В Севастополе решают, по какому маршруту пройдёт региональный участок федеральной трассы «Таврида». По информации врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, есть два варианта строительства севастопольской трассы: либо общая, протяжённость которой составит 34 километра, либо 23 километра – спрямлённый участок, который пройдёт через горы.
Для того чтобы понять, не окажется ли короткий путь дороже, решено предварительно оценить затраты по двум вариантам строительства севастопольской «Тавриды». Однако существует неизменный участок дороги в 15 километров, который уже сегодня можно проектировать.
«Ориентировочно мы видим сумму всего проекта (севастопольского участка. – Ред.) – 11 миллиардов рублей, поэтому контракт по проектированию должен точно ответить, сколько будет стоить эта трасса», – уточнил Дмитрий Овсянников.
Напомним, что скоростная автодорога «Таврида», которая пройдёт от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя, – федеральный проект. Строительство четырёхполосной автострады финансируется из государственного бюджета по ФЦП. Общая стоимость проекта, включая её крымскую часть, не превысит 139 миллиардов рублей.
Елена Озаренко
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (100)
Спрямленный участок должен проходить через мекензиевское лесничество, рассекая лесной массив с отделением от основной территории где-то 1/5 части леса.
В общем неоднозначный вариант... Хотя и другой - через долину р. Бельбек, не лучше.
Ух,ты! Ещё одну дорогу построят на Симферопольском направлении или старую расширят?
Прокладка через горы означает уничтожение леса.К тому же горная трасса сложнее и опаснее.Очень плохой вариант.
Через лесничество не вариант. Вам любой лесник скажет. Я там косуль с кабанами видел. Кабаны свой выводок по осени водят в сады падалицой яблок кормиться Просто разрежут угодья,чем упростят на них браконьерскую охоту.. А так ,только в зоопарке будете на них смотреть!(Я имею ввиду животных),хотя и некоторым людишкам там тоже место!
Для того чтобы понять, не окажется ли короткий путь дороже
Ребята, там деньги решают. Экономисты пришли.
НАПРЯМИК ЧЕРЕЗ ЛЕС ! лес высадить можно. накой такой крюк нужен ??? вы на карту посмотрите. удобнее и быстрее будет с сах.головки можно сразу в Бахчисарае оказаться . тем более это проект еще совецких времен. и это фед.трасса которая должна идти прямо без всяких крюков
По сообщению ТАСС, часть трассы Таврида потребует увеличения финансирования из-за возникших доработок проекта. Речь идет о Севастопольском участке трассы, где возникали трудности с выбором точного места прохождения трассы Таврида. Севастопольский участок трассы Таврида будет иметь протяженность 34,5 км. Сейчас идет этап проектирования, но уже известно, что подготовительные работы начнутся до прохождения проектом экспертизы. Севастопольский сегмент трассы Таврида поднял настолько много вопросов при построении схемы прохождения и подготовки к проектированию, что 22 августа в Росавтодоре прошло специальное совещание по этому поводу.
Насколько возрастет конечная стоимость трассы Таврида и во сколько обойдется Севастопольский участок пока данных нет.
Длинна Трассы по сокращённому пути всего 12.8 км.
Если реконструировать трассу старую, то там минимум 25 км.
И не надо думать, что "рассекая лесной массив" это хуже чем скоростная трасса прямиком через три населённых пункта: Верхнесадовое, Поворотное, Инкерман. Надо о жителях думать, что с ними будет. Также как с рыбками в аквариуме, которым и бежать некуда
Касательно сроков, строительство начнется с подходов к Керченскому мосту. Уже заканчивается их проектирование, в октябре ожидают прохождения госэкспертизы, а в ноябре начнётся стройка. В Краснодарском крае подходы к Керченскому мосту начали строить первыми из всей транспортной системы моста. С осени начнется завоз инертных материалов под строительство самой трассы. Щебень планируется доставлять из Краснодарского края, Крымский щебень по параметрам не подойдет. Остается открытым вопрос и о порте разгрузки, т.к. объемы будут большие.
Этапы строительства, подтверждаются уже известной информацией. Основная задача, это до конца 2018 года построить двух-полосную трассу от Керчи до Симферополя, т.к. этот участок испытывает самую большую нагрузку. В местах, где дорога пойдёт по старой трассе, рядом с существующей построят две полосы. После открытия движения, старую дорогу закроют и реконструируют. Участки существующей трассы, не совпадающие с Тавридой перестраивать не планируется, возможно их просто отремонтируют.
Основные строительные работы будет проводить сам ВАД. Будут привлекаться субподрядчики при строительстве мостов, развязок и мелких работах. Изначально в Крым перебросят 3/4 производственных мощностей компании. Из шести Питерских участков, к примеру, перевезут в Крым четыре. Примут участие Карельское, Вологодское и, в меньшей степени, Калининградское строительные управления. В процессе работы, будут постепенно набираться Крымские жители и жители близлежащих регионов, чтобы передав им опыт и знания, создать запас профессиональных кадров.
Точно проект существует с 1965 г., его все старожилы Севастополя знали.
А если раньше в историю вникнуть, то мимо трёх дубов(как раз маршрут который выбрали на Круглом столе по трассировке в ЗС) ещё Екатерина с Потёмкиным на Северную сторону прибывала. Тогда уже понимание было как путь правильно проложить
там лесного массива не очень то и много, достаточно взглянуть на гугл карту, там даже проселочная дорога идет в этом направлении . я за то чтобы через лес !
