Основная задача законопроекта – регулирование рынка пассажирских перевозок на такси. По словам общественников, ситуация, которая сложилась сегодня, ставит в проигрышное положение честных предпринимателей. У них есть обязанности платить налоги и делать взносы в пенсионный фонд. А преимуществ, как таковых, нет. Нелегалам проще.
«На конец года пенсионный, налоговая и соцстрахование – порядка 24 тысяч рублей долга у каждого. Осталось два месяца. Как они будут платить? 99% за год ничего не заработали. Ребята говорят, что им нет смысла открывать ИП, если 90% машин ездят без документов, без ничего» - председатель Севастопольской профсоюзной организации водителей такси Александр Синебок.
Законопроект устанавливает порядок получения разрешения на работу такси индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Устанавливает требования к субъектам хозяйствования, водителям и машинам, а также порядок контроля за этой деятельностью. В течение двух месяцев все заинтересованные лица могли внести предложения по изменению предложенного законопроекта. Профильная комиссия со многими из них согласилась.
Председатель постоянного комитета по городскому хозяйству законодательного собрания Илья Журавлёв рассказал, какие предложения, в частности, были учтены: «Предложение поступило практически от всех участников процесса по изменению ст. 6, п.2: «Легковое такси должно иметь белую или желтую гамму кузова». Предлагаемые изменения в следующем виде звучат: «Легковое такси может иметь кузов любой цветовой гаммы». Данное предложение учтено»
Законопроект предусматривает, что разрешение на работу в такси будет выдаваться на пять лет. Внутри салона машины должна быть информация о перевозчике, водителе, формировании цены на проезд и правила пользования такси. Водитель обязан помогать пассажирам при погрузке вещей в багажник и их выгрузке. Однако о работе диспетчерских служб в местном законопроекте ничего нет. Его авторы ждут соответствующих изменений в федеральных нормативных актах. Остался без регулирования и вопрос стоянок.
«Стоянки захватываются определенными личностями, распределяются места и туда нет допуска легальному самостоятельному предпринимателю. Поэтому мы добиваемся внесения этого пункта для того, чтобы правом пользования стоянками оставалось за оформленными предпринимателями и регулировало этот процесс правительство города» - говорит председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Алла Лазарева.
По словам Ильи Журавлёва, вопросы, связанные с привлечением инвестиций в экономику города для строительства тех же стоянок такси и, возможно, обновления парка, ещё предстоит решать. «Но это все следующие шаги. Поэтому вопросы о том, как пользоваться сегодня стоянками, которые были построены еще в Советском союзе, я думаю, в законопроект включать не нужно».
Законопроект с поправками, которые одобрил профильный депутатский комитет, будет рассмотрен на ближайшей сессии Законодательного собрания.
Ирина Саркисова, Виталий Козловский, «Севинформбюро»
Обсуждение (22)
НАЛОГ НАХОДИТСЯ В СТОИМОСТИ НЕФТИ И БЕНЗИНА.
ТОЧКА!!!
Да разгоните частные такси - их водители не защищены вообще. Таксист это такая же профессия. Частники сами не понимают что творят, а ведь им никто не платит зарплату при болезни, при поломке Машины - все за свой счёт. Многие службы это даже не такси, а просто торговля информацией о заказах. Зря убрали поправку о цвете.
"Желудок" ни когда сыт не будет . А налог уже заложен в стоимости горючего.
Какие только законы не "рожает" наше ЗС. Такси в желтый цвет, троллейбусы в красный. Других проблем нет.
Примите лучше. 1. О регулировании цен на основные продукты питания в г.Севастополе. 2. О порядке регистрации и учета беженцев с Юго - Востока Украины. 3.Об организации отдыха детей многодетных семей. И как бы вам не хотелось "О создании на территории г.Севастополя пограничной зоны с особым режимом."
У меня очень много знакомых таксистов, у которых пока нет лицензий. Чтобы получить разрешение нужно открыть свое ИП, оплатить госпошлину, плюс ежеквартальные платежи, а это оччень кругленькая сумма в год, общая сумма получается такая, что редкий баклан долетит.... и захочет легально таксовать. Так еще и по налоговым приходится бегать, я -то знаю, как никто другой. И так и получается, что нет смысла открывать свое ИП!!!!! Сколько уже о патенте говорят, чтобы облегчить жизнь таксистам. Нужно ввести патентную систему для таксистов без оформления ИП. Мы лучше будем государству платить 15000 рублей в год и спокойно работать. Да и нелегалов сократится в разы. Заплатил 15 000 рублей в год и не надо прятаться и на штрафы нарываться.
