Новости Севастополя

В Севастополе продолжается хаотичная застройка и вырубка можжевельника

В Севастополе продолжается хаотичная застройка и вырубка можжевельника

Сколько мораториев власти Севастополя ни накладывали на возведение многоэтажек, апартаментов и частных домов, сколько правоохранительные органы ни мониторили окрестности, мысы и улицы, застройка города-героя всё равно продолжается, причём в самом неприятном духе. Строительные краны вырастают, как после дождя и, что примечательно, как раз в тех районах, где этого меньше всего бы этого хотелось горожанам.

Самые лакомые куски – конечно, на побережье. Например, на диком пляже Скалки ведется строительство 21-этажного гостиничного комплекса. Территория ограждена забором, выкопан котлован, разложены бетонные блоки и установлены бытовые вагончики. В целом, ситуацию не стоило бы относить к разряду из ряда вон выходящих (если, конечно, не помнить, что в Севастополе не было домов выше 16-этажки на Капитанской улице, да и та история закончилась плачевно), если бы стройка не шла в заповедной зоне.  Дело в следующем: в соответствии с утвержденным планом территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» берег Карантинной бухты попадает в зону границы исторического ареала. Это означает, что на данной территории нельзя вести капитальное строительство. Её можно использовать только в качестве рекреационной зоны. Кроме того, при выкапывании котлована на месте дикого пляжа были обнаружены древние склепы, которые ученые относят к дохристианскому периоду древнего Херсонеса. Благодаря неравнодушным гражданам, строительство было остановлено. Надолго ли? Сейчас власти города выясняют, кому принадлежит участок.
 
Вторая рана Севастополя, на которую то и дело подсыпают соли, - парк на Учкуевке, территорию которого отдали под индивидуальную жилую застройку. Некое агентство недвижимости распродаёт огромные территории на Северной стороне – Учкуевка в их числе.


Парк распаёван, но уже были вынесены судебные решения об отмене госактов на застройки. Несмотря на это, сделки по продажам и перепродажам этих земель продолжаются. Депутаты уже выступили с заявлением, что всем парковым зонам необходимо придать статус особо охраняемых природных территорий. Это даст возможность защитить их от проведения любого капитального строительства и даст возможность и выделить бюджетные средства на все работы, связанные с содержанием этих территорий. На данный момент нужно определить балансодержателя парка. По информации общественников, техническая документация на парк находится в предприятии «Декоративные культуры». Передача зоны отдыха муниципальным унитарным предприятиям может спасти Учкуевку.
 
Опасность грозит и ещё одной рекреационной зоне – памятнику природы местного значения, прибрежному аквальному комплексу у мыса Лукулл, что близ Андреевки.  Несколько лет назад земельные участки в границах аквального комплекса были выделены для дачного кооператива. Активная застройка началась год назад и пока не затрагивает памятник природы, но постепенно к нему подступает. Исследования учёных подтвердили, что береговая нагрузка в подобных аквальных комплексах нарушает экологический баланс из-за поливов растений, проведенных коммуникаций. Вследствие этого идёт ускоренное разрушение береговой черты, происходят обвалы. Логичным в данном случае было бы ввести мораторий на какие-либо действия, которые могут нарушать экологический баланс: хаотичная застройка идёт в ускоренных темпах.
 
Впрочем, и помимо застройки эко-проблем в городе достаточно. Например, недавно местные жители в очередной раз попросили избранников народа запретить продажу товаров из можжевельника на территории города. Напомним, решением сессии горсовета с 2003 года в Севастополе запрещена вырубка и продажа изделий из можжевельника. Тем не менее, не торгуют им, по данным нескольких мониторингов, только в Балаклаве. Но при нынешних темпах уничтожения растений, если сейчас не остановить вырубку, через несколько лет в крымских лесах не останется ни одного можжевелового дерева.
 
В ближайшее время власти должны заняться и этим вопросом. Возможно, проблема будет решена на законодательном уровне: уже есть предложение пресечь нарушения как таковые и максимально жёстко наказать за уже совершенные.
6611
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (39)

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Исследования учёных подтвердили, что береговая нагрузка в подобных аквальных комплексах нарушает экологический баланс из-за поливов растений, проведенных коммуникаций. Вследствие этого идёт ускоренное разрушение береговой черты, происходят обвалы.

