Севастополь

Выселить людей или вырубить лес? В Севастополе «строят» федеральную трассу

Выселить людей или вырубить лес? В Севастополе «строят» федеральную трассу

По какому маршруту пройдёт федеральная трасса Севастополь – Керчь? Нужно ли выселять людей, выкорчёвывать плодородные сельхозугодия или придётся вырубить лес и краснокнижные растения?

Эти и многие другие вопросы, связанные со строительством севастопольского 4-полосного участка федеральной трассы Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, обсуждали сегодня на севастопольском «круглом столе». В мероприятии приняли участие представители правительства города, депутаты заксобрания, генподрядчик строительства трассы «Таврида» в Республике Крым – компания «ВАД», представители Верхнесадовского муниципального округа, экологические общественные организации и сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева.
 
В ходе обсуждения экспертное сообщество рассмотрело три предложенных варианта возможного строительства трассы. Теоретически, полученные рекомендации в виде резолюции «круглого стола» будут направлены компании, которая будет проектировать и строить дорогу. С одной стороны, дело правильное и важное – люди сами высказывали пожелания и предпочтения, которые подрядчик должен учесть. Например, сохранить зелёные насаждения, не сносить жилые дома и т.п.
 
С другой стороны, в самом начале обсуждения представитель управления дорожного хозяйства Севастополя сообщила, что в июле 2015 года было принято распоряжение правительства № 373 (документ отсутствует в свободном доступе. – Ред.), в котором говорится, что компания «ВАД» является исполнителем контракта по проектированию севастопольского участка трассы «Таврида». Позже от представителя департамента архитектуры и градостроительства стало известно, что также существует постановление № 374-ПП о том, что проект федеральной трассы реализуют в рамках реконструкции имеющейся на сегодня дороги из Севастополя на Симферополь. К слову, представитель «ВАД» Сергей Игошин, присутствовавший на заседании, был удивлён новости, что его компания уже выбрана подрядчиком. По его словам, такой проект в руководстве пока не обсуждали.
 
Таким образом, участникам «круглого стола» мягко намекнули, что обсуждение строительства трассы – это хорошо, но решение о том, как и где строить, – давно принято.
 
Три варианта трассы
 
Тем не менее, участники дискуссии внимательно изучили все три имеющихся варианта возможного прохождения севастопольского участка дороги, который строят в рамках реализации Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя на 2015–2020 годы.
 
 
Вариант № 1 – «Реконструкция старой трассы»
 
В этом случае дорога пройдёт через село Верхнесадовое, где неизбежен снос частных жилых домов, многие из которых – «родовые гнёзда», стоящие там с момента строительства. Дома нужно сносить, поскольку федеральную трассу необходимо расширять и приводить к нормативным показателям для дорог такого класса.
 
По оценкам общественника Андрея Ситникова, строительства дороги по этому варианту привёдет к уничтожению около 60 гектаров сельскохозяйственных участков и целебного источника сероводородной воды. А директор департамента архитектуры Севастополя Сергей Елизаров отметил, что, выбирая этот вариант, нужно просчитывать возникновение в селе шумовой зоны, загазованности и стоимость земельных участков, которые предстоит выкупить у жителей.
 
Вариант № 2 – «Сады Бельбека»
 
Трасса пройдёт между рекой Бельбек и селом Верхнесадовое. При этом дорога «прижмётся» вплотную к частному сектору, а затем пройдёт по долине реки, которая периодически подтапливается.
 
По мнению Севприроднадзора, в данном случае будет нарушена водоохранная зона реки Бельбек. Законодательство говорит, что такие трассы не могут быть построены ближе, чем в 200 метрах от берега реки. Если всё-таки дорога проходит рядом с рекой, необходимо строительство дополнительных дождеприёмников и ливневых отводов и даже – локальных очистных сооружений.
 
Представитель общественной экологической организации «Оазис» Александр Демидов сообщил, что сейчас река Бельбек, совершенно не аккумулируя, сбрасывает все воды в Чёрное море. И трасса вдоль реки навсегда «похоронит» идею строительства в Камышовом овраге резервного водохранилища для Севастополя. «А лучшего места просто не существует», – считает эколог.
 
Вместе с этим, такой вариант строительства трассы поддержал депутат Вячеслав Горелов, поскольку, по его словам, «дорога минует населённый пункт, и не придётся вырубать лес».
 
