Второе дыхание малой авиации. В Севастополе намерены развивать воздушные перевозки. С таким проектом выступило Агентство стратегического развития города во главе с Алексеем Чалым. Чтобы обсудить этот вопрос в Севастополь прибыл Герой России, летчик-космонавт Сергей Крикалев. Напомним, ранее Крикалев был назначен представителем Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге.
Космонавт Сергей Крикалев выбрал необычный способ, чтобы добраться до Севастополя. Он не просто прилетел на самолете, а лично был за штурвалом. Причина тому есть. В городе намерены всерьез заняться развитием малой авиации. И этот самолет-амфибия – «первая ласточка». Никогда раньше аэродром в Юхариной балке не принимал такие суда.
СЕРГЕЙ КРИКАЛЕВ, Герой России: «Когда-то на таких малых аэродромах любая бабушка из деревни летала в соседнюю деревню. На Ан-2. Потом малая авиация ушла в небытие, и настало время это восстанавливать»
Ровная водная поверхность для амфибии – тоже аэродром. В этом преимущество ЭЛ-42-ЭМ. Такому самолету – что приземлиться, что приводниться – нет разницы. Очень удобно в Крыму, где со всех сторон море.
ВИКТОРИЯ КОСОГЛЯДЕНКО, корреспондент: «Когда Крым и материковую Россию свяжут дороги – вопрос все еще открыт. А воздух есть уже сейчас и этим нужно пользоваться, -считают в Агентстве стратегического развития Севастополя. Вот он, предлагаемый вид воздушного транспорта. Самолет-амфибия. Летит на 1000-метровой высоте на самом обычно 95-ом бензине и без дозаправки способен преодолеть около 2000 км»
А применить летательный аппарат можно в самых разных целях. Туризм, мониторинг и даже доставка гуманитарной помощи и эвакуация пострадавших.
АНДРЕЙ БАЛАНЕВ, командир корабля: «У нас была ситуация в Салехарде, там просили человека с охоты забрать. Роженицу по пути забрали и отвезли. В общем, там, где нет дорог самолет незаменим»
Амфибии производят в Самаре. Там за год собирают 15 таких самолетов. Рассчитаны они пока на 2 или 4 места. Скоро начнется производство 6-ти, 7-ми и 12-ти местных.
Обсуждение (23)
Да, летала однажды на "кукурузнике". Внутренности то к горлу, то обратно. Но надёжный был, как самовар.
Как раз Севастопольские авиалинии, только карликовые!
интересно , это вопрос к форпосту-а это агенство какими функциями наделено и чем занимается ?.. если, конечно, это не военная тайна..
«Когда-то на таких малых аэродромах любая бабушка из деревни летала в соседнюю деревню. »
На чем бабушка летала??? Осссподяя... свят, свят
Кстати амфибии очень актуальные машины для Крыма,хотя на мой взгляд один каспийский монстр Крыму бы не помешал бы)
Летит на 1000-метровой высоте на самом обычно 95-ом бензине
Вот это плохо, может или не хватить бензина или он окажется, в лучшем случае, 72-м. Итог может быть печальным
бла-бла-бла...
Надо начинать такие программы с цены авиабилета. Озвучить. Услышать реакцию простого народа. Принимать решение. Для олигархов подойдет без обсуждения.
и обязательно шахматную сталицу в Севастополь, а потом как ломанется развитие, только держись.
Любительское увлечение. Я, противник массового индивидуального пользования МА из-за:
- малой вместимости( не более 20 пассажиров),
- деталей корпуса, выполненных из композитного (полимерного) материала,
- отсутствие ГОСТа.
Хотя в США ежегодный доход от авиаперевозок около 50 млрд. долларов. Но, это же США.
Одним словом, не время и не место.
бла-бла-бла... Лучше бы сумасшедшими ценами на продукты занялись. А на чем и как, куда доехать - дело десятое.
Видели-видели, летал сегодня над нами.
Видели, сегодня этот самолетик летал над Херсонесом, вдоль береговой полосы, а пляжники с интересом на него глазели :)
to Линьков (Севастополь)
не в бровь а в глаз! Это просто коммерческий проект и видать агентство стратегического развития все остальные проблемы решило...
да здравствуют Нью Васюки!
хотя лишнее производство открыть не мешало бы! налоги как никак!
. Хотя в США ежегодный доход от авиаперевозок около 50 млрд. долларов. Но, это же США. Одним словом, не время и не место.
а КОГДА ВРЕМЯ?С просторами России это время лет сто назад уже было вовремя.И в Крыму тоже вполне уместно.Турция,Греция,Балканы,не говоря уже о Кавказе,Волге,Донском крае,чем не маршруты?Наоборот не понятно,почему до сих пор не развита эта структура.
partizan76 (Севастополь)
Добрый вечер. Вы, знаете, никуда не метил: "ни в бровь, ни в глаз". В силу своей природной наивности я считал, что Агентство стратегических исследований, неважно, где оно находится, должно заниматься секретными, тайными проектами, которые нельзя идентифицировать с точки зрения здравого смысла, например, разработкой "летающих тарелок" . А, тут, малая авиация- то направление, которым в городе никто и никогда не занимался. Чтобы развивать эту отрасль, необходимо производство, производственные площади, конструкторская документация, высококлассные специалисты, не только взлетные, но и посадочные полосы. Да, мало ли чего еще нужно. Учитывая особенности связи с "большой землей", строительство моста через Керченский пролив, рассчитанное не на один год, не лучше ли было заняться проектированием и строительством пассажирских судов.
