Об этом «Севастопольскому меридиану» сообщила председатель Совета общественных экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко.
По её словам, от имени организации послано письмо в адрес Р.Л.Ахметова и проведена по этому поводу пресс-конференция.
После этого на мобильный телефон Литвиненко позвонила помощница Рината Ахматова и сообщила, что письмо получено и уже лежит у Рината Леонидовича на столе. Он ознакомится с ним лично.
«Кроме того, мы переговорили о возможности приезда Р.Л.Ахметова в Севастополь для встречи, либо возможности командирования сюда своего представителя, который способен объективно оценить ситуацию. Мне сообщили контактный офисный тел. Р.Л.Ахметова, по которому можно связаться для дальнейшего обсуждения данного вопроса», - заявила Маргарита Литвиненко.
Как сообщалось ранее, ряд экологических и общественных организаций Севастополя на протяжении нескольких лет ведут борьбу против размещения на территории подконтрольного Ахматову предприятия «Авлита» универсального перегрузочного комплекса (УПК) для перегрузки непосредственно в центре города коксующегося угля. По словам экологов УПК нанесёт непоправимый вред центральной части Севастополя и будет опасен для жизни и здоровья горожан.
Владимир Майоров
Новости Севастополя

Обсуждение (42)
Представляю, как вскружилась голова у этой "городской дурочки" Ритули! Сам Ахметов!!! На ЕЁ письмо!, ЛИЧНО!!! Теперь есть что продавать в депутатство - авторитет.
to Led
Теперь есть что продавать в депутатство - авторитет.
Всё гораздо проще-её купят за 3 кпейки.
Не дайте загадить город !
Не дайте загадить город и мы все вместе не дадим подонкам загадить Крым, пусть хозяйничают у себя в Донбассе.
to *C* Ну если Литвиненко дали контактный телефон рината, то при звонке ей предложат должность начальника ЭКОинспекции терминала, по совместительству ответственной по работе с городскими экологами
Точно!
....решения по терминалу-только через референдум.....
А что, городу налоги...
"Ахметов приедет в Севастополь пообщаться с экологами" - общение будет кратким - бабло в чемодан и разговор закончен.
Время назначте-Ждемс!!!!
Вы наверное еще не осознали,что к власти привели.конкретных пацанов.Решение по терминалу будет таким же быстрым и без согласования с кем либо,как по ЧФ и бюджету,и,конечно в их пользу.
to VIC (Севастополь) -плохо город знаешь для местного
Поясняю для особо озабоченных по пунктам.
1. Экологическую экспертизу терминала будет делать международная экспертная компания.
2. Строительство будет вести немецкая компания с соблюдением всех требований по экологии.
3. На этой теме спекулируют политики и прочие пустозвоны исключительно ради саморекламы
4. Одна из немногих экспортных отраслей Украины - металургия. Добыча отечественного угля обходится дороже чем его покупка за границей.
5. Город получит рабочие места и налоги в бюджет
6. Власть старается считаться с мнением севастопольцев, если это мнение взвешивает все "За" и "Против". Если это тупой и необоснованый трындёж никто с ним считаться не будет
to стратег (Севастополь) to Rogerus (Севастополь) to АРБИТР (Севастополь)

to Игорь-Москва (Москва) Город получит рабочие места и налоги в бюджет
А интересно,сколько рабочих мест дает терминал,раз уж вы такой знаток?И почему его надо строить именно в Севастополе?
to Листригон(Балаклава) Взаимно ...
....что и с кем обсуждать сегодня если вчера уже вложено миллионы и не деревянными если вчера сравняли Севплощадку с землей если у них мозгов нет есть только баксы и насилие ......приедет либо стращать либо подкупать простите сделку оформить......
to Wishte (Севастополь)

