Лента новостей

Севастополь

18122
66

Выселить людей или вырубить лес? В Севастополе «строят» федеральную трассу

ForPost - Новости : Выселить людей или вырубить лес? В Севастополе «строят» федеральную трассу

По какому маршруту пройдёт федеральная трасса Севастополь – Керчь? Нужно ли выселять людей, выкорчёвывать плодородные сельхозугодия или придётся вырубить лес и краснокнижные растения?

Эти и многие другие вопросы, связанные со строительством севастопольского 4-полосного участка федеральной трассы Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, обсуждали сегодня на севастопольском «круглом столе». В мероприятии приняли участие представители правительства города, депутаты заксобрания, генподрядчик строительства трассы «Таврида» в Республике Крым – компания «ВАД», представители Верхнесадовского муниципального округа, экологические общественные организации и сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева.
 
В ходе обсуждения экспертное сообщество рассмотрело три предложенных варианта возможного строительства трассы. Теоретически, полученные рекомендации в виде резолюции «круглого стола» будут направлены компании, которая будет проектировать и строить дорогу. С одной стороны, дело правильное и важное – люди сами высказывали пожелания и предпочтения, которые подрядчик должен учесть. Например, сохранить зелёные насаждения, не сносить жилые дома и т.п.
 
С другой стороны, в самом начале обсуждения представитель управления дорожного хозяйства Севастополя сообщила, что в июле 2015 года было принято распоряжение правительства № 373 (документ отсутствует в свободном доступе. – Ред.), в котором говорится, что компания «ВАД» является исполнителем контракта по проектированию севастопольского участка трассы «Таврида». Позже от представителя департамента архитектуры и градостроительства стало известно, что также существует постановление № 374-ПП о том, что проект федеральной трассы реализуют в рамках реконструкции имеющейся на сегодня дороги из Севастополя на Симферополь. К слову, представитель «ВАД» Сергей Игошин, присутствовавший на заседании, был удивлён новости, что его компания уже выбрана подрядчиком. По его словам, такой проект в руководстве пока не обсуждали.
 
Таким образом, участникам «круглого стола» мягко намекнули, что обсуждение строительства трассы – это хорошо, но решение о том, как и где строить, – давно принято.
 
Три варианта трассы
 
Тем не менее, участники дискуссии внимательно изучили все три имеющихся варианта возможного прохождения севастопольского участка дороги, который строят в рамках реализации Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя на 2015–2020 годы.
 
 
Вариант № 1 – «Реконструкция старой трассы»
 
В этом случае дорога пройдёт через село Верхнесадовое, где неизбежен снос частных жилых домов, многие из которых – «родовые гнёзда», стоящие там с момента строительства. Дома нужно сносить, поскольку федеральную трассу необходимо расширять и приводить к нормативным показателям для дорог такого класса.
 
По оценкам общественника Андрея Ситникова, строительства дороги по этому варианту привёдет к уничтожению около 60 гектаров сельскохозяйственных участков и целебного источника сероводородной воды. А директор департамента архитектуры Севастополя Сергей Елизаров отметил, что, выбирая этот вариант, нужно просчитывать возникновение в селе шумовой зоны, загазованности и стоимость земельных участков, которые предстоит выкупить у жителей.
 
Вариант № 2 – «Сады Бельбека»
 
Трасса пройдёт между рекой Бельбек и селом Верхнесадовое. При этом дорога «прижмётся» вплотную к частному сектору, а затем пройдёт по долине реки, которая периодически подтапливается.
 
По мнению Севприроднадзора, в данном случае будет нарушена водоохранная зона реки Бельбек. Законодательство говорит, что такие трассы не могут быть построены ближе, чем в 200 метрах от берега реки. Если всё-таки дорога проходит рядом с рекой, необходимо строительство дополнительных дождеприёмников и ливневых отводов и даже – локальных очистных сооружений.
 