А один из авторов генплана Севастополя Георгий Григорянц уверен, что рядом с Бельбеком строить нельзя. «Это Богом данная плодородная долина, которая должна кормить Севастополь и всю Россию. А мы его загазуем и уничтожим это райское место», – сказал Григорянц. Не показался приемлемым вариант «садов Бельбека» и для сенатора Ольги Тимофеевой.
 
Вариант № 3 – «Через лес»
 
Идея, которая прорабатывалась ещё в 1960-е годы. Дорога прямо из Севастополя, минуя Мекензиевые горы, сёла Поворотное и Верхнесадовое, проходит через лес и врезается в президентскую трассу на Симферополь.
 
Такой вариант поддержал Андрей Ситников, отметивший, что дорога пройдёт вдали от населённых пунктов, а следовательно, не потребуется расселения жильцов. Также трасса будет короче своих аналогов (в вариантах № 1 и № 2) почти на 8 километров, а значит, и дешевле. «Построив новую трассу, мы сохраним и старую. У Севастополя будет две дороги», – предложил общественник.
 
В свою очередь, Сергей Елизаров не согласился с замечанием об условной дешевизне такой дороги, поскольку до сих пор никто не просчитал финансовые затраты, которые потребуются для восстановления уничтоженного лесного массива. А в Севприроднадзоре отметили, что в случае вырубки леса пострадают и краснокнижные растения, которые нужно будет высадить в новых местах в двукратном объёме.
 
Георгий Григорянц предложил поддержать строительство трассы через лес, но работы вести аккуратно и с умом. По словам экологов, присутствовавших на «круглом столе», такой вариант также оптимален и с той точки зрения, что на новом участке трассы – ввиду сокращённого маршрута – с автомобильными газами будет выброшено меньшее количество вредных веществ.
 
В заключение представитель компании «ВАД», которая строит трассу в Крыму, Сергей Игошин, также порекомендовал выбрать вариант № 3, поскольку в данном случае удастся избежать конфликта с людьми, дома которых придётся сносить при реализации других проектов. Кроме того, представитель строительной компании добавил, что по опыту их компании, которая строит аналогичные трассы по всей России уже 20 лет, согласования всех элементов трассы должны проходить с законодательным собранием субъекта.
 
В финале «круглого стола» состоялось голосование, которое, по словам Александра Кулагина, ничего не решает. За вариант № 1 – 3 голоса, вариант № 2 – 1 голос, вариант № 3 – 8 голосов.
 
Павел Истомин
Фото автора
18206
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (66)

Profile picture for user Дава Гоцман
1039

"А не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего Шекспира? А что?? И замахнемся!!" (с)

Profile picture for user aquila
7878

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей.

Profile picture for user VicMich
2891

Я бы тоже голосовал за третий вариант (если бы спросили). Но ведь не спросят...

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431

Даешь 3-й! Велогонки можно будет по кольцу устроить!

И лес вырубим и людей "повеселим"! А если кроме шуток то мне он представляется оптимальным.

Profile picture for user СергейЯ
406

Я бы за третий. Но ведь все равно все сделают через "ж" на "п"...

Profile picture for user lita
500

Разумней 3-ий: и деревьев в два раза больше посадят))), и Бельбек не тронут. Ну, и дорога будет красивой среди леса, если мусор кидать не будут на обочину.

Profile picture for user iotar
55

привёдет к уничтожению около 60 гектаров сельскохозяйственных участков и целебного источника сероводородной воды
Это очевидно относится не к первому, а ко второму варианту, с вырубкой сада. Источник находится в нижней части села, вдалеке от старой трассы.

Profile picture for user iotar
55

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей.
На том участке естественный лиственный лес, он будет восстанавливаться столетиями. Люди так долго не живут.

Profile picture for user ost
827

Хорошо если строить будет ВАД. Знакомые из Карелии о ней хорошо отзывались.

Profile picture for user aquila
7878

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей. На том участке естественный лиственный лес, он будет восстанавливаться столетиями. Люди так долго не живут. Что делать тогда, сносить родовые дома?

