В настоящее время прорабатывается технико-экономическое обоснование запуска аэроэкспресса из Севастополя до аэропорта Симферополя. Об этом после старта грузового железнодорожного движения на Крымском мосту рассказал глава Республики Сергей Аксёнов, пишет ТАСС.
В ходе разговора с главой Минтранса России Евгением Дитрихом и врио губернатора Михаилом Развожаевым, отметил Аксёнов, актуальность проекта подтверждена, а подготовку технико-экономического обоснования поддерживает Минтранс.
«Считаем, что этот проект возможно быстро реализовать, и он, действительно, даст эффект: наши автомобильные дороги разгрузит, скорость доставки туристов к объекту размещения увеличит, то есть масса плюсов», – сказал глава Крыма.
В свою очередь, глава Севастополя добавил, что для запуска необходимо построить железнодорожную ветку, которая соединит аэропорт Симферополя с основной железной дорогой.
Напомним, в феврале 2020 года Сергей Аксёнов обещал, что благодаря аэроэкспресу севастопольцы смогут добираться до аэропорта Симферополь – единственной гражданской авиагавани Крымского полуострова – за 45-50 минут.
Ранее о возможности запуска аэроэкспресса между Севастополем и крымским аэропортом заявил Михаил Развожаев. В октябре 2019 года глава Севастополя отмечал, что экономически аэроэкспресс целесообразнее для города, чем отдельный аэропорт.
Наталья Иванова
Обсуждение (30)
Бестолковая затея. Отомрёт так же, как меняйловский паром в Новороссийск.
ТОЛЬКО ............ МОГЛИ ЭТУ ТЕМУ ГОСУДАРЮ ДВИГАТЬ.
От самолёта до дома и обратно, это не тоже самое, что от вокзала до аэропорта.
Для некоторых рейсов это будет удобно, а для других ждать 3 часа, чтобы потом домчаться до вокзала за 45 минут, это не всем понравится.
Смотря какое расписание сделают. Я бы пользовался. Идею поддерживаю. Сел, быстро доехал, за стоянку не платить, и график четкий. Что еще надо?
Извините, но не совсем понятен смысл комментария.. автобусы, такси и личный транспорт разве запрещают?
хорошая идея, но вероятность воплощения под большим вопросом. целый состав никогда не наберётся.. из аэропорта в Севастополь автобус почти пустой выходит.. и в Симферополе на ж\д вокзале минимум по 30 минут отстаивается, собирая пассажиров.. от аэропорта хватило бы экспресса до Симферополя. чтобы в пробках не стоять. да что в Крыму.. в Москве аэроэкспресс вынужден снижать цены. 300 вместо 500р за поездку. автобусы и такси по платной дороге мобильнее и не особо дорого.
По нашей старенькой, извилистой и однопутной линии - до аэропорта за 50 минут??? Под 90 км/ч ???? Все остальные поезда должны забиться на запасные пути???
По старой колее пускать аэроэкспресс - глупо. Надо строить новую ветку из той же Камышовой бухты, например. А что касаемо наполняемости, так можно и одно-двух вагонные поезда гонять, как ж/д автобусы... Но свой аэропорт, пусть и маленький, нужен, город у нас федерального значения или захудалый районный центр?
Плоды цивилизации не чужды и жителям Города-Героя Севастополя.
Пусть строят хоть космодром, лишь бы не бла-бла-бла в будущем времени как с аэропортом!
Безумный и заведомо убыточный проект. Даже не слишком успевающая восьмиклассница сможет оценить его неэффективность.
Предположу, что аэроэкспресс будет делать не более 3-х рейсов в день. С одной стороны, это не выгодно, так как будет большой зазор по времени перед вылетом. С другой стороны, надежно. Как говорится, каждому не угодишь.
А про Гераклейскую Рокаду уже забыли...А пробки на автомобильных дорогах города Севастополь всё плотнее и плотнее...
