Новости России

Заработают ли закрытые аэропорты на юге России до конца СВО

Служба новостей ForPost

Оптимистичные прогнозы может испортить недавняя атака ATACMS.

Заработают ли закрытые аэропорты на юге России до конца СВО
Единственный аэропорт Крыма в Симферополе, закрытый с февраля 2022-го
Фото:
Наталия Назарук / ForPost

Министерство транспорта РФ готовится к возможному запуску аэропортов на юге страны, ограничения на работу которых сохраняются после начала СВО. Об этом со ссылкой на главу министерства Александра Никитина сообщил ТАСС.

«Мы готовы, готовимся к этим вещам. То есть, если такие решения будут приниматься органами, которые отвечают за безопасность, то мы достаточно оперативно решаем. Нам бы хотелось», — сказал чиновник во вторник, 18 ноября.

В этот же день появилось сообщение о возможном открытии ростовского аэропорта Платов уже до конца 2025 года. На встрече с партнёрами из Белоруссии губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что стороны уже имеют тесные бизнес-связи, которые могут укрепиться после запуска местной воздушной гавани.

«Рассчитываю, что эта практика будет продолжена, несмотря на сложную пока логистику. Аэропорт, я надеюсь, у нас до конца года в Ростове откроется, будем всё делать для этого», — сказал Александр Никитин.

Во вторник РБК со ссылкой на министра транспорта Ростовской области Алёну Беликову сообщил, что авиакомпания «Азимут» уже выразила готовность возобновить прямые рейсы между Ростовом-на-Дону и Минском в случае открытия аэропорта Платов.

Аэропорты России готовятся к открытию

Сам факт готовности Минтранса открыть аэропорты на юге России при получении необходимых разрешений, строго говоря, не является неожиданностью. О том, что воздушные гавани, работа которых была ограничена в феврале 2022 года, поддерживают инфраструктуру и штат работников, необходимые для максимально быстрого запуска аэропортов в случае получения соответствующих указаний, ForPost подробно писал в начале 2025 года.

Тогда крупный Telegram-канал Mash на свою трёхмиллионную аудиторию написал, что закрытые воздушные гавани в целом ряде городов России «срочно готовятся к открытию», из-за чего сотрудникам «не дают отпуска» или вызывают с отдыха.

Информацию о подготовке к «срочному открытию» аэропортов в феврале оперативно опровергли в Росавиции. Что касается активности в воздушных гаванях, которая действительно периодически отмечалась в закрытых аэропортах, то её и ранее объясняли плановыми мероприятиями, которые направлены на постоянное поддержание готовности инфраструктуры к запуску.

«Это нужно, чтобы специалисты сохраняли навыки и компетенции и были готовы возобновить работу, как только соответствующее решение будет принято», — уточняли «Коммерсанту» представители компании «Аэродинамика», контролирующей аэропорты Краснодарского края.

Примерно этим объяснялось и появление новых вакансий в закрытом на тот моменту аэропорту Краснодара. Там в начале 2025 года искали инспекторов досмотра, кинологов, грузчиков, водителей спецтехники и операторов видеонаблюдения, схожие предложения для соискателей были доступны и в аэропорту Симферополя.

«Мы поддерживаем укомплектованность всего кадрового состава аэропортов Краснодар и Анапа, регулярно объявляя вакансии на освободившиеся должности. В том числе это касается и тех специальностей, которые задействованы в обслуживании пассажиров. Обновление вакансий происходит регулярно для оптимизации выдачи объявлений на сайтах по поиску работы», — сообщали в компании «Российской газете».

Открытые и закрытые аэропорты на юге России

Тем не менее, некоторые их южных аэропортов после этого действительно возобновили работу: к аэропорту в Элисте, который открылся ещё весной 2024 года, летом 2025-го добавился аэропорт Геленджика, а осенью того же года — воздушная гавань Краснодара Пашковский.

Таким образом, из 11 аэропортов России, приостановивших работу в феврале 2022 года, восемь — в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону и Симферополе — сейчас остаются закрытыми по соображениям безопасности.

«Как мы видим, география ударов беспилотников расширилась — до Урала, даже до Восточной Сибири иногда долетают. В этом смысле можно было последовать логике дальнейших ограничений и закрывать дальше на восток. Но так как в целом мы уже знаем, что с этим делать (когда есть ранняя система оповещения, временное закрытие аэропортов, увод самолётов на другие посадочные площадки), было принято решение, наоборот, открыть аэропорты, которые находятся дальше от границы», — пояснил в анонимном комментарии ForPost бывший сотрудник органов госбезопасности.

Закрытые и открытые российские аэропорты в ноябре 2025 года. Инфографика ForPost

Следуя этой логике, можно было бы предположить, что из списка всё ещё закрытых аэропортов открыться с большей вероятностью могут наиболее удалённые от границы — в Липецке и Воронеже. Однако недавняя атака, как раз на Воронеж, ставит такую перспективу под вопрос.

«Буквально сегодня с утра сообщалось, что по Воронежу был нанесён удар баллистическими ракетами. Они перехвачены, но, тем не менее, вновь появился фактор баллистики. В пределах действия этих ракет ATACMS подлётное время очень ограничено. Это значит, что в тех аэропортах, которые попадают не просто в потенциальную зону поражения беспилотника или крылатой ракеты с меньшей скоростью, а баллистической ракеты, которая прилетает за минуту, просто не успеют включить регламенты по безопасности. Сбить ракету в такие сроки возможно, но закрыть аэропорт с самолётами в небе — уже вряд ли», — говорит собеседник ForPost.

В этом смысле вместо вопроса открытия новых аэропортов на юге страны может встать противоположный — необходимости возвращения ограничений в тех воздушных гаванях, где они ранее были сняты, пессимистично предположил источник издания.

Андрей Гринев

2774
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
Обсуждение (2)
Patriot1.
5158
Patriot1.

Симферопольский аэропорт надо открывать...

gunner
1149
gunner

Взрослые люди, а всё в сказки верите! Геленджик, Махачкала, Краснодар, зачем им Симферополь? Вы еще про Севастополь спросите. Деньги оприходовали и латттно! Раньше полет в Питер занимал 2-2,5 часа, теперь в Москву! 3,5 часа!, что, через Ашхабад? На карту посмотрите! И при этом запретили ехать по  мосту Электрокарам? Типа езжайте по более безопасным местам, ведь у вас гибрид? О чем вообще думают в ДУМЕ? Правильно, как с народа денег содрать. Вот уже какой то налог на производителей "за трезвость" вроде собираются ввести. А не проще забрать таньгу у всех "ЧУБАЙСОВ"?

Нет, сынок у них свои чубайсики есть....в думе...думають...с кого истчо что мона снять...

Главное за день

Лавров раскрыл подробности переговоров с США по Украине

«Нам не территории нужны. Нам важна судьба людей».
14:20
1
215

Учёные рассказали, как не покупать ненужные вещи на Новый год

И поделились советами, позволяющими себя лучше контролировать.
10:46
1
317

Почему система оповещений об атаке беспилотников стала проблемой, которую лучше не решать

Эксперты разобрали причины критической задержки оповещений об опасности атаки БПЛА.
09:19
2
785

Почему русских злит место на задворках мира? – Антоновский в "Бегущем по лезвию"

Сильный культурный образ важнее лозунгов. А ещё пора отучаться от самоиронии.
19:15
3
665
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
507

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
840

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2167

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4928

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1751