В Севастополе идёт активное обсуждение разработки собственного туристического бренда, некого символа, эмблемы города-героя, которая повысит его узнаваемость, как внутри России, так и в других странах.
Бренд можно будет использовать в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции туристических и сопутствующих услуг Севастополя, как в России, так и за рубежом. О том, насколько важен такой логотип для завоевания внешних и внутренних рынков, рассказала эксперт в области туризма, кандидат экономических наук, действительный член Национальной академии туризма России Ульяна Смирнова.
«Бренд – это знак, который передает ощущение. Ни больше, ни меньше. Это не торговая марка, где все очень четко, это именно ощущение. Каждый город, когда мы говорим о туризме, старается позиционировать себя, как нечто уникальное, нечто неповторимое, или нечто то, что есть у других, но у них это сделано с большей душой. Бренд нужен городу для того, чтобы привлекать туристов, привлекать деньги, повышать свое благосостояние», – считает Ульяна Смирнова, кандидат экономических наук, действительный член Национальной академии туризма России.
Напомним, недавно начался народный этап Всероссийского конкурса «Туристический бренд России», участие в котором может принять любой желающий. Создание такого бренда способствует формированию положительного, узнаваемого имиджа страны и повышает конкурентоспособность туристской индустрии государства на мировом рынке туристских услуг.
В середине июня с инициативой создания туристического бренда Севастополя выступил и местное правительство. Был объявлен конкурс на его разработку. Работы оценили в пять миллионов рублей. Документация о конкурсе, подготовленная департаментом приоритетных проектов, доступна только на сайте правительства Севастополя. Никто из официальных лиц приглашение участвовать в разработке логотипа не анонсировал. В итоге заявку подали только две фирмы, и победил участник, предложивший самую большую цену. Показывать дизайнерские версии севастопольцам тоже не собираются. Департамент приоритетных проектов определит лучший вариант с помощью экспертного совета из десяти человек.
«Это самый страшный вопрос, почему мы, жители города, не имеем права знать о том, что происходит, и скоро будет выставляться от нашего лица. Это очень недемократично, мягко говоря, это не может соответствовать нашему духу. Некие люди, привлеченные из Москвы, очень крутые дизайнеры, из которых кто-то даже когда-то имел отношение к Севастополю. Я вам так скажу, я, когда посмотрела на эти значки, которые нам предлагаются, я вам очень просто скажу на уровне ощущений – они не просолены, они не просолены, как просолены мы, жители города Севастополя, это сделано без нашей души», – рассказывает Ульяна Смирнова.
В ответ на закрытую политику правительства города, информационный портал «Форпост» решил объявить собственный конкурс на лучший народный проект туристического бренда Севастополя. Авторы 3-х самых рейтинговых предложений получат вознаграждение – по 100 тысяч рублей! С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте sevastopol.su. Победителей выберут севастопольцы – все работы будут опубликованы для голосования на сайте «Форпост».
«Непрофессиональные, но интересные варианты мы можем дать разработчикам-профессионалам, которые смогут передать этот дух, настроение, которые смогут уловить эмоцию, которую люди вкладывают в наш город. Посчитали мы с экономистами, что составляющая бюджета города может быть 12% от туризма. На сегодня ее вообще не видно в нашем бюджете, этой туристической составляющей. Это очень серьезный наш потенциал для развития, его нельзя игнорировать ни в коем случае. Очень надеемся, что новое Правительство уделит этому внимание, по крайне мере, учредит какое-то управление или департамент туристический, потому что на сегодня этого нет», – заключили Ульяна Смирнова.
Обсуждение (35)
Не бренд надо разрабатывать, а инфраструктуру
. А то - частные услуги подпольные, поэтому налогов в город нет. Да офигенные цены, после которых к нам никто не вернется.
Вот мне интересно, бренд чего сейчас разрабатывается? Неубранных улиц? Необлагороженных скверов? Забитого транспорта? Раздолбанных дорог? Наладить для начала всё, что нужно для полноценного и приятного отдыха туристов.
Я не понимаю, для чего его разрабатывать, этот бренд, когда он был, есть, и будет: Памятник затопленным кораблям. Его все знают и в России, и во всех бывших республиках, и за рубежом.