Старую дорогу расширять нельзя это дорого. Можно фото посмотреть в интернете там справа от Верхнесадовго до Фруктового горы. Ширина существующей 12метров, а надо 27 метров. Если в сады к реке уходить, то какая полоска для сельского хозяйства между рекой останется? И сколько садов вырубить надо будет?
Конечно подрядчикам выгоднее, на старое полотно будет асфальт положить. А как горы, пройти? взрывать что-ли
будут?
30 августа на сайте Правительства Севастополя появилось извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по трассе Таврида на участке Севастополь.
Официально называется: Извещение № 172 от 29.08.2016 Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь
Размещение осуществляет:
Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени)
06.09.2016 12:00(по местному времени).
Таким образом организуется открытая конкурсная процедура, а не как предполагалось ранее назначение единственного исполнителя всех работ по трассе Таврида на Севастопольском участке. То есть эти работы будет выполнять победитель и не обязательно им станет ВАД
Исходя из особенностей застройки, сложности рельефа и геологического строения вариантов прохождения трассы, не много. Первый вариант связан с реконструкцией старой дороги Симферополь-Севастополь, которая проходит через село Верхнесадовое. При этом некоторые жилые дома, расположенные вдоль трассы, придаться снести, а жителей расселить. Это самый простой вариант с позиции проектирования и строительства, но проблемы с перепланировкой села Вернесадовое и расселением жителей с компенсацией за снесённые дома, значительно осложняет такое решение.
Второй вариант связан со строительством участка трассы Таврида через часть фруктовых садов, вдоль реки Бельбек. На первый взгляд, вариант идеальный, здесь нет жилой застройки, в Украинский период большая часть садов уничтожена и вырублена. Как всегда, идеал не достижим, здесь трасса попадет в водоохранную зону и достаточно не простые геологический условия речной долины. В Севастопольской администрации этот вариант окрестили уже как «Сады Бельбека».
В третьем варианте, предложено простое решение, провести прямую дорогу через Мекензиевые горы, до существующей объездной, называемой в народе «президентской» трассой. Вариант технически прост, но придется уничтожить несколько гектаров леса, куда попадут и краснокнижные растения, а это требует не простого согласования с различными органами. Этот вариант является наименее затратным.
В сети уже появляется информация о недовольстве жителей села Верхнесадовое, о возможном сносе жилых построек и перепланировки села и компенсацию могут получить только те жители дома и участки которых оформлены и введены в эксплуатацию по российскому законодательству.
Во время Круглого стола в Законодательном собрание в июле месяце ВАД был удивлён, что он назначен исполнителем работ на Севастопольском участке.
Кстати большинство голосовавших участников Круглого стола по моему 8 человек выбрали вариант №3(сокращённый) и 3 человека остановились на варианте №1 и один человек на варианте №2(№1 и №2 почти совпадают по длине и стоимости)
Самый мало-бюджетный вариант - тот, что ниже Верхнесадового - проходит через сады Артвин.
Эти сады "Карабаса-Барабаса".
Кому нужен "экологически чистый продукт" выращенный на обочине федеральной трассы?
Сильный будет напрягаться за короткий вариант. Тот, который подрезает Фронтовое.
Протоколом совместного совещания департаментов 6 июня 2016 было определено, что в срок до 10 июня утвердят трассировку Тавриды. Но на Круглом столе в Законодательном собрании Севастополя выяснилось, что Правительство Севастополя уже в апреле определило вариант №1, предусматривающий снос домов в Верхнесадовом. Для Верхнесадовцев это была неприятная новость. Как так получилось, что они этого не решали и не знали? А ведь это прямо записано в Конституции РФ ст.131 п.2. Границы населённого могут менять только с согласия жителей, а в нашем случае не только границы меняют, но и дома сносить собираются.
Как утверждают жители Бельбекско долины, которые часто ездят по просёлочной дороге где пройдёт по сокращённому варианту Таврида, они не когда там не видели краснокнижных деревьев. А за обычное срубленное дерево по закону обязаны высадить два новых.
Жители Верхнесадового также обеспокоены экологической обстановкой в селе, ведь, даже несмотря на отбойники, в воздухе возрастет содержание выхлопных газов и увеличится шумовая нагрузка и мелькание. То же самое ждёт жителей Инкермана и Поворотного если не будет утверждён сокращённый вариант №3.
А ещё специалисты должны посчитать сколько вредных веществ в тоннах в год осядет на участке в 25, 8 км., а сколько на участке в 12,8 км. При этом не забыть учесть, что после открытия моста поток транспорта вырастет в два-три раза
чего то вообще не понял ничего, 12.07 на ФП была подобная статья там еще был опрос какой вариант лучший, из трех. Кажись большинство высказывалось за вариант через мекензевы с выходом на Президентскую трассу, а дорогу через верхнесадовое только нужно отремонтировать и использовать как запасную. Где то через пару дней сообщили что кто то (толи депутаты, толи какой то комитет) принял решение о расширение существуещей трассы вокруг Верхнесадового до четырех полос, а через горы не строить. После этого вроде даже нашли кого то кто начал заниматься проектированием....Потом всем стало не до того , так как поменяли губернатора и все принялись обсуждать ни кому не нужный Бельбек. А сейчас вообще какой то мутняк с трассой вылез.