Кстати одному мне кажется такой закон глупостю? Все это должно быть учтено в законе о транспорте в части пассажироперевозки. А тем временем наших таксистов штрафуют в Крыму за работу без лицензии, которую у нас не выдают. Положение у таксистов даже хуже чем у проституток - у них хоть сутенер есть который их защитит, а у таксиста как таковой защиты нет, но в целом положение со жрицами любви одинаковое.
to Трудоголик (Севастополь)
а вы ещё о страховке забыли сказать. Обычная для такси не подходит, а необычная стоит дороже.
Не...ну с цветом это однозначно перебор!Разрешение получи, налоги плати, еще и машину в желтый покрась...ну уж извините...пока не заработал..
Как и в случае с топиками - такси это тоже чья то кормушка...
to Трудоголик (Севастополь) У меня очень много знакомых таксистов, у которых пока нет лицензий. Чтобы получить разрешение нужно открыть свое ИП, оплатить госпошлину, плюс ежеквартальные платежи, а это оччень кругленькая сумма в год, общая сумма получается такая, что редкий баклан долетит.... и захочет легально таксовать. Так еще и по налоговым приходится бегать, я -то знаю, как никто другой. И так и получается, что нет смысла открывать свое ИП!!!!! Сколько уже о патенте говорят, чтобы облегчить жизнь таксистам. Нужно ввести патентную систему для таксистов без оформления ИП. Мы лучше будем государству платить 15000 рублей в год и спокойно работать. Да и нелегалов сократится в разы. Заплатил 15 000 рублей в год и не надо прятаться и на штрафы нарываться.
Вы правы на 100% . Только патент давать по Севастопольской прописке, а то Севастопольские таксисты ( профи ) пытаются выживать оплачивая все поборы, а" помощьников" набежало в 5 раз больше и не за что не платят, даже без страховок.
Только и говорит Контроль, Контроль!!!! Да дайте спокойно работать и на кусок хлеба зарабатывать. У таксиста не проигрышное положение, а тотальный контроль, бумажки, налоговики, гаишники, про стоянки я ваще молчу....Журавлев с кем обсуждал законопроект? Явно не с самими таксистами. Но спасибо . что цвет отмените, уже в это бабло не надо вбухивать.....В нормальных регионах уже давно отменяют цвет такси, достаточно шашек и цветографики по бокам машину, уже видно, что таксишная машина.
to Синебок«На конец года пенсионный, налоговая и соцстрахование – порядка 24 тысяч рублей долга у каждого. Осталось два месяца. Как они будут платить? 99% за год ничего не заработали. Ребята говорят, что им нет смысла открывать ИП, если 90% машин ездят без документов, без ничего» - председатель Севастопольской профсоюзной организации водителей такси Александр Синебок.
Не надо ныть и заниматься популизмом: "за год ничего не заработали" - это Россия и налоги платить надо! Бизнес должен относиться ответственно к своим обязательствам. Защита интересов бизнеса не предполагает снятия с него ответственности.
Другой существенный вопрос - "90% машин ездят без документов, без ничего"! Если это действительно так, давайте его вынесем на проработку с правительством и депутатами, проработаем нормы, исключающие это безобразие в любом количестве, но налоги платить надо.
Почему-то ничего не написано о медосмотре водителей и о предрейсовой или регламенте проверки состояния транспортных средств. Наверное такси "накатывают" больше обычного транспорта.
Нужно время! Как не крути, для полной проработки всех аспектов пассажирских перевозок. Главная задача убрать нелегалов и дать понять людям, что лучше пользоваться нормальным такси, в котором водитель отвечает головой за пассажира, а не кинет его в любом удобном случае.
Какие только законы не "рожает" наше ЗС. Такси в желтый цвет, троллейбусы в красный. Других проблем нетto Coast Guard (Севастополь)
А вы читайте внимательно:
"Легковое такси может иметь кузов любой цветовой гаммы». Данное предложение учтено»
Они рассматривают предложенный проект закона и вносят изменения к основному тексту.
А вот текст то кто предложил?
to Дарья Зубарева Нужно время! Как не крути, для полной проработки всех аспектов пассажирских перевозок. Главная задача убрать нелегалов и дать понять людям, что лучше пользоваться нормальным такси, в котором водитель отвечает головой за пассажира, а не кинет его в любом удобном случае.
Совершенно верно.
Кстати одному мне кажется такой закон глупостю? Все это должно быть учтено в законе о транспорте в части пассажироперевозки. А тем временем наших таксистов штрафуют в Крыму за работу без лицензии, которую у нас не выдают. Положение у таксистов даже хуже чем у проституток - у них хоть сутенер есть который их защитит, а у таксиста как таковой защиты нет, но в целом положение со жрицами любви одинаковое. Нет ,не только вам. Какие только законы не рожает наше ЗС. Такси в желтый цвет, троллейбусы в красный. Других проблем нет. Примите лучше. 1. О регулировании цен на основные продукты питания в г.Севастополе. 2. О порядке регистрации и учета беженцев с Юго - Востока Украины. 3.Об организации отдыха детей многодетных семей. И как бы вам не хотелось О создании на территории г.Севастополя пограничной зоны с особым режимом.
