1624
1

Памятные даты

2015 год - год 120-летия Сергея Есенина.

3 октября исполнилось 120 лет со дня рождения Сергея Есенина, истинно русского, народного Поэта, который в такие многострадальные, тяжелые времена для России, писал красивые, легкие, летящие стихи о самом главном, близком, всем понятном... о малой родине, о своей маме, о неброской красоте русской природы, о переживаниях влюбленной души.., - у каждого свой Есенин, но всем родной и всеми любимый..,- и в поколениях вслед за нами будут помнить златокудрого, вечно юного Поэта.

Осенней порой в России просто невозможно не читать стихи Есенина... -

Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду...
Я сегодня влюблен в этот вечер, близок сердцу желтеющий дол,
Отрок ветер по самые плечи заголил на березке подол...
Я еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива, опрокинуться в розовость вод...
Хорошо бы, на стог, улыбаясь, мордой месяца сено жевать,
Где ты, где, моя тихая радость, все любя, ничего не желать...

Каждый по-своему вспомнит Сергея Есенина..( однажды тоскливой осенью он взглянул в окно, увидел .. - "горит костер рябины красной..." и родились вечные стихи..., будем слушать их как песню...), читать любимые стихотворения вслух, ...и будем просто гулять!..

"Стихи мои грустные? Но такова вся Россия!"

Комментарии

Profile picture for user Мила5377
2944
Мила5377

Есенин поэт русской деревни.
Как опечалило бы Есенина состояние нынешних заброшенных деревень. Разрушает наши деревни и маленькие городки Москва. Надо остановить строительство жилья в Москве, чтоб не росла эта раковая опухоль, затягивающая в себя молодежь со всей России. Ну, зачем резать молодому человеку хрусталь в Гусь-Хрустальном, получая зарплату этим хрусталем, если в Москве, будучи охранником заработаешь больше. А хрусталь китайцы нарежут. А уж, если сравнивать работу в деревне с работой в городе...
Сколько веков крестьяне мечтали о клочке земли. Вот и нет крестьян, военные и охранники. Даже, если раздать землю, её застроят коттеджами, а не возьмут для земледелия и животноводства.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Спасибо за тему.
Мои любимые стихотворения Сергея Есенина - "Исповедь хулигана" и вот это

Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.

Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.

Только видели березь да цветь,
Да ракитник, кривой и безлистый,
Да разбойные слышали свисты,
От которых легко умереть.

Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.

Потому так и днями недавними
Уж не юные веют года...
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.

Profile picture for user Мила5377
2944
Мила5377

Очень важно образование детей, чтоб они могли получать удовольствие от стихов, музыки, живописи, скульптуры, природы, архитектуры. Чем дальше развивается техника и робототехника, тем больше высвобождается от труда людей, но не все могут творить. И творчество - это зачастую мучение. А потребление плодов творцов - это сплошное удовольствие. Сейчас детей компьютерные игры образуют. Хотя вполне можно создать и компьютерные игры образующие, плюс конкурсы для детей. В Москве музеи организуют такие конкурсы. При наличии проектора можно и у нас организовать в Херсонесе, например по теме: "Легенды Древней Греции".

Profile picture for user Юми
380
Юми

to Скажу (Севастополь)

) Для меня, практически, нет сомнений в том, что Есенин умер не своей смертью. Достаточно изучить посмертные фотографии, где на лице имеются повреждения, несовместимые с жизнью..а именно, вдавленный перелом лобной кости (что особенно хорошо заметно на снимках)... и наличие мозгового вещества в носовых отверстиях(прошу прощения за подробности)...а также рваная рана на правой руке...травма обоих глаз...кровь на рубашке. Впрочем, вот ссылки...Взгляните внимательно на фотографии.
Ссылка
Ссылка

Profile picture for user Истина.
752
Истина.

Одна из курсовых была об обстоятельствах... Есенина, в том числе. Стихи и личность не обсуждаю.
Пропил человек дар. Обменял жизнь на эмоции разгула.
Важнее другое. Дар провидения, свойственный так наз. поэтам и умение жить.
В Китае почитают мудрые слова давних времен. Мудрецов.
В России (Империи) увлекались стихосложением.
И где та Империя (и СССР аналогично)...
В Китае чтят путь мудрости.
В России путь разгула ... и "певцов разгула".
Итог немного предсказуем.