Так кто нибудь толком можетдать объяснение
После Круглого стола по трассировке Тавриды(13 июля) вечером на радио Крыма оперативно появилось заявление главного архитектора Крыма Александр Кузнецова «Вчера я согласовал схему трассы «Таврида», пришедшую из министерства транспорта. В ближайшее время пройдет экспертиза и поступят средства." Видимо дал понять собравшимся на Круглом столе в Законодательном Собрании-Сенатору Севастополя, Севастопольским депутатам, общественникам и журналистам, что вопрос решен, для вас сообщаем. Правда сообщение немного задержалось. Кстати по итогам Круглого стола в Правительство Севастополя(с сопроводительным письмом от А.Кулагина) была направлена Резолюция в которой сообщили, что участники поддержали Вариант №3. Об этом писали в федеральной, местной и крымской прессе. Так вот ответ на обращение пока не известен, наверное скоро разместят где-то на официальных сайтах органов власти Севастополя.
30 августа на сайте Правительства Севастополя появилось извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по трассе Таврида на участке Севастополь...
Дата и время окончания подачи заявок
06.09.2016 12:00(по местному времени
В такой срок могут уложиться только люди заранее знающие об этом конкурсе.
Вопрос нужно решать думая на век вперед минимум
Я конечно тоже деревья люблю, но от вырубки деревьев некуда не деться при всеобщем желании улучшить не только жизнь но и все то что способствует улучшению этой жизни. Вот сижу и думаю, если бы все так переживали за деревья, по каким дорогам и не только авто и железнодорожным тоже, мы бы сейчас ездили. Или по сей день ходили бы в лаптях на босу ногу???
to Владимир Кульков Вопрос нужно решать думая на век вперед минимум
Совершенно верно. И решать его должны специалисты. Издержки есть у каждого варианта.
Я конечно тоже деревья люблю Хоть одно посадил, Гека?
Я конечно тоже деревья люблю, но от вырубки деревьев некуда не деться при всеобщем желании улучшить не только жизнь но и все то что способствует улучшению этой жизни. Вот сижу и думаю, если бы все так переживали за деревья, по каким дорогам и не только авто и железнодорожным тоже, мы бы сейчас ездили. Или по сей день ходили бы в лаптях на босу ногу???
Согласна, особенно если учесть, что на Мекензиевых деревья тоже не сами собой в рядочки выстроились. Там высадили, значит, и в другом месте можно посадить.
никаких опросов не было, это еще дела миняйло - он без всяких опросов втихаря подписал строительство по старой трассе еще весной. после того как народ верхнесадового уже увидел инженеров с замерами - обратились с жалобой - благодаря Кулагину направили Путину просьбу строить по прямой , и сейчас благо новый мэр эту ситуацию сейчас разруливает , хорошо что во время сменили мэра!
Мне нравился закрытый город Севастополь. было много солнца, моря, фруктов, свободного побережья.
Сегодняшний Севастополь мне не нравится.
судя по всему, завтрашний Севастополь будет еще страшнее. И где тут Флот?
Как хотите,но в Главную базу флота. 4-х полосную трассу не прокладывают.
Специалисты уже решили протоколом №22 от 6 июня(утверждал Еремеев), в срок до 10 июня организовать совещание технического совета с привлечением разработчиков Генпалана для оптимальной трассировки прохождения трассы.
А потом 13 июля на Круглом столе Евгения Гавриловна (начальник управления службы автомобильных дорог) всех удивила, что с трассировкой ещё в апреле всё решили. Решение о изменении границ населённого пункта (которое произойдёт при прохождение трассы) по ст.131 п.2 Конституции РФ должны жители, а не специалисты.
to narumbol (Севастополь)
Чтобы вам спалось легче, я вам отвечу. Да посадил, три дерева сам лично, правда покупал не я.
to geka1980 (севастополь)
правильно, старую трассу при царе строили когда вообще из инструментов были лопата и мотыга, то бишь по пути наименьшего сопротивления, вот она и объезжает каждую кочку, а потом вообще всем было не до того: то войны, то революции, то возрождение с застоем и перестройкой, то незалежность с лихими 90мы и неясным статусом Крыма, тем более особой необходимости в такой трассе и не было, да и чем хуже дорога к базе флота, тем легче её перекрыть, одним что бы не пускать чужаков, другим чтобы ухудшить логистику снабжения флота, который был то вражеским, то дружеским, но всегда чужим, сейчас появилась возможность построить нормальную трассу, но опять жучки пытаются нагреться, чего только стоит конкурс длительностью аж целую неделю подачи заявок, видимо кому то очень хочется убрать конкурентов, устроив междусобойчик.....и попилить бюджет
4-х полосная трасса...
Ну! И где здесь Главная база?
В Главную базу Флота 4-х полосные автострады не прокладывают.
Также нельзя забывать, что при сокращённом варианте мы получим новую дополнительную дорогу и разгрузим остальные дороги г.Севастополя.
Кстати удивляет молчание севастопольских водителей и в первую очередь дальнобойщиков, если не будем высказываться за здравое решение -Сокращённый вариант, то можем получить вариант при котором на первом месте будет освоение больших денег.
по прямому - время в пути до Симферополя и Аэропорта сократится на пол часа !
Если предположить что приняли не вариант №3, то как будет осуществляться въезд на эту трассу жителями Инкермана, Верхнесадового и Поворотного и других сёл Бельбекской долины? В Керчи предложили проектировщики в 10 км. от города. Что будет предложено жителям этим мизерных по сравнению с Керчью насеоённых пунктов ?
Как старики с одного конца Верхнесадового в другой конец в поликлинику, за пенсией, в магазин ходить будут? Через трассу по лестнице вверх и потом вниз?
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо применить сравнительный табличный метод для трех вариантов.