Имена ученых можно озвучить?
Почитать их исследование?
Ну хоть какое то письменное или печатное подтверждение.
С подписями.

Profile picture for user boroda6099@mail.ru
311
boroda6099@mail.ru

иуды облеченные властью продолжают свою работу

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

Дон Кихот Сервантеса бессмертен! Он и сегодня продолжает воевать с ветряными мельницами... Почти в каждом из нас... Почти... Ибо мафия бессмертна! К примеру, сняли недавно г-на Таводяна, отстранили от руководства земельным департаментом, а сегодня - глядь-погладь, он уже начальник БТИ...

Profile picture for user Шаман Дьявола
1077
Шаман Дьявола

Андреевку вспомнили...высота обрывов до 30 метров.ни кому не нужная территория. Кругом только суслики , да и те голодные. там рядом Кача - тоже обрыв и оползни ежегодно. Иногда со смертельным исходом. Статья по сути и содержанию не продумана. Если хотите затронуть работу правительства в наведении порядка в земельных вопросах-берите реальное, то что действительно волнует и тревожит горожан. Например-про наши дороги или ЖКХ или медицину. По коррупции - вообще не початый край работы. МВД что то давно не трогали- считаете, что там все хорошо?

Profile picture for user Шаман Дьявола
1077
Шаман Дьявола

to stronggy (Севастополь)

- вот и я про это.. одно и тоже мусолят из статьи к статье

Profile picture for user strelec
25206
strelec

Зачем огород городить?Каких еще законов не хватает?
Согласно Земельному Кодексу РФ,парки и прибрежные территории относятся к рекреационным,т.е. предназначенны для отдыха и оздоровления.
Согласно п.9.1 Свода правил градостроительства РФ
СП 42.13330.2011,запрещено строительство на рекреационных территориях объектов иного назначения.
Законы и нормы есть.Нет желания их соблюдать.В т.ч. и
у исполнительной власти,выдающей незаконные разрешения на застройку.
Рычагов в борьбе с застройщиками достаточно,начиная со штрафов.Смогли же год назад остановить все стройки.
А сейчас делают "хорошую мину при плохой игре".
В США с 1872 по 1917г.г. к охране национального парка
в Еллоу-Стоуне от застройщиков привлекали даже армию
и только после этого передали парк под госохрану.Для чего мы содержим армию правоохранителей с нехилыми зарплатами?
Так же и с можжевельником.Достаточно разрешить правоохранителям конфисковывать у торговцев изделия
из можжевельника и круто штрафовать за сбыт.Что-то,а считать у нас народ умеет.Поймут,что дешевле про можжевельник забыть.

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

to strelec (Севастополь)

Согласен. Недавно прошёлся по набережной Приморского,.. Торгуют изделиями из можжевельника... Причём, изделий стало больше, гораздо больше... Наконец-то вкурили, что охотнее деньги за "достопримечательности из Красной Книги", чем за китайский ширпотреб. А продаёт то кто? Инопланетяне? Нет, не марсиане. Наши продают, севастопольцы...Помню, одобрял, когда сноситли памятник Дзержинскому... Теперь понимаю, пришло время восстанавливать... Пришло... По другому - никак...

Profile picture for user Владимир Raven
162
Владимир Raven

годы идут меняются страны..но чиновнику в Севастополе заняться больше нечем кроме деребана недвижухи и земли...просто город такой больше некуда чинушам головы и руки приложить

Profile picture for user Алинсемисот
137
Алинсемисот

Такое ощущение. что над севастопольцами решили поставить власти эксперимент - доколе хватит терпения все эти издевательства терпеть, на фоне которых уже порой и укро-период до майдана сносным кажется.
Люди показали способность организовываться в феврале-марте 2014 г., и непозволительно ныне так упорото-нагло вытирать о людей ноги, пытаясь своими загребущими ручками здесь порядки паханата краснодарского навести

Profile picture for user bOYYY
60
bOYYY

нам нужен майдан на Нахимова :)

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

Все зависит от главы города . Пока он не будет пинать своих подчиненных , толку не будет . Где найти патриотов нашего города . Которые , став у власти , будут не воровать , а украшать и улучшать жизнь нашего города . Помните сказку Одоевского ,когда мальчик попал в табакерку и увидел, что табакерка играет музыку , когда пружина толкает надзирателя: " Между тем Миша пошел далее — и остановился. Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей:
— Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?
— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! "
Вот , поэтому у нас и нет"МУЗЫКИ". Меня поражают наши власти , ладно Бога не бояться , так , что у них и СОВЕСТИ нет . Не мучает она их? Спать дает по ночам??