Лермонтов - поэт и пророк. Обстоятельства смерти Лермонтова (малоизвестные) допускают убийство Л. стрелком из винтовки под прикрытием дуэли.
Пушкин сам погубил себя...
Одаренные люди и НЕумение жить - вот тема для раздумий.

1. Есенин был легко внушаемый человек.
2. В 20-е годы начали проводить эксперименты с людьми.
Соловецкий полигон и др
Тема уничтожения разными способами людей массово.
Тема уничтожения противников под видом самоубийств и несчастных случаев получила начало именно в СССР.
Немцы приезжали учиться до середины 30-х годов.

Есенин не укладывался в нужный образ поэта комм. строя.
Да еще и с американкой имел связь.
Чуть позже, за "связи с разведками" было расстреляно много народа.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Истина.

Интегративный соционический тип русских, по мнению социоников, ИЭИ - интуитивно-этический интроверт. Типичный его представитель Сергей Есенин. И этим всё сказано.

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to Юми to spook

Я специально в своих коротеньких рассуждениях не стала упоминать всем известные факты. Вот, например, пишет Дм. Добров 2 июня 2011 г.:
- Небольшая поверхностная ссадина под левым глазом.
- Четыре царапины в нижней трети левого предплечья.
- В нижней трети правого плеча кожная рана с ровными краями длиной 4 см, расположенная с внутренней стороны.
- Под кожным лоскутом на месте вдавленной борозды в лобной области небольшой кровоподтек.
- Окоченение правой руки, ухватившей трубу.
- Пена в трахее и гортани.
- Напряжение мозговой оболочки.
- Неясные помарки на кистях Есенина и на правом предплечье.
- Помарки на рубахе Есенина, похожие на кровь.
- Поврежденная манжета правого рукава рубахи Есенина
- Состояние гостиничного номера, указывающего на происшедшую борьбу.
- Ложные показания «свидетелей» о встречах с Есениным даже вечером 27 декабря, а также и прочие.
- Ложные показания «управляющего» гостиницей Назарова.
- Ложное сообщение Устинова в «Красной газете» о «предсмертном» стихотворении Есенина с публикацией его.
Есть ещё книги старшего следователя МУРа Эдуарда Хлесталова, который расследовал это дело 13 лет уже в наше время.
«Любовь и смерть Сергея Есенина» (1992)
«Тайна гибели Есенина. Записки следователя из „Англетер“»
«13 уголовных дел Сергея Есенина»
И вот там, помимо перечисленных, есть ещё такие заметки:
1) Поэзия Есенина была запрещена, имя его было приказано забыть. За чтение стихов поэта полагалась 58-я статья. И её получали. Революционному народу упадническая поэзия вредна - кампания борьбы с «есенинщиной» продолжалась не одно десятилетие.
2) После смерти Есенина государство не позаботилось о сохранности его имущества, документов, рукописей, записных книжек. Не принял необходимых мер к сбережению творческого наследия поэта и Союз писателей. Подробная опись оставшихся вещей и бумаг не составлялась
3) К этому времени Есенин получал в Госиздате по 1000 рублей ежемесячно за собрание стихотворений. Тогда это были огромные деньги. Поступали гонорары из других редакций и издательств, т. е. материально поэт был обеспечен с достатком. Никакой трагедии не видел он и в разрыве с Софьей Толстой.
В Ленинграде он вёл трезвый образ жизни. По приезде он поставил друзьям две полбутылки шампанского, и в дальнейшем нет сведений, что Есенин бывал пьян. На столе постоянно кипел самовар. Поэт широко угощал друзей купленными в магазине деликатесами.
Следует отметить, что 27 декабря было Рождество, тогда ещё отмечаемое в русских семьях. По случаю этого праздника спиртные напитки не продавались, и мне удалось выяснить только один случай покупки дворником для Есенина и его компании пяти-шести бутылок пива.
4) Вот одна из загадок. «Новая вечерняя газета» писала: «Поэт висел в петле с «восковым лицом». Мне приходилось видеть сотни висельников, но ни у одного не было бледного лица. У висельника оно, как правило, имеет багрово-синюшный цвет, с признаками, прямо указывающими на наступление смерти от асфиксии.
5) Несмотря на временную дистанцию, можно было бы и сейчас провести следственный эксперимент. Но бывшему руководству Ленинграда пришла в голову сумасбродная (или вполне осознанная?) мысль снести здание бывшей гостиницы «Англетер». Вопреки протестам жителей средь бела дня власти стёрли с лица земли историческое здание.