Profile picture for user PRECEDENT
1097

Деревья конечно жалко, но третий вариант самый оптимальный. Трасса такого уровняв далжна как можно дальше от населённого пункта проходить. Вы ещё не забывайте о безопасности, потому что хотим мы или нет, а людей будут сбивать, так вот лучше что бы из сбивали меньше. А для этого их там быть не должно.
А деревья по максимуму можно по пересаживать ву парках города.
Пересадка взрослых деревьев.

Profile picture for user iotar
55

Что делать тогда, сносить родовые дома?
Для меня лучшим вариантом было бы вообще отказаться от строительства этой трассы. Все три варианта так или иначе наносят значительный ущерб природе и людям, а сама целесообразность строительства спорная. Но кто меня будет спрашивать?
Трасса такого уровняв далжна как можно дальше от населённого пункта проходить.
Трасса будет мешать жителям Фронтового, если строить ее прямо как на этой карте.

Profile picture for user Саша Ковалев
233

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей. На том участке естественный лиственный лес, он будет восстанавливаться столетиями. Люди так долго не живут.
Лол что? Лиственный лес вырастает за 15-30 лет. А через 100-150 лет эти деревья уже вымрут. Та же осина за 30 лет даёт 30 кубов древесины, а через 80 дохнет. Не нужно считать сколько деревья живут. Хоть 100 хоть 400 лет Вопрос как быстро они достигают нужно высоты.

Profile picture for user iotar
55

Лиственный лес вырастает за 15-30 лет.
Думаю, на восстановление полноценного леса уходит больше времени. Но не суть важно, я лишь хотел сказать, что на это уйдет больше времени, чем на восстановление отношений с людьми.

Profile picture for user Black Garry
305

Не будьте наивными Никто не собирается строить трассу . Это очередной повод распилить громадные деньги под идею освобожденного Крыма. А трассу построят там где захотят и спрашивать никого не будут. Причем построят такое убожество , что без слез смотреть нельзя будет. Людей из домов выгонят и годами квартиры на отшибе будут давать. Это очередная банда идет.Видно сразу , что цель не построить,а украсть денег в очередной раз

Profile picture for user Спартанец
553

Пока идут споры и согласования можно спокойно высаживать новые леса......

Profile picture for user Operator
130

Мы все прекрасно помним какое лицо жители города показали во время строительства спуска Котовского (именно из-за жадных людишек вписавшихся десятками в дома по ходу этой дороги в самом узком месте) место так и осталось узким. При строительстве развязки на выезде из города на 5км, жители домиков под развязкой заломили такие цены, что просто перенесли дорогу чуть в сторону и те остались с носом.
Здесь так же придумают вариант без участия жадных жителей.

Profile picture for user PPSh
2846

Третий вариант проходит вблизи арсенала флота. Что скажут военные?

Profile picture for user Exotic
45

Третий вариант проходит вблизи арсенала флота. Что скажут военные?
Арсенал достаточно далеко и будет скрыт за деревьями. Те кто не знает где он, никогда и не узнают =)))

Profile picture for user admin
62396

3-й вариант красив, но подъем ( спуск) на "президентской" трассе зимой место гиблое и судя по всему еще один добавится с другой стороны.

А картинка есть в хорошем разрешении в сети ?

Profile picture for user Шаман Дьявола
1077

to Владимир Кульков

- в город без спуска и подьема ни как не попасть. с какой бы стороны не ехать..

Profile picture for user admin
62396

to Шаман Дьявола (Севастополь) to Владимир Кульков - в город без спуска и подьема ни как не попасть. с какой бы стороны не ехать..
Инкерманский спуск( подъем ) не вызывает эмоций ,куда ж деваться, а вот президентский ...не хочется каркать , но смертей там будет много .

Profile picture for user PPSh
2846

Почитаешь наши посты и понимаешь: общественность к решению таких важных вопросов допускать не след!

Profile picture for user Ольга Костусева
27

Третий вариант лучший. Особенно если учесть уже существующую ЛЭП с вырубленными деревьями на ней. Ещё лучше было бы совместить трассу с ЛЭП. Оставить столбы на разделяющем полосы участке. Тогда и обслуживать ЛЭП проще и лишние деревья косить не надо. А смертей много когда за 200 летают. Водите аккуратнее.

Profile picture for user К-5
6461

А почему на этой карте упоминаются довоенные топонимы?
Я за всю жизнь впервые вижу такую карту!
Это кто работнул? Кто открывает новое окно Овертона, теперь по крымско-татарскому вопросу.