Легко ли будет спланировать поездку при подобном графике? Сэкономить час, чтобы потом в ожидании рейса маяться три часа...Вспоминается еще советское( экономить на спичках, чтобы потратиться на такси)
Аэроэкспресс будут ехать гарантированое время. Мы и теперь также закладываем лишнй час (это к 2,5 часам по расписанию), так как перед Симферополем и сразу за ж/д вокзалом начинаются пробки, объехать которые - невозможно. Поломка автобуса или такси на маршруте также вещь вероятная.
Очередная лапша на уши народу. Развозжаеву надо же что то обещать народу перед выборами, а Аксёнову любыми путями сохранить аэропорт в Симферополе-это крупнейший налогоплатильщик, или Аксёнов и Развозжаев совсем не понимают в вопросах строительства ж/д пути для аэроэкспресса и экономики операционной деятельности такого экспресса, что навряд-ли, или скорее всего просто дурят народ обещаниями. Они не могут не знать (а вернее обязаны знать, если делают такие заявления) опыт строительства и эксплуатации аэроэкспресса в Казани и Сочи, там они не работают, только при пассажиропотоках как в аэропортах Москвы они имеют смысл, да и то у них там даже довольно большие проюлеммы.
Лично я считаю, что Аэроэкспресс - это черезчур. От Адлера до Тупасе катается Ласточка, для москвичей этого достаточно, они к ним привыкли. Аэроэкспрессы в Москве повымирали, выдержать конкуренцию с Ситимобилом никак не получится. Слишком дорого. В Шанхае давно ездят Маглевы, вот это уровень. Современный поезд по старым рельсам: не лучшее решение.
Принципиально, электричка от Севастополя до аэропорта - нормально? Вроде да. А уж как ее обозвать - дело десятое. Тем более, что это будет не дублирование, а новая ветка. Если она будет делать 2-3 остановки в пути (Бахчисарай, Симферополь), то сможет дойти относительно быстро. Дорого? Если у властей задача - разгрузить основную автомагистраль, то могут и просубсидировать. Но опять же, евпаторийский экспресс анонсирован с ценой порядка 250 р. Почему аэроэкспресс должен быть сильно дороже?
Ну а про Шанхай вообще не в тему. Маглев - дотационный аттракцион. Да и пассажиропотоки не сравнимы.
Никто ничего не запрещает, но но у проекта должна быть ЭКОНОМИКА. А проблема аэроэкспресса в том, что его невозможно пустить каждый час - полтора.
Если реже, то большая часть потенциальных пассажиров будет вынуждена отказаться от аэроэкспресса и уехать на автобусе или на такси, которое довезёт до порога.
Самолёты взлетают и садятся каждые десять - пятнадцать минут Аэроэкспресс невозможно синхронизировать с самолётами.
Хотя, как средство надёжной доставки к рейсу, это неплохой вариант, но опять же: ЦЕНА БИЛЕТА????
Гераклейская рокада городу нужна, как воздух.
Она освободит центр от пробок и загазованности.
Она позволит добираться из Камышей на Северную за 25-30 минут максимум.
Ну понятно, что Аксенов зубами будет держаться за свой аэропорт, а Развожаеву все равно, ему главное перед Москвой отчитаться. Как велят, как и сделает. Аэроэкспрсс в наших условиях удовольствие дорогое и убыточное.
Согласен с вами, для Севастополя проблема Северной первостепенна, её надо решать. Мост, мне кажется, не нужен, а вот что-то типа метро, то я ЗА.
to всего один: to AviaExpert: Мост на Северную, безусловно, нужен. Тут и спорить нечего. Что касается аэропорта Бельбек и других возможных вариантов доставки, то серьезного экономического обоснования нет, я думаю, и не будет. Здесь совсем другие причины - личные, корпоративные и пр. А по метеоусловиям Бельбек несравненно лучше, и добираться из него на ЮБК гораздо быстрее. Да и до западного Крыма (Евпатория, Саки) рукой подать. Аксенов это прекрасно понимает, потому и бьется за свой аэропорт.
;