6) Кто же в таком случае установил самоубийство Есенина? Как ни грустно это признавать, сделали это газетчики. О гибели поэта могли сообщить вечерние газеты, но этого сделано не было. Уделив много места на своих страницах происшествиям и судебной хронике, трагедии в «Англетере» не отвели ни строчки ни вечерние 28-го, ни утренние газеты 29 декабря, хотя о случившемся говорил весь Ленинград. Но зато уже в вечерних газетах этого дня, ещё не имея выводов Гиляревского, журналисты объявили о самоубийстве поэта. Видимо, они ждали команды властей, а когда получили «добро», наперебой стали придумывать детали гибели Есенина.
7) Особым вниманием редакторов и издателей пользовались воспоминания друзей, знакомых, очевидцев, в которых те с упоением повествовали о пьяных куражах Есенина, прежних покушениях на самоубийство, об унижении им женнин, о лечении в психиатрических больницах. Упорно и методично формировали в народе убеждение, что он пьяница, дебошир, шизофреник, которому ничего не оставалось, как повеситься.
Желая объяснить причину его самоубийства, враги поэта пошли по простейшему пути и стали искать ответ в его собственных стихах, то есть заменили биографию житейскую биографией поэтической, которые далеко не всегда идентичны. Слова о смерти в стихах Есенина были использованы как свидетельские доказательства против него самого.
8) Сергей Есенин, по общему мнению, был человеком смелым, не раз отчаянно рисковавшим жизнью. И в то же время он панически боялся работников ГПУ и милиции. Почти все его современники вспоминали о «необоснованной подозрительности» поэта, которая распространялась не только на незнакомых людей, но даже на приятелей и близких женщин. Но я сейчас могу с уверенностью сказать, что эта постоянная бдительность отводила от него до поры до времени многие неприятности.
9) Сомнение в подлинности акта возникает ещё и потому, что мною найдена в архивах выписка о регистрации смерти С. А. Есенина, выданная 29 декабря 1925 года в столе загса Московско-Нарвского Совета. (Эти сведения подтверждены руководством архива загсов г. Ленинграда.) В ней указаны документы, послужившие основанием для выдачи свидетельства о смерти. В графе «причина смерти» указано: «самоубийство, повешение», а в графе «фамилия врача» записано: «врач судмедэксперт Гиляревский № 1017».
Следовательно, 29 декабря в загс было предъявлено медицинское заключение Гиляревского под номером 1017, а не то, что приобщено к делу, - без номера и других атрибуций.
10) Для читателей, малоинформированных о тонкостях уголовно-процессуального судопроизводства, поясню: только работник милиции, следователь, прокурор или суд вправе сделать вывод, что случилось в гостинице «Англетер», - самоубийство или убийство Есенина. Какие бы выводы ни сделали судмедэксперты, последнее слово остаётся за правоохранительными органами. Кстати, судмедэксперт Гиляревский не указал, что Есенин покончил жизнь самоубийством
11) В отличие от газетчиков работники 2-го отделения милиции Ленинграда вели себя более выдержанно и расчётливо. Они дождались окончания XIV съезда партии, реакции общественности, друзей, родных поэта и только после этого приняли решение по делу Есенина. Не проводя никаких следственных действий, завстолом дознания Вергей лишь 20 января 1926 года написал заключение, в котором не привёл ни одного доказательства, подтверждающего самоубийство Есенина. Вот как он вышел из положения:
«На основании изложенного, не усматривая в причинах смерти гр. Есенина состава преступления, полагал бы:
Материал дознания в порядке п. 5 ст. 4 У ПК направить нарследователю 2-го отд. гор. Ленинграда - на прекращение за отсутствием состава преступления. 20 января 1926 г. Завстолом дознания Вергей, Согласен: нач. 2-го отд. ЛГМ (Хохлов)».
Следователь Бродский, также не проведя никакого расследования, согласился с выводом Вергея и Хохлова. Обратим внимание на то, что и в постановлении не указывается, что Есенин покончил жизнь самоубийством. Поэтому уместно задать вопрос: в действиях каких лиц или лица отсутствует состав преступления?