to FAK4550 (Севастополь) ...не хотелось бы отвечать грубо тебе мальчик.......Не вешай людям лапшу на уши...........На Севплощадке раньше работало пять тысяч человек а сейчас с гулькин нос.....Забирай терминал и зерновой себе в Москву ......Гудбай
Маленькая справка
Угольный терминал будет почти однотипным с терминалом в Вентспилсе
Общие условия, в которых зарождался проект в Вентспилсе, имеют много сходств с нынешней ситуацией в Севастополе. Городу нужно искать новые источники доходов. Действующий зерновой терминал «Авлиты» и перевалка металла продемонстрировали материальную отдачу для города. За «Авлитой» стоит не менее мощная (хоть и пострадавшая от кризиса) финансово-промышленная группа. Проект имеет все шансы на воплощение.
Однако, есть и существенные отличия.
Во-первых, Вентспилс - это портовый город. Строительство новых мощностей не меняет парадигму его существования. Напротив, Севастополь имеет большие амбиции научно-технического центра, хотя производственный потенциал в этой сфере практически утрачен, богатую историческую память, которую, по мнению многих жителей, нельзя совместить (и у ж тем более – принести в жертву) с потенциально вредным и сугубо коммерческим занятием, и непомерный гонор приходящей в упадок военной базы.
Короче говоря – менталитет жителей другой. Они не расстаются с надеждами, что или «Россия нам поможет» или как-то по-другому удастся найти выход их экономического клинча. Можно по-разному относиться к такому положению вещей, но оно остается фактом, который нельзя игнорировать.
Во-вторых, инициаторы строительства терминала в Севастополе не сумели предоставить общественности убедительные материалы по будущему объекту и изначально не смогли перевести его обсуждение в формат диалога, в режим «улучшения проекта», «учета пожеланий громады». Необходимые решения еще до стадии проектирования (когда, собственно, нечего показывать, есть только слова), администрация «Авлиты» попыталась «продавить», чем еще больше обозлила севастопольцев. Получился открытый конфликт. Волна общественного недовольства только нарастает.
Мало кто из горожан будет анализировать, что в Севастопольском порту и сейчас осуществляется перевалка угля открытым способом, хоть и не в тех масштабах, которые планируются. А ведь закрытый терминал может не только добавить, но и снять часть экологических проблем. Не только спровоцировать загрязнение бухты вследствие обслуживания крупных кораблей, но и способствовать ее очистке от имеющихся отложений и опасных предметов.
Мало для кого аргументом будут новые рабочие места или миллионы гривен отчислений в городской бюджет, поскольку есть убежденность, что терминал будет очень вредным, иначе бы его так не пропихивали.
Т.е., речь уже не идет о взвешенной оценке плюсов и минусов. На данном этапе все объяснение воспринимаются как оправдания или как попытка обмануть, ввести в заблуждение.
В-третьих, (во многом – это результат предыдущих пунктов), вопрос строительства терминала сильно политизирован. Составляющих политизации много. С одной стороны, это связано с экспансией крупного украинского бизнеса в пророссийский город. Если бы это был бизнес белорусский, молдавский или мексиканский, часть проблем даже не возникла бы. Но они есть.
По той причине, что развитие бизнеса прямо (физические помехи) или косвенно (демонстрация реальной эффективности) показывает, что российский Черноморский флот – это препятствие развитию экономики Севастополя.
Флот уже сокращается, за этовремя уже уволено более 2 тысячи человек. Но пропорционального сокращения инфраструктуры не произошло. Город получил массу безработных, долги по социальным и пенсионным отчислениям, но ничего не приобрел.
На существующем же фоне владельцам «Авлиты» вспоминают все: и неместное происхождение, и общий бардак в стране, и злоупотребления партии, и много чего еще.
Четвертым фактором, определяющим отличия, является уровень доверия населения к властям и степень уважения к существующим законам. Многие севастопольцы откровенно говорят: даже если проект действительно можно сделать экологически безопасным при выполнении всех норм, то при нашем уровне коррупции строители терминала наверняка на экологии (т.е., на здоровье горожан и внешнем виде исторического центра) сэкономят, а чиновники закроют на это глаза.
Вывод: реализация проекта началась без надлежащей разъяснительной, если хотите, пропагандистской работы. Степень агрессивности среды недооценили. Теперь же придется прилагать дополнительные усилия и нести большие затраты, чтобы успокоить людей. Да еще надеяться на кризис, который многих заставит больше думать о насущном вопросе «как прокормить семью», нежели о гипотетических тучах угольной пыли.
Позитивный пример воплощения подобного проекта есть. Не хотелось бы, чтобы в Севастополе сработало правило «хорошо там, где нас нет» и «хотели как лучше, а получилось как всегда».
"...Ахметов приедет в Севастополь пообщаться с экологами...".
"Приедет верхом на вагонетке полной угля...".
Из разговора в "топике" маршрута № 12.
СПРАВКА:
ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» специализируется на стивидорных (погрузочно-разгрузочных) работах и транспортно-экспедиторских услугах. Компания в основном занимается перевалкой металла, а также обслуживает зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год, введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года.
77,12% акций «Авлиты» принадлежит кипрской фирме Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы «Метинвест», подконтрольной украинскому бизнесмену Ринату Ахметову. Фактическим владельцем севастопольской стивидорной компании «Авлита» является донецкое ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест». Еще 22,88% акций владеет кипрская фирма L.I.T.A.T. Offshore Company Limited.
to Листригон(Балаклава)
to FAK4550 (Севастополь) игорь Москва,если б ты жил на северной и видел отгруз зерна с новими технологиями,то не говорил бы за уголь!И сколько будет рабочих мест в масштабе города?
Видели мы эти "новые технологии" Все с 12 по 15 причалы засыпаны зерновой пылью, пылью все корабли покрыты (после каждой перегрузки отмывать приходится) и по воде до Голландии пыль плывет.
А как начали его красить - так все машины на причале в желтый цвет покрасили!
to стратег (Севастополь)