Profile picture for user Шаман Дьявола
1077

to Владимир Кульков

- президентская трасса построена наспех и ТРЕБУЕТ реконструкции. Ее давно надо сделать по нормам и Гостам.. а не так как ее сделали. Любая трасса представляет опасность, если по ней ездить не соблюдая правила и условия .. Инкерманский подьем не менее опасен, но к нему все привыкли и он у водителей уже с молоком матери передан.. так что- лучше варианта 3 ничего не придумали. И это радует..

Profile picture for user TooMe
822

Для меня лучшим вариантом было бы вообще отказаться от строительства этой трассы. Все три варианта так или иначе наносят значительный ущерб природе и людям, а сама целесообразность строительства спорная. Но кто меня будет спрашивать?
Согласен! И разве ожидается такое увеличение автотранспортного потока, что необходима новая дорога? Очень сомневаюсь, город тупиковый.
В обозримой перспективе существующие дороги (Верхнесадовое+Через Красный Мак-Терновку) вполне справляются и будут справляться с нагрузкой. В любом случае это не стройка века, можно обойтись без сворачивания гор, домов и попила леса. Только бюджет к распилу обречен.

Profile picture for user КМД
3460

дорога нам нужна как воздух. наиболее приемлемый 3-й вариант все варианты имеют минусы.но этот-с минимальными рисками. когда строили трассу Севастополь-Ялта-тоже много копий сломали. но построили-и неплохо. жаль-троллейбус не пустили-а зря. известно же- лес рубят щепки летят. так пусть этих щепок будет меньше

Profile picture for user aleksey2005st
595

Строить дорогу нужно по варианту 3 однозначно. Но у дороги останется МИНУС - зимой подъем/спуск от Сахарной головки весьма проблемный и ездить в зимний период придется по старой дороге.

Profile picture for user Ocean II
1286

Тоже согласен с третьим вариантом. Интересно,а где высаживает г-н Лебедев в двукратном размере вырубленный в Ласпи можжевельник? Считаю,что высадка деревьев в другом месте - это самое малое зло,которого не миновать.

Profile picture for user myka1785
1775

конечно третий вариант самый красиваый,только зимой потребует особого ухода, а то что лес вырубят, ну так лес рубят щепки летят, что мало что ли летом выгорает и никто не умер подсадят по новой, а то что догога нужна это факт нынешняя уже явно морально устарела......

Profile picture for user Guy G.
1213

to Operator Мы все прекрасно помним какое лицо жители города показали во время строительства спуска Котовского (именно из-за жадных людишек вписавшихся десятками в дома по ходу этой дороги в самом узком месте) место так и осталось узким. При строительстве развязки на выезде из города на 5км, жители домиков под развязкой заломили такие цены, что просто перенесли дорогу чуть в сторону и те остались с носом. Здесь так же придумают вариант без участия жадных жителей.
Да, при строительстве спуска Котовского пошли на поводу у жителей. Но даже при Украине были правовые механизмы, чтобы побороть такой саботаж, а уж сейчас, при России, механизмы эти тем более есть и исправно работают в России. Так что проблем нет, выселят-переселят куда надо. Есть государственная необходимость, градостроительные нужды, так сказать, и никакая баба Маня со своим огородиком не должна мешать процессу. Это делается элементарно, и то, что это не было сделано на спуске Котовского, демонстрирует лишь импотенцию власти.

К-5 (Севастополь) А почему на этой карте упоминаются довоенные топонимы? Я за всю жизнь впервые вижу такую карту! Это кто работнул? Кто открывает новое окно Овертона, теперь по крымско-татарскому вопросу.
Меня тоже неприятно резануло. Кто-то хочет подыграть кому-то? Такие вещи надо пресекать. Думаю, ФСБ должно заняться, это их работа.

Profile picture for user Guy G.
1213

Конечно, 3-й вариант спрямления трассы - самый правильный. Пока дают деньги, надо потратить их на нужное дело - по максимуму спрямить дорогу. У нас в Севастополе большая проблема - ездим кругами, теряем время, создаём пробки, засоряем атмосферу и т. д. Это очень важно, сейчас не спрямим - потом будем всё время жалеть, что не сделали.

Profile picture for user Operator
130


Так что проблем нет, выселят-переселят куда надо.