Profile picture for user Юми
380
Юми

to Скажу (Севастополь)

Во всей этой истории есть один важный момент: у Есенина всегда был при себе пистолет. Наган. С которым он никогда не расставался. Если рассуждать с точки зрения человека, решившего свести счеты с жизнью - застрелиться гораздо проще нежели повеситься...да еще на вертикальной трубе. А телесные повреждения, имеющие криминальный характер, однозначно отметают версию о самоубийстве. Кстати, все свидетели отмечают страшный беспорядок в номере. Разгром.

Profile picture for user Истина.
752
Истина.

При всех спекуляциях достоверно одно.
Есенин - один из самых трогающих русскую душу поэтов.
И мученик. Принял муку за талант и за несовместимость....
По сути талант свой не раскрыл и понял ненужность в СССР

"Вот так страна!

Какого ж я рожна

Орал в стихах,

Что я с народом дружен?

Моя поэзия

здесь больше не нужна,

Да и, пожалуй, сам я

здесь не нужен".

Profile picture for user Истина.
752
Истина.

И от самого Сергея Есенина (осень ясень)
из биографии, написанной им в октябре 1925 года, за три месяца до смерти:
"Что касается остальных биографических сведений - они в моих стихах".
В стихах, красной нитью проходит тема смерти.
Смерти - самоубийства, удушении, повешении.

"Поведут с веревкою на шее

Полюбить тоску" 1915

"В зеленый вечер под окном

На рукаве своем повешусь" 1916

"Эта тень с веревкой на шее

безмясой..." 1921

Это может служить как доказательством суицида.
Так и наоборот, став подсказкой исполнителям.

Похоронен Есенин по православному обряду.
Не как самоубийца.

Важно задуматься о тяжелой судьбе талантливых людей - "не таких как все", и понять - ценить и беречь следует людей с даром.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to Скажу (Севастополь)

Интервью с двумя судмедэкспертами о том, что поэт повесился сам Ссылка, но эксперты из интернета могут не согласиться. )) Имеют право.

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to crimeariver (Москва ) Для читателей, малоинформированных о тонкостях уголовно-процессуального судопроизводства, поясню: только работник милиции, следователь, прокурор или суд вправе сделать вывод, что случилось в гостинице «Англетер», - самоубийство или убийство Есенина. Какие бы выводы ни сделали судмедэксперты, последнее слово остаётся за правоохранительными органами. Кстати, судмедэксперт Гиляревский не указал, что Есенин покончил жизнь самоубийством
Вот этот отрывок считаю очень важным - судмедэксперты могут исследовать, но не делать выводы.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to spook to spook to spook to spook to crimeariver (Москва ) to Hrum (Москва)

Света нет до сих пор. Как справедливо заметил spook, в субботу шабат, воскресенье и понедельник - выходной в РЭПе. Вот ждём сегодня, но не факт.

to komandor (Севастополь) в Москве холодно и мерзопакостно, а у нас прекрасная слегка позолоченная осень.