глава Крыма Сергей Аксенов официально утвердил главного подрядчика при строительстве трассы Таврида.
Распоряжением 318-РГ от 27.06.2016 г. было определено, что единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) работ по объекту «строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в городе Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив» и по объекту «строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь» является ЗАО «ВАД».
ЗАО «ВАД» зарегистрировано в Санкт-Петербурге и выполняет все виды работ по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог. Предприятие имеет региональные филиалы в разных регионах России и внедряет инновационные технологии в дорожном строительстве.
Касательно севастопольского участка трассы «Таврида» с 253-го по 269 км.
Начальная стоимость контракта составляет 134 млн 240 тысяч рублей. тут
На Круглом столе 13 июля проектировщики показали, что стоимость Третьего варианта ниже на 1,2 млрд .Первые около 8,4 млрд. Так вот из сэкономленных средств они предложили за сэкономленные 1,2 млрд. провести реконструкцию существующей трассы на участке Верхнесадовое- Инекрман.
Хочется что бы перешли от слов к делу!
to чумачечая
Вам виднее - у Вас имя такое
Аксёнов утвердил подрядчика ВАД.
Правительство Севастополя 30 августа объявило конкурс, который Официально называется: Извещение № 172 от 29.08.2016 Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь
Если кому-то принципиально не хочется вариант №3 (вдали от больших населённых пунктов прокладывать Тавриду), то для прохождения трассы можно ещё варианты рассмотреть. Например, № 4 от Железнодорожного вверх на возвышенности и по плато над Бельбекской долиной. Там во время ВОВ фашистские танки пытались в Севастополь прорваться и населённых пунктов нет. Спуск вниз перед Бельбеком.
Или Вариант и №5 за Бахчисараем поворот в долину реки Кача и выход на Орловский мост.
Тавриду не надо прокладывать не по первому не по второму варианту в Бельбекской долине,
Мы хотим сохранить дома жителей(родовые гнёзда), сохранить уникальные источники Бельбекской долины, реку Бельбек и животных обитающих в ней и в т.ч. занесённых в Красную книгу. Мы хотим дышать чистым воздухом и чтобы развивалось в долине сельское хозяйство!
И это не эмоции, это наша любимая Бельбекская долина!
ну все прощай дикая природа Крыма..
трасса скоростная, как я понимаю не последняя, в степной части нормальная скорость 150 км, всех краснокнижных змей и не только передавят по одной, за несколько лет..
21 век......асфальт асфальт....
как грустно теперь смотреть фильмы, в которых в 201каком-то там году летательные аппараты на всяких магнитных подушках в широком обиходе..В реальности же все ведет к экологическому коллапсу
В случае принятия варианта №1 остро встанет вопрос переселения части жителей с.Верхнесадовое, в другое жильё. Ведь переселять надо куда-то. Может быть уже кто-то знает о строительстве новых домов для этих жителей?
И ещё важный момент, несколько жителей могут действительно сказать, мы хотим получить право на другое жильё, но возникает вопрос, а что будет с остальными жителями, которые останутся жить рядом с трассой?
Кстати при варианте №3 , в отличие от варианта №1(реконструкция)трасса должна пройти максимально прямо, без резких спусков и подъёмов.
ДРУГИХ РЕШЕНИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ . ОДНОЗНАЧНО ТРЕТИЙ ВАРИАНТ. Если другой , значит замешаны денежные интересы.
Как заметил заслуженный Архитектор Григорьянц, во время Круглого стола, оставшиеся рядом с трассой жители будут заложниками трассы, они буду выживать как в аквариуме.
И ещё: ни в коем случае нельзя сравнивать здоровье и благополучие человека со стоимостью срубленного дерева.
Недавно при рассмотрении проекта Генплана Севастополя подчёркивали, что он не учитывает рост населения и автомобильность.
Заботясь об интенсивной жилой застройке мы забываем, что нужна инфраструктура, дополнительные дороги.
При варианте №3 у нас появится хорошая дополнительная дорога, по которой пойдёт большегрузный транспорт для нужд промышленности и развития производства.
to NUS (севастополь ) ну все прощай дикая природа Крыма .... В реальности же все ведет к экологическому коллапсу
Вы были в той части "дикой природы Крыма" о которой сокрушаетесь? Заповедника никакого там нет. Примерно этим же маршрутом проложены просеки газопровода и линий электропередачи, снабжающих город.
Объездная ("президентская") дорога вокруг Инкермана - тоже, между прочим, существует относительно недавно и занимает значительную площадь - коллапса на ней (полигон ТБО во внимание не берём) не наблюдается.
По "третьему варианту" участок трассы более прямой, с достаточно плавным набором высоты, в значительном отдалении от жилых массивов, садов, сель-хоз. земель и прочих объектов.
Умный в гору не пойдет...
третий вариант однозначно, через лес. это не реконструкция старой трассы, а строительство скоростного автобана "Таврида" который должен быть максимально прямым !
Однозначно 3-й вариант. Пусть люди спокойно живут там, где они жили всегда.
а защитникам экологии сперва рекомендую убрать городскую свалку мусора на президентской трассе
Где можно посмотреть схемы этих трёх вариантов? Может кто-нибудь скинет их сюда?
Где можно посмотреть схемы этих трёх вариантов? Может кто-нибудь скинет их сюда?
первый это по нынешней трассе с расширением и сносом домов в доль трассы, второй уже не рассматривается - он был в доль реки бельбек по садам... ну и третий прямой
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
Ну, вот участок покрупнее: увеличить
to sevdeel (Севастополь)
Спасибо! Теперь понятно.