Представитель общественной экологической организации «Оазис» Александр Демидов сообщил, что сейчас река Бельбек, совершенно не аккумулируя, сбрасывает все воды в Чёрное море. И трасса вдоль реки навсегда «похоронит» идею строительства в Камышовом овраге резервного водохранилища для Севастополя. «А лучшего места просто не существует», – считает эколог.
 
Вместе с этим, такой вариант строительства трассы поддержал депутат Вячеслав Горелов, поскольку, по его словам, «дорога минует населённый пункт, и не придётся вырубать лес».
 
А один из авторов генплана Севастополя Георгий Григорянц уверен, что рядом с Бельбеком строить нельзя. «Это Богом данная плодородная долина, которая должна кормить Севастополь и всю Россию. А мы его загазуем и уничтожим это райское место», – сказал Григорянц. Не показался приемлемым вариант «садов Бельбека» и для сенатора Ольги Тимофеевой.
 
Вариант № 3 – «Через лес»
 
Идея, которая прорабатывалась ещё в 1960-е годы. Дорога прямо из Севастополя, минуя Мекензиевые горы, сёла Поворотное и Верхнесадовое, проходит через лес и врезается в президентскую трассу на Симферополь.
 
Такой вариант поддержал Андрей Ситников, отметивший, что дорога пройдёт вдали от населённых пунктов, а следовательно, не потребуется расселения жильцов. Также трасса будет короче своих аналогов (в вариантах № 1 и № 2) почти на 8 километров, а значит, и дешевле. «Построив новую трассу, мы сохраним и старую. У Севастополя будет две дороги», – предложил общественник.
 
В свою очередь, Сергей Елизаров не согласился с замечанием об условной дешевизне такой дороги, поскольку до сих пор никто не просчитал финансовые затраты, которые потребуются для восстановления уничтоженного лесного массива. А в Севприроднадзоре отметили, что в случае вырубки леса пострадают и краснокнижные растения, которые нужно будет высадить в новых местах в двукратном объёме.
 
Георгий Григорянц предложил поддержать строительство трассы через лес, но работы вести аккуратно и с умом. По словам экологов, присутствовавших на «круглом столе», такой вариант также оптимален и с той точки зрения, что на новом участке трассы – ввиду сокращённого маршрута – с автомобильными газами будет выброшено меньшее количество вредных веществ.
 
В заключение представитель компании «ВАД», которая строит трассу в Крыму, Сергей Игошин, также порекомендовал выбрать вариант № 3, поскольку в данном случае удастся избежать конфликта с людьми, дома которых придётся сносить при реализации других проектов. Кроме того, представитель строительной компании добавил, что по опыту их компании, которая строит аналогичные трассы по всей России уже 20 лет, согласования всех элементов трассы должны проходить с законодательным собранием субъекта.
 
В финале «круглого стола» состоялось голосование, которое, по словам Александра Кулагина, ничего не решает. За вариант № 1 – 3 голоса, вариант № 2 – 1 голос, вариант № 3 – 8 голосов.
 
Павел Истомин
Фото автора

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)

Обсуждение (66)

Аватар пользователя Дава Гоцман
постов:
1039
Дава Гоцман (Севастополь)
- 12/07/2016 в 22:24

"А не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего Шекспира? А что?? И замахнемся!!" (с)

Аватар пользователя aquila
постов:
7787
aquila (Севастополь)
- 12/07/2016 в 22:42

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей.

Аватар пользователя VicMich
постов:
2845
VicMich (Севастополь)
- 12/07/2016 в 22:43

Я бы тоже голосовал за третий вариант (если бы спросили). Но ведь не спросят...

Аватар пользователя Ляпсус-Городской
постов:
1431
Ляпсус-Городской ()
- 12/07/2016 в 22:51

Даешь 3-й! Велогонки можно будет по кольцу устроить!

И лес вырубим и людей "повеселим"! А если кроме шуток то мне он представляется оптимальным.

Аватар пользователя СергейЯ
постов:
406
СергейЯ (Горпищенко 49-24)
- 12/07/2016 в 22:58

Я бы за третий. Но ведь все равно все сделают через "ж" на "п"...