Вчера воздух 20, вода 20 - хоть продолжай купальный сезон. Вот только сегодня осенний дождь.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to spook Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
Пыталась вспомнить, кто же из великих поэтов дожил до старости...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Скажу (Севастополь)

Там же Добровым написано, что дело Есенина до сих пор засекречено. Так что можно только гадать. Однако финал в фильме Зайцева весьма красноречив:

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to mila710 (город-герой Севастополь)

Мила, привет!
Всё верно, про "дожил до старости". На слуху - почти никого.
... Но старость - сколько (с учётом определённого временного контекста)?
Знаменитых учёных, творивших до старости, много ... но они другие (по сравнению с поэтом) и (!) не хуже, по другим выдающимся качествам-)
Из поэтов ... м.б., Николай Заболоцкий и Борис Пастернак?
Или, кого считать "великим"?

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

*
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

«Некрасивая девочка»
Николай Заболоцкий

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Hrum (Москва) ...м.б., Николай Заболоцкий и Борис Пастернак? Или, кого считать великим ? По-моему, "Некрасивая девочка" великое стихотворение.

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Hrum (Москва) ...м.б., Николай Заболоцкий и Борис Пастернак? Или, кого считать великим ? По-моему, Некрасивая девочка великое стихотворение.
Согласен, конечно.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Hrum (Москва) ...м.б., Николай Заболоцкий и Борис Пастернак? Или, кого считать великим ? По-моему, Некрасивая девочка великое стихотворение.
Присоединяюсь.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Hrum (Москва)

Привет!
Да, именно "на слуху"!
Поэт пишет стихи "на нерве", наверное.
Пастернака практически не читала. Обязательно восполню пробел, уже взяла книгу.

Profile picture for user spook
733
spook

to mila710 (город-герой Севастополь) to spook Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт! Пыталась вспомнить, кто же из великих поэтов дожил до старости...
Удивили ,Милочка…Вы,вроде, в предыдущих блогах Брюсова, Тютчева и Фета приносили? Поэты «Золотого века» - Державин,Вяземскмй,Майков..Михайло Ломоносов и Иван Крылов.Некрасов,.Карамзин,Тургенев..мы только говорим о нашего Отечества творцах..Есть Гете,Гейне..Данте Алигьери..Петрарка,..вот, Байрон и ,Шелли так, тоже погибли во цвете лет..Поэты «Серебряного века»..в основном,эмигрировавшие покоятся где-нибудь на Пер Лашезе,или в каких-то заброшенных аббатствах,дожив до преклонных лет..не закончив свой путь в Елабуге..или,как Лев Гумилев- под пулю встав..Бальмонт,Гиппиус,Мережковский Сологуб,Игорь Северянин.."Ужасный век..ужасные сердца !"..Царица Серебряного века- Анна царственно ушла почётным доктором Оксфордского университета..в очень преклонном возрасте..
Знаете, "Поэт в России - больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней - образ века своего и будущего призрачный прообраз."-..надеюсь уже пожилого Евтушенко помните? его стихи!..В России, с ее ментальностью,почитают бунтарей,задир..а рано ушедших,уже и к лику святых готовы причислить ..Помните у Высоцкого была песенка о слухах.. "Сколько слухов наши уши поражает! Сколько сплетен разъедает, словно моль!".Ссылка.Хотя их планида,судьба,во многом, была и предопределена ими самими..Ну,мы же все знаем,что тот же Пушкин был изрядным задирой и дуэлянтом..его 29-я дуэль оказалась роковой..Как,Вы,думаете..был ли уже предрешен ему трагический конец..и,что он благополучно бы умер в своей постели?..Михаил Юрьевич..был так же изрядным задирой,причем,достаточно зло в своих эпиграммах высмеивал не только своих сослуживцев..За свою первую дуэль и был сослан на Кавказ..где и случилась вторая дуэль,которую он и спровоцировал..Есенин..который во всех своих стихах..даже в 16-летнем возрасте.. "Не пойду я к хороводу:
Там смеются надо мной.
Повенчаюсь в непогоду
С перезвонною волной."
уж не говорю об "Исповеди самоубийцы"..с мыслями о суициде..рефреном проходящем через все его творчество,причем, всегда не от пули,а от повешения..удавления..То, что пьяница и гуляка известно.. страдал маниакально-депрессивным психозом. Его сопровождала мания преследования, внезапные вспышки ярости и неадекватное поведения. Вспоминают, как Есенин неоднократно крушил мебель, бил посуду и зеркала, оскорбляя окружающих..да и его друг-поэт Марингоф,с которым вместе даже проживали.. в своих воспоминаниях об этом писал..Хотя,конечно,вокруг вопроса "самоубийство или убийство?" сложилась нездоровая атмосфера сенсационности и предубеждений. Получается, что людей больше интересует смерть поэта, чем его жизнь и творчество? Напомню опять Владимира Семеновича «Я ненавижу сплетни в виде версий…»Ссылка