Profile picture for user Алинсемисот
137
Алинсемисот

Суть в том, что старые кадры дискредитированы уже по самое не могу. Пошли бы сейчас за тех, кто был 23.02 - спасать от СБУ?

Все продали и предали.

Profile picture for user Steven
116
Steven

Все индивидуально, в каждой спорной ситуации надо разобраться. Но заповедные земли застраивать нельзя.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

Неужели трудно дать распоряжение полиции штрафовать за продажу можжевеловых изделий на первый раз ,а на второй раз отбирать лицензию. Да еще и план спустить . Забегали бы как миленькие , а сувенирщики сто раз бы подумали , брать ли для реализации товар или нет. Можжевельник растет , вдумайтесь!!!!!! 1 см в год!!!! Его просто так не восполнить!

Profile picture for user dizelll
160
dizelll

"Вторая рана Севастополя, на которую то и дело подсыпают соли, - парк на Учкуевке, территорию которого отдали под индивидуальную жилую застройку. Некое агентство недвижимости распродаёт огромные территории на Северной стороне – Учкуевка в их числе."

не понятно... большая проблема узнать какое агенство недвижимости распознаёт землю? Надо бороться не когда уже построили, а начать предупреждать подобные афёры.

Profile picture for user NikOll
1762
NikOll

Рыбаков Н.С (Севастополь) Исследования учёных подтвердили, что береговая нагрузка в подобных аквальных комплексах нарушает экологический баланс из-за поливов растений, проведенных коммуникаций. Вследствие этого идёт ускоренное разрушение береговой черты, происходят обвалы.

___________________________________________________
Имена ученых можно озвучить? Почитать их исследование? Ну хоть какое то письменное или печатное подтверждение. С подписями.



Я бы Ваш пост - насчет имен ученых ...и т. д. - очень рекомендовал бы для чиновников. Что бы они Вашими словами отвечали разным жалобщикам на то , что у них в подвалах жилых домов стоит вода . Причем чистая ( по заключению СЭС ).
Чиновникам надо цитировать Ваш пост, что бы жильцы не жаловались на какие то мелочи.

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to dizelll (Севастополь) не понятно... большая проблема узнать какое агенство недвижимости распознаёт землю?

Поддерживаю!!!
Еще попутно узнать принадлежность Балаклавских забегаловок на набережной.
Типо там "Татьянин мыс" и далее. Куда канализация из них выходит?
Где заключение ученых и общественных экспертов?
Про виноделов тоже интересные моменты.
Какими пестицидами они нашу Севастопольскую землю обрабатывают? Гробят почву или наоборот удобряют?
Короче говоря вопросов миллион,а ответчиков нет.
Ну или пока нет.

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to NikOll (Севастополь) Причем чистая ( по заключению СЭС ).

??????????????????
Зачем задавать вопрос?
Чтобы самому на него ответить?)))))

Profile picture for user NikOll
1762
NikOll

Рыбаков Н.С (Севастополь)




Цитата из безграмотной статьи :
" береговая нагрузка в подобных аквальных комплексах нарушает экологический баланс из-за поливов растений, проведенных коммуникаций. Вследствие этого идёт ускоренное разрушение береговой черты, происходят обвалы.______________________________________
Для Вас вопросы , что бы Вы опровергли эти совершенно неграмотные высказывания и ссылки на работы , подтверждающие эту неграмотность . :
" Имена ученых можно озвучить?
Почитать их исследование?
Ну хоть какое то письменное или печатное подтверждение.
С подписями.


С удовольствием прочитаю , что абсолютно никакие действия в прибрежных зонах ни к чему не приводят. Можно делать все , что угодно.