Как построить? Прямее!
Ну!За трассу"ТАВРИДА"!
...«Ориентировочно мы видим сумму всего проекта (севастопольского участка. – Ред.) – 11 миллиардов рублей, поэтому контракт по проектированию должен точно ответить, сколько будет стоить эта трасса», – уточнил Дмитрий Овсянников.
Этот губернатор зря деньги городские не потратит,будьте уверены!
to NUS (севастополь ) ну все прощай дикая природа Крыма.. трасса скоростная…….. все ведет к экологическому коллапсу
to Бельбек ……. оставшиеся рядом с трассой жители будут заложниками трассы………нельзя сравнивать здоровье и благополучие человека со стоимостью срубленного дерева.
Столько заботы о «Красной книге» ! Помницца, как БАМ гнали, никто по медвежатам-зайчикам не убивался. О «первозданности Природы»» вопрос тоже не поднимался. Как-то пережили. Даже о позабытых там вместе с людьми посёлках душа не очень-то болит.
Ну , так я больше о том, что Трасса в любом варианте выводится на «горбачёвскую» с её затяжным и изгибистым спуско-подъёмом. На тот самый, который так не любят большегрузы и тяжёлые междугородние автобусы.
А ведь и будут так же не любить ! И даже просто бояться. Потому как горят там колодки и диски у гружёных фур и «сараев» напрочь, и нет там ( НЕЕТ соовссем ) положенных по сему «улавливающих тупиков» . Дорога-то там прорезалась только из расчёта на пролёт кортежей. А вот на спуске с Ангарского перевала в Алушту они есть и чуть ли не с тележных времён ! Повспоминайте.
С этим-то как будем жить ? Ну, то есть , без этого ? Потому как их, тупики, там и «впиливать» уже, почитай, некуда .
Вот уж где наши «зайчики» будут в автобусах напрягаться. Чур оно нас чур три раза!
Ссылка-песня о ТРАССЕ
to gevic (Sevastopol) Потому как горят там колодки и диски у гружёных фур и «сараев» напрочь, и нет там ( НЕЕТ соовссем ) положенных по сему «улавливающих тупиков» . Дорога-то там прорезалась только из расчёта на пролёт кортежей. А вот на спуске с Ангарского перевала в Алушту они есть и чуть ли не с тележных времён ! Повспоминайте.
С этим-то как будем жить ? Ну, то есть , без этого ? Потому как их, тупики, там и «впиливать» уже, почитай, некуда .
А это что:
Ссылка
1. Выигрыша по подъёму-спуску нет, что у Фруктового - в гору, что у Холмовки. Лишние километры не критичны.
2. Нынешняя трасса легко и элементарно расширяется. Либо подпилом склона, либо засыпкой края долины Бельбека.
3. Уничтожать лес и ландшафты, с учётом вышесказанного, скорее преступно, нежели просто неразумно.
4. Что касается леса, то по причине того, что ещё с незапамятных времён люди нашли для себя приемлемую среду обитания в долинах, вычленился замкнутый мало посещаемый горно-лесной массив (т.н. "мекензиевы горы"). Ограниченный по кругу симферопольской трассой, шоссе через Терновку, Мангуп, Красный Мак и Холмовку, а также обрывами первой горной гряды. Лес там - так себе, в смысле порослевой и низкоствольный, из-за многовекового истребления на дрова и прочее. Но он восстановится, особенно если ему помочь. Есть посадки сосны крымской. Плюс функция накопления атмосферных осадков. Животный мир - нужна территория для миграции, кормления, и вообще - более-менее сносного существования той или иной популяции. В любом случае это сплошная зелёная зона, и начать осваивать её строительством трассы и придорожной инфраструктуры, в том числе хаотичной индивидуально-предпринимательской, недопустимо.
Что касается большегрузных фур и их горящих колодок, то человек в своё время для перевозки больших объёмов придумал такие виды транспорта как железнодорожный, морской и речной.
если бы обошлось подпилом скалы, там надо будет сносить дома (родовые гнезда) в верхнесадовом, вообщем пол села под снос , а остальные будут мучатся шумом от трассы.
Будут стоить по прямой через лес , стопудово, самый разумный вариант - без крюка, убыстрит время до Симфа, не будет проходить через сёла что и определено всей трассе таврида, на оставшиеся деньги отремонтируют прочие дороги...
к тому же там уже есть проселочная дорога, лес засажен искуственно можно высадить еще.
Вообщем все за вариант через лес, выехал из Севастополя и уже можно сказать в Бахчисарае, а не блуждать обьездом через Инкерман или Верхнесадовое как дурачек.
Городу нужен прямой автобан на Симферополь ! я против всяких крюков через деревни ! ДАЁШЬ ЦИВИЛИЗОВАННОЕ БУДУЩЕЕ ДЛЯ ГОРОДА
..Вообщем все за вариант через лес, выехал из Севастополя и уже можно сказать в Бахчисарае, а не блуждать обьездом через Инкерман или Верхнесадовое как дурачек. Городу нужен прямой автобан на Симферополь ! я против всяких крюков через деревни ! ДАЁШЬ ЦИВИЛИЗОВАННОЕ БУДУЩЕЕ ДЛЯ ГОРОДА
1. "Цивилизованное будущее" - это Дубаи. Небоскрёбы и песок. Крым - это рекреационная зона. Для чего нужны автотрассы в принципе? Чтобы приехать и посмотреть лес и горы. Походить, понюхать, потрогать. Не асфальт трогать, а хвою и листву.