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to spook

А чего "удивили"? Как-то прошла мимо Пастернака. Ещё не всё потеряно.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to spook

Насчёт "предрешён - не предрешён"...есть судьба или нет её...можно ли было избежать...
Не знаю. Если оглянуться на свою жизнь, так вроде бы события выстраивались не просто так, но были моменты, когда можно было пойти по другой дороге. А можно ли? Кто теперь скажет.
А Царица Анна могла быть одним из немногих исключений.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to spook Получается, что людей больше интересует смерть поэта, чем его жизнь и творчество?
Меня больше интересует жизнь и творчество. Но смерть - часть жизни, конец биографии, её нельзя совсем обойти.

Profile picture for user angels
736
angels

to Скажу (Севастополь) to crimeariver (Москва ) Для читателей, малоинформированных о тонкостях уголовно-процессуального судопроизводства, поясню: только работник милиции, следователь, прокурор или суд вправе сделать вывод, что случилось в гостинице «Англетер», - самоубийство или убийство Есенина. Какие бы выводы ни сделали судмедэксперты, последнее слово остаётся за правоохранительными органами. Кстати, судмедэксперт Гиляревский не указал, что Есенин покончил жизнь самоубийством.
Вот этот отрывок считаю очень важным - судмедэксперты могут исследовать, но не делать выводы.

«Судебная экспертиза — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, и которые поставлены перед экспертом судом, судьёй, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем [или прокурором">[1">, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу».

— Федеральный закон №-73 от 31 мая 2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»
Правоохранительные органы делают выводы на основании заключений экспертов в определённой области. И если эксперты судебной медицины говорят, что след на лице Есенина - результат длительного соприкосновения с горячей трубой, а не следствие удара тупым предметом, то я склонна принять это объяснение, а не заключения людей, далёких то судебной медицины.
А беспорядок в номере мог устроить и человек в состоянии сильного душевного волнения, многие пункты из Вашего комментария так же имеют объяснение в интервью с профессионалами в области судебной медицины.

Profile picture for user spook
733
spook

to mila710 (город-герой Севастополь) to spook Насчёт предрешён - не предрешён ...есть судьба или нет её...можно ли было избежать... Не знаю. Если оглянуться на свою жизнь, так вроде бы события выстраивались не просто так, но были моменты, когда можно было пойти по другой дороге. А можно ли? Кто теперь скажет. А Царица Анна могла быть одним из немногих исключений.
Знаете,жизнь..конечно, это череда ситуаций,моментов,но никто инструкции не приложил,что бы знать,какой сделать свой выбор..хотя,в целом,все идет своим чередом)))....Мы,тоже не лучше..ни хуже..Мы-никак.."В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел" Марина Цветаева

Profile picture for user spook
733
spook

to mila710 (город-герой Севастополь) to spook Получается, что людей больше интересует смерть поэта, чем его жизнь и творчество? Меня больше интересует жизнь и творчество. Но смерть - часть жизни, конец биографии, её нельзя совсем обойти.
Знаете,как-то пришлось читать журнал "Огонек"посвященный 100-летию смерти Пушкина,т.е. 1937 года..Мои познания в медицине..ну никак..даже на зачаточном уровне..но моему,тогда юношескому впечатлению,крайне неприятно было прочитать, именно там...Что его ранение было таково,и можно было его спасти,т.к пуля прошибла пуговицу сюртука и ее можно было извлечь..но доХтора решили ставить клизмы..началась перестальтика кишечника..и прочая фигня..понятная,для меня,только в том,что умер от клизм..Потом уже нигде не встречалось..но осадок остался.Поэтому,подробности кончины лучше знать узкому кругу специалистов..а,не тиражировать слухи и версии,тем паче,когда они возникли,а мы знаем этот временной промежуток:через почти 80 лет после смерти,исходя из досужих домыслов с ссылками на фотографии..любителей "горяченького".Пусть уж покоятся с миром..