Profile picture for user брат.ок
452
брат.ок

А я смотрю в городе все Путем идет.Дела идут, кантора пишет...

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to NikOll (Севастополь)

Вот и я о том же.
Нельзя опровергнуть то,чего нет.
Вывод.
Статья пустышка.
С надеждой,что читатель будет ее "сосать" и смаковать.
В итоге так и ляжет голодным спать.

Profile picture for user NikOll
1762
NikOll

Рыбаков Н.С (Севастополь) to NikOll (Севастополь) Вот и я о том же. Нельзя опровергнуть то,чего нет. Вывод. Статья пустышка. С надеждой,что читатель будет ее сосать и смаковать. В итоге так и ляжет голодным спать.
Мы не поняли друг друга... )))

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to NikOll (Севастополь)

Я то вас понял.))
Да и читатели тоже.))
Но вопросы остались.))

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Отличное фото. Надо было 16-тиэтажку так оставить... Была бы, новая достопримечательность!

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Противно наблюдать за беспределом, который устроили чиновники.Хватит издеваться над людьми!

Profile picture for user Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

Кстати о можжевельнике. Уважаемый Рыбаков Н.С. в комментариях к статье резонно обратил внимание на упоминание неких безымянных, но очень авторитетных ученых. Кроме этого фигурирует некое тоже безымянное, но очень криминальное агенство. В общем, что называется, неоспоримые факты... А
А что с можжевельником? Есть факты (фото-видео) вырубки? Продают говорите? А что продают? Говорят можжевельник? А не врут? У них сертификаты есть или у автора есть заключение неких безымянных экспертов?
Запах? Я например знаком с технологией изготовления изделий из фруктовых пород дерева имитирующих фактуру можжевельника, а запах придают либо химией, либо выдерживают изделия в емкостях с натуральными можжевеловыми опилками.
Я не оправдываю преступников, но если уж что то писать, то надо хоть стараться грамотно строить обвинения, иначе это все пустой треп.

Profile picture for user Град
1273
Град

Меняйло не торолится решать эту проблему по понятной только ему причине.

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

to Евгений Муравский Кстати о можжевельнике. Уважаемый Рыбаков Н.С. в комментариях к статье резонно обратил внимание на упоминание неких безымянных, но очень авторитетных ученых. Кроме этого фигурирует некое тоже безымянное, но очень криминальное агенство. В общем, что называется, неоспоримые факты... А А что с можжевельником? Есть факты (фото-видео) вырубки? Продают говорите? А что продают? Говорят можжевельник? А не врут? У них сертификаты есть или у автора есть заключение неких безымянных экспертов? Запах? Я например знаком с технологией изготовления изделий из фруктовых пород дерева имитирующих фактуру можжевельника, а запах придают либо химией, либо выдерживают изделия в емкостях с натуральными можжевеловыми опилками. Я не оправдываю преступников, но если уж что то писать, то надо хоть стараться грамотно строить обвинения, иначе это все пустой треп.Точно. Это не можжевельник! Как я сразу не догадался? Спасибо, что открыли глаза. Конечно же, это совершенно официальным путём добытая древесина, обработанная под можжевельник. Плюс добавили запах по новейшим, возможно, американским технологиям. Вы, наверняка, родились не в нашем городе, ибо око у Вас не замылено" Не то что у меня, коренного севастопольца, - в каждой сосёнке и берёзке видится можжевел! Ещё раз спасибо. В одном с Вами не согласен, где Вы пишете, мол, "Я не оправдываю"... ОПРАВДЫВАЕТЕ! Называйте вещи своими именами.

Profile picture for user Dimen_777
891
Dimen_777

Пока не сделают реальный штраф в один лям (1.000.000) за каждый кустик ЧТОБ ДРУГИМ БОЛЬШЕ НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ, вырубать будут...
Только огромные реальные штрафы! И с тех кто вырубает и с тех кто продает! Без разбора!
Тогда продавцы такой товар даже не будут брать на реализацию!

Profile picture for user Oberon
6840
Oberon

Пока не сделают реальный штраф в один лям (1.000.000) за каждый кустик ЧТОБ ДРУГИМ БОЛЬШЕ НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ, вырубать будут... Только огромные реальные штрафы! И с тех кто вырубает и с тех кто продает! Без разбора! Тогда продавцы такой товар даже не будут брать на реализацию!

