Аэропорт на компортабельных автобусах и нет проблемы. Кроме того,на Бельбеке всегда приоритет останется у военных,отсюда и срывы,задержки прочее для гражданских судов,влоть до не приема на долгое время рейсов. Да и торец полосы близок к обрыву,а это ой как не хорошо при аварийной посадки.
Подождем чем все разговоры закончатся. Про аэропорт тоже мечтали- не получилось
Вы о детках таксистов подумали?)
Если считать экономику – то для того количества жителей Севастополя на настоящее время это экономически невыгодное предложение. Это во-первых.
Во-вторых, с точки зрения удобства пассажиров необходимо, чтобы были круглосуточные рейсы аэроэкспресса в аэропорт «Симферополь» каждый час.
В противном случае, какой смысл добираться до аэропорта за час, чтобы потом два часа и более ожидать там посадки на свой рейс.
Короче, это предложение «хромое», и возможно, к нему вернутся спустя лет десять или более, когда изменится
- демографическая ситуация в Севастополе в сторону увеличения;
- привлекательность города для туристов не только в летнее время;
- состояние экономики города (возрастёт количество служебных командировок в наш город).
А сейчас предложение губернатора по поводу аэроэкспресса - популизм и игра на зарабатывание очков избирателей на выборах в сентябре 2020 года.
Самое простое, что вполне реально сделать в настоящее время для удобства пассажиров - это организовать хотя бы 4 авиарейса в Бельбек из Москвы и сделать автобусные рейсы в аэропорт Симферополя каждый час.
Бельбек оставить военным и как запасной для экстренных посадок. Нефиг увеличивать сплошняком антропогенную нагрузку. Симферопольский аэропорт перекрывает все потребности в авиа перевозках.
Вот столько же криков и восторгов было по поводу пресловутого моста на Северную....(Кстати, как там строительство? Когда закончат?)...и многого другого
Граждане! Если вам парят мозги словом БУДЕТ, то неужели не понятно, что скорее всего этого не будет в ближайшее время, а может и никогда
Идея аэроэкспресса в принципе хороша. Но реализовывать этот проект нужно со строительства полноценных авто и ж/д вокзалов в новом месте.
to lop, to more li:
Делите шкуру неубитого медведя))))) Идея отличная (особенно учитывая привычку перекрывать дороги при прилете разных предлагающих "чайку попить" или желающих "держаться")))), только от идеи до открытия столько украсть успеют, хоть бы в тысячу билеты уложились))))
;
А могут не запустить
Вчера было про мост,на Северную,сегодня *гиперлуп* в аэропорт.Похоже у кого то закружилась голова.Помню Меняйло вертолетодром обещал,при Овсе кто то даже Метро обещал!!!
Может реалиями жить будем все же!?
А кто-то обещал троллейбусы до Ялты...
Развозжаев просто не знает, что одноколейная дорога и тоннели.
to kulek1:
4 рейса, это Экспрес, которого надо будет ждать два-три часа. Если летит группа 2-3 человека, дети или старики, то эта потеря времени сделает экспрес непривлекательным.
\
Сейчас днём от огурца до аэропорта езды 1 час и 20 минут, но пока ещё можно попасть в пробку или тянучку.
На Бельбеке почти не бывет туманов в отличии от Симфа. Это надо использовать.
по той одной ветке пустить поезда,электрички, грузовые составы и впридачу экспресс! Как гордо звучит! Часа за 4 хоть доползать то будет, если в каждом кармане будут ждать друг друга...
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд ,говорил он о том,как хорошо бы было,если бы от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост,на котором бы были по обеим сторонам лавки,и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары,нужные для крестьян. При этом его глаза делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение" - Н.В. Гоголь
to Nik Nik: Кричали женщины УРА! И в воздух чепчики бросали.Только так можно расценить некоторых комментаторов, ратующих и за аэропорт Бельбек, и за аэроэкспресс. Это-АХИНЕЯ с точки зрения экономики!. Для того, чтобы эти прожекты были рентабельными-должен быть стабильно высокий пассажиропоток. В ближайшем будущем это не предвидится. Да включайте же хоть иногда мозги! Или можете думать только желудком( а чтобы мне хорошо было!)?
Хоть одна умная голова нашлась!!! Абсолютно согласен,ведь авиация прежде всего безопасность и цена ее может быть слишком высока.Нужен аэропорт дублер и в обязательном порядке!
Часто летаю самолетами много лет. Такой легкой дороги, когда в Москву (Киев и т.д.) можно было улетать/прилетать с/в Бельбек ни с чем не сравнить. Городу Севастополю нужен свой аэропорт! Какой аэробус?