Аватар пользователя lita
постов:
500
lita ()
- 12/07/2016 в 23:00

Разумней 3-ий: и деревьев в два раза больше посадят))), и Бельбек не тронут. Ну, и дорога будет красивой среди леса, если мусор кидать не будут на обочину.

Аватар пользователя iotar
постов:
49
iotar ()
- 12/07/2016 в 23:12

привёдет к уничтожению около 60 гектаров сельскохозяйственных участков и целебного источника сероводородной воды
Это очевидно относится не к первому, а ко второму варианту, с вырубкой сада. Источник находится в нижней части села, вдалеке от старой трассы.

Аватар пользователя iotar
постов:
49
iotar ()
- 12/07/2016 в 23:20

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей.
На том участке естественный лиственный лес, он будет восстанавливаться столетиями. Люди так долго не живут.

Аватар пользователя ost
постов:
811
ost (Севастополь)
- 12/07/2016 в 23:26

Хорошо если строить будет ВАД. Знакомые из Карелии о ней хорошо отзывались.

Аватар пользователя aquila
постов:
7787
aquila (Севастополь)
- 12/07/2016 в 23:34

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей. На том участке естественный лиственный лес, он будет восстанавливаться столетиями. Люди так долго не живут.
Что делать тогда, сносить родовые дома?

Аватар пользователя PRECEDENT
постов:
1091
PRECEDENT (Севастополь)
- 12/07/2016 в 23:48

Деревья конечно жалко, но третий вариант самый оптимальный. Трасса такого уровняв далжна как можно дальше от населённого пункта проходить. Вы ещё не забывайте о безопасности, потому что хотим мы или нет, а людей будут сбивать, так вот лучше что бы из сбивали меньше. А для этого их там быть не должно. А деревья по максимуму можно по пересаживать ву парках города.Пересадка взрослых деревьев.

Аватар пользователя iotar
постов:
49
iotar ()
- 13/07/2016 в 0:12

Что делать тогда, сносить родовые дома?
Для меня лучшим вариантом было бы вообще отказаться от строительства этой трассы. Все три варианта так или иначе наносят значительный ущерб природе и людям, а сама целесообразность строительства спорная. Но кто меня будет спрашивать?
Трасса такого уровняв далжна как можно дальше от населённого пункта проходить.
Трасса будет мешать жителям Фронтового, если строить ее прямо как на этой карте.

Аватар пользователя Саша Ковалев
постов:
233
Саша Ковалев ()
- 13/07/2016 в 0:40

В любом случае лес легче восстановить, чем отношение людей. На том участке естественный лиственный лес, он будет восстанавливаться столетиями. Люди так долго не живут.
Лол что? Лиственный лес вырастает за 15-30 лет. А через 100-150 лет эти деревья уже вымрут. Та же осина за 30 лет даёт 30 кубов древесины, а через 80 дохнет. Не нужно считать сколько деревья живут. Хоть 100 хоть 400 лет Вопрос как быстро они достигают нужно высоты.

Аватар пользователя iotar
постов:
49
iotar ()
- 13/07/2016 в 1:23

Лиственный лес вырастает за 15-30 лет.
Думаю, на восстановление полноценного леса уходит больше времени. Но не суть важно, я лишь хотел сказать, что на это уйдет больше времени, чем на восстановление отношений с людьми.

Аватар пользователя Black Garry
постов:
305
Black Garry (Севастополь)
- 13/07/2016 в 7:22

Не будьте наивными Никто не собирается строить трассу . Это очередной повод распилить громадные деньги под идею освобожденного Крыма. А трассу построят там где захотят и спрашивать никого не будут. Причем построят такое убожество , что без слез смотреть нельзя будет. Людей из домов выгонят и годами квартиры на отшибе будут давать. Это очередная банда идет.Видно сразу , что цель не построить,а украсть денег в очередной раз

Аватар пользователя Спартанец
постов:
553
Спартанец (Sevastopol)
- 13/07/2016 в 7:38

Пока идут споры и согласования можно спокойно высаживать новые леса......

