688

В чем виновата «коллективная Панина»?

В чем виновата «коллективная Панина»?

Историю с Галиной Паниной, пиар-директором компании «Леруа Мерлен», можно считать поучительной. Причем первый пласт, то, что лежит на поверхности, конечно, самый важный – но далеко не единственный.

Суть его в том, что за русофобское высказывание в социальных сетях нужно привыкать отвечать. Можно, конечно, делать вид, что «вскрывая ватку» не является таким уж оскорблением русского патриота – но это будет откровенным лукавством.

Для тех, кто не в курсе, расскажу – на этой неделе директор сети строительных супермаркетов «Леруа Мерлен» Галина Панина на своей странице в Фейсбуке написала о том, что пьяные фанаты в Новой Москве сожгли молодую девушку – добавив к этому, что, хотя в новостях об этом она не слышала, но ей рассказала сотрудница, и вообще, вот до чего доводит вся эта радость с чемпионатом мира. «Победобесие» - так Панина обозначила происходящее (заметим, что это термин употребляется нашей либеральной публикой применительно к празднованию 9 мая).

Девушка в тот день действительно погибла – но не от руки фанатов, а от собственных рук. Еще не знавшие подробностей читатели блога стали спрашивать у Паниной подробности, выражать сомнения в достоверности истории, требовать опровержения и обзывать пиарщицу нехорошими словами. В ответ Панина стала банить возмущающихся, назвав это процесс «вскрывание ватки» - то есть выявлением «ваты». Учитывая, что этим термином на Украине и в российской либеральной среде называют не просто ультра-патриотов, а патриотов и русских державников вообще, неудивительно, что это высказывание Паниной вызвало еще больший гнев, чем ее изначальный пост.

В сетях началась кампания уже не просто против Паниной, но и за бойкот «Леруа Мерлен» - дескать, пока компания молчит по поводу высказываний своей сотрудницы, значит, она разделяет ее точку зрения. В ответ Панина сообщила, что никакого отношения к компании ее взгляды не имеют, и вообще ее травят, поэтому она будет жаловаться в правоохранительные органы.

Дальнейшее поведение виновницы скандала было удивительным по своей глупости – сначала она уточнила, что под «ватой» понимает только своих обидчиков, затем уничтожила свою запись, потом удалила вообще всю свою страницу. Понятно, что она даже не поняла, с чем столкнулась – думая, что может все отыграть назад. Вскоре ей пришлось заявить об уходе из «Леруа Мерлен» - что подтвердила и сама компания.

При этом было видно, что ни о каком раскаянии в случае с Паниной речь не идет – человек вообще не понял, что не так. Если бы речь не шла о том, кто профессионально занимается связями с общественностью, то есть работает со словом и смыслами, можно было бы списать все на обычную глупость персонажа.

Но когда пиарщик настолько не чувствует свой собственный народ, возникает второй вопрос – а кто вообще эта коллективная Панина? Да, именно коллективная – потому что случайно засветившаяся «героиня» является, увы, всего лишь типичным представителем очень своеобразной среды.

Ее самоназвание – «креативный класс», так она называла себя во времена «болотных волнений» 2011-2012 годов. Это большая – по меркам Москвы – прослойка работников частных и госкомпаний, СМИ и банковского сектора, пиарщиков и творческой обслуги олигархата – в которой русофобия и презрение к собственному народу и Родине является нормой.

Они не выпячивают публично эти чувства – то, что было едва ли не трендом в 90-е и в порядке вещей в нулевые годы, сейчас, после поражения «болотной» (а это было как раз их «восстание») и Крыма стало недопустимым.

Среди них есть и те, кто, как «Эхо Москвы», не в силах ничего сделать с собой – и буквально фонтанирует ненавистью к окружающему народу, уже даже не особо маскируя ее под ненависть к Путину. Но это небольшая часть – может быть, одна сотая русофобской московской «элиты». Остальные вынуждены скрывать свои чувства – ведь они работают на госкорпорации, госбанки, министерства или просто крупный бизнес, нуждающийся в госзаказах. Для того, чтобы жить на госденьги и поливать государство и народ, его создавший, нужно всё таки быть совсем идиотом. В своем кругу – да, но публично всё-таки держат себя в руках.

Но вот Панина, работающая на французскую фирму, случайно проговорилась – и это вызвало такую бурную реакцию. Не потому что народ у нас злобный и превращается в «украинцев» (как тут же стали причитать обличители «травли Паниной») – а потому что люди знают или просто чувствуют ту ложь, что есть у «креативных».

Да, Паниной досталось за всех «идейно близких» – ну так и что в этом странного?

Нет никакого «украинства» или «подражания Западу» и в кампании против «Леруа Мерлен» -  хотя сама тактика бойкота, конечно, не наше изобретение. В эти дни часто вспоминали про кампании, которые организуют на Западе различные недовольные тем или иным высказыванием – но там, как правило, это дело рук профессиональных защитников прав меньшинств. То есть различных сексуальных, национальных или еще каких-либо – вцепятся в подставившегося и пока не добьются своего (как правило, не только извинений, но и увольнений,  а то и денежных штрафов), не отступят.

Там это давно уже способ конкуренции и уничтожения неугодного – а то и просто проведения показательных идеологических кампаний. Как было например, с попавшим под обвинения в антисемитизме самым талантливым модельером Джоном Гальяно, фактически выброшенным из профессии.

Точно также уничтожают и карьеры различных перспективных западных политиков – чуть что не в тренде, тут же вытаскивают какое-нибудь «фашистское» высказывание или «расистский жест». В последние годы к этому добавился еще и антифеминизм или сексизм - то есть недостаточное раскланивание перед различными разрушающими человеческое общество и сам наш вид концепциями.

Но все это, как правило – результат сознательной работы меньшинства. Его усилий по навязыванию своей повести и своей воли большинству.

В случае же с реакцией на взгляды «коллективной Паниной» мы имеем дело ровно с противоположным.

Большинство, презираемое и молчаливое, большинство, на котором паразитирует презирающее его меньшинство, поднимает голос и протестует.

Против чего?

Против того, чтобы командные высоты в обществе и бизнесе занимали двуличные русофобы – и это его полное и естественное право.

Гражданское общество? Да нет – просто русское общество, которое способно само формировать свой не креативный, а творческий и управленческий класс.

Петр Акопов

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user Тина Севастополь
8738

Мне кажется, что Панина просто дура. И не понимает этого. Дурак, понимающий, что он дурак, уже не дурак.  А она не понимает. Совсем.

Profile picture for user Монолит
3534

Но когда пиарщик настолько не чувствует свой собственный народ, возникает второй вопрос – а кто вообще эта коллективная Панина? 

Да кто-кто. Либо чья-то любовница (в ее случае вряд ли), либо родственница. Как обычено на таких жирных должностях. Потому в стране и бардак, что таких тупорылых дур ставят на руководящие должности за что-то другое, но не за профессиональные качества. 

Profile picture for user Персей
774

Неужели большинство наконец-то просыпается? Давно пора.