В Севастополе прошла парусная регата крейсерских яхт, посвященная памяти известного яхтсмена, фронтовика полковника Степана Полянчикова. Об этом сообщил вице-президент Парусной федерации Севастополя, курирующий крейсерские яхты, капитан 2 ранга Олег Вечирко.
Он рассказал, что в годы Великой Отечественной войны Степан Лаврентьевич Полянчиков возглавлял фельдъегерско-почтовую связь ЧФ, а после войны был инспектором ЧФ по физической подготовке и спорту. Яхтенным спортом он занимался с 1927 года, стал заслуженным мастером спорта, воспитал около 30 яхтенных капитанов.
В парусной регате участвовало 10 крейсерских яхт в трех гоночных группах.
Регата проходила в течение двух дней по маршруту: Севастополь-Балаклава-Севастополь с ночевкой экипажей яхт в Балаклаве у причалов «Золотого символа».
Старт был 27 августа в 11.30 на внутреннем рейде Севастополя после совещания капитанов, которое прошло в яхт-клубе 175 центра морской и физической подготовки Черноморского флота РФ.
Первой в 15.30 в Балаклаве финишировала яхта «Морская кокетка». Её экипаж (яхтенный капитан Александр Николаев) и стал победителем в 1-й группе. Не стану назвать итогов первого дня, поскольку второй гоночный день сильно их поменял.
Один из организаторов этих соревнований (он принимал финиш яхт) капитан 2 ранга Олег Вечирко отметил теплоту и радушие, с которыми были приняты участники соревнований в «Золотом символе». Был выделен дежурный, который помогал яхтам швартоваться.
Второй день гонок (старт был в 9 часов утра из Балаклавы, финиш в Севастополе) преподнес «сюрприз» - яхты почти на два часа попали в полосу безветрия.
По итогам двух гоночных дней в первой группе 1-е место завоевала яхта «Искра», опередив (по пересчету) «Морскую кокетку». Третье место у экипажа яхты «Пассат». Во второй группе 1-е место у яхты «Блик», второе у яхты «Ави ноби», в третьей группе победу одержала яхта «Лира», переместив «Весту-1» на второе место.
Награждение победителей, как и старт регаты, прошли в яхт-клубе 175 центра морской и физической подготовки Черноморского флота РФ. Кроме кубков и дипломов за первые места и швейцарских ножей за вторые места специальным призом за высокую морскую культуру была награждена яхта «Си кет», которая на время финиша смогла заменить судейское судно. Отдельный приз был вручен начальнику 175 центра морской и физической подготовки ЧФ РФ Олегу Череватому за помощь в организации соревнований.
Владимир ПАСЯКИН.
Фото Василия Батанова.
Обсуждение (14)
Знатная яхтсменка на "Алусе" :))
Сильно мужикам помогла, те кто сзади шел явно пытались нагнать, чтобы поближе рассмотреть!
to SB_Sb (Севастополь) Знатная яхтсменка на Алусе :)) Сильно мужикам помогла, те кто сзади шел явно пытались нагнать, чтобы поближе рассмотреть!
Это не "Алуся".
Ой, прошу прощения. С кормы вроде "алуся" а "в профиль" не она, но яхтсменка все равно супер!
На кокетке спинакер наверное под 100 кв.м...... кто же с её обгонит! Искре уважение и почет, старушке
to Черное море (Севастополь)
Посмотрел фото, она что так усердно кареткой гика управляет или просто держится за "синенькие веревочки" как сказали??
to SB_Sb (Севастополь)
Там, на корме, есть специальные веревочки, которые называются бакштаги. Так вот, если их вовремя не потравить и не подобрать, то мачта может поломаться. Потому барыня такая занятая. Это не позирование, поверь. Ну а формы дейстпительно притягательные...
to jahta2006 (Севастополь)
У нас ахтерштаг.
Ну если вы мачту на "крейсере" на руках держите, как спинакер, то мое вам восхищение (хотя вряд ли)
Хотя я понимаю, что эта яхта в класс крейсера "от безисходности" попала.
to SB_Sb (Севастополь) Ой, прошу прощения. С кормы вроде алуся а в профиль не она, но яхтсменка все равно супер!
Согласен. Вот только не знаю как яхтсменку зовут. Но чувствуется, что ключевая фигура в экипаже. Как она яхтой управляет!!! Или точнее его экипажем!!!




Да уж, взбудоражила общее сознание яхтсменка в откровенной форме)
Надо будет на вооружение всем взять для обескураживания соперников. Все таки второе место взяли

Или это их волшебные барабаны такую весомую роль в безветрии сыграли...
to SB_Sb (Севастополь) Там, на корме, есть специальные веревочки, которые называются бакштаги. Так вот, если их вовремя не потравить и не подобрать, то мачта может поломаться. Потому барыня такая занятая. Это не позирование, поверь. Ну а формы дейстпительно притягательные...
Скорее всего она просто задницу всем показывает... Кто же на корме за рулевым работает? Тем более, что бакштаги выводятся в кокпит. А что она там за веревку в руках держит - вообще не понятно... Ахтерштаг при таком ветре вообще болтаться растравленным должен. Так что барышня, скорее всего, просто загарает. А на корму ее выгнали, чтоб не мешалась.
to Санитар леса (владивосток) to SB_Sb (Севастополь) Там, на корме, есть специальные веревочки, которые называются бакштаги. Так вот, если их вовремя не потравить и не подобрать, то мачта может поломаться. Потому барыня такая занятая. Это не позирование, поверь. Ну а формы дейстпительно притягательные... Скорее всего она просто задницу всем показывает... Кто же на корме за рулевым работает? Тем более, что бакштаги выводятся в кокпит. А что она там за веревку в руках держит - вообще не понятно... Ахтерштаг при таком ветре вообще болтаться растравленным должен. Так что барышня, скорее всего, просто загарает. А на корму ее выгнали, чтоб не мешалась.
Такая мешать не может. Может вдохновлять!
От цепкого взгляда фотомастера не уйдет ни одна деталь, заслуживающая внимания.

to Санитар леса (владивосток)
Стоит Фея в кокпите, на корме, у подавляющего числа яхт этого типа, бакштаги (грубой настройки) находятся именно там. А показывает, потому что есть что показать. Каждому бы в зкипаж таких Фей!