Profile picture for user angels
736
angels

Пусть уж покоятся с миром..
Воистину.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to angels to spook Пусть уж покоятся с миром.. Воистину.
Согласна.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Скажу (Севастополь) to Hrum (Москва) to spook to angels

Народ, я заметила много новых тем из материала этого блога. Записывайте и выкладывайте постепенно. Материал интереснейший.

crimeariver (Москва )
Красивая ава!

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to angels

Думаю, что ты не очень внимательно прочитала мой спич :

Я специально в своих коротеньких рассуждениях не стала упоминать всем известные факты. Вот, например, пишет Дм. Добров 2 июня 2011 г.:
Те факты, о которых ты говоришь, я не собиралась обсуждать, и оговорила это. Мой акцент был не на судмедэкспертизе, а на логике.
Объясни мне, как может молодой обеспеченный мужчина, имеющий всемирную известность, успех думать в расцвете лет о самоубийстве? И зачем ему вешаться, имея пистолет?

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to mila710 (город-герой Севастополь) Народ, я заметила много новых тем из материала этого блога. Записывайте и выкладывайте постепенно. Материал интереснейший.
самое то - с 14 по 26 октября на растущей луне, как это делал Линьков

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to mila710 (город-герой Севастополь)

Немножко якобы не в тему... и зима скоро. И Борис Пастернак:
_____________________________

*
Вечером.

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to Hrum (Москва)

Спасибо! Одна из лучших песен у А.Б. Правда, она здесь поёт её не очень...

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to Скажу (Севастополь)

Здесь не в пении дело...
Это очевидно.
О другом.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Hrum (Москва) to mila710 (город-герой Севастополь) Немножко якобы не в тему... и зима скоро. И Борис Пастернак:* Вечером.
Спасибо, очень даже в тему. Но...сколько людей, столько и мнений. "Некрасивая девочка" Заболоцкого больше в душу запала, чем "Свеча".

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Hrum (Москва) to Скажу (Севастополь) Здесь не в пении дело... Это очевидно. О другом.
О любви?

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to mila710 (город-герой Севастополь)

О грусти. Феврале. И... сплетеньи ног...
В прошлом.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Вот это понравилось:

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to mila710 (город-герой Севастополь)

Я знаю.
Это не Борис Пастернак и не Переделкино... имхо.
Я не понимаю ... о чём Носков?..

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Hrum (Москва)

Я вообще-то не поклонница Носкова, скорее наоборот. Но стихи те же, а музыка другая, и его исполнение как-то для моих ушей приятней, чем пугачёвское.
Хотя, понятно, что дело не в исполнителях...

Profile picture for user spook
733
spook

to Скажу (Севастополь)

