Депутаты законодательного собрания Севастополя Татьяна Лобач и Илья Журавлёв подготовили проект местного закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя». Документ уже рассмотрен постоянной комиссией по бюджету, её председатель Вячеслав Аксёнов отметил важность законопроекта.
«Закон этот нужен для регулирования, поскольку без этого закона возникает вопрос о порядке лицензирования деятельности, соблюдения элементарных требований к таксистам и к организациям, которые их объединяют. Когда будет этот закон, соответственно у правительства, у управления транспорта появится инструмент, который позволит навести порядок», – сказал он и добавил, что пока закон еще «неидеален», и уже заявлены поправки к нему.
По словам Татьяны Лобач, будущий закон призван регулировать выдачу разрешительных документов и требования, предъявляемые как к такси, так и к водителям такси. Она сообщила, что документ планируется вынести на рассмотрение заксобрания на ближайшем заседании 1 марта.
«Мы давно над ним работали, он прошёл оценку регулирующего воздействия и сейчас планируется 1 марта внести на рассмотрение (депутатского корпуса – прим.) в первом чтении. У нас полгода назад или больше был митинг предпринимателей под заксобранием – и все требовали закон о такси. Мы попытались и сделали», – сказала Лобач.
Она отметила, что законопроект разработан с учётом мнений всех заинтересованных сторон: «Было проведено четыре «круглых стола» с приглашением всех заинтересованных сторон, чтобы все могли свои пожелания высказать. На этом основании был разработан этот законопроект».
Татьяна Лобач заверила, что требования закона после его принятия будут распространяться «на всех, кто занимается перевозкой пассажиров и багажа».
«Человек, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа, должен будет получить разрешение. Любая предпринимательская деятельность должна какими-то документами регулироваться. Есть Федеральный закон (№69–ФЗ от 14 октября 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – прим.), и мы можем принимать ещё свой субъектовый. В разных регионах к федеральному закону есть те или иные требования, они дополнительно предъявляются к такси», – пояснила парламентарий.
фото:http://ru24news.ru
Вопрос в том, кого считать нелегалом?
Сами таксисты говорят, что давно ждут принятия данного закона, поскольку сегодня в этой сфере наблюдается полный беспредел. По их словам, основная проблема сферы такси сегодня – большое количество нелегальных перевозчиков, «в большинстве своем не граждан РФ».
«Техническое состояние автомобилей и моральные устремления подобных «работников» не обеспечивают элементарной безопасности перевозок пассажиров. Должен быть законодательно закреплён контроль за деятельностью нелегалов, а также предусмотрена ответственность информационно-диспетчерских служб за сотрудничество с нелицензированными водителями или организациями», – считает исполнительный директор фирмы «Омега–Авто» Андрей Леонтьев.
В то же время председатель Ассоциации севастопольского такси Эдуард Блюм говорит, что большой вопрос, кого же следует считать нелегалом. Ведь никто из перевозчиков на сегодня не имеет разрешительных документов, так как они просто не выдаются.
«Самого бланка разрешения нет ни у одной из служб (такси – прим.). Работают люди, получив патенты в налоговой инспекции, – и всё. Платят налоги. Даже в Республике Крым, по-моему, разрешения не выдаются», – рассказал Блюм.
Отсутствие законодательного регулирования деятельности такси, уверены сами таксисты, порождает безнаказанность – когда никто не несёт никакой ответственности, например, в случае дорожно-транспортного происшествия.
«Можно сказать, что 95 процентов всех водителей (такси – прим.) в Севастополе – это «бомбилы», которые просто на своих автомобилях ставят шашку и работают. То есть никто не несёт никакой ответственности: ни водитель, потому что он может сказать, что он якобы подвозил друга; ни служба (диспетчерская – прим.), потому что она якобы предоставляет информационные услуги. Когда никакой ответственности нет, никто ничего не боится – и все работают, как хотят», – убежден сотрудник службы такси «Фиолент» Александр.