2. Через Верхнесадовое трасса идёт напрямик, какое блуждание? Блуждание как раз вокруг Бахчисарая, проще было бы снести его на хрен, если уж на то пошло (вот уж точно никто не всплакнёт) и срезать путь.
Только третий вариант. Потому что это новая дополнительная дорога, котороя разгрузит уже существующую. Кому надо, едут в Любимовку, Качу, Инкерман, на Северную по старой дороге, остальные по новой. Даже жителям Коробельной будет выгоднее ехать по новой дороге. Тем самым разгрузив Инкерман.
to NUS (севастополь ) ну все прощай дикая природа Крыма.. трасса скоростная, как я понимаю не последняя, в степной части нормальная скорость 150 км, всех краснокнижных змей и не только передавят по одной, за несколько лет.. 21 век......асфальт асфальт.... как грустно теперь смотреть фильмы, в которых в 201каком-то там году летательные аппараты на всяких магнитных подушках в широком обиходе..В реальности же все ведет к экологическому коллапсу
Чудесно! Давайте все дружно пересядем на велосипеды, а кому трудно крутить педали - на самокаты. Природа будет спасена!
А если серьезно, то ни одна стройка не обходится без вырубки деревьев. Просто потом не забыть посадить рядом другие. Не заметишь, как они вырастут и все встанет на свои места. А вот переселять жителей из их родных домов с насиженных мест - это кощунство.
И надо сохранить Бельбекскую долину - уникальную по своим климатическим и рекреационным свойствам.
Однозначно сокращать путь, меньше населенных пунктов, меньше проблем с переселением во время строительства и меньше гибели людей которые могли бы находиться рядом с трассой. Так что всё правильно делают, а так же путь в тот же Симферополь сократится как по времени так и по расходу бензина. Лесом придётся пожертвовать, но без жертв никак, выбирать надо либо человеческие жертвы или природа.. так вот человеческую жизнь всегда поставят на первое место.
Однозначно поддерживаю новое строительство, хоть дорога появится нормальная.
to NUS (севастополь ) ну все прощай дикая природа Крыма .... В реальности же все ведет к экологическому коллапсуВы были в той части дикой природы Крыма о которой сокрушаетесь? Заповедника никакого там нет. ...
По причине того, что формально где-то в горно-лесной зоне и на прибрежных ландшафтах не созданы заповедники, сразу же находятся индивиды, которые (как те неутомимые крысы и тараканы, что лезут ото всюду) застраивают, уничтожают и уродуют. И как правило - обличённые властью, т.е. по идее - самые мудрые. В случае с трассой, уверен, что мудростью там не пахнет. Пахнет совковой дилетантской шариковщиной - побыстрее и подешевле, на наш век хватит, а после нас хоть потоп.
Севастополь великий город , самый крупный по населению в Крыму ! ДА - ПРЯМОМУ АВТОБАНУ ! НЕТ - КРЮКАМ ЧЕРЕЗ ДЕРЕВНИ !
прямая дорога через лес - это новый Севастополь . Хватит нам добираться до Севастополя как до деревни через аулы и сёла. НЕТ - старым маразматикам которые хотят законсервировать наш город.
скажем ДА новой трассе в новый Севастополь будущего ! Green highway to the Sevastopol megapolis !
to andrej.sidor4uk (Севастополь) Ну!За трассу ТАВРИДА ! style="background:#eeeeee; border:1px dotted gray">
поддерживаю.....и пусть она принесет людям радость!
а вообще есть надежда, что найдутся мастера своего дела и дорога будет! Удачи!
...А если серьезно, то ни одна стройка не обходится без вырубки деревьев. Просто потом не забыть посадить рядом другие. Не заметишь, как они вырастут и все встанет на свои места. А вот переселять жителей из их родных домов с насиженных мест - это кощунство. И надо сохранить Бельбекскую долину - уникальную по своим климатическим и рекреационным свойствам.
1. Где логика и последовательность? Долину уничтожать нельзя, а горное плато с естественным лесом и приданным животным миром можно?
2. "Посадить рядом другие" - и создать или воссоздать биоценоз - это разные вещи, порой несовместимые. Посмотрите на склоны Верхнесадового и Фруктового. Посаженная человеком крымская сосна сохнет и гибнет. Сосна Станкевича держится, но ей там в принципе холодно, это не её естественная среда обитания. А раньше лес состоял из дуба, можжевельника (высокого и красного) и фисташки. Почему же не посадили именно эти породы? При совке могли, но не сделали, а сейчас и подавно не сделают - "Денег нет, но вы держитесь".
to Иоанн (Севастополь)
Мудростью не пахнет по всей стране.
Мудростью во власти не пахнет и не может пахнуть - был труд (исследование) показавший, что в СССР шёл "отрицательный отбор", угодничество и подлизывание по иерархии власти.
Как результат - Хрущёв, Брежнев, Горбачёв, Ельцын и нынешнее "нажиться нажиться навариться".
Посмотри на коменты - эти люди не в состоянии оценить происходящее, задуматься о завтрашнем дне, оценить последствия своих мыслей.
Они не в состоянии повлиять на жизнь никак и выбирают всегда так, как выгодно тем, кто предлагает выбор.
Деньги как раз таки есть и все сделают ! И экологи всё учтут и позаботятся о животном мире и лесе !!! как позаботились о водном мире на керченском мосте !!!