Пардон,а,Ваша, логика как сопрягается с логикой человека,который начиная с юношеских стихов пишет о суициде?Помните :"Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь…"
спустя годы важен не столько ответ на вопрос «как?» умер поэт, сколько ответ на вопрос «почему?» он умер. А смерть была вполне закономерной, ведь Есенин всю свою недолгую жизнь различными способами делал все, чтобы ее срок сократить. Тридцать лет он прошел, широко шагая по лезвию бритвы бурной эпохи, но в один миг осознал, что Есенин-личность остался далеко позади Есенина-поэта, что вместо Сергея-мужчины он остался Сережей-мальчиком, вместо столичного денди – деревенским босяком и русским романтиком – вместо советского материалиста…
Суицидальные мысли у Есенина возникали еще в 16-летнем возрасте, о них он пишет в письме к знакомой: «Я не могу придумать, что со мной, но если так продолжится еще – я убью себя, брошусь из своего окна и разобьюсь вдребезги об эту мертвую, пеструю и холодную мостовую». О последующей суицидальной попытке сообщает в следующем письме: «Я не вынес того, что про меня болтали пустые языки... и теперь оттого болит моя грудь. Я выпил, хотя и не очень много, эссенции. У меня схватило дух и почему-то пошла пена; я был в сознании, но передо мной немного все застилалось какою-то мутной дымкой. Потом, – я сам не знаю почему, – вдруг начал пить молоко, и все прошло, хотя не без боли. Во рту у меня обожгло сильно, кожа отстала, но потом опять все прошло, и никто ничего не узнал». К слову, есенинские «суициды» часто носили характер демонстративных, впрочем, как и многие его эпатажные выходки. Например, Айседора Дункан вспоминала инцидент, произошедший в Париже: прима пригласила на ужин своих друзей; заходя в столовую, компания увидела Есенина, висящего на люстре; из петли поэта вынули, и все окружающие сочли его поступок шуткой. Угрозы самоубийства звучали из уст Сергея и позднее – в Берлине, Нью-Йорке; в Москве были попытки выброситься из окна, вскрыть вены обломком стекла, заколоться ножом, застрелиться, броситься под поезд; в Тбилиси он пытался броситься в реку Куру; в Баку прыгал в цистерну с нефтью...
-Ваша логика может познать логику человека,который изрядно пьет..проходил несколько раз лечение в психиатрической больнице..причем,последний раз не задолго до гибели..хотя,после им устроенной ссоры его требовали привлечь к уголовной ответственности..но Луначарский отправил его лечиться..поэтому,когда разыскав подследственного, сотрудники ГПУ уже 28 ноября двадцать пятого года выдвинули требование, чтобы руководивший психоневрологическим лечебным заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин дал "добро" на выдачу им пациента. Но ответственный медработник не подчинился, выдав суровым визитёрам лишь официальную справку: "Больной Есенин С. А. находится на излечении в Психиатрической Клинике с 26 ноября с/г по настоящее время, по состоянию своего здоровья не может быть допрошен в суде"..Хотя,Есенин уже и ранее там находился,после очередного скандала..[Конец 1923 г. После товарищеского суда в Доме печати Есенин"> «...был вынужден лечь в санаторий для нервнобольных на Большой Полянке, дом №42... [В ноябре-декабре 1925 г. Есенин лечился в санаторном отделении клиники известного психиатра П.Б. Ганнушкина, который"> ...поставил точный, проверенный на больном диагноз: Есенин страдает ярко выраженной меланхолией». (Ройзман, 1973, с. 202, 258.)..
К сожалению,Есенин пил..что было и причиной госпитализаций..Ваша логика..может что-то понять в голове людей с проблемами алкоголя?..

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to mila710 (город-герой Севастополь)

У А.П., помимо интонации (и акцентов) на порядок лучше музыка и аранжировка.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Hrum (Москва) to mila710 (город-герой Севастополь) У А.П., помимо интонации (и акцентов) на порядок лучше музыка и аранжировка.
Насчёт "лучше" - спору нет. Мне только одно не нравится у неё - некоторый "горловой" эффект.

Profile picture for user Hrum
826
Hrum

to mila710 (город-герой Севастополь)

Мы о поэзии? (А поэзия всегда создаёт сама или происходит из настроения и вдохновения). Или о горловом эффекте?!

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to mila710 (город-герой Севастополь) и его исполнение как-то для моих ушей приятней, чем пугачёвское. да-да-да

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Hrum (Москва) Мы о поэзии?
Прости, немного в сторону ушла.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Скажу (Севастополь) да-да-да

Profile picture for user Скажу
6579
Скажу

to spook Ваша логика..может что-то понять в голове людей с проблемами алкоголя?..
Вы-то вообще не пьёте - как тогда Вы можете это понять? А я пью - в хорошей компании и при соответствующем антураже. Ну, да я не об этом.
Я не отрицаю того, что он пил. Как Вы тогда можете объяснить вот это:Поэзия Есенина была запрещена, имя его было приказано забыть. За чтение стихов поэта полагалась 58-я статья. И её получали. Революционному народу упадническая поэзия вредна - кампания борьбы с «есенинщиной» продолжалась не одно десятилетие.?