А применить летательный аппарат можно в самых разных целях. Туризм, мониторинг и даже доставка гуманитарной помощи и эвакуация пострадавших---
для этого, как нельзя лучше подходят вертолёты... и цена лётного часа всегда ниже, чем у самолёта (если взять в пропорции по пассажировместимости), не говоря уже о наличии ВПП....
изобретать автомобиль ВАЗ?... зачем?
малая авиация в РФ пока не прижилась... и не приживется... только для алигаторов, но у них и так Ссесны есть...
как производство ради создания рабочих мест - макаронная мини-фабрика даст больше таких мест...
сбыт - весьма под вопросом...
а уж, как идея для АСРС... хм...
Кому это нужно?тому,кто хочет бабло на этом заработать.Ну и зарабатывайте на открытии вертолетных маршрутов между городами Крыма и Краснодара.Дешевле и затрат мненьше.Не нужны водные аэродромы,взлетно-посадочные полосы на суше.Достаточно площадки 50х50 кв.метров.
Развитие малой авиации может дело и хорошее, но не первостепенное!
Что это даёт или даст обыкновенному простому севастопольцу, может кто-то приобретёт себе это чудо и будет летать на дорогущий базар и в неподъёмные по ценам магазины!? На кого, на какой класс расчитан или расчитывается эта классика абсурда и капитала!??
предлагаю организовать мозговой штурм по развитию города:
1. сменить полярность выступлений на форуме с неприятия на конструктивизм
2. что такое агентство по стратегическому развитию города, личное предположение, - в 2-3 комнатах сидят десять человек и ковыряют в носу пальчиком. их тоже можно понять, работа в агентстве, наверняка, равна общественной работе, - хорошо если у кого-нибудь есть связи, друзья, знакомые... Результаты наблюдаем сейчас... негусто (согласен с мнениями высказанными здесь по поводу приводняющихся амфибий)
3. городу необходимо активно внедрятся в экономические проекты Крыма. Это раньше при совке в военном закрытом городе федерального значения все было: кто в море, кто на берегу, кто в школе, при деньгах, рядом море, рядом сельское хозяйство Крыма, государство обеспечивает социально-коммунальную жизнь.
Сейчас все по иному, и закрыться от экономического сотрудничества с Крымом неверно. У Крыма намного больше сил и средств по всей номенклатуре народного хозяйства и не воспользоваться этими возможностями неразумно. Тем более и Севастополь, и Крым сейчас в "одной упряжке".
4. город у моря в субтропиках, надо придумать что-то яркое по типу Каннского кинофестиваля, параллельно с Ялтой. Пусть тема фестиваля будет Крымская весна, т.е. уклон на документалистику, к примеру.
Или, устроить регату - море есть, солнце есть. Может необходимо устроить акваторию, наверняка в городе такие специалисты найдутся.
Или. на соседней ветке sevas (почему-то уа, время исправит) дают замечательные репортажи о культурной жизни города с многочисленными фото, оказывается в городе несколько школ живописи (хорошей). Опять же организовать ежегодные выставки.
Чтобы все это устроить по п.4 нужна инфраструктура: гостиницы, залы, места покушать и закусить европейского или мирового уровня, благо сейчас государство выделяет деньги. Надо все обосновать.
5. помощь сельскому хозяйству новыми технологиями. Вон Голландия завалила Россию овощами и цветами, находясь где-то на далеком севере. Неужели в Крыму (подчеркиваю сотрудничество) этого нельзя устроить. Только крестьянам надо помочь технологиями, например: системы кондиционирования, холодильники, переработка.
6. вопрос непосредственно примыкающий к сельскому хозяйству и не только - ВОДА. посмотрите опыт компаний на аравийском полуострове, там где с водой проблемы - этим прежде всего и занимаются. Не обязательно всю воду переводить в питьевую, можно выпускать установки для подготовки технической воды, или разведка внутренних ресурсов полуострова.
7. если появится в городе два-три точечных хайТековских производства, то честь и хвала, возможно на основе IT технологий, молодые программисты в городе есть.
Резюме: как-то прочитал что в городе на каждую семью приходится по 3 высших образования. Кроме вас никто жизнь не обустроит.
А у нас уже космонавты столько денег стали получать что бы купить себе самолёт и ещё горючку к нему ?:)))
to Galaxe (Севастополь) Видели, сегодня этот самолетик летал над Херсонесом, вдоль береговой полосы, а пляжники с интересом на него глазели :)
А есть где то видео может быть ?:)))