Ребятам заняться нечем, а тут деньги выделили, аж 5 миллионов. "Пилите, Шура, пилите".
И согласна с предыдущими комментариями: дороги, цены, и прочая инфраструктура. Наладьте и будет вам бренд.
Показывать дизайнерские версии севастопольцам тоже не собираются. Департамент приоритетных проектов определит лучший вариант с помощью экспертного совета из десяти человек.
А вот это вообще... даже не знаю, как назвать. Хамство... пренебрежение... Мы неразумный плебс и будем есть с ладони, что дадут господа. Потом скажут: это наш подарок городу. Как подарили памятник Потёмкину.
да)) памятник Потёмкину - это круто. Остап Бендер нервно курит за углом)))
Форпост! Вы - молодцы!
Севастополь сам себе уже давно создал бренд, и не надо, прикрываясь именем города-героя, деребанить бюджет!
Зачем изобретать велосипед и выкидывать деньги на ветер, уже не одно столетие существует бренд Севастополя - памятник затопленным кораблям, который знают во всем мире, что ещё выдумывать??? Избавьте город от мусора, хотя бы от промышленного!!!
Учителя и медики влачат жалкое существование, в то время, как бюджетные деньги тратятся на сомнительные начинания.
Цинизм высшей пробы.
Пилят, пилят, пилят...
И хотят, чтоб я с семьей голосовал за этих чудиков?
Ну уж нет!
И это слово и "брЭнд или трЭнд"
узападных манагеров пренято,как и сама суть!



и остаётся лишь определиться с символом!
Обложка есть а содержания нет!
Да идите вы со своим брэндом в трэнду!
Порядок в городском хозяйстве есть? Нет! И барыгам очень нужно прикрыть его "трэрендом(й)"очередной!
Мне, как Севастопольцу понятно, какие "гости" к нам могут наведываться на сегодняшний момент,когда "всё готово в туристической отрасли"
Слабенько пыхтите товарищи бредуны о "брЭнде" на тему "брЭнда",вы никому не интересны,поскольку ещё раз напомню, что содержания пока что нет!
Зачем изобретать велосипед и выкидывать деньги на ветер, уже не одно столетие существует бренд Севастополя - памятник затопленным кораблям, который знают во всем мире, что ещё выдумывать??? Избавьте город от мусора, хотя бы от промышленного!!!
Ну, так "зачем", ведь ясно написано, за 5 миллионов государственных средств в конкретный карман.
А почему 5 млн, а не, скажем 1000 руб?
Где можно посмотреть тарификатор брендов?
В чем сложность этой работы, что она оценивается чиновниками так дорого?
И как город обходился без этого "важного" момента более 200 лет?
"Бренд – это знак, который передает ощущение. Ни больше, ни меньше...."
Бренд это логотип. торговая марка. клеймо и прочее. Но БРЕНД ГОРОДА это НЕ ЗНАК, это комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик в сознании потребителя. Если это не прописать, это нельзя будет объяснить и правильно воплотить в графическую ментальную оболочку (логотип).
"...Бренд можно будет использовать в наружной рекламе..."
Не корректно. Использовать можно графическое обозначение всего элемента или его части, в зависимости от ситуации.
Можно много спорить и доказывать о своих вкусах и пристрастиях, просоленности или недосоленности.
Но Форпост, поднял очень важный вопрос, "Почему опять кулуарно", кто эти дизайнеры и почему их всего трое, кто согласовательная группа от общественности и тд.
to Valery Vasyunin (Севастополь)
Конечно, хотелось бы здесь услышать, в обсуждении, госпожу Коломину. Пусть расскажет что это за междусобойчик.
Она ведь в прошлом была учителем, вот пусть и расскажет, что это за бренд такой значимый и сложный, что стоит как 250!!!! месяцев труда педагога.
to Valery Vasyunin (Севастополь) Конечно, хотелось бы здесь услышать, в обсуждении, госпожу Коломину. Пусть расскажет что это за междусобойчик. Она ведь в прошлом была учителем, вот пусть и расскажет, что это за бренд такой значимый и сложный, что стоит как 250!!!! месяцев труда педагога.