Пока же без разрешений водители работают по путевым листам, которые не могут заменить разрешения. По сведениям водителей, купить путевой лист за символическую плату может любой желающий – при этом медицинский и технический осмотр становятся необязательными.
«Есть так называемые путевые листы. В Севастополе существует целый рынок выдачи этих листов, которые выдаются всем водителям за символическую плату – 600 рублей в месяц. Сейчас водители покупают себе 30 путевых листов на месяц и ездят. Выдает их известная среди водителей фирма, которая прикрывается тем, что она автомобильный парк. На самом деле всё выдаётся без медиков и техников. Сейчас каждый может сесть в автомобиль, купить эти путевые листы и ездить», – возмутился Александр.
Кроме того, по данным Эдуарда Блюма, имеются также проблемы при страховании машины, работающей в службе такси: страховые службы не выдают документы, ссылаясь на отсутствие бланков.
Клиент не должен переживать о надежности и профессионализме водителя
Единственным решением проблемы, по мнению таксистов-предпринимателей, может стать внедрение Федерального закона №69–ФЗ от 14 октября 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на региональном уровне – это позволит сделать рынок абсолютно легальным и прозрачным для контроля со стороны государства и клиентов такси, а также убрать с рынка нелегалов.
Таксисты считают, что в региональном законопроекте обязательно должна быть прописана форма разрешения на работу в такси, срок его действия и стоимость выдачи документа.
«В большинстве регионов России стоимость разрешения не превышает трёх тысяч рублей, а в некоторых субъектах – бесплатно. В связи со сложным экономическим положением мы предлагаем в Севастополе разрешение выдавать бесплатно», – говорит Эдуард Блюм.
Он уточнил, что бесплатная выдача разрешения на деятельность такси – условна, поскольку для открытия службы такси необходимо уплатить госпошлину (800 рублей), приобрести патент на деятельность (примерно 2500 рублей в месяц), платить ежемесячный налог 2300 рублей. Для юридических лиц расходы выше, им также необходимо платить налоги не только за водителей, но и за сотрудников предприятия – механика, врача, бухгалтера, инженера по безопасности и так далее.
Как отметили водители, большинство служб такси в Севастополе в реальности являются диспетчерскими службами (агрегаторами), оказывающими информационные услуги. Таксисты предполагают, что такая форма предпринимательства имеет меньше финансовых рисков.
«Я хотел бы знать, какие законы будут. Может быть, имеет смысл закупать свои машины, поставить на маршрут и зарабатывать как такси. На данный момент я не могу понять, каким будет закон и во что мне это выльется, в какие затраты, и смогу ли я это потянуть. Диспетчерская служба получает с каждого заказа 10–30 рублей. Если этих заказов не 200 в сутки, то это печально. У нас далеко не 200 заказов сейчас», – рассказал руководитель севастопольской диспетчерской Алексей.
Он пояснил, что, как правило, такие агрегаторы сотрудничают с различными службами такси, иногда и с индивидуальными перевозчиками. Тем не менее представители таксомоторного бизнеса не против диспетчерских служб, но подчеркивают, что они должны быть легализованы и иметь определённую степень ответственности перед клиентами.
«Помимо технического состояния автомобиля, все водители должны проходить лицензирование, то есть каждый должен быть профессионалом, а не так, как сейчас работают те, кому некуда просто податься, – вообще без правил и законов. Я хочу, чтобы все службы были легализованы и принимали на работу только водителей, у которых есть лицензии. Все цивилизованные города к этому приходят», – настаивает сотрудник службы такси «Фиолент» Александр.
Его поддерживают и другие коллеги. Одним из главных принципов работы такси должен стать высокий уровень сервиса, чтобы клиент, садясь в автомобиль, мог рассчитывать на профессионализм водителя и надежность транспортного средства.
