Аэропорт «Бельбек»: Предвыборные и не очень мечты

Периодически в городе появляются слухи по поводу масштабного строительства аэропорта «Бельбек», и этот год не стал исключением. В сентябре радовались приходу нового инвестора. А в октябре на ситилайтах появились предвыборные плакат: мы построим аэропорт. Неужели мечты сбываются или это просто предвыборная активность?
От военного аэродрома до международного аэропорта
Чтобы понять насколько реально в Севастополе появление полноценного аэропорта в ближайшем будущем, обратимся к истории вопроса.
Существует распоряжение президента Украины от 13 марта 1992 года «О создании программы конверсии города Севастополя», где впервые появилась тема аэропорта. А так- же многочисленные постановления Кабинета министров и директива генерального штаба МО Украины «О совместном использовании аэродрома «Бельбек». В 1993 году решением сессии было принято решение о регистрации КП «Аэропорт Севастополь». В 1994 году КП предоставлено право постоянного пользования земельным участком, площадью 85,13 га.
В конце века появилось ГКП «Аэропорт «Севастополь», которое начало эксплуатацию аэропорта. Через год было создано достопамятное акционерное общество «Аэропорт «Севастополь». За десяток лет появилось еще десяток постановлений и поручений, однако это почти ничего не изменило в судьбе аэропорта. Кому только не предлагали инвестировать средства в международный аэропорт “Бельбек”.
Правительствам Москвы, Санкт-Петербурга, Ринату Ахметову, всем банкам Украины, австралийским бизнесменам, украинской диаспоре Канады, правительству Туркмении, российскому Газпрому список можно продолжать. Но зарубежные инвесторы не любят, и даже боятся делать бизнес с государством или с муниципалитетом. Нужны гарантии. А их никто дать не может. СГГА, которая выступает от имени города и ведет переговоры с инвесторами даже не является хозяйствующим субъектом, следовательно, заключать договора не может.
Это чиновники знают, как знают и то, что отведенных под аэропорт свободных 85,13 га, уже нет. С одной стороны, за прошедшие годы кусочек за кусочком решениями прошлого горсовета раздавались госакты на эти земли, с другой стороны два года назад горсовет зарезервировал еще 361,2 га под «Схему генерального плана развития Международного аэропорта «Севастополь».

Кто на новенького, или Ход конем
И вот летом этого года все заговорили о новой жизни региональных аэропортов, которую им намерена подарить «SHANTI CAPITAL LTD» и ее украинское представительство. Шутки шутками, а никому не известная в Украине компания, с размахом входит на инвестиционный рынок. В ее планах освоение не только севастопольского аэропорта, а так же бердянского, ужгородского и винницкого.
Что же это за компания? Пресс-служба ООО «Шанти», украинского дочернего предприятия уведомляет, что «Shanti Capital LTD» входит в состав швейцарского консорциума «Martlet Air Group AG». ГО обратилась к британскому каталогу зарегистрированных компаний «Companies House». За символическую цену нам предоставили все легальные данные.
И сразу стало понятно, почему столь мало известно о компании «ShantiCapitalLTD». Компания зарегистрирована 8 апреля этого года в Великобритании, генеральный директор mr. Harry Gilbert, сейшелец по национальности, уставный фонд -- 3 000 000 долларов. Для таких крупных инвестиций у компании довольно молодой возраст. Более того, раньше она никогда не инвестировала средства в проекты такого типа.
Нам удалось разыскать и сайт кампании. На котором мы обнаружили презентации двух аэропортов «Винница» и «Севатополь» . Жителям Винницы обещают лоу-кост рейсы (крайне низкая плата за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг), а севастопольцам потрясающей красоты планетарий, боулинг и 3D-кинотеатр на территории аэропорта.
Вскоре появилось заявление пресс-службы компании о том, что представитель компании Сергей Иваненко встретился с главой Винницкой облгосадминистрации с намерением принять участие в конкурсе на аренду аэропорта. Более того, позднее стало известно, что договор аренды на 25 лет, с последующим правом выкупа, уже составлен. Однако тем временем, в прессе появилось совместное опровержение пресс-служб Винницкой госадминистрации и облсовет: никакой передачи в аренду на 25 лет, с последующим правом выкупа КП «Аэропорт Винница» не было и разговоров о приватизации коммунального предприятия быть не может.
Договора с севастопольской горгосадминистрацией тоже еще нет, конкурс инвесторов еще не проводился, зато уже сейчас можно зайти на сайт компании и увидеть презентации.
И хотя председатель СГГА говорит, что вопрос о строительстве аэропорта еще не решен, тем не менее на предвыборных сити-лайтах нашлось место и этому лозунгу: построим аэропорт Севастополь.
По мнению генерального директора КП «Аэропорт Севастополь» Сергея Скурского, для того, чтобы аэропорт стал международным, нужно несколько составляющих:
-решение правительства,
-согласие администрации города,
-частный инвестор.
Дело за малым – найти настоящего инвестора. Сергей Скурский настаивает, что только частного, так как финансовые группы требуют залог или гарантии, чего город предоставить не может. К тому же, если просить у инвестора денег на решение проблем с канализацией, или любых других проблем города, то уйдет и частный. От города требуется дать инвестору «зеленый коридор», а требовать только качественное выполнение обязательств по аэропорту.