не, штрафы не очень помогут. не всегде возможно определить истинного виновника. могут сделать так, что "дерево само засохло". где реестр всех зелёных насаждений Севастополя? его начали наполнять в прошлом году. после создания реестра з.н. внести поправку в закон, что на месте незаконно уничтоженного/погибшего дерева на 99 лет запрещена всякая хоздеятельность, иная от рекультивации (восстановления зелёного фонда).

Profile picture for user Константин_
87
Константин_

to Рыбаков Н.С (Севастополь) Имена ученых можно озвучить? Почитать их исследование? Ну хоть какое то письменное или печатное подтверждение. С подписями.
Ах ты, иуда.
за сколько продался?

Profile picture for user dimitro
6536
dimitro

to Рыбаков Н.С (Севастополь) Имена ученых можно озвучить?

Profile picture for user dimitro
6536
dimitro

Вообще не люблю критиковать коллег, но согласен с Рыбаковым. Можно было бы и написать на кого ссылается автор. Знаю кучу людей со степенями и в наших институтах и среди общественников и работающих в различных организациях, которые неоднократно поднимали вопросы об экологической составляющей многих проектов и приводили научные аргументы против. В частности по многим объектам есть отрицательные заключения различных экологических советов и т.д. Ссылки на заключения Херсонесского музея тоже годятся. Николай и вам о них тоже прекрасно известно и не надо тут корчить из себя такого уж прям правдоискателя и критикана.

Profile picture for user S.G.Y.
655
S.G.Y.

Пока не сделают реальный штраф в один лям (1.000.000) за каждый кустик ЧТОБ ДРУГИМ БОЛЬШЕ НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ, вырубать будут... Только огромные реальные штрафы! И с тех кто вырубает и с тех кто продает! Без разбора! Тогда продавцы такой товар даже не будут брать на реализацию!

Основная причина всех новостей будоражащих сознание жителей города это банальная коррупция в 80% случаев, остальные 20% можно отнести к слабоумию. К чему это я...а к тому, что в такой коррумпированной среде штрафы в миллион закончится взяткой сколько есть ( в случае, когда накроют) или изначально проплаченной крышей ( чтоб не накрывали)

Profile picture for user Град
1273
Град

Те,кто много обманывают,стараются казаться честными людьми.

Profile picture for user Влюбленная-В Море
440
Влюбленная-В Море

Привожу слова одного из заслуженных экологов нашего города(75 лет)-"...Береговую линию с можжевельником ни в коем случае нельзя трогать,т.к. корневище можжевельника держит весь береговой склон.Иначе начнутся оползни и обвалы ,расползётся вся береговая линия,уйдёт в море".

Profile picture for user Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

to stronggy (Севастополь) Точно. Это не можжевельник!

Ну, не знаю. Доки есть?

Profile picture for user Гражданин города-героя
546
Гражданин горо…

Сколько мораториев власти Севастополя ни накладывали на возведение многоэтажек, апартаментов и частных домов, сколько правоохранительные органы ни мониторили окрестности, мысы и улицы, застройка города-героя всё равно продолжается

Так что у нас слабая власть?..

Profile picture for user TooMe
831
TooMe

Только тотальный и предельно жесткий запрет на продажу сувениров и поделок из можжевельника поможет спасти леса от вырубки. За производство таких сувениров конфисковать оборудование. Пильщикам рубить конечности.

Главное за день

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
14
4317

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
1571

Как в Крыму жили последние неандертальцы планеты

Полуостров уникален своими палеоантропологическими находками и ещё сможет удивить.
14:26
11
5129

«Красный каньон» и «Кроличья нора»: новые суперлокации парка Галицкого

Парк «Краснодар» прирос новыми интересными местами.
14:15
3
898

Сильный ливень топит города и обесточивает сёла в Крыму

Экстренные службы организовали работу оперативного штаба.
13:28
2
2872

БПЛА атаковали крупнейший нефтехимический комплекс в России

Информацию о происшествии озвучил глава Башкирии, где находится предприятие.
12:19
1
1561

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
2785

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
640

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1212

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9274

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1386