8-летнюю девочку без намека на присутствие рядом взрослых темным декабрьским вечером обнаружила возле Динопарка жительница нашего города. Об этой печальной истории рассказывает прокуратура Севастополя.
Выяснилось, что 28 декабря первоклассница ушла в школу и не вернулась домой к своей пьющей матери. Заметила ли та пропажу дочери, неясно, известно только, что девочку она не искала и в полицию не обратилась.
Ребёнка отправили в детскую горбольницу № 5, и там её лечили три недели: из-за плохого питания и ухода у неё диагностировали тяжелую белково-энергетическую недостаточность и ряд заболеваний. После этого девочку перевели в социальный приют.
То, что девочка живет с пьющей матерью в двухкомнатной квартире, но в антисанитарных условиях, без отдельного спального места и места для уроков, было известно социальным службам - мать не раз привлекалась к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей. В августе 2021 года территориальная комиссия по делам несовершеннолетних Гагаринского района предложила женщине помощь в лечении от алкогольной зависимости, но та отказалась.
Сейчас в отношении женщины возбуждено уголовное дело по статье о неисполнении родительских обязанностей.
Напомним, ранее по этой статье под суд пошла мать девочки, которая вместе с братом искала еду в мусорных контейнерах.
Саша Ахтемко
Обсуждение (35)
В советские времена школа контролировала посещение, а теперь всем наплевать.
Ну а что же органы опеки? Куда смотрят?
to Ангал:
школа школе рознь., как и учитель учителю
to Ангал: школа и сейчас контролирует. Отсутствие девочки явно отмечено. Только что с этим контролем ей делать? Когда каждая вторая мать сразу про "личные границы" учителю рассказывает.
И, вообще, задача школы - учить. Воспитывать СВОИХ детей - задача родителей. А то пока учитель будет носиться с неблагополучными детьми, кто станет учить всех остальных?
to Absolu: вот не надо. Сначала учителей сделали обслуживающим персоналом, а теперь вдруг на них обиделись, что "душой не горят". У нас учитель горит, так и получает жалобу за жалобой, что требует много.
to Живу в Севастополе: Вот на этом мы и погорели. Корректировка домашнего воспитания в школе быть должна. Не все родители педагоги (да и благополучные не все), воспитывают по своему разумению.
to Solominka: и что? С какого перепуга учитель должен воспитывать ЧУЖИХ детей? Да, когда авторитет учителя был непререкаем (а я училась именно в то время), воспитание своих учеников было логичным продолжением обучения. Сейчас об учителя вытирают ноги его же ученики. В редкой школе директор встанет на защиту своего педагога. Обычно пляшут вокруг родителей, лишь бы те угомонились. Поэтому мы любим и уважаем директора нашей школы. Он всегда объективен в школьных конфликтах.
А за коррекцией домашнего воспитания - к школьному психологу. Или к практикующему за деньги. Сейчас программа сложная, проходные баллы растут на глазах. Нашим детям нужны знания, чтобы, хоть, заниматься с репетиторами два года перед ЕГЭ, а не с 8 класса.
Любой директор школы, в конфликте преподавателя-/-родителей, ВСЕГДА и НЕЗАВИСИМО ОТ ИСТИНЫ занимает сторону родителей. Это профессиональное извращение и деградация. Почему?
Потому-что в департаменте никто не будет разбираться. Директора оставят без стимулирующих, а директор, в свою очередь, за бабло удавится, но препода уволит, хоть тот трижды прав. Просто стимулирующая надбавка директора НА ПОРЯДКИ больше стимулирующей рядового препода. Директору есть чего терять, а преподу, если он не пенс, увольнение это голодная смерть. Потому-что он кроме педагогирования больше ничем не может заниматься. Это профессиональное выгорание.
