Предложенная в 2013 году Президентом Владимиром Владимировичем Путиным идея о создании нового историко-культурного стандарта внедряется в жизнь. В 2015 году выпущен учебник для 6-10 классов по истории России. В пятилетнем курсе детально описаны события, происходящие на территории нашего государства и проживающих в нём народов, начиная от древних времен и заканчивая началом двадцать первого века.
Как рассказал методист издательства "Просвещение" Павел Быков, учебники написаны согласно историко-культурному стандарту, который разрабатывался с 2013 года.
- Предполагается линейное изучение истории с 6 по 10 класс. В отличие от предыдущей системы, когда преподавалась история с 6 по 9 класс, а потом темы повторялись в десятом-одиннадцатом классе, - пояснил он.
Представитель издательства объясняет учителям истории необходимость реформы и основные различия между новым и старым курсом. В состав представленного учебно-методического комплекса включены рабочие тетради, хрестоматии, книги для чтения, методические пособия, атласы с контурными картами, электронные формы учебников, а также рабочая программа для учителей.
По словам севастопольских педагогов, линейный формат изучения истории упростит работу, а главное - избавит от внутренних противоречий и двойных толкований.
«Проблем много, но они решаемые. Мы поддержку ощущаем. За летний период проведен курс обучения, а сейчас методисты из издательств помогают нам разобраться с материалом. Учебники уже заказаны, и они в скором времени поступят к нам» - говорит Людмила Лазарева, методист учебно-методического центра СевГУ.
Заявку на покупку учебников нового образца подали в августе. Точное количество приобретенных книг пока неизвестно.
Появление нового курса истории России не означает, что действующая программа будет свёрнута с начала нового учебного года. Учебники старого образца останутся в обиходе еще пять лет. Школьники, которые начали учиться по старым книгам, закончат обучение по ним. А те, кто только перешел в шестой класс - начнут пользоваться новой программой курса истории России.
Иван Клепачёв, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»
Обсуждение (9)
Если можно учиться по двум историям, то в чём различие "новой" и "старой" истории?. Есть ли что-то новое в курсе?
Отсканировать учебные пособия,
хотя давным давно есть
нормальные электронные версии,
но тогда авторы в пролете они
за килограммы получают))))???
Наверное в новой версии научно доказано,
что неандертальцы все таки были правшами)))
радиоуглнродный анализ это смог подтвердить)))
Насколько я в курсе, в новом учебнике истории отсутствует понятие "Монголо-татары" и "Иго", как научно недоказанные. А так же другие непроверенные факты истории, придуманные Скагилером, Миллером и Co в XVIII веке. Не даётся оценка некоторым событиям, предлагается это обсуждать на семинарах.
Помню при поступлении в наш универ, на кафедру компьютерной инженерии, в 2001-ом году, на первой паре толкнули нам речь про нашу замечательную специальность, какая она динамичная, что мы изучаем предмет на острие технологий. Да, это была хорошая речь, только учились мы по книгам 80-х. Постепенно я получил профессиональную деформацию и стал воспринимать книги 89-го как новые.
И вот, на одном из старших курсов, у нас случилась история украины, ну и список рекомендуемой литературы который состоял из книг 3-5 летней давности, т.е. по моим меркам свежак. Пошел я со списком в университетскую библиотеку, протягиваю библиотекарю, а она мне
- Таких старых изданий у нас нет! - протягивает мне книжку, - вот есть этого года, но только на украинском.
- Нет уж, спасибо - промолвил я, подумав, что лучше просто найду реферат в интернете.
С тех пор я знаю, что самой динамично развивающийся и меняющейся дисциплиной является история (особенно украины)
В новом курсе истории опять не будет
1. Кто и зачем заказывает войны и революции
2. Кто за это платит
3. Будет написано ну вот случилось...
22 июня 1941 в 04.00 германские самолеты
бомбили Киев и т.д.
А что было в 3.00 в 2.00 ????
А что было 21 июня 1941
А кто в 1923 Гитлеру на раскрутку его партии давал???
А кто платил попу Гапону до 9 января 1905 года ??
Что делал Гесс у англичан в 1940 году???
Почему 9 сентября американские небоскребы получив разные попадания сложились совершенно одинаково???
Сколько немцы потратили на революцию 1917 года и кто вывез
продукты из Преграда в феврале 1917 ??
Зачем горбачев устроил весь этот дебилизм???
можно ещё с полсотни вопросов добавить...
Почему наш кинематограф упорно представляет Л.П.Берию как исчадье ада??
Не был он ни бабником ни садистом ,
у него была красивая молодая жена....
И Жуков его не арестовывал, потому что трудно врестовать уже убитого человека!!!
Зачем СССР присоединл западенщину??
Зачем строил заводы в прибалтике???
Зачем к Украине приписали не украинские земли???
Фамилии пвторо идиотских решений??
Какая мудрая голова сочиняла ФКЗ 06 от 21.03.2014
по которому укро чиновники вывалив пару КГ сала
остаются на своих местах - разворовывать и
продолжать брать взятки ???
Автора!!!
Не надо говорить типа Путин подписал он виноват,
А ведь кто то знал, что подпишет с виду " правильный "
документ!!!
- Хотели никого не обидеть,
а в результате обидели 95% населения...
Большинство упырей на местах!!!
Вот такая история....
to tosss1967 (Севастополь)
Ваш список далеко не полный, но и его будет многовато для школьного курса истории...
Вопросов истории очень много....
Всеми любимый царь Пётр,
одной глупой фразой
угоробил морское и не только
морское величие России
И не мы бы учили английский, а нгличане русский
--- железное утонет ----
и что оставил после себя ?
серпентарий на многие годы....
Елизавета что то пыталась реанимировать,
но как то ей быстро это надоело
и только Екатерина, которая,
по большому счету ,
седьмая вода на киселе
осознала себя хозяйкой с большой буквы Х,
кстати и Сталин и Берия
были хохяйственниками в первую очередь.
А кто уверен, что это тот учебник о котором мечтал Путин?