«Законопроект принимается для того, чтобы навести порядок в такси, оградить клиентов от случайных водителей, и оставить право на работу только профессионалам. Риски, связанные, например, с использованием не прошедшего техосмотр автомобиля или с неопытным водителем за рулём, должны остаться в прошлом. Те, кто останется работать в такси, должны будут оказывать данную услугу на все 100 процентов, то есть работать круглосуточно, выезжать во все уголки города. Садясь в такси, клиент не будет переживать о надежности и профессионализме водителя. В этом и заключаются плюсы принятия закона», – подчеркнул исполнительный директор фирмы «Омега–Авто» Андрей Леонтьев.
Впрочем, он не верит, что закон поможет избавиться от «бомбил», поскольку в городе пока ещё сильна роль личных связей и круговой поруки.
«Главную свою задачу закон не решит – «бомбилы» и «карпалы» были, есть и будут, они продолжат таксовать, уходя от налогов. У них есть клиенты, с которыми они связываются по мобильному телефону (диспетчер в этом деле совсем не обязателен). Чтобы привлечь «бомбилу» к административной ответственности за работу без лицензии, контролирующему органу надо будет доказать, что водитель занимается частным извозом, а не просто подвозит
родственников или знакомых. А у нас в городе почти все либо родственники, либо знакомые», – подытожил Леонтьев.
Полина Ласькова
Обсуждение (24)
Пусть огласят какая разница в стоимости на частной машине (в виде друзей) и на так называемом организованном такси, где от суммы поездки необходимо отстегнуть порядка 50% на всех вспомогательных лиц ?
Короче. такси опять подорожает.
Ну возмущения Александра понятны.Он купил машины и хочет их отбивать и убрать конкуренцию. Но хотелось бы напомнить что до их службы в городе были и другие которым они так же устроили конкуренцию. Все эти регламенты повлияют на рост цен. И Москва не разобралась с бомбила ми а они тут решили побороться. смешно.
пугает что инициатива журавлева и лобач!!!!!!!!! кого то своих заводят, 99% лобби!!!!
to Спартанец (Sevastopol) пугает что инициатива журавлева и лобач!!!!!!!!! кого то своих заводят, 99% лобби!!!!
на 100%.
Примитивно.
Каждый хочет монополизировать рынок с последующим ростом цен на услуги. А прикрываются, как всегда, громкими словами о качестве услуг, заботой о клиенте...
О бабле своем вы беспокоитесь всегда и везде.
Принятие этого законопроекта не изменит ситуацию таксомоторных перевозок в городе.В проекте закона о такси нет даже понятия диспетчерской службы.Диспетчерские являются главными организаторами нелегального извоза в такси.Они передают заказы нелегалам, и за это не несут ответственности.Текст закона дублирует федеральный закон.На материке принятие закона не изменило атмосферу работы такси в сторону законности.Пробелами в законе пользуются как водители, так и диспетчерские службы.
Предложения общорганизаций депутаты отклонили.Согласились только с цветностью машин.Повторюсь, принятие закона в нынешней редакции не изменит сегодняшние проблемы в такси.
Вот Лобач молодец, одна из немногих... Давно пора в этой сфере порядок навести!
to murmur (Sevastopol) .. Давно пора в этой сфере порядок навести!
В Нью-Йорке были войны меж таксистов. Поэтому там ввели Закон.
В Лондоне - проблема с транспортной перегрузкой. Ограничили. Ввели Закон.
У нас какой мотив?
Выдать преференции всяким такси-АП, Максиму (заклеившему желтыми бумажками весь город) и иже с ними?
Что бы они имели возможность войти в картельный сговор?
По-хозяйски: если таксо-фирмы хорошо работают, они ценой выдавят/уменьшат к-во карпал. Не смогут - извиняйте. Кто доктор. Зачем ЗС этот рынок кому-то отдавать? Потребитель точно не выиграет.
Вот Лобач молодец, одна из немногих...
Тех, чье поведение зависит от меркантильных интересов. Интересов, не совпадающих ни с интересами горожан, ни с интересами ЕР по спискам которой она избиралась. Это видно из отношения к отчету градоначальника.