Аватар пользователя Operator
постов:
130
Operator ()
- 13/07/2016 в 7:42

Мы все прекрасно помним какое лицо жители города показали во время строительства спуска Котовского (именно из-за жадных людишек вписавшихся десятками в дома по ходу этой дороги в самом узком месте) место так и осталось узким. При строительстве развязки на выезде из города на 5км, жители домиков под развязкой заломили такие цены, что просто перенесли дорогу чуть в сторону и те остались с носом. Здесь так же придумают вариант без участия жадных жителей.

Аватар пользователя PPSh
постов:
2843
PPSh (Севастополь навсегда!)
- 13/07/2016 в 7:53

Третий вариант проходит вблизи арсенала флота. Что скажут военные?

Аватар пользователя Exotic
постов:
45
Exotic (Севастополь)
- 13/07/2016 в 8:07

Третий вариант проходит вблизи арсенала флота. Что скажут военные?
Арсенал достаточно далеко и будет скрыт за деревьями. Те кто не знает где он, никогда и не узнают =)))

Аватар пользователя admin
постов:
62379
Владимир Кульков ()
- 13/07/2016 в 8:24

3-й вариант красив, но подъем ( спуск) на "президентской" трассе зимой место гиблое и судя по всему еще один добавится с другой стороны. А картинка есть в хорошем разрешении в сети ?

Аватар пользователя Шаман Дьявола
постов:
1077
Шаман Дьявола (Севастополь)
- 13/07/2016 в 9:26

to Владимир Кульков

- в город без спуска и подьема ни как не попасть. с какой бы стороны не ехать..

Аватар пользователя admin
постов:
62379
Владимир Кульков ()
- 13/07/2016 в 9:32

to Шаман Дьявола (Севастополь)

to Владимир Кульков - в город без спуска и подьема ни как не попасть. с какой бы стороны не ехать..
Инкерманский спуск( подъем ) не вызывает эмоций ,куда ж деваться, а вот президентский ...не хочется каркать , но смертей там будет много .

Аватар пользователя PPSh
постов:
2843
PPSh (Севастополь навсегда!)
- 13/07/2016 в 9:34

Почитаешь наши посты и понимаешь: общественность к решению таких важных вопросов допускать не след!

Аватар пользователя Ольга Костусева
постов:
27
Ольга Костусева ()
- 13/07/2016 в 9:37

Третий вариант лучший. Особенно если учесть уже существующую ЛЭП с вырубленными деревьями на ней. Ещё лучше было бы совместить трассу с ЛЭП. Оставить столбы на разделяющем полосы участке. Тогда и обслуживать ЛЭП проще и лишние деревья косить не надо. А смертей много когда за 200 летают. Водите аккуратнее.

Аватар пользователя К-5
постов:
6461
К-5 (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:09

А почему на этой карте упоминаются довоенные топонимы?
Я за всю жизнь впервые вижу такую карту!
Это кто работнул? Кто открывает новое окно Овертона, теперь по крымско-татарскому вопросу.

Аватар пользователя Шаман Дьявола
постов:
1077
Шаман Дьявола (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:15

to Владимир Кульков

- президентская трасса построена наспех и ТРЕБУЕТ реконструкции. Ее давно надо сделать по нормам и Гостам.. а не так как ее сделали. Любая трасса представляет опасность, если по ней ездить не соблюдая правила и условия .. Инкерманский подьем не менее опасен, но к нему все привыкли и он у водителей уже с молоком матери передан.. так что- лучше варианта 3 ничего не придумали. И это радует..

Аватар пользователя TooMe
постов:
821
TooMe (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:26

Для меня лучшим вариантом было бы вообще отказаться от строительства этой трассы. Все три варианта так или иначе наносят значительный ущерб природе и людям, а сама целесообразность строительства спорная. Но кто меня будет спрашивать?