А знания это наносное.
to Живу в Севастополе: С такого перепуга, что чужих детей не бывает, все они будущие члены нашего общества. Как общество их воспитает, таким общество и будет. Или надо прийти к такому результату, как у наших соседей?
to Solominka: Именно туда мы и волокемся, уныло. Идите в школу поработать, вам совсем не понравится.
to Просто врач: СОЧУВСТВУЮ ТВОЕМУ ГЛУБОКОМУ ЗАБЛУЖДЕНИЮ!!! Чувствуется и сам не любил школу, и тебя там недолюбливали. Не ссы, не все так плохо в современной школе!
to Татьяна Старчикова (Голубь): Опека смотрит,кто бы ручку позолотил. Мой бывший муж уже 12 лет не общается с ребенком(с момента развода) 6 из них не платил алименты,сейчас платит копейки и долги не выплачивает. Два раза уже подавала на лишение прав! Отказывают.сначала была причина:"Надо дать шанс человеку" как будто за 10 лет шанса не было. В суды даже не является и адвоката его не было,но это не беда,вместо адвоката была представитель опеки,которая по непонятным причинам стала поливать меня грязью и твердить,что это мама плохая,а папа НЕ виноват,ему не давали видеться с ребенком,а сейчас ребенок плохо настроен. Я была просто в шоке. Не кода и попытки не было общения с его стороны,я все эти годы и за маму и за папу,обеспечиваю,воспитываю,а тут приходит какая то тетя и "со слов" ответчика несет откровенную лож!!! У меня и со школ есть бумаги,что там папу никогда в глаза не видели и от соседей. Но судья написал"отказать,доказательств не предоставила" Это просто цирк. Понятное дело что тетя с опеки не за красивые глаза подрядилась адвокатом ответчика.
" Отсутствие девочки явно отмечено..".
Вот именно отмечено И никто не поинтересовался длительным ее отсутствием
"задача школы - учить. Воспитывать СВОИХ детей - задача родителей."
У меня мама была учительницей начальных классов. В то время учили не только читать и писать но и как себя вести и чтобы понимали " что такое хорошо и что такое плохо"
авторитет учителя был непререкаем ... воспитание своих учеников было логичным продолжением обучения. Сейчас об учителя вытирают ноги его же ученики.
В этом то и беда. Не дают знания- нужно нанимать репетитора, а о воспитании и нет и речи.
to Solominka: нет, уж, извините. Общество - это кто? Само по себе общество никого не воспитывает. Воспитывают конкретные люди. С какого перепуга я стану воспитывать чьих-то детей? У меня, знаете, ли, свои есть, с которыми работы - край непочатый. Воспитание детей - дело их родителей. И никак не мое и не учителя, у которого тоже свои дети есть . Учитель должен контролировать присутствие ребенка на уроках, отметить отсутствие, да. Все журналы контролируются завучем. Если ребенок появился в школе без оправдательного документа, учитель имеет право запросить такой документ у родителей. Как правило, ему пишут записку (!) родители. Мало кто сейчас приносит справки. Если оправдательного документа нет, родителей приглашают в школу. Дальше продолжать? Я прекрасно знаю, чем заканчивается приход БОЛЬШИНСТВА родителей в школу. Правильно - жалобой на учителя.
Основная задача учителя - учить. Это заложено в законе об образовании. Дети ходят в школу за знаниями, а не социализацией какого-то одноклассника потому, что его родители "не умеют".
Родители рожают детей не школе, не учителю и не обществу, а себе. Ни школа, ни учитель, ни общество не заставляют никого рожать. Если некогда, не умеют или не хотят, так, может, не спешить с детьми? Может, стоит сначала найти время и желание, научиться?
Что касается соседей, то пример неудачный. Там никто не пустил процесс на самотек, а именно этому и учили. Начиная с садика. Если мы, правда, об одних и тех же соседях.
to nitka:
А что, конкретно, я написал не так? В чем я заблудился? Я описал свой опыт, а умозаключения это вывод из сказанного.
to Просто врач: Я пенсионерка, своё отработала (40 с гаком лет), больше никуда не пойду.
to Solominka: Ну, дык, я про тоже самое.
to Ангал: еще раз. Знания дают. Просто 90% детей не приучено СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ эти знания брать. Не приучены трудиться. Я тоже учительский ребенок, и хорошо помню, как мама занималась запившими мальчиками и загулявшими девочками. Только на меня времени не было. Но тогда мама имела право это делать. Сейчас учитель оказывает государственные услуги.
В репетиторах не вижу ничего страшного. Еще никто не придумал лучшего, чем занятия один на один. Но чем больше учитель успеет дать на уроке, тем меньше потом "догонять" с репетитором. Именно поэтому я категорически против того, чтобы учитель носился с детьми, которые учиться просто не хотят. Наши учителя всегда объяснят, оставят после уроков и т.д. Может, к нашим детям только, не знаю. Мне это не интересно. Наши дети к учителям с вопросами всегда подходят сами, напрямую. И мы любим своих учителей и всегда поддерживаем и защищаем.