Вот по поводу проблем нет - выселят, и стоит переживать.

Profile picture for user myka1785
1775

to aleksey2005st (Севастополь)



в городе Находка то же имеется две трассы одна прямая через гору с крутым спуском-подЪемом и вторая на 40 км длинней, ей пользуются зимой когда заметает и не успевают очтистить основную трассу......так что ничего страшного 8 км не крюк, а запасная дорога никогда не помешает.....

и еще непонятно какой смысл во втором варианте по сравнению с имеющейся дорогой.....

Profile picture for user Galaxe
8283

Третий вариант самый лучший, да и крюк убирается.
Но нужно делать обязательно только с учетом восстановления леса. Как говорится, сколько деревьев вырубили - столько (а лучше больше) посадите

Profile picture for user Вифлеем
5754

Третий вариант самый лучший . Больше всего плюсов и меньше минусов. Идеального ничего нет , поэтому надо выбирать по меньшему нанесенному урону . И как сказано здесь ,деревья можно даже пересадить.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to iotar Что делать тогда, сносить родовые дома? Для меня лучшим вариантом было бы вообще отказаться от строительства этой трассы. Все три варианта так или иначе наносят значительный ущерб природе и людям, а сама целесообразность строительства спорная. Но кто меня будет спрашивать? Трасса такого уровняв далжна как можно дальше от населённого пункта проходить. Трасса будет мешать жителям Фронтового, если строить ее прямо как на этой карте.
А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах . Не будем наносить урон окружающей среде. Такое впечатление . что вы не ездите никуда на машине и сидите только дома.

Profile picture for user Guy G.
1213

to Operator Вот по поводу проблем нет - выселят, и стоит переживать.
А чего переживать? Обычно людям предлагают замену, и неплохую, как правило. Конечно, всегда можно найти причину, почему твой огородик-клоповник лучше квартиры в многоэтажке. Но в основном всё упирается не в какой-то там обман властей по вопросу предоставления замены, а в жадность людей и желание срубить бабла по-максимуму, воспользоваться ситуацией. Так же, как обстоят дела с нашими ценами на фрукты-овощи, квартиры, места для туристов - все хотят срубить, особо не напрягаясь. Я помню, как на спуске Котовского в одну из избушек прописалось 47(!) человек. Ну так же нельзя! Надо же меру знать! Конечно, расселить 47 человек нереально.

В других странах - не только на Западе, но и в СНГ, например, в Узбекистане, всё проще. Есть государственная необходимость провести дорогу - она рисуется на карте линейкой, и всё, что попало туда - предлагается к переселению. Пожалуйста, государство выкупит - но не по той цене, что ты нарисовал у себя в мозгу, а по реальной. Сопротивляешься - с тобой говорят уже по-другому. Если ты разумный человек, то должен понимать, что твой огородик может ежедневно мешать тысячам людей нормально передвигаться по городу.

Отсюда такой вывод: думай заранее, прежде чем что-то строить, покупать участок и т. д. Тенденция к тому, что церемониться будут всё меньше и меньше, потому что количество транспорта только растёт, и города растут.

Profile picture for user Ластик
2499

Написали то как! "Вырубить лес".
Просто сделать просеку 30-50 метров шириной уже называют "вырубкой леса".
Тем более, что будущая дорога будет идти почти по трассе существующей просеки под ЛЭП.
А склоны в Крыму засаживают соснами ещё с 50-х годов, так что пока что баланс леса в плюсах (если лебедевы не нагадят)

Profile picture for user Guy G.
1213

to Вифлеем (Севастополь) А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах . Не будем наносить урон окружающей среде. Такое впечатление . что вы не ездите никуда на машине и сидите только дома.
Думаю, на лошадях тоже не выход. Они регулярно какают и засоряют своими какашками всё вокруг.

Реальный выход в том, чтобы человечество исчезло. Тогда, во-первых, некому будет что-то засорять, а во-вторых, с человечеством исчезнут и сами "защитники" окружающей среды. Вот будет благодать :-)

А если серьёзно, то такие вот "защитники" - реально самые большие человеконенавистники. Им обычно кошечку жалко, а соседа нет.

Profile picture for user Vasilovich 007
165

Моё мнение -3ий. А пока суть да дело и ёлками спиленными поторговать можно. И дров заготовить на зиму.
Всё равно несколько лет ждать...