теперь у дамы другой масштаб и оклад в месяц как у пяти педагогов-победителей премии "учитель годы"
.... 1,5 года работы и сё (((
to Почему? (Севастополь)
Я не думаю, что это исходило от Управления, для них вариантов не было. Они стали заложниками порочного наследия.
to Почему? (Севастополь) Я не думаю, что это исходило от Управления, для них вариантов не было. Они стали заложниками порочного наследия.
я так понимаю вы об этом "порочном ..."?
Начальником управления инфраструктуры, туризма и международного сотрудничества в Севастополе стала экс-директор турагентства Наталья Коломина
2013-05-20 15:07:53
http://sevastopol.su/news.php?id=48908
Хороший товар ни в брендах, ни рекламе не нуждается!
to Почему? (Севастополь) Я не думаю, что это исходило от Управления, для них вариантов не было. Они стали заложниками порочного наследия. я так понимаю вы об этом порочном ... ? Начальником управления инфраструктуры, туризма и международного сотрудничества в Севастополе стала экс-директор турагентства Наталья Коломина 2013-05-20 15:07:53 http://sevastopol.su/news.php?id=48908
А до этого, Коломина довольно долго работала простым учителем в 34 школе.
to narumbol (Севастополь)
))) как бы вам сказать. иногда кроссовки пусть и хорошие стоят много дешевле, чем кроссовки Адидас.
Идея хорошая, но пропущена через известное отверстие. За 15 дней создать логотип?! Да тут надо перерыть кучу литературы, создать еще большую кучу эскизов. Тут работы минимум на месяц, а то и более. Не серьезный подход. За 16 дней ничего путевого, в смысле, долгосрочного, создать нельзя. Тем более, что касается Севастополя, где военная тематика тесно переплетена с исторической и туристической. С флотской и авиационной. Морской и археологической. И все это надо выразить одним логотипом за 15 дней. Такой конкурс (15 дней) скорее подходит для Украины - там не нужны мозги и достоверность.
Я вообще не понимаю смысла подобной постановки вопроса.
Как это "зачем"?! Да потому что бренд есть бренд! Это знак качества, который со временем начинает работать на своего обладателя и приносить ему дивиденды!
Надо использовать весь потенциал, который имеется в распоряжении, в том числе и туристический! Попросту севастопольцы не осознают до конца в каком привлекательном и замечательном краю они живут, ибо привыкли!
А для тех, у кого "глаз не замылен", для кого севастопольские пейзажи и история города в диковинку - с радостью будут ехать сюда отдыхать и осматривать достопримечательности!
А туризм - это живые деньги!
Идея хорошая, но пропущена через известное отверстие. За 15 дней создать логотип?! Да тут надо перерыть кучу литературы, создать еще большую кучу эскизов. Тут работы минимум на месяц, а то и более. Не серьезный подход. За 16 дней ничего путевого, в смысле, долгосрочного, создать нельзя. Тем более, что касается Севастополя, где военная тематика тесно переплетена с исторической и туристической. С флотской и авиационной. Морской и археологической. И все это надо выразить одним логотипом за 15 дней. Такой конкурс (15 дней) скорее подходит для Украины - там не нужны мозги и достоверность.
Согласен, надо более углубленно и ответственно подходить к данному вопросу!
to sahaMF (Севастополь)
нет не об этом, я о порядке проведения конкурса.
к слову, для "Почему? (Севастополь)", часто простой учитель значимей не простого депутата.
Чиновники не стоят того что бы их боготворили, к ним нужно относится как профильным специалистам и соответственно оценивать именно по этим критериям. Плебейская позиция проигрышная и после смены лидера происходит ротация кадров.
То что творят в муниципальных департаментах, при молчаливом участии руководства, это вообще можно расценивать как вредительство.
to HelenPRO (Cевастополь) to narumbol (Севастополь) ))) как бы вам сказать. иногда кроссовки пусть и хорошие стоят много дешевле, чем кроссовки Адидас. Нам здесь жить! Посему пофиг, почему хорошие (но до Адидаса, как до...) должны стОить, как Рибок...
В очередной раз интересуюсь:
Почему на Форпосте нет наших слуг?!
Где члены Заксобрания?!
Пора бы им оторвать телеса от пляжных лежаков и поинтересоваться вопросом.
Для начала принять Закон о недопустимости использования разного рода брэндов (трэндов, хрендов и так далее), связанных с Севастополем без утверждения Законодательным собранием Севастополя.