Очень сложно мотивировать своего ребенка учиться на фоне вседозволенности отдельных одноклассников.
А объяснять "что такое хорошо и что такое плохо" должны дома мама с папой.
to Solominka: советы давать все мастера.
....но девочка всё равно бродила голодная по холодному неприветливому городу. Ключевая буква - всё равно бродила. Не стыдно?
Моя крестная, известный в свое время в городе доктор, всегда говорила: "Как попросить музыку сыграть, так мало кто умеет, а учить и лечить все поголовно мастера".
to Ангал:
Молодой человек! В Советские времена школа не только контролировала, но и воспитывала..Чувство коллективизма, человек-человеку друг, товарищ и брат, ну и т.д....И из школы в неблагополучные семьи ходили и учителя, и члены родительского комитета, и позорные пионерские линейки были - после них не очень, знаете, хотелось что нибудь начудить. Так что школа и воспитывала.
И ко всем. Про какое это сейчас общество вы тут пытаетесь рассказать? Нет общества. Есть разделённая популяция человеков на нищих, бедных, туда-сюда и заправителей всей этой безмолвной популяцией...
to Шо, опять?: совершенно верно. И не только в советское время. Еще в 2013 году родительский комитет в нашем классе спокойно беседовал с детьми, разбирал конфликты. Спокойно и плодотворно. Сейчас ни один адекватный взрослый не рискнет делать замечание подростку. Если кто не знает, то сейчас оценки вслух не диктуются. Чтобы не "обесценивать" ребенка. У меня два "любимых" выражения: "обесценивание" и "личные границы".
Что нашли, подлечили и определили в приют хорошо.
Проблема глубже. Неблагополучные семьи всегда были и будут. Как защитить ребёнка до трагедии и как выпустить из приюта достойного гражданина- здесь система прихрамывает.
Школа не панацея, она может лишь собрать факты о критическом положении ребёнка и … и все. Вразумлять надо не дитя, а родителя(-ей). Но если он невменяем, то государство обязано СВОЕВРЕМЕННО принять меры по защите своего маленького гражданина. И вот тут начинаются сложности
to Живу в Севастополе: Нечего передёргивать, я нигде не писала, что родители не должны воспитывать своих детей. Я лишь о помощи школы в этом воспитании. Чтоб Вы понимали о чём я, приведу простой пример. Посмотрите, часто ли в общественном транспорте подростки уступают место пожилым? Скорее нет, чем да. А кто их этому научит? Те отцы, которые сами стремятся место занять раньше всех? А почему в школе учитель не может рассказать о том, что хорошо и что плохо? Это большой труд для их души, прямо непосильная ноша? Это что, этим психолог должен заниматься? Хотя и для психолога сейчас работа в школе есть. Правильно пишете, обшество состоит из людей. И если большинство таких как Вы - это совсем беда. Гнилое общество будет. А то, что Ваши родители Вами мало занимались я не виновата. У других родителей времени хватало.
to Solominka:
Мадам... Общество состоит из людей, а люди занимают должности. Если учитель математики начнет на уроках рассказывать, "что хорошо и что плохо", то на него, в конце-концов, родители напишут заяву в департамент, что он не учит математике, а трахает мозги ученикам всякой ерундой!
И БУДУТ ПРАВЫ!!!
И учителя умножат на НОЛЬ, поскольку директору такой "неравнодушный математик" не нужен!
И к отсутствию воспитания добавится отсутствие математика.
Вот и все... А математиков в городе мало.
Вы не сталкивались с этой проблемой, поэтому умничаете.
Родаки пишут, дословно, так: "Вместо преподавания предмета, выносящегося на ЕГЭ, преподаватель рассказывает о любви к земле и кладбищам..."
Идите в школу, попробуйте себя на этой ниве.
Система школьного образования направлена на разрушение страны, а мы, тут, спорим и надуваем штаны...
