Трёхэтажный жилой дом, анонсированный как «индивидуальный дом блокированной застройки», хочет построить владелец участка на ул. Щитовая, 10. У членов архитектурно-художественного совета, которым предложено было оценить проект, он вызвал целый ряд вопросов.
Презентовал проект представитель разработчиков Евгений Радченко. Он рассказал, что вид разрешённого использования участка строить блокированный жилой дом позволяет. Здание состоит из четырёх блоков, каждый из которых, по словам докладчика, рассчитан на проживание одной семьи. На каждый блок предусмотрено 1 парковочное место, расположена парковка с юго-восточной стороны здания. Третий этаж дома — мансардный, крыша черепичная.
«Также предусмотрено благоустройство и озеленение участка. Также хочу отметить, что объект не является многоквартирным жилым домом», — подчеркнул Радченко.
Оценить простор для благоустройства и озеленения может всякий, кто посмотрит на фото дома за забором. В ходе обсуждения выяснилось также, что развернуться в этом дворе невозможно, поэтому въехавший на территорию автомобиль вынужден будет пятиться вдоль фасада задом. А вот пожарная машина, если вдруг придётся, сможет доехать только до ворот.

Вопросы возникли и к назначению дома.
«Визуально это воспринимается как малоэтажный многоквартирный дом, а не как индивидуальные жилые дома, объединённые общими стенами. Такие дома обычно проектируются с каким-то приватным пространством, а у вас это всё объединено общим забором», — заметил и.о. замгубернатора Максим Жукалов.
Докладчик на это не ответил, заведя разговор о противопожарной безопасности, которой дом соответствует. Очевидно, с крайним напряжением всех сил.
«Я говорю, что с точки зрения типологии блокированной жилой застройки планировочная организация земельного участка странная», — ещё раз объяснил глава архсовета.
Замечания к архитектуре здания члены совета тоже сделали, однако ощущение, что это не главное, витало в зале на протяжении всего обсуждения. В итоге проект вернули на доработку.
«Всё-таки разбить эти блоки, показать, что это индивидуальные жилые дома», — ещё раз предложил Максим Жукалов.
Странным назвал формат дома и Константин Пирогов.
Максим Жукалов в беседе с журналистами заверил, что в данном случае этот вопрос обязательно будет прояснён.
«Создание приватного пространства даже для блокированной жилой застройки целесообразно и необходимо. Поэтому посмотрим, какая при повторном рассмотрении будет предложена схема планировочной организации земельного участка», — сказал он.
При взгляде со стороны трудно усомниться в том, что дом задуман именно как многоквартирный. Такие дома на земле под ИЖС стали для Севастополя настоящим бедствием, и одобрение архсовета стало бы шагом на пути к легализации и конкретно этого.
На том же заседании архсовета рассматривался и был одобрен ещё один проект жилого дома на ул. Щитовой. На этот раз речь идёт о недострое, который ранее планировалось снести, а позже решено было легализовать.
Ольга Смирнова