А это не менее $ 200-300 млн. на аэропорт, примерно столько же на развитие рекреационной зоны, и обязательные работы по укреплению берега, без которых аэропорт не сможет быть аттестован, как международный.
Единственный вариант, когда можно привлечь финансовые группы - это вывести воинскую часть в Евпаторию, тогда в залоге будет 360 га, которые сейчас у военных, и 85 га КП «Аэропорт Севастополь».
Иванна Швец
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 5997 просмотров
Извините за дурацкий вопрос. А насколько нужен городу этот аэропорт? И чем плох симферопольский?
to За Союз (Крым) Извините за дурацкий вопрос. А насколько нужен городу этот аэропорт? И чем плох симферопольский? он нужен ен городу, а випам - быстрей на ЮБК попадать
Симферопольский аэропорт полупустой, он же убыточный... Кризис.. Просто очередная попытка... Смешно!...
Да пусть строют! Инвестиции немаленькие придут!
откаты....
НЕ ЗНАЮ, КТО ТАКАЯ ИВАННА ШВЕЦ,
но статья - полный плагиат.
Мы уже такое чиали у http://arabadzhy.com/content/91.html
to Батька (Гру)
Госпожа Швец!
Вы - не швец, не жнец и не игрец!
Это же надо, полностью сбрындить у Арабаджи темку (см. сноску у Батьки выше), и не краснея поумничать.
Только Форпост Арабаджи не печатал, а эту р-р-р-р-раз! И получите автора.
Весело.
Плагиат, плагиат!
Позорище плагиаторам с Северной стороны!
Газету только начали издавать - и на тебе!
По теме: аэропорт Симферополя на 100% закрывает потребности Крыма и Севастополя в авиаперевозках, мало того, в настоящее время он является убыточным.
Кроме того, Бельбек расположен в опасной оползневой зоне. Чтобы ликвидировать риски для инвесторов, городу придется вкладывать огромные средства в берегоукрепительные работы, которые только в Каче, на довольно узкой полосе, обошлись застройщикам почти в 100 млн грн.
Вообще этот вирус глупой мечтательности характерен для всех градоначальников Севастополя. Лучше бы занялись энергосберегающими проектами, городским транспортом и отоплением. Полетаете из Симферополя. А в Бельбеке будете встречать своих Януковичей, если надо будет.
to Радист (Севастополь)
О!
Да ты, парень, я смотрю, не пальцем деланный?
А с виду - радист.
Прячешься?
А цели?
Шо-нибудь по-легкому срубить?
Ну, не правда же тебе дорога?
Кому она (правда) нафуй нужна?
Так чего хочешь, боярин?
Для развития инфраструктуры туризма всего Крыма аэропорт у нас в городе очень нужен. И если он будет, то неизбежно будет более востребован, чем симферопольский. Кто пользуется обоими аэропортами, тот меня поддержит. Разница огромная уже сегодня. Если кому интересно почему, то я писал тут.
to YK1 (Севастополь) Да, только люди с деньгами строить его н хотят - видят, что не окупится,
а гусударство бабала не имеет.
А хотеть и потеть - не вредно!
А не могли бы вы дать информатейку по авторшу?
Воров надо знать и гнать: из форпоста, из скайпа, из майла, из жизни. Решившийся на воровство должен быть исключен из общественной жизни навсегда.
Он может мыть полы и туалеты, машины, сапоги на входе в театр...
НО ПИСАТЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ОН НЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОЗИОЖНОСТИ.
ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!!!
to Беспартийный, не еврей (Севастополь)
Собственно, погорячился. Внимательно изучил творчество Арабаджи и Иванны Швец. Собственно, это не плагиат. Плагиат это когда статья слизана слово в слово с источника, а фамилия подписана твоя. Здесь со статьи Арабаджи понадерганы основные аргументы, а словоблудие авторша все же размазала свое собственное (?). Так что не яритесь, беспартийные. Мыть туалеты начинающие журналистки точно не будут.
to Батька (Гру)
Желаю, чтобы все! (с) М.А. Булгаков. "Собачье сердце"
Пришла на заклание. Давайте знакомиться - Иванна Швец.
Готова ответить на все вопросы.
Начну, пожалуй со статьи Арабаджи. Когда я начала готовить материал для статьи, созвонилась с ним. Он сослался на жесткий график и попросил отправить вопросы в электронном виде,что я и сделала. Через неделю он прислал мне материал, а еще через три дня опубликовал его у себя на сайте. За это время я физически не успевала закончить статью, т.к. в плане еще была встреча со Скурским и еще несколькими информаторами.
Это нонсенс. Ни я, ни мои коллеги ни разу с таким не сталкивались, что бы проинтервьюированный раскрывал свое интервью перед публикацией статьи.
Моих умозаключений статье очень мало. В основном - это слова знающих людей.
По поводу "договора" - это речь проинтервьюированного. Банальная расшифровка с диктофона.
Если есть еще вопросы, готова ответить.
Могу сделать скриншот переписки, в доказательство того, что письмо от Арабаджи получила раньше, чем он опубликовал на своем сайте.