... Лесом придётся пожертвовать, ..т человеческую жизнь всегда поставят на первое место. Однозначно поддерживаю новое строительство, хоть дорога появится нормальная.
Когда нет аргументов божеских, выбирают аргументы бесовские. Мол, все эти изуверства над природой всё исключительно ради того, чтобы сохранить "человеческую жизнь".
to Иоанн (Севастополь) 1. Выигрыша по подъёму-спуску нет, что у Фруктового - в гору, что у Холмовки...
Выигрыш есть по скорости изменения высоты - речь об уклоне. По третьему варианту он будет значительно меньшим.
<...>Уничтожать лес и ландшафты, с учётом вышесказанного, скорее преступно, нежели просто неразумно <...> Лес там - так себе, в смысле порослевой и низкоствольный, из-за многовекового истребления на дрова и прочее. Но он восстановится, особенно если ему помочь. Есть посадки сосны крымской. Плюс функция накопления атмосферных осадков <...> это сплошная зелёная зона, и начать осваивать её строительством трассы и придорожной инфраструктуры, в том числе хаотичной индивидуально-предпринимательской, недопустимо.Почти половина (на картинке обозначено синим) протяжённости трассы по третьему варианту проходит по безлесным участкам. Строительство дороги приравнивать к "уничтожению леса" - не верно. Так можно дойти до абсурда и предложить оставаться в "приемлемой среде обитания в долинах с незапамятных времён"..
Посадок сосны крымской (не надо этим спекулировать) там нет. Прудов нет (второй кордон остаётся в стороне).
Инфраструктуры придорожной никакой на этом участке трассы тоже, скорее всего, не будет (нет же её у объездной - "президентской" дороги).
куда смотрели защитники экологии когда строили президентскую трассу и городскую свалку мусора тамже ? А сейчас чуток леса надо вырубить который российские экологи восстановят безусловно, так скулят
По долине реки вести нельзя, есть шансы размывания дороги паводками. В позапрошлом году в Евпаторию приходилось ездить через Симферополь. где гарантия, что такое не повториться?
to Иоанн (Севастополь)
Каждому россиянину по ковру-самолету и по паре сапог- скороходов. И нафиг нам эти дороги!
Самый логичный - третий вариант.
куда смотрели защитники экологии когда строили президентскую трассу и городскую свалку мусора тамже ? А сейчас чуток леса надо вырубить который российские экологи восстановят безусловно, так скулят
По президентской трассе. Моя логика такова. Это не мой выбор, но что делал бы я на месте властей тогда? Не знаю. Но в любом случае думал бы над тем, как и чем можно восполнить, искупить, компенсировать и т.п. Например, взял бы и объявил заповедными некоторые лесные массивы и просто ландшафты в моём регионе. Нашёл бы деньги и засадил бы лесом ВСЕ пустыри в горно-лесной части, в том числе те, на которые мне укатывают на схеме. Расчистил бы бульдозером и снёс бы .... - думаю, в целом понятно.
Так вот. Если можно обойтись без РАСЧЛЕНЕНИЯ ПОПОЛАМ природного массива, я бы сохранил его любой ценой.
to Иоанн (Севастополь) Каждому россиянину по ковру-самолету и по паре сапог- скороходов. И нафиг нам эти дороги!
во-во. каменный век. еще читал как-то комент одного про керченский мост - мол не надо его строить , а Крым сделать закрытой зоной только для отдыха без автомобилей.
Комент не крымчанина, но такие туристы наверно не в курсе что в Крыму живет 2 млн.человек и туризмом живет только малая его часть.
А Севастополь так вообще не курорт, крупный город с населением в пол миллиона и будет рости ! Нужны крупные предприятия и рабочие места ! и прямой автобан, а не сельская дорожка через деревни.
to Иоанн (Севастополь) Каждому россиянину по ковру-самолету и по паре сапог- скороходов. И нафиг нам эти дороги! Самый логичный - третий вариант.
В Турции народ возят на экскурсию на джипах. По горным серпантинам. Они тщательно всё вокруг фотографируют, потом с гордостью показывают. Вот сосны калабрийские, вот кедры ливанские, вот козы и домики с черепицей, вот ущелье, мостик из камня древний и платан многовековой. А вот там море. Придурки, правда? Нет, чтобы фотографировать автобаны.
А Севастополь так вообще не курорт, крупный город с населением в пол миллиона и будет рости ! Нужны крупные предприятия и рабочие места ! и прямой автобан, а не сельская дорожка через деревни.
Город расти не будет - арабы и прочие переберутся в ЕС, переселенцы (официальные) из Украины перенаправляются в РФ, туда где нужны трудовые ресурсы. Методом уплотнения и ЗАПРЕЩЕНИЯ коммерческой аппартаментской застройки город можно удержать в нынешних границах. Население России будет расти в сторону ДВ. Промышленность и прочие производства - само собой. Но Ялта и Севастополь - не резиновые, море, понимаете ли, и долина реки Черной - это естественная преграда НАВСЕГДА,
to Иоанн (Севастополь) По президентской трассе. Моя логика такова. Это не мой выбор, но что делал бы я на месте властей тогда? Не знаю. Но в любом случае думал бы над тем, как и чем можно восполнить, искупить, компенсировать и т.п. Например, взял бы и объявил заповедными некоторые лесные массивы и просто ландшафты в моём регионе. Нашёл бы деньги и засадил бы лесом ВСЕ пустыри в горно-лесной части, в том числе те, на которые мне укатывают на схеме. Расчистил бы бульдозером и снёс бы .... - думаю, в целом понятно.
