В Севастополе состоялся международный морской бизнес форум. Встреча владельцев, директоров и топ - менеджеров судостроительных и судоремонтных предприятий, прошла в гостинице «Севастополь» 26 ноября. На конференции были заслушаны доклады ведущих специалистов международных компаний и сотрудников научных институтов об актуальных проблемах морского бизнеса на Украине.
Более пятнадцати представителей морских компаний, портов, терминалов, конструкторских бюро и частных фирм собрались в Севастополе, чтобы обсудить тенденции развития морского бизнеса. Доклады разделили по четырем сессиям: Европейский союз: вызовы и возможности; развитие портов и терминалов; судоремонт и судостроение, а также морские перевозки.
АЛЕКСЕЙ МАЛЬКО, организатор Севастопольского международного морского бизнес форума: «Форум посвящен тем вопросам, в каком направлении нужно развивать данные отрасли. Люди пришли сюда, получат дополнительную информацию, что нужно делать. Какой бизнес может быть приоритетный в ближайшие годы, а что будет «тормозиться»».
Первое заседание морского форума посвятили анализу ведения морского бизнеса в странах Европейского союза.
АЛЕКСЕЙ КОТЛУБАЙ, профессор, доктор экономических наук: «В основном направленность действий Европейского союза связанны с тем, что он запрещает некоторые формы объединений судовладельцев. В частности тех, которые имели место в линейном бизнесе. В определенной мере это касалось и соответствующих форм в рейсовом судоходстве, которое Евросоюз тоже запретил. Самым главным решением 2003 года был переход на эксплуатацию новых танкеров и отказа от существующей однокорпусной системы в танкерном судостроении. Определенным образом это сыграло на руку компаниям Европейского Союза. Произошло удорожание строительства и основных средств при неизменных, в общем-то, фрахтовых ставках».
В течение дня участники форума заслушали и обсудили более десяти докладов от ведущих экспертов.
ОЛЕГ БУРДО, директор филиала «Юг» компании «Сименс Украина»: «Цель нашего участия в форуме это понимание того, что происходит сейчас в современном судостроении на Украине. Главная цель – понимание того, что мы можем предложить для рынка Украины».
«Как говорит наша немецкая штаб квартира. Они видят большой потенциал в развитии Украины. Но они не могут понять, почему эта отрасль не развивается такими темпами, как в Европе».
Цель подобных форумов не только информирование предпринимателей и управленцев о последних веяниях в морском бизнесе, но и налаживание новых деловых связей. Итоги форума подведут через несколько дней. Материалы будут опубликованы в деловых периодических изданиях страны и мира.
Обсуждение (6)
to дмитрий С. (севастополь)
Мой смартфон выдает что 26е ноября - сегодня.
Во-первых, Севастопольский Международный Морской Бизнес Форум SIMBF 2013 пройдет в городе с 26-28 ноября 2013 год. Во-вторых, на мероприятии должны рассмотреть возможности развития морского бизнеса в Украине, в частности при взаимодействии с Европейским или Таможенным союзом. В свете последних событий, связанных с приостановлением процесса подписания соглашения об ассоциации, интересно, в каком направлении устроители форума собираются двигаться при решении вопросов, связанных с морскими перевозками, развитием портов и терминалов, судоремонтной и судостроительной областей, в направлении ЕС или ТС? Или еще не определились?
Ссылка
пора начинать давать нормальное морское образование, и качественные тренажерные центра, да и не забыть про офшорные стандарты и сертификатами включая кран-операторов!
какой то скромный форум, так круглый стол не более
При всем уважении к участникам форума, хочется поставить под сомнение главную цель форума - "Понимание того, что мы можем предложить для рынка Украины".
Речной и морехозяйственный комплексы, доставшиеся Украине в наследство после распада Советского Союза, стоили миллиарды долларов.
Черноморское морское пароходство имело в своем составе 234 судна, которые обслуживали более 500 тысяч специалистов, имело годовой доход в 2 миллиона долларов и приносило чистый доход около 800 млн.
По указу президента Кравчука была создана государственно- акционерная компания "Бласко".
К концу 1994 года флот ЧМП был на 95% уничтожен.
Эксперты уверены, что эту отрасль можно возродить только при поддержке государства.
Судостроителей, судоремонтников, портовиков и моряков необходимо объединить в единый морехозяйственный комплекс на добровольной рыночной основе.
Государство на законодательном уровне регулирует правоотношения.
Но, в условиях коррупции и ослаблении контроля в системе в системе государственного управления, это невозможно.
Хотелось бы узнать представители каких предприятий,фирм и учреждений приняли участие в обсуждении морских проблем Украины.С уважением