Впервые в Севастополе 23 и 25 июля Московский Музыкальный театр Алексея Рыбникова представил легендарную рок-оперу «Юнона и Авось». Молодые артисты – звезды новой волны в полной авторской версии Московского театра раскрылит первоначальные замыслы композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского.
Накануне показа постановки в конференц-зале Севастопольского городского Совета прошла пресс-конференция. На ней перед журналистами выступили и ответили на интересующие их вопросы главный режиссер Театра Алексея Рыбникова Александр Рыхлов, исполнительница роли Кончиты Наталья Крестьянских, исполнитель роли графа Резанова Николай Дроздовский и Андрей Будыкин, представивший артистов.
Вообще описывать спектакль, а тем более рок-оперу – дело неблагодарное. Спектакль надо смотреть, а оперу – слушать. И все же…
Скажу честно, севастопольцы и гости города получили подарок. Выступление достойное самых высоких сцен мирового уровня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что все, кто пришли на рок-оперу – получили истинное удовольствие. В подтверждение этого скажу, что зал в конце постановки, стоя громом аплодисментов и криками «Браво!» благодарил артистов за высокое искусство.
Такая постановка, такая игра артистов, такое пение не могли не затронуть душу людей. Да и сюжет «Юноны и Авось» не мог оставить равнодушными севастопольцев, черноморцев, чья жизнь связана с морем, флотом. Прекрасные костюмы и декорации, высокое исполнительское мастерство артистов, глубокие мысли и идеи… Все это волновало душу.
Тема любви и беспримерной верности, служения отечеству, поиск смысла жизни – разве это не может не волновать. В постановки зримо представлен флот, тема морских путешествий и открытий, установления отношений России с Америкой.
Вот как Андрей Вознесенский пишет о своем произведении. «Резанов был главой того первого кругосветного путешествия россиян, которое почему-то часто называют путешествие Крузенштерна. Крузенштерн и Лисянский были под началом у Резанова и ревновали к нему. Они не ладили. В Сан-Франциско наш герой прибыл, уже освободившись от их общества, имея под началом Хвостова и Давыдова. Матросы на парусниках были крепостными. Жалование, выплачиваемое им, выкупало их из неволи. Таким образом, их путь по океану был буквальным путем к свободе.
В поэму забрели два флотских офицера. Имена их слегка измененные. Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. Да и трагедия евангельской женщины, затоптанной высшей догмой, — недоказуема, хотя и несомненна. Ибо не права идея, поправшая живую жизнь и чувство.
Смерть настигла Резанова в Красноярске 1 марта 1807 г. Кончитта не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. В 1842 г. известный английский путешественник, бывший директор Гудзоновой компании сэр Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности гибели нашего героя. Кончитта ждала Резанова тридцать пять лет. Поверив в его смерть, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла великий постриг в доминиканском монастыре в Монтерее.
Понятно, образы героев поэмы и впоследствии написанной оперы не во всем адекватны прототипам. Текст оперы был написан мною в 1977 г. Композитор А. Рыбников написал на ее сюжет музыку, в которой завороженно оркестровал историю России, вечную и нынешнюю. В 1981 г. опера поставлена М. Захаровым в Театре им. Ленинского комсомола».
То, что увидели и услышали севастопольцы – это новая работа. Прекрасная работа. И я уверен, она надолго останется в памяти и сердце севастопольцев, черноморцев. Постановка прошла при полном аншлаге. Особенно во второй день, когда мнение о рок-опере стало достоянием города.
Владимир ПАСЯКИН.
На снимках: во время постановки.
Фото автора
Обсуждение (10)
Ступка приезжал - "форум кипел", здесь - ни единого комментария!
to SV (Sevastopol) Ступка приезжал - форум кипел , здесь - ни единого комментария!
вот если бы "ленком"приехал,образца 1983-го года,с Караченцовым и Шаниной!ситуация выглядела-бы иначе
ТО джим (севастополь)
После Караченцева в этой роли все отдыхают....
to LEON (Севастополь) ТО джим (севастополь) После Караченцева в этой роли все отдыхают....
я поэтому и не пошёл.
уж лучше -бы "звезду и смерть хоакина муриэтты" привезли
как мы сегодня все солидарны. иногда ловишь себя на мысле, что таких талантливых актеров уже не будет никогда, но понимаю, что это моё субъективное мнение. а игра Караченцева останется все равно непревзойденной. Хотя бы в нашей памяти.
to lana6784 (sevastopol) как мы сегодня все солидарны. иногда ловишь себя на мысле, что таких талантливых актеров уже не будет никогда, но понимаю, что это моё субъективное мнение. а игра Караченцева останется все равно непревзойденной. Хотя бы в нашей памяти.
поаплодируем гениальному Лицедею!!!!
здоровья!
Эх Вы, поклонники! Праввильно пишется и произносится Караченцов
to Adamson (Гражданин Мира) Эх Вы, поклонники! Праввильно пишется и произносится Караченцов
вот если бы "ленком"приехал,образца 1983-го года,с Караченцовым и Шаниной!ситуация выглядела-бы иначе
как-то без тебя ещё в 11 утра управились
Никогда не нравилась сия опера. Музыка никакая.