А кто сказал, что подобных восстановительных мероприятий предусмотрено не будет?
Так вот. Если можно обойтись без РАСЧЛЕНЕНИЯ ПОПОЛАМ природного массива, я бы сохранил его любой ценой.
"Если можно, любой ценой" - забавно.
1. "Мекензиевы горы" одни на свете, ка и Фиолент или мыс Айя. Никаких компенсаций никто не в силах предложить в принципе.
2. Об особенностях именно этого горно-лесного массива я уже упоминал. Кто не считает горно-лесной ландшафт непреходящей ценностью, не может быть руководителем в принципе.
3. Путин на стерхах летает? С тиграми обнимается? Это, господа, тренд!!! Не водку хлестать, жрать в три горла и стрелять по кабанам как Брежнев или Янукович, а ... - не буду повторяться..
Некоторые жители Верхнесадового уже предлагают придать Бельбекской долине статус особо охраняемой территории.
Третий вариант и точка.
Некоторые жители Верхнесадового уже предлагают придать Бельбекской долине статус особо охраняемой территории.
Подрезать склон. Он уже БЫЛ подрезан при прокладке дороги. Сосны, что насажены по склону, преимущественно усохли (или усохнут в будущем) или выгорели. За усыхание спасибо лесному хозяйству города - не подумали, за пожары спасибо жителям долины Бельбека.
Иоанн , причем тут арабы и переселенцы с украины ? Укры так уже давно сьехали на материк. Статистику населения посмотри - уже 420 тысяч , за 2 года + 100 тыс. , народ со всех регионов РФ переселяется на юг в Севастополь, в том числе и с Москвы, жилье строится на каждом углу, и каждый год все больше будет народу ехать (сибиряки, северяне...) , Севастополь это не какой-то забытый богом городок в сибирской тайге.
С учетом прироста местного населения и массового шквала туристов после завершения моста - прямая трасса через лес это единственный разумный выбор - разгрузка дорог на северную и инкерман
Третий вариант и точка.
Я, пожалуй, предпочел бы вариант со спрямленной трассой.
(Это в аспекте на дальнейшее перспективное будущее.
И это всего лишь мое скромное мнение...)
to Иоанн (Севастополь) 2. Через Верхнесадовое трасса идёт напрямик, какое блуждание? Блуждание как раз вокруг Бахчисарая, проще было бы снести его на хрен, если уж на то пошло (вот уж точно никто не всплакнёт) и срезать путь. У меня подруга живёт в Керчи, как раз на той улице, через которую едут фуры с переправы. Тоже напрямик, другого пути нету. У них в квартире посуда в шкафах дребезжит от этих машин, ждут-не дождутся, когда будет новая трасса и они начнут жить нормально. Они уже с ума сходят от такого шума. Вы хотите жителей этих трёх деревень на такое обрести? Чтоб потом чесать репу и думать: что же мы наделали, когда можно было по-другому?! Ну не сажали раньше дубы из-за недоумия, кто мешает сделать это сейчас?
to Бельбек Некоторые жители Верхнесадового уже предлагают придать Бельбекской долине статус особо охраняемой территории.
Двумя руками за такой вариант!
96 комментариев в теме...
Предложения от граждан сыпятся как из рога изобилия... Между некоторыми комментаторами даже возникают дискуссии.
Перед моим комментарием ув. Галина Николаевна даже проголосовала двумя руками за какой-то вариант, а ув. Великолепный выразил свои предпочтения, при этом ув. Michael Srakin высказался категорично за третий вариант...
У меня вопрос: Вы хотя бы заголовок прочитали?
Там написано "В Севастополе решают, как проложить участок федеральной трассы «Таврида»"..
Где вы видели из заголовка и статьи, что будет дискуссия с гражданами, я уже не говорю про местный референдум по вопросу пролегания трассы Таврида?
Граждане где вы увидели себя в группе, которая "решает"?
Овсянников сейчас читает тут коментарии и решает
к тому же сейчас правительство проводит опросы (по парковке на нахимова, по банковской академии...) может и по трассе проведут опрос
to Дава Гоцман (Севастополь)
Формулировать мысли, обсуждать и определять собственную позицию полезно для самих участников дискуссии.
А вот Ваша удивлённая заметка относится к смежной, но достаточно отдалённой теме влияния непрофессионального большинства на принятие решений в специфических вопросах. Референдума не будет :)
@С учетом прироста местного населения и массового шквала туристов после завершения моста - прямая трасса через лес это единственный разумный выбор - разгрузка дорог на северную и инкерман.
Про главную базу флота никто и не вспоминает. Значит понимают, что главная база остается в воспоминаниях и в названии.
И почему не сказать про это открыто?
Главный принцип должен быть: "Не навреди природной среде (читай - общественному здоровью)!" Чтобы не пришлось строить дополнительные защитные сооружения.
to sevdeel (Севастополь) Формулировать мысли, обсуждать и определять собственную позицию полезно для самих участников дискуссии.
А вот Ваша удивлённая заметка относится к смежной, но достаточно отдалённой теме влияния непрофессионального большинства на принятие решений в специфических вопросах. Референдума не будет
Подискутировать, чтобы мозги размять? В принципе, полезное занятие...
А про непрофессиональное большинство... Тут такое дело - чем больше информированность (больше подробнейшей информации о разных вариантах проекта), тем меньше вероятность принять неправильное решение...
Так что вопрос не в непрофессионализме, а скорее в степени информированности.... :)