Почему-то кажется, что глубинная причина - в построении современного российского общества. У девочки есть мама - самое дорогое существо. Вполне возможно, что мама искренне любит свою дочку (когда трезвая). Как известно, женщина очень легко становится алкоголиком и очень тяжело лечится. Поэтому сама мама перестать пить не может. А пьяная - себя не контролирует, а уж тем более свою дочку.
В теории, есть 2 варианта: отобрать дочку у мамы или вылечить маму от алкоголизма.
Насколько я знаю, в СССР обязательно сначала применяли второй вариант. Поскольку каждый человек сильно зависел от общества, а обществу было не наплевать, то этот вариант частенько срабатывал. Маму брали на поруки в трудовом коллективе (а не работать было практически невозможно), существовала система антиалкогольных диспансеров, методики, выделялись средства и т.п. Соседи, коллеги поощряли маму на нелёгком пути выздоровления (не все и не всегда, но мнение каждого неравнодушного имело значение). Поэтому был результат, хотя и не 100%. Дополнительно, школа и различные другие органы надзора за детьми воспитывали ребёнка, поощряли его успехи, выговаривали маме все проблемы, не просто держа её постоянно в курсе дел дочки, но и вызывая соответствующие эмоции: гордость за успехи, стыд за провалы, и желание уменьшить вторые, увеличить первые. Т.о. нам известна успешная методика реализации 2 варианта, как наименее травмирующего ребёнка, да и общество в целом.
В современной России намного чаще применяется первый вариант: разделение матери и ребёнка. Почему? Да потому что, во-первых, так проще сделать и отчитаться, во-вторых, на этом можно заработать, в-третьих, потому что нет коллектива граждан страны: не на кого положиться маме в трудное время, некому забесплатно наставлять маму на правильный путь.
Какой вариант лучше на самом деле? Ну, моё мнение понятно из комментария. В качестве доп. рассуждения могу напомнить, что по статистике дети из неполных семей и детских домов редко становятся полноценными членами общества, особенно такого общества индивидуалистов, которое всё более вызревает в России.
Вы абсолютно правы. Да и комментарии подтверждают это.
to Алекс Бывший: глубинная причина - в построении современного российского общества.
Это время зимних каникул
Я очень люблю свою работу с детками. Но не могу трудоустроиться. приходится реализовывать себя через репетиторство. Именно приходится. Нет работы
если бы не школа и детский сад, неизвестно что из меня бы выросло... Родители то работали, то работали дома, то посиделки устраивали. В СССР это было принято. Дети росли, как трава. Зато самостоятельными были. Родители - дети войны. Малограмотные, необразованные. Семьи от трёх детей. Повторюсь. Только школа нас воспитывала....
to Solominka: вы читать умеете? Или только писать обучены? Моей маме некогда было заниматься мной только потому, что она воспитывала ЧУЖИХ гулящих девиц: разыскивала их, заставляла учиться и т.д. Меня воспитывала бабушка, которая с нами жила. И мама, когда у тех девиц наступало "просветление в головах". Так, что маму мою не Вам обсуждать, коль скоро Вы требуете того же самого от всех учителей.
Теперь Ваш пример со стороны адекватного взгляда. Женщина выбрала себе в мужья быдло, родила с ним ребенка, которого должны учить "уступать место", почему-то, учителя. Вас в этой картине ничего не смущает?
И последнее. Дети ходят в школу учиться, а не социализировать одноклассников, которыми не занимаются их родители. Учитель ходит в школу учить, а не социализировать детей, которыми не занимаются их родители. В программе и планах урока никакого "воспитания" нет и быть не должно. Все воспитание дома и у психолога, если мама-папа не справляются. Нашим детям нужны знания, чтобы успешно поступить потом в ВУЗ. И лучше эти знания взять в школе БЕСПЛАТНО.
to язасправедливость: прекрасно, учитель при чем? То, что учитель всегда виноват и вынужден заниматься неблагополучными детьми, еще не повод делать этой нормой.
to Алекс Бывший: совершенно верно. Но проще всего обвинить во всем учителя. Если кто забыл, то у учителя рабочий день до 16.00, и потом он имеет полное право заняться своей семьей и своими детьми. Все родители это помнят, и учителя не беспокоят?
to Просто врач: я первая пойду к директору школы, если учитель начнет "воспитывать" на уроке или проводить классный час. Детям нужны знания, и лучше их получить в школе бесплатно.