Profile picture for user Денис Бородин
270

Почему не переселили когда строили спуск котовского. И акации вырубили и не переселили, в этоге спуск-жопа получился. Так и здесь чудоархиинженеры выберут самый говно-план.

Profile picture for user stm
131

Из Сирени в район между Холмовкой и Красным Маком, дальше туннель 4-5 км с выходом в долину Сахарной Головки и Штурмового и переход на нынешнюю президентскую трассу. Камень из туннеля (инкерманский известняк) можно использовать для строительства. И лес сохранится.

Profile picture for user aog1966
1477

to PPSh (Севастополь навсегда!) Третий вариант проходит вблизи арсенала флота. Что скажут военные?
Сейчас от президентской трассы до них по прямой меньше 400 метров.
Что они скажут. Ничего.
Из текста: А в Севприроднадзоре отметили, что в случае вырубки леса пострадают и краснокнижные растения, которые нужно будет высадить в новых местах в двукратном объёме..Фамилию из корпоративной этики не называем, что бы коллеге за чушь со стыда не сгореть? Причина: Когда президентскую трассу строили, где защитники птичек были?

Profile picture for user Авангард
2526

Лес вырубить.
Людей выселить.
Дорогу делать долго и дорого.
Во имя процветания и благополучия.

Profile picture for user ТУРЗ
12116

А я вдруг подумал:
"ЭХ! Был бы у Севастополя грамотный Генеральный план развития... не бы надобности" и к бабке ходить"...

Profile picture for user iotar
55

А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах .
Давайте построим дорогу через ваш родной дом, сад и лес, и посмотрим, как вы тогда запоёте) Конечно, никто не спорит с тем, что трасса принесет определенную пользу.

Profile picture for user Денис Бородин
270

План таков: вырубаем всё до последнего деревца и закатываем всё в асфальт как в Москве в центре, пусть планета станет гладкой.В жару асфальт поливается водичкой благодаря чему он не так нагревается.А лес он жеж сам восстановится, потом, когда-нибудь, через асфальт.Толку от леса, он каждый год горит и пожарные крепче спать будут.

Profile picture for user Обдуванчик
2105

Я за третий вариант, деревья можно посадить , а родовое гнездо это святое! Да и родник любим все , без него никак!

Profile picture for user Максим Черный
21

я за вариант 3. высадим деревья . но за то будет прямая безопасная дорога, минуя дома и долину.

Profile picture for user ТУРЗ
12116

КСТА.
К автомобильным дорогам федерального значения относятся следующие:

соединяющие между собой административные центры субъектов России (обозначаются префиксом Р);

подъездные и соединительные дороги (обозначаются префиксом А):

подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам;

подъезды от административных центров субъектов России, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;

соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения.

Profile picture for user Язычник
110

Когда же автотранспорт научится летать? Тогда и проблемы строительства дорог исчезнут, и природу сохраним.
В воздухе тоже "природа" летает, бывает...

Profile picture for user Язычник
110

... И разве ожидается такое увеличение автотранспортного потока, что необходима новая дорога? Очень сомневаюсь, город тупиковый.В обозримой перспективе существующие дороги (Верхнесадовое+Через Красный Мак-Терновку) вполне справляются и будут справляться с нагрузкой. В любом случае это не стройка века, можно обойтись без сворачивания гор, домов и попила леса. ...
Вероятно, Вы не водитель, и не ездите по трассе в сторону Бахчисарая. Имеющаяся дорога давно не справляется с потоком транспорта. И это при том что порты в городе стоят, промышленность уничтожена, с/х еле дышит... люди соответственно без работы.
Смотрите в будущее... Нормальная дорога необходима, и 3й вариант мне представляется оптимальным. Без нормальной дороги в Городе-Герое ничего не будет. Как впрочем, и в любом другом месте, мы здесь не исключение.

Profile picture for user ХАМмер
919

Не надо бояться по поводу спуска на Горбачёвке.
В ходе реконструкции и этот участок тоже сделают 4-полосным с разделительной полосой. Что уберёт самые страшные аварии.
Тем более, другие варианты - тоже с подъемами и спусками (только с меньшим радиусом).
А если ещё и с уловителями поработают грамотно - вообще красота.