.... говорят, что рельсы мылом намазывать и оползни в тоннелях бывают , и еще, что в шторм столько всякого всплывает говенного....? Страховка, однака, крутая нужна -партизаны, они же дикие- могут по всякому ....а всех не перевешают ...
Специально для "Листригон(Балаклава)":

Маленькая справка... и далее по тексту...
to кукузель (Севастополь)

Добрый вечер ,форумчане!!!Дай то Бог экологам продержаться.
....всем привет и другам и не очень.......
Всем привет,Листригону спасибо за справку,терминалу НЕТ!!!
to АРБИТР (Севастополь)



to KLEO 777 (Севастополя)
.....а терминала у нас не будет, есть намного круче проекты , да инвесторов предостаточно в разы богаче Ахметова, в общем, скоро все узнаем..........
что-то мне не представляется, как в одной бухте уживутся два флота и большегрузные корабли Авлиты. Ведь после подписания договора о продлении сроков базирования ЧФ и заявлениях о 100 его кораблях, ситуация явно не в пользу Авлиты. Может в Киеве теперь найдут другое место для угольного терминала? Хочется в это верить, а не в переговоры Ахметов-Литвиненко
to НЕдобрый (Севастополь)

to Листригон(Балаклава) Александр,здравствуйте!
Мне вообще интересно как можно строить такое Х... в центре города,в Европе такое вообще далеко за городом!
Ну и где эта свидомая экологическая псевдобратия?
to АРБИТР (Севастополь) .....а терминала у нас не будет, есть намного круче проекты , да инвесторов предостаточно в разы богаче Ахметова, в общем, скоро все узнаем..........
Интересно,а можно по подробней о новых инвесторах!!!
to Игорь-Москва (Москва) Строительство будет вести немецкая компания с соблюдением всех требований по экологии. Да хоть NASA привлекай, один чёрт уголёк этот дальше ехать будет в наших отечественных вагонах и обгадят весь Крым
to Alex2008ander (Севастополь) ...по подробней ответит Лужков, наберитесь терпения.......