Закон о такси лобируют частные фирмы, захватившие рынок перевозок. И все эти фирмы ни за что не отвечают, предоставляют только информацию, получают от таксистов за инфу. Всё ложится на владельцев авто. Если бы хотели учитывать налоги-сделали бы муницитальное такси с гарантиями для пасажиров и соцзащитой для водителей. Верно предлагалось выше-заплати налог городу и работай. Посредников исключить. Проект закона на 100% заточен под определённую группу лиц. Показательно, что профсоюз таксистов возглавляет хозяин частного предприятия службы радиотакси. Т.е. по закону заключается трудовой договор между профсоюзом и работодателем. По факту имеем:-хозяин радиоточки заключает договор сам с собой. Очень удобно получать за профсоюз и от заказов. Таксисты сами отвечают и платят за всё )).
Чем нам хуже - тем им лучше ! Исходя из чьих интересов делается закон?
В городе Севастополе больше не осталось никаких проблем кроме как таксистов приструнять,дороги разбиты в хлам,цены на продукты питания уже перешагнули московские.Был недавно в Краснодарском Крае там таксисты вообще работают без шашек без лицензий и на машинах любого цвета,спокойно и без проблем.Нашему заксобранию как всегда нужно что-то необычное придумать...Скоро город останется без такси,не зря же троллейбусы к нам гонят и гонят!
Кстати одному мне кажется такой закон глупостю? Все это должно быть учтено в законе о транспорте в части пассажироперевозки. А тем временем наших таксистов штрафуют в Крыму за работу без лицензии, которую у нас не выдают. Положение у таксистов даже хуже чем у проституток - у них хоть сутенер есть который их защитит, а у таксиста как таковой защиты нет, но в целом положение со жрицами любви одинаковое. Ну так, вот, этот законопроект и принимают для того, чтобы таксистам было выгодно работать, имея лицензию. Вы статью то хоть до конца читали или только название темы охватили взглядом?
Закон о такси лобируют частные фирмы, захватившие рынок перевозок. И все эти фирмы ни за что не отвечают, предоставляют только информацию, получают от таксистов за инфу. Всё ложится на владельцев авто. Если бы хотели учитывать налоги-сделали бы муницитальное такси с гарантиями для пасажиров и соцзащитой для водителей. Верно предлагалось выше-заплати налог городу и работай. Посредников исключить. Проект закона на 100% заточен под определённую группу лиц. Показательно, что профсоюз таксистов возглавляет хозяин частного предприятия службы радиотакси. Т.е. по закону заключается трудовой договор между профсоюзом и работодателем. По факту имеем:-хозяин радиоточки заключает договор сам с собой. Очень удобно получать за профсоюз и от заказов. Таксисты сами отвечают и платят за всё )).
Муниципальное такси станет еще большим посредником, вернее, еще дороже, для пассажира , да и для водителя также. Вы, уважаемая, не учитываете, что любой муниципал также хочет кушать, содержать огромный штат всевозможных сопутствующих обслуживающих единиц. В результате тариф для пассажиров вырастет, зарплата для водителей не увеличится, качество обслуживания не улучшится.
А Синебок чушь сказал. Сегодня в Севастополе самые лучшие условия по налогам. Патент- 225 руб. в месяц; 304 руб- обязат. страховка; 1500руб.- ПФ ИТОГО: 2080 руб в месяц или 70 руб в день. Возможность платить дана на выбор: или ежемесячно или поквартально, или раз в год. Умные водители платили регулярно, а летом побольше, что-бы на зимний период осталось платить поменьше. Поэтому его аргумент - чушь.
Закон нужен и срочно, т.к. разрешения дают только при наличии закона.
Самый острый вопрос сегодня у таксистов - это ОСАГО. Идет массовый саботаж страховщиками. Они блокируют деятельность легальных таксистов. И никто, в том числе и Правительство не в силах решить этот вопрос. НОНСЕНС!!! Такого еще небыло!
Я считаю пусть такси будет хоть серобуромалиновое. Облегчить таксистам жизнь должен патент без оформления ИП. При выдаче патента нужно будет предъявить медицинскую справку и реально пройденный техосмотр, а не тот который за двойной тариф не выходя из машины оформляют в страховой. И ещё меня напрягает факт того , что когда вызываешь радиотакси то приезжают нелегалы с донбаса и хохляндии на непонятных авто без шашечек с которых не налогов город не получает ни в случае несчастного случая спросу не будет. Если гражданин другого государства хочет легально работать он должен соблюдать законы государства в котором он хочет работать( пройти медосмотр, техосмотр авто, встать на учёт в фмс ну и платить налоги)