Согласен! И разве ожидается такое увеличение автотранспортного потока, что необходима новая дорога? Очень сомневаюсь, город тупиковый.
В обозримой перспективе существующие дороги (Верхнесадовое+Через Красный Мак-Терновку) вполне справляются и будут справляться с нагрузкой. В любом случае это не стройка века, можно обойтись без сворачивания гор, домов и попила леса. Только бюджет к распилу обречен.

Аватар пользователя КМД
постов:
3460
КМД (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:28

дорога нам нужна как воздух. наиболее приемлемый 3-й вариант все варианты имеют минусы.но этот-с минимальными рисками. когда строили трассу Севастополь-Ялта-тоже много копий сломали. но построили-и неплохо. жаль-троллейбус не пустили-а зря. известно же- лес рубят щепки летят. так пусть этих щепок будет меньше

Аватар пользователя aleksey2005st
постов:
370
aleksey2005st (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:32

Строить дорогу нужно по варианту 3 однозначно. Но у дороги останется МИНУС - зимой подъем/спуск от Сахарной головки весьма проблемный и ездить в зимний период придется по старой дороге.

Аватар пользователя Ocean II
постов:
1181
Ocean II (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:39

Тоже согласен с третьим вариантом. Интересно,а где высаживает г-н Лебедев в двукратном размере вырубленный в Ласпи можжевельник? Считаю,что высадка деревьев в другом месте - это самое малое зло,которого не миновать.

Аватар пользователя myka1785
постов:
1774
myka1785 (セバストポリに対)
- 13/07/2016 в 10:41

конечно третий вариант самый красиваый,только зимой потребует особого ухода, а то что лес вырубят, ну так лес рубят щепки летят, что мало что ли летом выгорает и никто не умер подсадят по новой, а то что догога нужна это факт нынешняя уже явно морально устарела......

Аватар пользователя Guy G.
постов:
1213
Guy G. (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:53

to Operator

Мы все прекрасно помним какое лицо жители города показали во время строительства спуска Котовского (именно из-за жадных людишек вписавшихся десятками в дома по ходу этой дороги в самом узком месте) место так и осталось узким. При строительстве развязки на выезде из города на 5км, жители домиков под развязкой заломили такие цены, что просто перенесли дорогу чуть в сторону и те остались с носом. Здесь так же придумают вариант без участия жадных жителей.
Да, при строительстве спуска Котовского пошли на поводу у жителей. Но даже при Украине были правовые механизмы, чтобы побороть такой саботаж, а уж сейчас, при России, механизмы эти тем более есть и исправно работают в России. Так что проблем нет, выселят-переселят куда надо. Есть государственная необходимость, градостроительные нужды, так сказать, и никакая баба Маня со своим огородиком не должна мешать процессу. Это делается элементарно, и то, что это не было сделано на спуске Котовского, демонстрирует лишь импотенцию власти.К-5 (Севастополь)
А почему на этой карте упоминаются довоенные топонимы? Я за всю жизнь впервые вижу такую карту! Это кто работнул? Кто открывает новое окно Овертона, теперь по крымско-татарскому вопросу.
Меня тоже неприятно резануло. Кто-то хочет подыграть кому-то? Такие вещи надо пресекать. Думаю, ФСБ должно заняться, это их работа.

Аватар пользователя Guy G.
постов:
1213
Guy G. (Севастополь)
- 13/07/2016 в 10:58

Конечно, 3-й вариант спрямления трассы - самый правильный. Пока дают деньги, надо потратить их на нужное дело - по максимуму спрямить дорогу. У нас в Севастополе большая проблема - ездим кругами, теряем время, создаём пробки, засоряем атмосферу и т. д. Это очень важно, сейчас не спрямим - потом будем всё время жалеть, что не сделали.

Аватар пользователя Operator
постов:
130
Operator ()
- 13/07/2016 в 10:59

Так что проблем нет, выселят-переселят куда надо.
Вот по поводу проблем нет - выселят, и стоит переживать.