Аэроэкспресс - конечно хорошая идея, но и Севастополю нужен СОБСТВЕННЫЙ аэропорт, а не филиал аэропорта Симферополя. С учетом того, что была проведена модернизация ВПП, то вопрос стоит в обновлении терминала и нам не нужен терминал как в Симферополе. Обслуживать в день около 10 рейсов - достаточно. Как никак - это конкуренция аэропрту в Симферополе, а деньги в бюджет города. Не будем забывать, что это ещё и рабочие места и развитие инфраструтуры и транспортного сообщения. Всё таки и на ЮБК удобнее из Бельбека добираться, тем более дорога хорошая.
Пять лет ждем аэропорт в Севастополе.
Эх, нет размаха у Развожаева! Считать деньги, конечно, надо, но есть вещи поважнее бухгалтерских расчетов - стратегия будущего развития, статус города федерального значения и престиж, в конце концов.
Про мост через бухту и Рокаду уже сказали , что это отдалённые перспективы будущего...(Развожаев)
Вобще-то и сейчас можно уехать из аэропорта на автобусе. И билет стоит 300 р.
ОЧень разумное решение Однако надо электрифицировать железнодорожные пути сдедать их двухпутными. Тогда прис корости 130 км\ч экпресс будит эффективным
А что уже круизные лайнеры построили?
Очередной Губернатор и очередной болтун-демагог!
1. Аэроэкспресс как альтернатива аэропороту сомнительная, вернее заранее обречена, так аэроэкспрессы не работают не в Сочи , ни в Казани, с Московским аэроузлом сравнение не корректное, там пассажиропотоки в десятки раз больше.
2. Губернатору не ясен экономический эффект - так поднимите первую часть проектной документации ( в УКС Севастополя) там есть экономические обоснования инвестиций -пассажирообмен, требуемое количество инвестиций. Непонятно почему Развозжаев волнуется - хватит ли пассажиропотока на два аэропорта? За аэропорт Севастополь все расчёты уже есть - 0,7 - 1 млн. пасс. в год, расчёт Ленаэропроекта и Люфтганзаконсалтинг (изучать надо документы перед тем как, что то народу заявляешь) или Губернатор переживает за то, что в аэропорту Сиферополя пассажиропоток снизится, так вроде по должности должен был бы за Севастополь переживать.
3. Аэропорт "Бельбек" - объект МО РФ. Во первых не аэропорт, а аэродром, он находится в ведении МО РФ, но в России из 140 аэропортов 115 аэродромов имеют статус совместного базирования, как и Бельбек (он уже этот статус имеет Распоряжениенм Правительства РФ) и все успешно работают без каких либо проблем. Тем более, что аэродром уже построен новый, деньги на сроительство гражданского этого аэродрома сектора выделены (1,7 миллиарда руб.!!!), но их из-за нерасторопности и дилетанства предыдущих Губернаторов их передали в Крым, так и новый Губернатор, как и старые, такой же, пускается в пространные рассуждения, что аэропорт будет не востребован, дорогой ... Прокладка ж/д ветки в разы дороже, нежели достроить аэропортовую гражданскую инфраструктуру на существующем аэродроме. Основные капиталовложения в строительство аэропорта -это в аэродром - взлётная полоса и др. объекты аэродромной инфраструктуры, уже сделаны и не использовать их это саббатаж и вредительство.
Тон высказываеий Развозжаева, такой как будто он переживает не за Севастополь, а за Крым, как будто ему не нужны налоги, рабочие места. Аэропорты везде, всегда крупнейшие налогоплательщики, одно рабочее место в аэропортовой деятельности генерирует три-четыре рабочих места смежных направлений экономики - сервис, наземный транспорт инженерное обеспечение и т.п.
Тон его высказываний это просто демагогия, также, что касается моста на Северную, что аэропорта. Постройте сначала потом посмотрим полетят ли Севастопольцы и их гости в аэропорт Севастополя, или поедут по мосту или через Инкерман будут объезжать.
Дело делать надо, а не напёрстки передвигать,, то в Единую Росиию, то из......
В Италии много аэропортов. Все работают. В Крыму тоже должно быть больше аэропортов. Бельбек нужен. И экспресс нужен, только его как в Мюнхене нужно сделать, чтобы не только аэропорты соединял, но и несколько городков. Люди всегда наберутся. Иностранные туристы такси не любят, а любят электричками перемещаться, а иностранные туристические денежки тоже не лишними будут. ОАЭ не только нефтью богаты. Нужно положительное перенимать от других стран.