О да, интересно как борьба развернется с конторой типа Ап-Такси, все же водители работают в одной структуре, а контора по такси сделана из бывших ментов и гаишников, там крыша о-го-го у них, так что закон ни к чему не приведет, как бы не старались, все равно большая часть денег остается в тени в этом бизнесе.
to Спартанец (Sevastopol) пугает что инициатива журавлева и лобач!!!!!!!!! кого то своих заводят, 99% лобби!!!!
100% Вы правы. То квартиры скупала, и в винный бизнес лезла, а теперь решила расширить бизнес , или "курировать", вместе с неприкаянным Журавлевым?!
Что она может понимать в сфере такси? В проблемах водителей? Вот в "наливайках" - наверное понимает.
А не хочет ли она, согласно федеральному закону, снести свой кабак в Балаклаве, построенный со всеми мысленными нарушениями ?! Закон для всех один.
В Питере есть много такси, надо ехать за город примерно 1 час, цены такие : 1500 одна фирма, 1300 вторая, 1200 третья, и 900 рублей бомбилы с диспетчером, всё как у настоящих такси, только без шашечек. Нам надо было ездить часто и мы ездили с бомбилами, они и свои личные визитки давали.Это ноябрь месяц 2015 год.
Читал этот законопроект и поэтому хочу узнать у автора следующих строк, в какой статье прописаны его заверения обывателей?
«Законопроект принимается для того, чтобы: -
- навести порядок в такси
- оставить право на работу только профессионалам.
- использование не прошедшего техосмотр автомобиля или с неопытным водителем за рулём, должны остаться в прошлом.
- клиент не будет переживать о надежности и профессионализме водителя. В этом и заключаются плюсы принятия закона», – подчеркнул исполнительный директор фирмы «Омега–Авто» Андрей Леонтьев.
to Алексей Макушин (Севастополь)
...шо делать?
мак!..как отделить свой выхлоп от чужого?..
А может лучше сделать как при Союзе? В вести опять таксопарки и медосмотры будут проходить и машины исправные на линии будут выходить.
to Спартанец (Sevastopol) пугает что инициатива журавлева и лобач!!!!!!!!! кого то своих заводят, 99% лобби!!!!тут 1000%%%%
А Лобач и Журавлев это политические .......,меркантильные и лживые создания.А Журавлев так вобще должен уже слететь нафиг из-за конфлитка интересов.А они закончики пишут.Только под себя.
to эндемик - мокряков
Вам правильно Slava12 (Севастополь) говорит:
А может лучше сделать как при Союзе? В вести опять таксопарки и медосмотры будут проходить и машины исправные на линии будут выходить.
А может лучше сделать как при Союзе? В вести опять таксопарки и медосмотры будут проходить и машины исправные на линии будут выходить.
Ага, так и будет : Придет чужой дядя с 1000 машин и будут у него люди как негры пахать по суткам. И везде ему зелёная дорога. ТОЛЬКО цены у него будут на 100% дороже. По нынешним ценам я могу позволить в булочную на такси ( и очень многие ), дешевле бутылки пива, поэтому такси на расхват.
Только куда пойдут работать водители такси ? Я не говорю про донецких и ангин ( они залезли в чужой огород ) . А про профи, чем им семьи кормить? Опять пополнятся ряды БАРЫГ - ТОРГАШЕЙ ?
Я бы не утверждал что такси нарасхват ( у меня жена работает водителем в этой сфере). По разному бывает, но я предлагаю не коммерческое, а как было государственное.
to Belmondo (Севастополь)
Я бы не утверждал что такси нарасхват ( у меня жена работает водителем в этой сфере). По разному бывает, но я предлагаю не коммерческое, а как было государственное.
Именно в этом и суть, в организации работы, подобной советскому таксопарку.
to kvazi (Севастополь) мне плевать, а тем более на то, по какому закону он меня довозит куда надо
...
Даже если стоимость в 2-3 раза повысить?
to Алексей Макушин (Севастополь)
...я лучше мока
. если в профиль...
таксопарк...
сексотные барыги приуныли
Я - понял - как только примут энтот закон таки тут-же всем будет - СЧАСТЬЕ !!!! Ура товарищи это и была главная проблема города...........................