Аватар пользователя myka1785
постов:
1774
myka1785 (セバストポリに対)
- 13/07/2016 в 11:03

to aleksey2005st (Севастополь)



в городе Находка то же имеется две трассы одна прямая через гору с крутым спуском-подЪемом и вторая на 40 км длинней, ей пользуются зимой когда заметает и не успевают очтистить основную трассу......так что ничего страшного 8 км не крюк, а запасная дорога никогда не помешает.....

и еще непонятно какой смысл во втором варианте по сравнению с имеющейся дорогой.....

Аватар пользователя Galaxe
постов:
7154
Galaxe (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:05

Третий вариант самый лучший, да и крюк убирается.
Но нужно делать обязательно только с учетом восстановления леса. Как говорится, сколько деревьев вырубили - столько (а лучше больше) посадите

Аватар пользователя Вифлеем
постов:
5754
Вифлеем (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:20

Третий вариант самый лучший . Больше всего плюсов и меньше минусов. Идеального ничего нет , поэтому надо выбирать по меньшему нанесенному урону . И как сказано здесь ,деревья можно даже пересадить.

Аватар пользователя Вифлеем
постов:
5754
Вифлеем (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:23

to iotar

Что делать тогда, сносить родовые дома? Для меня лучшим вариантом было бы вообще отказаться от строительства этой трассы. Все три варианта так или иначе наносят значительный ущерб природе и людям, а сама целесообразность строительства спорная. Но кто меня будет спрашивать? Трасса такого уровняв далжна как можно дальше от населённого пункта проходить. Трасса будет мешать жителям Фронтового, если строить ее прямо как на этой карте.
А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах . Не будем наносить урон окружающей среде. Такое впечатление . что вы не ездите никуда на машине и сидите только дома.

Аватар пользователя Guy G.
постов:
1213
Guy G. (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:30

to Operator

Вот по поводу проблем нет - выселят, и стоит переживать.
А чего переживать? Обычно людям предлагают замену, и неплохую, как правило. Конечно, всегда можно найти причину, почему твой огородик-клоповник лучше квартиры в многоэтажке. Но в основном всё упирается не в какой-то там обман властей по вопросу предоставления замены, а в жадность людей и желание срубить бабла по-максимуму, воспользоваться ситуацией. Так же, как обстоят дела с нашими ценами на фрукты-овощи, квартиры, места для туристов - все хотят срубить, особо не напрягаясь. Я помню, как на спуске Котовского в одну из избушек прописалось 47(!) человек. Ну так же нельзя! Надо же меру знать! Конечно, расселить 47 человек нереально. В других странах - не только на Западе, но и в СНГ, например, в Узбекистане, всё проще. Есть государственная необходимость провести дорогу - она рисуется на карте линейкой, и всё, что попало туда - предлагается к переселению. Пожалуйста, государство выкупит - но не по той цене, что ты нарисовал у себя в мозгу, а по реальной. Сопротивляешься - с тобой говорят уже по-другому. Если ты разумный человек, то должен понимать, что твой огородик может ежедневно мешать тысячам людей нормально передвигаться по городу. Отсюда такой вывод: думай заранее, прежде чем что-то строить, покупать участок и т. д. Тенденция к тому, что церемониться будут всё меньше и меньше, потому что количество транспорта только растёт, и города растут.

Аватар пользователя Ластик
постов:
2499
Ластик (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:32

Написали то как! "Вырубить лес". Просто сделать просеку 30-50 метров шириной уже называют "вырубкой леса". Тем более, что будущая дорога будет идти почти по трассе существующей просеки под ЛЭП. А склоны в Крыму засаживают соснами ещё с 50-х годов, так что пока что баланс леса в плюсах (если лебедевы не нагадят)

Аватар пользователя Guy G.
постов:
1213
Guy G. (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:35

to Вифлеем (Севастополь)

А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах . Не будем наносить урон окружающей среде. Такое впечатление . что вы не ездите никуда на машине и сидите только дома.
Думаю, на лошадях тоже не выход. Они регулярно какают и засоряют своими какашками всё вокруг. Реальный выход в том, чтобы человечество исчезло. Тогда, во-первых, некому будет что-то засорять, а во-вторых, с человечеством исчезнут и сами "защитники" окружающей среды. Вот будет благодать :-) А если серьёзно, то такие вот "защитники" - реально самые большие человеконенавистники. Им обычно кошечку жалко, а соседа нет.