Срочно принять такой закон!
Там всего пара пунктов будет.
Полтора часа делов...
Или ещё не все на солнышке погрелись?
Ау, заксобранцы! Или Вас тема не волнует?
Ладно там Алтабаева с замом, Чалые... Они может о Форпосте и не слыхали.
Но Посметный, Кажанов, Колесников, другие слуги народные тут не раз бывали.
Хотелось бы прочитать их предложения типа "что делать" (или, хотя бы, оправдания типа "мы сирые и убогие, ничего не можем, да и просто не хотим...").
Идея хорошая, но пропущена через известное отверстие. За 15 дней создать логотип?! Да тут надо перерыть кучу литературы, создать еще большую кучу эскизов. Тут работы минимум на месяц, а то и более. Не серьезный подход. За 16 дней ничего путевого, в смысле, долгосрочного, создать нельзя. Тем более, что касается Севастополя, где военная тематика тесно переплетена с исторической и туристической. С флотской и авиационной. Морской и археологической. И все это надо выразить одним логотипом за 15 дней. Такой конкурс (15 дней) скорее подходит для Украины - там не нужны мозги и достоверность.
Всё уже решено и поставщик лохотипа уже выбран из числа лиц, аффилированных к заинтересованным в распиле бюджета на это важнейшее мероприятие, без которого мы ну просто никуда.
Сегодняшний БРЕНД Севастополя (усилиями победивших в голосовании, владельцев авто) - это ПАРКОВКА имени адмирала Павла Степановича Нахимова...
чего и добивались 
Бренд узнаваемый всеми гостями нашего города....
to Фёдор Моторкин (Севастополь) Всё уже решено и поставщик лохотипа уже выбран из числа лиц, аффилированных к заинтересованным в распиле бюджета на это важнейшее мероприятие, без которого мы ну просто никуда.
Скорее всего именно так и обстоит дело.
to имперец (Севастополь) Надо однозначно и прямо показать туристам, что Севастополь - не курорт, никогда им не был и не будет. Севастополь должен восприниматься туристами как историко-культурный центр юга России и база флота. И никак иначе. А на пляжи пусть едут на ЮБК.
Хорошее предложение! Это решение проблемы с Хрусталкой! Закрыть все пляжи! Не курорт, значит не курорт!
П.С. На счет парковки на Нахимова - так это повторный плевок в лица нормальным севастопольцам. Первый при хохлах был. На Красной площади парковку устройте, уроды моральные!
До войны парковка на Красной площади была.
Книжки читай, моральный урод.
есть то, что всегда вызывает ассоциации с Севастополем - Памятник Затопленным Кораблям

">

">

символ воли и достоинства, верности и чести, веры и любви к Отечеству, стойкости и самоотверженности
другой вопрос, - КАКИМ он будет изображен?
тут действительно нужен конкурс, а севастопольцы вправе выбрать лучшее изображение
что касается личного восприятия, - мне очень нравится фото во время шторма 2011 года, на котором морские волны, разбившись об основание памятника, окутали столб веером брызг
очень мощно
не нашла сразу ТУ, на которой веер шире
вот еще
мирный образ
И что,решение невменяйловского междусобойчика остается в силе?Денежки уже попилили?
to Paola (Севастополь)




"Затопленные корабли" - какой-то сомнительный символ.
Я бы считал символом города андреевский косой крест изображаемый на кормовых флагах русских военных кораблей. Учитывая, "связь" истории Херсонеса с апостолом Андреем и одну из версий, что андреевский флаг был придуман Петром 1 перед походом флотилии к берегам Турции (до этого видимо флага не было на корме вообще). Получается, что Севастополь - родина андреевского флага. Разве это не главный символ побед российского флота? А какой символ должен быть у города-крепости? Как не символ Победы над врагом?
Че сразу попилили? Без году неделя товарищам в Севастополе, а все от них ждут чуда чудного и дива дивного. Терпение города берет. Понятно, что старая команда натворила делов, но людям иногда все же стоит доверять. Думаю, что все будет хорошо, и Севастополь как туристический город будет очень востребован, как того и заслуживает. Что же касается символов, то считаю, главный символ Севастополя - это патриотизм. В самом лучшем его проявлении.