Profile picture for user nokia
98

Самый лучший вариант это конечно третий.
Недавно была. На материке, в Тверской обл,видела как строят федеральную дорогу в рижском направлено,впечатление очень хорошее ,дорога строиться качественно,очень серьёзные мосты даже над малыми речушками, полотно укладывается в несколько слоёв,а потом асфальт.Ехала по такой трассе из небольшого городка Нелидово в Москву,дорога ровненькая,автобусы современные ,комфортные, доехали очень быстро.Как только попала в автобус идущие из Москвы в Севастополь, было неприятно удивлена попав в старую вонючию развалины.Горизонт- тур перевозчик под патронатом губернатора ,ходят автобусы марки. мерседес просто ужас, сиденья не раскладываются,вместо обещанных 30 часов в пути, без очередей на пароме ,ехали 38 часов.
,да ещё и водители храмы. К чему не прикснетсягубернатор обязательно дерьмом окажется.

Profile picture for user Aleksey33
462

2Й вариант самый нелепый на мой взгляд. 3й - дорога короче , но лес жалко.

Profile picture for user Андрей04
2388

А я бы объединил варианты 1 и 3. Основная трасса была бы 3, а на объединении 1 и 3 можно устраивать хоть вело, хоть авто гонки. Чем мы хуже Сочи.
Даёшь "формулу 1" в Верхнесадовом.

Profile picture for user Даккар
6631

Выберут как всегда-где стырить и народ "повеселить"!!

Profile picture for user Специалист
251

В своё время общественницы-домохозяйки, как сейчас принято таких называть активистами, своей блокажой с плакатами на корню зарубили Крымскую АЭС. Сейчас бы она проработала уже лет 25. Деревья спилить, а на вырученные деньги купить новых саженцев.

Profile picture for user Обдуванчик
2105

А кто знает , проезд по трассе будет бесплатный?

Profile picture for user Вифлеем
5754

to iotar А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах . Давайте построим дорогу через ваш родной дом, сад и лес, и посмотрим, как вы тогда запоёте) Конечно, никто не спорит с тем, что трасса принесет определенную пользу.
какой родной дом ? Речь идет о 3 варианте . а ЕСЛИ И ДОМ будут сносить , ТО ПРЕДОСТАВЯТ ДРУГОЕ МЕСТО ИЛИ ДОМ . БОРЗЕТЬ ТОЛЬКО НЕ НАДО. Из-за одного чудака . будут страдать все жители города. Надо на все проблемы смотреть с государственной точки зрения. Вон , в соседней стране . "все до себе" и мы имеем результат такого отношения к пролемам.

Profile picture for user SevasFP
85

В 3-ем варианте дорога прорисована рядом с просекой, широкой и деревья там уже вырублены и давно и высоковольная стоит. Главное, наверно, когда ее делали, то уж саперы разминировали местность. Ребята, это район Передового рубежа СОР, это же МЕКЕНЗИЕВЫЕ ГОРЫ, там и сейчас 200 % надо серьезно заниматься разминированием. Вот дорогу начнут делать и гадость эту может вычистят! Кстати, там есть дорога еще дореволюционная, соединяет Холмовку и хутор Мекензия (ныне 2-ой кордон), а рядом и выезд на горбачевку-кучмовку, а вот выехать минуя Холмовку и Фронтовое можно и дорогу новую сделать и сел не трогать и Верхнесадовое с водичкой будет процветать. Эх, был бы кто-то с головой да со знанием нашей местности, кто ногами там походил, глазами своими посмотрел, а то ведь, б...н бумажки перекладывают...

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816

категорично против всех тех дорог, ЩАС уже по городу не проехать и не пройти, а что будет если по четырем рядам подъезжать будут? тогда на "мекешках" огромадную автостоянку построить и всех иногородних не ПУЩАТЬ, не фиг на машинах съезжать на ночевку скажем в Немецкую балку. Всех на велики пересаживать. Где и у кого будет размещаться тот четырех рядный поток машин? Прежде надо решать вопрос по внутригородским дорогам!!! С "Остряков" в "Камыши" - час ехать с 17 до 20 ???

Profile picture for user sglu4246
191

ну что обществееность потрындели и хватит, никто вас не слушает, правительство Севастополя уже выбрало первый вариант, сообщил КрымРИА....

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
12
3810

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1257

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1201

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
22
3679