Аватар пользователя Vasilovich 007
постов:
165
Vasilovich 007 (Севастополь)
- 13/07/2016 в 11:46

Моё мнение -3ий. А пока суть да дело и ёлками спиленными поторговать можно. И дров заготовить на зиму. Всё равно несколько лет ждать...

Аватар пользователя Денис Бородин
постов:
270
Денис Бородин ()
- 13/07/2016 в 12:25

Почему не переселили когда строили спуск котовского. И акации вырубили и не переселили, в этоге спуск-жопа получился. Так и здесь чудоархиинженеры выберут самый говно-план.

Аватар пользователя stm
постов:
131
stm (Севастополь)
- 13/07/2016 в 12:28

Из Сирени в район между Холмовкой и Красным Маком, дальше туннель 4-5 км с выходом в долину Сахарной Головки и Штурмового и переход на нынешнюю президентскую трассу. Камень из туннеля (инкерманский известняк) можно использовать для строительства. И лес сохранится.

Аватар пользователя aog1966
постов:
1456
aog1966 (Севастополь)
- 13/07/2016 в 12:40

to PPSh (Севастополь навсегда!)

Третий вариант проходит вблизи арсенала флота. Что скажут военные?

Сейчас от президентской трассы до них по прямой меньше 400 метров.
Что они скажут. Ничего.
Из текста:
А в Севприроднадзоре отметили, что в случае вырубки леса пострадают и краснокнижные растения, которые нужно будет высадить в новых местах в двукратном объёме..
Фамилию из корпоративной этики не называем, что бы коллеге за чушь со стыда не сгореть? Причина: Когда президентскую трассу строили, где защитники птичек были?

Аватар пользователя Авангард
постов:
2526
Авангард (avantgard.contact@gmail.com)
- 13/07/2016 в 13:27

Лес вырубить. Людей выселить. Дорогу делать долго и дорого. Во имя процветания и благополучия.

Аватар пользователя ТУРЗ
постов:
12116
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
- 13/07/2016 в 13:30

А я вдруг подумал: "ЭХ! Был бы у Севастополя грамотный Генеральный план развития... не бы надобности" и к бабке ходить"...

Аватар пользователя iotar
постов:
49
iotar ()
- 13/07/2016 в 14:17

А давайте на лошадях ездить и жить в пещерах .
Давайте построим дорогу через ваш родной дом, сад и лес, и посмотрим, как вы тогда запоёте) Конечно, никто не спорит с тем, что трасса принесет определенную пользу.

Аватар пользователя Денис Бородин
постов:
270
Денис Бородин ()
- 13/07/2016 в 14:21

План таков: вырубаем всё до последнего деревца и закатываем всё в асфальт как в Москве в центре, пусть планета станет гладкой.В жару асфальт поливается водичкой благодаря чему он не так нагревается.А лес он жеж сам восстановится, потом, когда-нибудь, через асфальт.Толку от леса, он каждый год горит и пожарные крепче спать будут.

Аватар пользователя Обдуванчик
постов:
2103
Обдуванчик ()
- 13/07/2016 в 14:37

Я за третий вариант, деревья можно посадить , а родовое гнездо это святое! Да и родник любим все , без него никак!

Страницы

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Какие тайны крымской медицины хранит немецкая кирха в Симферополе

Уникальные документы пылятся за ненадобностью и постепенно исчезают.
18:21
1094
2

Не всем в Севастополе в радость обилие воды

СНТ «Нива-2006» страдает от обилия осадков и забитых ливневок.
18:07
2337
5

Развожаев решил спасать браки севастопольцев листовками / Опрос ForPost

Насколько эффективна правительственная инициатива?
16:33
1871
26

ТОП 5

Частные объявления